Поурочное планирование по истории Мира 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экибастузския район, поселок Щидерты

ГУ «Щидертинская общеобразовательная средняя школа»

Учитель: Жумадильдинова Надежда Юрьевна

Предмет: история древнего Мира

Класс: 6

Дата проведения: 8.10.2015 г.

Учебная программа: по предметам образовательной области «Человек и общество» уровня основного среднего образования (5-9 классы) /всемирная история/; Национальная академия образования им. Ы. Алтынсарина;. Утвержден Приказом Министра образования и науки Республики Казахстана № 115 от 3.04.2013г; 74 стр.

Учебник: 6класс: «История древнего Мира», Алматы «Атамұра» 2011г.; авторы: Т.А. Тулеубаева, Р.Т. Кусаинова, М. Дакенов;

Тема урока: Возникновение государства в Египте

Цель (обучения): формирование знаний и представлений об истории зарождения и развития древнеегипетской государственности

Цель (личностного развития): Создание условий для развития коммуникативных навыков и взаимодействия через групповую форму работы

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знают географическое положение и природные условия древнего Египта, первоначальные этапы развития древнеегипетской государственности

  • Учащиеся умеют давать характеристику особенностям формирования государственности древнего Египта

  • Учащиеся смогут дать оценку влияния природно-климатических условий на формирование и особенности государственного строя в древнем Египте

Этап урока

Время

Задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Организационно - мотивационный

5 мин

Психологический настрой, организация групп

Здравствуйте ребята! Сегодняшний урок мы проведем, путешествуя по океану знаний. Чтобы для нас никакие преграды не были страшны, мы будем работать одной дружной командой.

1.Приём «Тепло рук»

2. Формирование групп. Обратите внимание на наше дерево. Каждый взял себе листочек со своим именем и так мы сформировали группы. В конце урока на этих листиках вы нарисуете свое настроение на конец урока, и прикрепите их к дереву.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

*напоминает правила работы в группе

3. Сигнальные карточки трех цветов

  1. Встают в круг и берутся за руки и каждый желает соседу пожелания на урок

  2. Формируют группы

  3. Выбирают цвет карточки в соответствии со своим настроением к началу урока

Дерево, листья разных цветов, сигнальные карточки

Формативное оценивание (сигнальные карточки)

Новые подходы в обучении, Обучение тому, как учиться. Оценивание для обучения, Возрастные особенности

10 мин

Стадия вызова. Выход на тему урока, активизация познавательного интереса учащихся


  1. Ребята, на уроке, мы совершим путешествие на машине времени в прошлое.

Вам любопытно и интересно знать, куда мы отправимся, в какую страну?

Но для этого вы должны отгадать загадку.

Эта страна хранит много тайного, интересного, она уникальна, творение этой цивилизации является одним из 7 чудес света и оно сохранилось до сих пор.

Внимание на экран.

(просмотр видео-ролика о пирамидах Египта)

Вопрос учителя: Что изображено на экране? В какой стране были построены пирамиды?

2.Стратегия «Ассоциативный куст»:

Ребята, о Египте вы наверняка много слышали и знаете. Давайте попробуем обобщить все вашу информацию на примере ассоциативного куста.

Учитель заслушивает каждую группу требует необходимее комментарии

3.Проблемный вопрос: что такое «государство?» Какова история древнеегипетского государства?

1.Ученики выходят на тему урока, определяют цели урока.

  • Когда появилось государство

  • Природные условие

  • Население и занятие

  • Культура

  • Важные события ( примерный план ответов)


2. Формулируют понятия через стратегию критического мышления «Ассоциации»: на ватмане пишется слово «Египет» составляют ассоциативный ряд сходных понятий

3. Выдвигают гипотезы

Флипчарт

Формативное оценивание/ Невербальное оценивание «похвала»/

Новые подходы в обучении, Обучение тому, как учиться, Оценивание для обучения, Применение ИКТ в процессе обучения, Обучение критическому мышлению, Преподавание в соответствии с возрастными особенностями

Операционный


10 мин

Формирование умения анализировать текст, создание условий для развития критического мышления и коммуникативных навыков

  1. Стратегия «Я и моя команда». Используя материал на стр.26 -28 учебника учащиеся, разделенные на группы, составляют постер по теме:

  • «Природные условия древнего Египта» (с.26.-28)

  • Схема «Египет - дар Нила» /Геродот/ -объяснить значение этих слов


1.Создание постеров и схемы

Учебник, постер,

Формативное оценивание /стикеры/

Новые подходы в обучении, Оценивание для обучение, Талантливые и одаренные, УиЛ, Обучение критическомуюмышление

7 мин


2.Первые государства - прием Фишбоун «история объединения Египта»

  • Вводное слово: долгое время на территории Египта существовало множество мелких царств. Прошлое много времени, прежде чем Египет объединился в одно государство. И сейчас вы изучите историю объединения Египта и значение этого события

  • Проведение физминутки

  • Стратегия «Посол» -


2.создание рыбьей кости по проблеме «Причины объединения Египта»:

  • Развитие сельского хозяйства и ремесел

  • Обогащение вождей племен

  • Увеличилось число воинов

  • Власть захватили вожди

  • Рабовладельческий строй

  • Появились малые государства

  • Частые войны

  • Южное и Северное царство

  • 3000 г до н.э. -объединение государства

  • Значение: усилился, развивалась торговля, развивалась культура


  • докладчики от группы по очереди перемещаются по группам и защищают свой проект. Затем выносят свои плакаты на доску и группы выбирают при помощи стикера более понравившуюся работу (при помощи стикеров)

5 мин

создание условий для развития критического мышления и коммуникативных навыков, систематизировать и обобщить материал урока

  • Работа над определением понятия «государство» - задание для групп:


  • Опрос «не поднимая рук» на проблемный вопрос - что такое государство, применение полученных знаний для решения проблемы

Пояснение задания, учитель сам выбирает, ученика, который ответит на вопрос, корректировка ответов


  • разработать свое понятие термина на основании изученной информации и выделить признаки государства.

  • Каждая группа готовит спикера для ответа.

  • Заполнение схемы «Признаки государства»

  • Запись понятия «государство» - общественная система, создаваемая для организации и управления жизнью определенного населения на определенной территории с помощью государственной власти и законов и обладающая независимостью

Флипчарт, терминологические словари

Рефлексивный

7 мин

Анализ, творческая переработка информации, отследить эффективность учащихся через проведение рефлексии

1. Паучок - фиксация ассоциативных связей любого понятия.

2. Метод «Сайлики»

1.делают записи в тетради по приему «паучок»

2.клеят стикеры на смайлик, который соответствует настроению учащегося на конец урока

схема, рефлективный дневник

Формативное оценивание / «Рефлективная мишень»

Оценивание для обучения, Новые подходы, Возрастные особенности, Обучение критическому мышлению, УиЛ

3.Заполнение таблицы инсерт

«+» / знал/

* /узнал/

!/хочу узнать/




3.Заполнение таблицы


Домашнее задание:

  • §4, стр.26 - составить 3 вопроса для парной мозговой атаки

  • Нарисовать картинку с сюжетной линией «Жизнь в древнем Египте»

  • Опережающие задание - составить презентацию по теме «Захватнические войны фараонов» - для одного ученика

Записывают домашнее задание

Талантливые и одаренные, Возрастные особенности, Обучение критическому мышлению


© 2010-2022