- Преподавателю
- История
- Тематическое планирование по истории 5 класс ФГОС
Тематическое планирование по истории 5 класс ФГОС
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Онучина Н.И. |
Дата | 07.09.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планированиеТема: Первобытное общество
1
Что изучает история
Что изучает история. Ист хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историчес карта. Источники истор знаний. Вспомогательные историч науки.
Познавательные УУД:
- находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;
- устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне.
Регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в учебной деят-ности;
- выдвигать версии;
- планировать учебную деятельность;
- работать по плану, сверяясь с целью;
- находить и исправлять ошибки;
- оценивать степень достижения цели.
Коммуникативные УУД:
- излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.
Познавательные УУД:
- утанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне;
- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,
доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне.
Регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в учебной деятельности;
- выдвигать версии;
- планировать учебную деятельность;
- работать по плану, сверяясь с целью;
- находить и исправлять ошибки;
- оценивать степень и способы деятельности и достижения
История, исторический источник археология, Всеобщая история
Уметь пояснять суть изучаемого предмета, значение терминов
2
Древнейшие люди
Расселение древнейшего человека. Человек разумный.
Человеческое стадо орудия труда, палка-копалка, рубило
видеофрагмент научно-популярного фильма «Появление человека»
Продолжается формирование умения работы в группах.
3
Родовые общины охотников и собирателей
Условия жизни и занятия первобытных людей.
Остроконечник, гарпун, родовая община
видеофрагмент научно-популярного фильма «Неандертальцы»
Уметь отличать родовую общину от челов стада. Формулировать несложные выводы, строить несложные схемы
4
Возникновение искусства и религиозных верований
Представления об окружающем мире, верования первобытных людей
Искусство, религия Саутуола, Альтамира
презентация «Как появилось искусство»
Уметь рассказать о возникновен первобытного искусства и верований, самост давать определения несложным терминам
5
Возникновение земледелия и скотоводства
Появление ремёсел и торговли.
Зернотерка, керамика, старейшина
Уметь пояснять сущность земледелия и скотоводства. Умение связно пересказывать текст параграфа, отделяя главное от второстепен.
6
Появление неравенства и знати
Возникновение древнейш цивилизаций.
Неравенство, соседская община, знать мотыга, плуг, неравенство, классы, государство.
Знать объяснение причины распада родовых общин, выделения знати и появления неравенства
7
Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»
«Первобытные собиратели и охотники» и «Первобытные земледельцы и скотоводы»
Урок можно провести в виде путешествия по станциям или по тесту
Проект
«Первобытные охотники»
8
Счет лет в истории
Древний мир: понятие и хронология Карта Древ мира.
Лента времени
На ленте врем указать основные события из жизни семьи
Уметь определять век, соотносить годы - века, анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия историч явлений и событий.
Тема: Древний Восток
9
Государство на берегах Нила
Древние цивилизации Месопотамии.
Коммуникативные УУД:
- излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами;
- корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.
Личностные УУД:
- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.
Познавательные УУД:
- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;
- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;
- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;
- устанавливать причинноследственные связи - на простом и сложном уровне;
- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).
Коммуникативные УУД:
- излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
- организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);
- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.
Личностные УУД:
- аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;
- выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.
Регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах);
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
Цивилизация папирус, дельта, оазис, фараон фараоны, вельможи, писцы,земледельцы, ремесленники, скульптор, медник, каменщик,
презентация «Древний Египет»
ИКТ: фрагмент научно-популярного фильма «Древн Египет»
Знать географическое положение Египта. Умение пересказывать содержание текста параграфа, анализир документ.
10
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте
Условия жизни и занятия населения
Вельможи, налоги, амулеты
Уметь рассказать о быте, ремеслах египтян. Умение связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного.
11
Жизнь египетского вельможи
Управление гос-вом (фараон, чиновники).
жук скарабей
Проект
«Жизнь вельможи»
Знать функции вельмож в государстве
12
Военные походы фараонов
Военные походы.
Нубия, Ливия, Синайский полуостров, Палестина, Сирия, Финикия
Фрагмент научно-популярного фильма
Уметь рассказывать о войске фараона, завоеваниях и их результатах, умение работать с настенной картой
13
Религия древних египтян
Познания древних египтян.
религия
Презентация
Рассказать о пантеоне богов, мифах о них, уметь преобразовывать материал с помощью таблицы
14
Культура и письменность Древнего
Письменность. Храмы и пирамиды.
Скульптор
папирус
Проект «Экскурсия по Древнему Египту»
Знать чему и как учили в школах Египта. Устно рецензировать ответы других учащихся.
