История Древнего мира. Урок-игра Олимпийские игры (5 класс)

5 класс. Всеобщая история.   Тема урока:  «Олимпийские игры» Цель: повторить и обобщить знания учащихся по изученной теме; формировать умения использовать полученные знания в группе, коллективе; знать историю Олимпийских игр, спортивные традиции, с помощью игры; воспитывать толерантное отношение к высказываниям и ответам  других, заинтересовать детей спортом. Форма урока: игра «Олимпийские игры» ХОД УРОКА І. Организационный момент Учащиеся объединяются в две команды, определяется состав жюри, пр...
Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

5 класс. Всеобщая история. Учитель: Мельник Людмила Николаевна

Тема урока: «Олимпийские игры»

Цель: повторить и обобщить знания учащихся по изученной теме; формировать умения использовать полученные знания в группе, коллективе; знать историю Олимпийских игр, спортивные традиции, с помощью игры; воспитывать толерантное отношение к высказываниям и ответам других, заинтересовать детей спортом.

Форма урока: игра «Олимпийские игры»

ХОД УРОКА

І. Организационный момент

Учащиеся объединяются в две команды, определяется состав жюри, правила игры; учащиеся предварительно должны бать ознакомлены с материалом параграфа 33.

  1. В соревнованиях участвуют 2 команды (названия придумывают самостоятельно), лидер команды определяется жребием (в конкурсе «Прыжки в длину» ему предстоит выступатьс презентацией или рассказом).

  2. Всего предполагается 5 конкурсов: прыжки, бег, метание диска, копья и борьба.

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Основание греческих колоний»

  • Что такое колония, метрополия, демос?

  • Почему греки образовывали колонии вдалеке от родных мест?

  • Сохранили ли греки, жившие на разных территориях: язык, письмо, религию, греческих Богов?

ІІІ. Проведение игры «Олимпийские игры»

Учитель. Олимпийские игры проводились в честь Богов Древней Греции, в разгар лета, один раз в 4 года и продолжались 5 незабываемых дней. Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Во время проведения игр, свободные греки старались показать ловкость и силу. Сотни участников и тысячи зрите лей съезжались в городок Олимпию состязаться в пятиборье: беге, метании копий и дисков, прыжках в длину и борьбе. Интерес зрите лей вызывал и кулачный бой, бег с оружием, гонки на колесницах на ипподроме и другие состязания. Женщины на Олимпийские игры не допускались. Пока шли игры, запрещались войны между полисами, радостная весть была слышна во всех городах Греции: «Все - в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!»

Открытие олимпийских игр (разминка).

Учитель. В первый день игры приносили жертвы богам и клятву бороться честно, а судьям справедливо выносить решения. Постараемся придерживаться этих правил. Побеждает та команда, которая даст наиболее больше правильных ответов (1 ответ - 1 балл). Судьи в пурпурных плащах и с венками на голове (жюри), готовы оценивать команды (для победителей приготовлены лавровые венки тоже). Предлагается командам уважить олимпийских Богов, вспомнив их имена и краткую характеристику (каждая команда за 1 правильный ответ (названного Бога) набирает один балл.

Примерные ответы. Зевс - царь богов и людей. Афродита - богиня красоты и любви. Аполлон - покровитель искусства. Афина - богиня мудрости и воинской доблести. Дионис - бог виноградорства, вина и веселья. Артемида - богиня охоты. Деметра - богиня земледелия и плодородия. Посейдон - царь морей и океанов. Аид - царь подземного царства мертвых. Ника - богиня победы. Гефест - бог кузнец. Гермес - бог покровитель торговли, купцов и путешественников.

  1. Конкурс «Соревнования в беге. Марафонская дистанция»

В Олимпии этот вид дистанции был сложнее, участник должен был быть в шлеме и со щитом. Вам же предлагается текст на мониторе или раздаются карточки, где есть пропущенные слова. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно заполнила «беговую дорожку».

В 490 году до н.э. войско персов переплыло ________ ____ и высадилось в ______ - марафонской долине, это было за ____ километров от Афин. Афиняне собрали большое ______ и ______ (что сделали?), потому, что защищали свободу своей _______ .

