Технологическая карта урока истории по ФГОС №43 по истории на тему Греческая наука

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания

Веселовой Инны Владимировны

История

Класс

5


Тема урока

43. Греческая наука


Цели урока

Создать условия для формирования представлений о достижениях греческой науки.


Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные

Раскрывать основные достижения греческой науки. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков

Регулятивные:

Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.

Познавательные:

П1.давать определение понятиям;

П2.устанавливать причинно-следственные связи

П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений

Коммуникативные:

К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;

К4.аргументировать свою точку зрения;

К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.

Л3.позитивная моральная самооценка;

Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей;

Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование


  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.


  1. Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка - М., 1994.

  2. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М., 1983.

  3. Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994

  4. Энциклопедия для детей. - М., 2000. - Т.1.

  5. Я познаю мир: Энциклопедия: История - М., 1996.


  1. А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 - 464 стр.

  2. Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. - М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. - 304 с.: ил.

  3. Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 96 с.

  4. Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера,

  5. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.-М., 2009 - 79стр.И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение) - 202 стр.

Проектор, компьютер, презентация «Греческая наука», Рабочая тетрадь, § 33

Основные понятия

Философия, математика, медицина

Форма проведения урока

Урок работы в группах. Комбинированный урок.

Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

Создать положительный эмоциональный настрой;

Продолжительность:

1 минута

Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.

Создает условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность







Р. Быстрое включение в деловой ритм .

Л. Положительный настрой

II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений

Продолжительность: 12 минут

Актуализация ДЗ.

Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него.

Прием «Отсроченная отгадка»

Прием «Корзина идей»

Ответить на вопросы №1-3 с. 171

Сдать на проверку Творческое домашнее задание

- Ребята! Что такое философия?

- Каких философов вы знаете?

- Какую клятву и почему дают медики перед началом своей практики?

_ Почему на храме Аполлона в Дельфах написано «Познай самого себя»? Почему эта фраза - эпиграф нашего урока.

- Что нам нужно будет сегодня узнать, чтобы ответить на эти вопросы?

Решают тесты

Отвечают на вопрос.

????

Выдвигают свои версии.


Формулируют план урока и записывают его в тетрадь:

1. Любовь к мудрости - по-гречески «философия».

2. Геродот.

3. Медицина в Древней Греции




Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)

Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.)

Продолжительность:

25 минут



Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи


Этап включения в систему знаний и повторения.

Организует работу в 6 группах . Работают в 3 этапа.

Прием «Работа в группах», «Таблица»



Физминутка.

Организует работу с классом.



Организует работу с РТ.

1 этап. Прочесть §33 п.1 с. 172-174. Дополнительный материал - высказывания философов в Презентации.

Заполнить таблицу. Провести взаимопроверку.

Ответить на вопросы:

- Что общего в философских идеях древних греков?

- Есть ли разделение на науки? Докажите (на примере Аристотеля)

2 этап.

Прочесть §33 п.2 с. 174

Заполнить таблицу. Повести взаимопроверку..

Ответить на вопросы:

- Почему Геродот - «Отец истории»?

3 этап.

Прочесть §33 п.3 с. 174 - 175

Заполнить таблицу. Повести взаимопроверку..

Ответить на вопросы:

- Докажите, что греки заботились о своем здоровье?

- Почему в сегодняшней жизни часто употребляют имена Асклепий, Гигиея, Панацея.

Таблица. См. Приложение

РТ зад. 4 с. 67.

Ученики слушают и записывают в тетрадь главное:


- объясняют окружающий мир и природу с позиций разума

- нет

Выполняют задание в группе.

Взаимопроверка.

Отвечают на вопрос




Выполняют задание.

Раскрывать основные достижения греческой науки. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков

Л.3, Л.8

Р.7, Р.1,

К.1,К.3,К.4,

П.1, П.2,П.3

ПР3

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

6 минут


Прием «Отсроченная отгадка»


Дает комментарии домашнего задания

- Ребята! Что такое философия?

- Каких философов вы знаете?

- Какую клятву и почему дают медики перед началом своей практики?

_ Почему на храме Аполлона в Дельфах написано «Познай самого себя»? Почему эта фраза - эпиграф нашего урока.

Д.З.

1 уровень: «Проверяем и размышляем»:

§33, вопросы после параграфа

2 уровень: «Исследуем и творим»:

РТ.

Осуществляют самоанализ и самооценку.


Записывают Д.З.

Л.2,

Р.7, Р.1,

К.1,

П.6



© 2010-2022