15
Повторение по теме «Древний Египет»
Повторить основные понятия
Составить викторину «Страна большого Хапи»
Проект «Мифы народов др мира».
Уметь работать с различными источниками исторической информации.
Тема: Западная Азия в древности
16
Древнее Двуречье
Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность.
Коммуникативные УУД:
- излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами;
- корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.
Личностные УУД:
- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.
Познавательные УУД:
- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;
- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным
или самостоятельно выбранным основаниям;
- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную
информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;
- устанавливать причинно_следственные связи - на простом и сложном уровне;
- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).
Коммуникативные УУД:
- излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
- организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,
задавать вопросы, вырабатывать решения);
- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.
Личностные УУД:
- аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать
собственные мировоззренческие позиции;
- выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.
Регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно_практической (в т.ч. в своих проектах);
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
Двуречье (Междуречье), Тигр и Евфрат
Презентация
Показать регион на карте, рассказать о населении, пантеоне богов, способе письма
17
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы
Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.
Закон
Знать законы царя Хаммурапи, уметь работать с контурной картой
18
Финикийские мореплаватели
Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.
Колония, колонизированные, алфавит, прозрачное стекло
Презентация
Показать на карте регион, рассказывать об облике финикийского города, колоний Финикии
19
Библейские сказания
Палестина: расселение евреев, Израильское царство.
Ветхий завет, миф, заповеди, предание, завет
Фрагмент художественного фильма
Связно пересказывать содержание текста параграфа, анализировать документ.
20
Царство Давида и Соломона
Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Праща, Р.Иордан
Продолжение формирования умений работать с картой, историческими документами, уметь устанавливать логические связи
21
Ассирийская держава
Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.
Презентация
Уметь рассказать о завоеваниях царей, военных новшествах, уметь показать на карте Ассирийскую державу
22
Персидская держава «Царя царей».
Персидская держава: военные походы, управление империей.
Дарий I
Уметь показать на карте гос-во персов, уметь рассказать о его правителях, делать выводы
23
Повторение по теме «Западная Азия в древности»
Повториь основные понятия
Называть выдающихся деятелей, памятники архитектуры, пантеон богов. Продолжить формирование умений работать с тестовыми заданиями, решать истор. задачи
Тема: Индия и Китай в древности.
24
Природа и люди Древней Индии
Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства.
П.: Географическое положение Индии, основные занятия и образ жизни жителей, раскрыть содержание понятия - Буддизм. Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям.
Р.: Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру.
Индия, Инд, Ганг, Гималаи, джунгли
Показать на карте регионы, уметь рассказать о пантеоне богов. Устно рецензировать ответы других учащихся.
25
Индийские касты.
Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Р.: Составлять простой план.
П.: Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы - хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма.
К.: Перечислить достижения древних индийцев в форме передачи «Записки путешественника».
касты, варны, джунгли, брахман, шудра, буддизм
Презентация
Уметь рассказать об индийских кастах и особенностях взаимоотношений внутри них, уметь преобразовывать учебный материал с помощью схем
26
Чему учил китайский мудрец Конфуций.
Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства.
П.: Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии.
Л.: Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. Соотносить этические нормы конфуцианства и христианства.
Жёлтая река (Хуанхе), Голубая река (Янцзы), Конфуций, бамбук
Уметь показать регион на карте, уметь рассказать о культуре и этикете китайцев, ставить вопросы к тексту
27
Объединение Китая.
Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
П.: Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации.
Р.: Составлять кроссворды по тематике урока.
Цинь Ши Хуан, гунны, бойница, Южно-Китайское море
Проект «Что оставили нам китайцы»
Объяснять особенности политики Цинь Шихуана и его наследников, формулировать собственное мнение
28
Повторение
Античный мир: понятие. Карта античного мира.
П.: Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма.
Р.: Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой.
Проект «Одежда Древнего Востока».
Уметь обозначить на карте древневосточн государства, уметь называть правителей, осуществл сравнения
Тема: Древняя Греция.
29
Древнейшая Греция. Греки и критяне.
Население Древней Греции: условия жизни и занятия.
Познавательные УУД:
- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям;
- устанавливать причинно_следственные связи - на простом и сложном уровне;
- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия. Строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне.
Личностные УУД:
- извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах - объяснять взаимные интересы, ценности,
обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других;
- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;
Коммуникативные УУД:
- создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно;
- понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста).
Регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно_практической (в т.ч. в своих проектах);
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ;
- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно, используя ИКТ; - оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситу_
ациях, самостоятельно исправлять ошибки.
Балканский полуостров, о.Крит, Микены, Тиринф, Пилос, Афины - города, Минос, Минотавр, Ариадна, Дедал
рисунок к мифу.
Умение правильно показывать на карте исторические объекты
30
Микены и Троя.
Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война.
богини Гера, Афина, Афродита, бог Зевс, Парис - царевич, Агамемнон - владыка Микен
Умение на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам
31
Поэмы Гомера «Илиада»
«Илиада» и «Одиссея».
г. Иллион, Гектор, Гомер, Приам, Ахиллес, Алкиной, Навсикая, Демодок, Посейдон, Полифем, Гефест
Творческая работа «Нить Ариадны».
Уметь называть героев поэмы «Илиада» и основной сюжет
32
Поэмы Гомера «Одиссея».
«Илиада» и «Одиссея».
Троянская война
Уметь называть героев поэмы «Одиссея» и основной сюжет, умение находить необходим информацию, используя различные виды поиска
33
Религия древних греков.
Верования древних греков. Сказания о богах и героях
Религия, гора Олимп, боги Зевс, Аид, Деметра, Дионис, Гефест. Цербер - пёс с тремя головами и змеиным хвостом
Умение работать с текстом учебника, выделять главное
34
Древняя Аттика. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу
Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.
Аттика, демос, ареопаг, архонты, Драконт, долговой камень
Проект «Законы Драконта».
Умение использовать исторические документы как источник знаний
35
Зарождение демократии в Афинах.
Развитие земледелия и ремёсел. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена.
Демократия, реформы, Солон, граждане, Народное собрание
Уметь рассказать об архонте Солоне и содержание его реформ. Обобщать отдельные факты и формулировать несложные выводы.
36
Древняя Спарта.
Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.
Лакония, Мессения, Илоты
Умение анализировать ответы одноклассников
37
Греческие колонии.
Классическая Греция.
Скифы, Скил - царь скифов
Умение читать несложные карты
38
Олимпийские игры в древности.
Спортивные состязания; Олимпийские игры.
Атлет, Милон, пятиборье, Полидам, ипподром, Феаген
Проект «Из истории Олимп игр»
Уметь рассказать об истории создания Олимпийских игр
39
Марафонская битва.
Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои.
стратег, фаланга, Марафон, Мильтиад, Марафонский пробег - 42 км 195 м
Умение анализировать исторические документы
40
Нашествие персидских войск на Элладу.
Причины победы греков.
Фемистокл, Фермопильский проход, триера, о. Саламин, Ксеркс, Коринфский перешеек
Умение составлять рассказ на основе услышанного
41
В гаванях афинского порта Пирей.
Культура Древней Греции.
Пирей, верфи, Совет пятисот
Умение обобщать и формулировать несложные выводы
42
В городе богини Афины.
Развитие наук. Греческая философия.
Керамик, Агора, Ника, Акрополь, Парфенон, портики
Умение употреблять и объяснять исторические термины, понятия
43
В афинских школах и гимнасиях.
Школа и образование. Архитектура и скульптура.
Афинские палестры, гимнасий, стиль
Уметь рассказать о процессе обучения в Афинах
44
В театре Диониса.
Быт и досуг древних греков. Театр.
Скене, сатира, орхестра, трагедия, комедия
Проект «Посещение афинского театра»
Уметь раскрыть понятие «театр», его сущность, деятельность в Афинах.
45
Афинская демократия при Перикле.
Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.
метеки
Умение работать с историческими документами
46
Города Эллады подчиняются Македонии
Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.
Македонская фаланга
Продолжается формирование умений работы с учебником и картой
47
Поход Александра Македонского на Восток.
Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад.
р.Граник, г.Исс, Парменион, с. Гавгамела
Проследить изменения на карте после походов Алек. Македонского. Обобщать отдельные факты и уметь преобразовывать материал
48
В Александрии Египетской.
Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Александрийская библиотека, Фаросский маяк
Творческая работа «7 чудес света»
Объяснять причины распада державы Ал Македонского, Продолжить формирование умений работать с тестовыми заданиями
49
Повтор-обобщающ урок по теме
« Древняя Греция»
Урок проводится в форме игры или по тесту
«По следам героев Древней Греции».
Уметь приводить основные этапы и ключевые события из истории Древней Греции
Тема: Древний Рим
50
Древнейший Рим.
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей.
Познавательные УУД:
- устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне;
- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;
- пользоваться смысловым чтением самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию;
- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.