  1. Конкурс «Прыжки в длину»

Греческие научные и культурные достижения классического периода стали настоящим прыжком по сравнению с тем, что было сделано раньше. Поэтому «культурный прыжок» для команд, это выступление - презентация о развитии науки, литературы, театра или архитектуры, скульптуры. Команда заранее составляет рассказ о культуре в Древней Греции и показывает свою презентацию (задание командам дается предварительно).

  1. Конкурс «Метание копья»

На мониторе или доске таблица с номерами вопросов, где нужно отгадать историческое понятие (термин). Команда, назвав номер наугад («бросив копье»), должна ответить на вопрос выпавший ей. За каждый правильный ответ - 2 балла присваивается команде. Если ответ не правильный, то другая команда может ответить, только за чужой вопрос получает 1 балл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Вопросы, скрывающиеся под цифрами

  1. Как называлась рыночная площадь в Афинах?(агора)

  2. В какой школе (афинской или спартанской) детей обучали пению, танцам, игре на музыкальных инструментах? (Афинской)

  3. Как называли раба, который воспитывал и учил ребенка с семи лет? (педагог)

  4. Главный храм в Афинах? (Парфенон)

  5. Кто считается «Отцом истории» в Древней Греции? (Геродот)

  6. Для кого из греков образование было недоступным? (рабов)

  7. Как называли знатных и богатых девять правителей, судивших жителей Аттики? (архонты)

  8. Назовите речь спартанца, которая отличается точностью и краткостью? (лаконичная)

  9. Кто из царей отменил долговое рабство в Др. Греции? (царь Солон)

  10. Простой народ, не участвовавший в управлении государства в 7 веке до н.э.? (демос).

  1. Конкурс «Метание диска»

Работа с исторической картой, учитель показывает поочередно каждой команде город или местность античных городов-государств Северного Причерноморья или Греции, а учащиеся должны назвать греческое его название.

  1. Херсонес - «полуостров», город Севастополь.

  2. Пантикапей - «рыбный путь», город Керчь.

  3. Ольвия - «счастливая», Николаевская область, Очаковский р-н, с Парутинное; располагалась в устье большой реки Днепра.

  4. Понт Эвксинский - Черное море.

  5. Название острова, где археологи раскопали огромный дворец-лабиринт, разрушен в результате землетрясения и извержения вулкана на о.Фера.(остров Крит).

  6. Название полуострова, где находилась Древняя Спарта? (Пелопонеский).



  1. Конкурс «Борьба»

В Древней Греции атлеты-борцы в этом соревновании использовали подножку, захваты рук и шеи. В начале схватки они старались вывалять друг друга в пыли, чтобы тело, смазанное оливковым маслом, стало менее скользким. Для победы, упавший противник должен был три раза коснуться земли: плечем, бедром или спиной.

В этом конкурсе, каждая команда друг другу подготовила заранее неожиданные вопросы по изученной теме. По очереди задают не менее трех вопросов сопернику. За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл.

Примерные вопросы

1.Укажите хронологические рамки образования греческих колоний (8-6-й века).

2. Как называли себя греки в древности? (эллинами).

3. «Власть народа» в Афинах называлась? (демократия).

4. Какое название получил период правления Перикла? («золотой период»).

5. Название совета знати в Афинах? (ареопаг).

6. Суд присяжных в Афинах назывался? (гелия).

ІV. Закрепление изученного материала

Решите исторические задачи:

  1. І олимпиада современности была проведена в Афинах в 1896 году, в знак возрождения международных спортивных соревнований и культурного сотрудничества народов. С тех пор каждые 4 года по планете пробегает огонь Олимпийских игор. Сколько лет проводятся Олимпийские игры в наше время?

  2. Первым олимпийским чемпионом в России стал Николай Панин - Коломенкин, он победил в фигурном катании на коньках на льду. Это было на ІV Олимпийских играх в 1908 г. в Лондоне. Сколько лет прошло с тех пор?

V. Итоги урока

Закрытие олимпийских игр

С помощью метода «микрофон» судьи-жюри подводят итоги, подсчитывают баллы команд, определяют победителей.

Проводится церемония награждения (оливковые венки для победителей). Учитель оценивает работу учащихся баллами.

VІ. Домашнее задание

  1. повторить изученный материал: термины и понятия п. 33;

  2. творческое задание: нарисовать рисунок или составить рассказ от имени участника или зрителя Олимпийских игор.



© 2010-2022