- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока истории по ФГОС №43 по истории на тему Греческая наука
Технологическая карта урока истории по ФГОС №43 по истории на тему Греческая наука
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Веселова И.В. |
Дата | 09.04.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Веселовой Инны Владимировны
История
Класс
5
Тема урока
43. Греческая наука
Цели урока
Создать условия для формирования представлений о достижениях греческой науки.
Тип урока
Урок открытия нового знания
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Раскрывать основные достижения греческой науки. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков
Регулятивные:
Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.
Познавательные:
П1.давать определение понятиям;
П2.устанавливать причинно-следственные связи
П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений
Коммуникативные:
К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;
К4.аргументировать свою точку зрения;
К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.
Л3.позитивная моральная самооценка;
Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей;
Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)
Учебная литература
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии
Оборудование
-
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.
-
Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка - М., 1994.
-
Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М., 1983.
-
Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994
-
Энциклопедия для детей. - М., 2000. - Т.1.
-
Я познаю мир: Энциклопедия: История - М., 1996.
-
А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 - 464 стр.
-
Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. - М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. - 304 с.: ил.
-
Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 96 с.
-
Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера,
-
Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.-М., 2009 - 79стр.И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение) - 202 стр.
Проектор, компьютер, презентация «Греческая наука», Рабочая тетрадь, § 33
Основные понятия
Философия, математика, медицина
Форма проведения урока
Урок работы в группах. Комбинированный урок.
Этап урока
(название, время, цели)
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
Создать положительный эмоциональный настрой;
Продолжительность:
1 минута
Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.
Создает условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность
Р. Быстрое включение в деловой ритм .
Л. Положительный настрой
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений
Продолжительность: 12 минут
Актуализация ДЗ.
Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него.
Прием «Отсроченная отгадка»
Прием «Корзина идей»
Ответить на вопросы №1-3 с. 171
Сдать на проверку Творческое домашнее задание
- Ребята! Что такое философия?
- Каких философов вы знаете?
- Какую клятву и почему дают медики перед началом своей практики?
_ Почему на храме Аполлона в Дельфах написано «Познай самого себя»? Почему эта фраза - эпиграф нашего урока.
- Что нам нужно будет сегодня узнать, чтобы ответить на эти вопросы?
Решают тесты
Отвечают на вопрос.
????
Выдвигают свои версии.
Формулируют план урока и записывают его в тетрадь:
1. Любовь к мудрости - по-гречески «философия».
2. Геродот.
3. Медицина в Древней Греции
Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.)
Продолжительность:
25 минут
Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи
Этап включения в систему знаний и повторения.
Организует работу в 6 группах . Работают в 3 этапа.
Прием «Работа в группах», «Таблица»
Физминутка.
Организует работу с классом.
Организует работу с РТ.
1 этап. Прочесть §33 п.1 с. 172-174. Дополнительный материал - высказывания философов в Презентации.
Заполнить таблицу. Провести взаимопроверку.
Ответить на вопросы:
- Что общего в философских идеях древних греков?
- Есть ли разделение на науки? Докажите (на примере Аристотеля)
2 этап.
Прочесть §33 п.2 с. 174
Заполнить таблицу. Повести взаимопроверку..
Ответить на вопросы:
- Почему Геродот - «Отец истории»?
3 этап.
Прочесть §33 п.3 с. 174 - 175
Заполнить таблицу. Повести взаимопроверку..
Ответить на вопросы:
- Докажите, что греки заботились о своем здоровье?
- Почему в сегодняшней жизни часто употребляют имена Асклепий, Гигиея, Панацея.
Таблица. См. Приложение
РТ зад. 4 с. 67.
Ученики слушают и записывают в тетрадь главное:
- объясняют окружающий мир и природу с позиций разума
- нет
Выполняют задание в группе.
Взаимопроверка.
Отвечают на вопрос
Выполняют задание.
Раскрывать основные достижения греческой науки. Извлекать информацию из адаптированных сочинений древних историков
Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
ПР3
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
6 минут
Прием «Отсроченная отгадка»
Дает комментарии домашнего задания
- Ребята! Что такое философия?
- Каких философов вы знаете?
- Какую клятву и почему дают медики перед началом своей практики?
_ Почему на храме Аполлона в Дельфах написано «Познай самого себя»? Почему эта фраза - эпиграф нашего урока.
Д.З.
1 уровень: «Проверяем и размышляем»:
§33, вопросы после параграфа
2 уровень: «Исследуем и творим»:
РТ.
Осуществляют самоанализ и самооценку.
Записывают Д.З.
Л.2,
Р.7, Р.1,
К.1,
П.6