Коммуникативные УУД:
- преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;
- организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).
Личностные УУД:
- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать
собственные мировоззренческие позиции;
- выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.
Регулятивные УУД:
- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно_практической (в т.ч. в своих проектах);
- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ;
- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;
- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.
Латины, весткалка, ликторы, патриции, плебеи, сенат
Уметь изложить легенду об основании Рима. Характеризов систему управления в Риме. Обобщать отдельные факты и формулировать несложные выводы.
51
Завоевание Римом Италии.
Ганнибал. Римская армия.
Республика, консул, Народный трибун, право вето
презентация
Продолжается формирование умений работы с учебником и картой
52
Устройство Римской республики.
Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Марсово поле, Форум, легион
Уметь объяснить роль консулов, Сената, войска в Риме, анализировать содержание текста документа, уметь строить несложные схемы
53
Войны Рима с Карфагеном.
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном;
Ганнибал, Зама - город, р. По, Канны
Продолжается развитие умений самостоятельной работы с текстом параграфа, вычленение главного
54
Установление господства Рима во всем Среди земноморье.
Установление господства Рима в Средиземноморье.
Триумф, император
Уметь приводить причины поражения Македонии, конца Македонск царства. Обосновывать свои выводы фактами, привлечёнными из нескольких источников (рассказ учителя, учебник, наглядные пособия).
55
Рабство в Древнем Риме.
Рабство в Древнем Риме.
Имение, амфитеатр, гладиатор
Видеоролик
Уметь рассказать о статусе рабов, их обязанностях.
56
Земельный закон братьев Гракхов.
Реформы Гракхов.
Гражданская война, Гай и Тиберий Гракхи
Умение анализировать исторические факты
57
Восстание Спартака.
От республики к империи. Гражданские войны в Риме.
г. Капуя, Галлия, Лукулл, Фракия, Помпей, Везувий
Проект «Рассказ очевидца»
Умение правильно показывать на карте исторические объекты
58
Единовластие Цезаря.
Гай Юлий Цезарь.
Гай Юлий Цезарь, ветеран, диктор
Анализировать историческ событие: возвышение Цезаря и захват им власти, историческ документ
59
Установление империи.
Установление императорской власти;
Преторианцы, империя, император Октавиан, Клеопатра, Антоний
Анализировать борьбу Антония и Октавиана за власть, работать с историческими документами
60
Соседи Римской империи.
Тевтобургский лес, германцы, венеды
Уметь работать с контурной и настенной картами, строить схемы
61
В Риме при императоре Нероне.
Римская империя: территория, управление.
Нерон, Тацит
презентация
Умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия историч явлений и событий.
62
Первые христиане и их учение.
Возникновение и распространение христианства.
Христиане, Евангелие, апостол, священник, Второе пришествие, Страшный суд
Уметь рассказать об истории возникнов христианства, находить необходимую информацию, используя различные виды поиска
63
Расцвет империи во 2-м веке.
Культура Древнего Рима. Римская лит-ра, золотой век поэзии.Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Колоны, «рабы с хижинами», бетон
презентация
Уметь анализировать правление императора Траяна. Обобщать отдельные факты и формулировать несложные выводы.
64
«Вечный город» и его жители.
Разделение Римской империи на Западную и Восточную части.
Колизей, пантеон, термы
Иллюстрировать примерами повседневный быт римлян, уметь давать оценку ответам одноклассников
65
Римская империя при Константине.
Рим и варвары.
Варвары, епископ, папа римский, Новый Завет, Рождество Христово, Пасха
Объяснять причины прихода к власти Константина, изменение при нем состава армии
66
Взятие Рима варварами.
Падение Западной Римской империи.
Аларих, готы, Стилихон, вандалы, Гонорий
Уметь самостоятельно работать с текстом параграфа, вычленение главного
67-68
Урок обобщения и систематизации знаний «Особенности цивилизации Греции и Рима».
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. (2ч)
П.: Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст.
Проект «Научные достижения древнего мира»
Обозначить основные этапы и ключевые события из истории Древнего Рима. Сравнивать однотипные историч явления, процессы, обобщать причины, значение историческ событий, обосновывать свои выводы фактами, привлечёнными из нескольк источников
69-70
Урок обобщения и систематиз знаний «Вклад народов древности в мировую культуру».
Историч и культурное наследие древних цивилизаций.
Л.: Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности.
К.: Решать кроссворды, проблемные задания.
Называть выдающихся деятелей, памятники архитектуры, пантеон богов. Продолжить формирование умений работать с тестовыми заданиями, решать истор. задачи