Урок по истории на темуГунны 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по истории на темуГунны 6 классУрок по истории на темуГунны 6 классУрок по истории на темуГунны 6 классВосточно-Казахстанская область Урок по истории на темуГунны 6 класс

Кокпектинский район с. Самарское

КГУ «Самарская средняя школа №1»

Мукашева Лязат Болатхановна.


Тема: Гунны.

Урок - зачет

Цели урока:

1) оценить уровень знаний учащихся по теме, закрепить их;

2) определить уровень умений, систематизировать материал;

3) формировать умения работать в коллективе, оценивать уровень знаний одноклассников.

Урок проводится с использованием игровых элементов.

Оборудование: карта, картины о жизни и быте гуннов, нарисованных учащимися; иллюстрации о вожде Аттиле, фишки, тесты; оценочные листы.

Класс делится на 4 группы, выбирают себе руководителя.

Ход урока:

Учитель знакомит с целью и ходом урока, принципами работы.

Условия игры:

1. Состоит из нескольких этапов;

2) Каждый этап оценивается;

3) Ученик получает фишку от руководителя группы или учителя.

- «3»

- «4»

- «5»

I этап - «Вертушка» - работа с текстами.

У руководителя групп тесты с основными темами:

1. «Хозяйство и быт гуннов»

2. «Взаимоотношения гуннов с другими народами»

3. «Общественный строй гуннов»

4. «На знание дат, терминов»

Они раздают тесты, проверяют их, оценивают, раздают фишки (за 4 ответа - «5», за 3 ответа - «4», за 2 ответа - «3»), затем переходят к другой группе и т.д., пока все группы не ответят на тесты. (прилагаются)

II этап - «Найди ошибку».

На листочках записывают правильные ответы, (отвечают «верно», «неверно»). Каждое предложение пронумеровано; проверка осуществляется руководителем группы; затем проверяется устно.

1. «Гунны в основном жили в горах»

2. «На пол стелили гобелены»

3. «Из дерева изготовляли орудия труда»

4. «На почетном месте висели женские украшения»

5. «Из шкур животных шили верхнюю одежду и обувь»

III этап «Узнай меня» - работа с незнакомым текстом

Условия: кто быстрее догадается о чем или о ком идет речь в тексте. В зависимости на какой ее части он догадается, получает фишку.

О каком виде вооружений идет речь?

1. 5б - «Оно было построено из деревянных бревен, обтянутых в несколько слоев толстой и крепкой кожей и поставлена на колеса».

4б - «В нем сидели стрелки с дальнобойными луками. Оно было недосягаема для стрел и не горело в огне».

3б - «Ее устанавливали на любом месте против неприятельских стен»

(подвижная крепость)


О каком занятии идет речь?

2. 4б - «Дети у них, сидя на баранах, умеют стрелять из лука и поражать птиц и мышей»

3б - «Чуть повзрослев, они стреляют лисиц и зайцев и кормят домашних»

(охота)


О какой личности идет речь?

3. 5б - «Король гуннов, рожденный от отца своего Мундзука, господин сильнейших племен. Ты, который с неслыханным дотоле могуществом».

4б - «Один овладел скифским и германским королевством».

3б - «Поверг в ужас обе империи римского мира».

(Аттила)


О каком событии говорит историк Гумилев?

4. 5б - «В 70-х гг IV века перешли Дон и открыли новый период в истории…»

4б - «Они отправились в Западную Европу»

3б - «Оно известно как…»

(великое переселение народов)


IV этап

Учитель показывает иллюстрацию, незнакомую учащимся.

Вопрос: а) кто этот человек? б) докажите свой ответ (как вы догадались?).

Задание: Составьте характеристику ему (Аттиле). Ответьте: «Какое значение имела его деятельность?».

Vэтап. Подведение итогов

Руководители подсчитывают фишки; выставляют оценки. Учитель помогает, корректирует их работу, подводятся итоги урока.

ТЕСТЫ

Общественный строй гуннов

1. Согласно источникам гунны делились

а) на 15 родов

б) на 24 рода

в) на 20 родов

2. Налоги стали вводить

а) с целью содержания и поддержания власти

б) чтобы раздать их бедным

в) для строительства городов

3. Военная демократия - это …

а) переходный этап от родовых отношений к классовому обществу и государству

б) народное собрание гуннов

в) совет при шаньюе

4. У гуннов существовали частная собственность на …

а) скот

б) землю

в) все ответы верны

Хозяйство и быт гуннов

1. М.Кашгари писал, что гунны говорили на

а) тюркском языке

б) китайском языке

в) персидском языке

2. Главным занятием гуннов является

а) кочевое скотоводство

б) оседлое земледелие

в) торговля

3. Основное жилище гуннов

а) дома из камней и глины

б) горты

в) жили, где придется

4. Основной пищей у гуннов было

а) мясо

б) зерновые

в) все ответы были верны

Тесты на указание дат и терминов

1. 204 г. до н.э. - 216 г. н.э. - это время, когда

а) гунны полностью властвовали в степи

б) государство разделилось на 2 части

в) боролись с захватчиками

2. В 55 г. до н.э. -

а) стал править Аттила

б) государство разделилось на 2 части

в) начались походы в Западную Европу

3. Шаньюй - это…

а) название одного из гуннских племен

б) титул главы государства

в) так называли гуннов китайские источники

4. Теле - это…

а) главная сила гуннской армии

б) глава гуннской армии

в) родоначальник тюркских племен

Взаимоотношения гуннов с другими народами

1. Гунны на территории Казахстана пришли

а) с Центральной Азии в конце 1 века до н.э.

б) с Восточной Европы в конце 2 века до н.э.

в) С Юга Азии в 1 веке н.э.

2. Китайцы подписали соглашения с гуннами после того, как потерпели поражение от войск

а) Аттилы

б) Модэ

в) Чжичжи

3. 447-448 г гуннская армия вторглась в земли

а) Восточно-Римской империи

б) Китайской империи

в) южно-русские земли

4. Основу гуннского войска составляла

а) пехота

б) конница

в) темники


© 2010-2022