Тематическое планирование по истории 5 класс ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планированиеТема: Первобытное общество

1

Что изучает история

Что изучает история. Ист хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Историчес карта. Источники истор знаний. Вспомогательные историч науки.


Познавательные УУД:

- находить (в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;

- устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной деят-ности;

- выдвигать версии;

- планировать учебную деятельность;

- работать по плану, сверяясь с целью;

- находить и исправлять ошибки;

- оценивать степень достижения цели.

Коммуникативные УУД:

- излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Познавательные УУД:

- утанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать,

доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в учебной деятельности;

- выдвигать версии;

- планировать учебную деятельность;

- работать по плану, сверяясь с целью;

- находить и исправлять ошибки;

- оценивать степень и способы деятельности и достижения

История, исторический источник археология, Всеобщая история

Уметь пояснять суть изучаемого предмета, значение терминов

2

Древнейшие люди

Расселение древнейшего человека. Человек разумный.


Человеческое стадо орудия труда, палка-копалка, рубило

видеофрагмент научно-популярного фильма «Появление человека»

Продолжается формирование умения работы в группах.

3

Родовые общины охотников и собирателей

Условия жизни и занятия первобытных людей.


Остроконечник, гарпун, родовая община

видеофрагмент научно-популярного фильма «Неандертальцы»

Уметь отличать родовую общину от челов стада. Формулировать несложные выводы, строить несложные схемы

4

Возникновение искусства и религиозных верований

Представления об окружающем мире, верования первобытных людей


Искусство, религия Саутуола, Альтамира

презентация «Как появилось искусство»

Уметь рассказать о возникновен первобытного искусства и верований, самост давать определения несложным терминам

5

Возникновение земледелия и скотоводства

Появление ремёсел и торговли.


Зернотерка, керамика, старейшина

Уметь пояснять сущность земледелия и скотоводства. Умение связно пересказывать текст параграфа, отделяя главное от второстепен.

6

Появление неравенства и знати

Возникновение древнейш цивилизаций.


Неравенство, соседская община, знать мотыга, плуг, неравенство, классы, государство.

Знать объяснение причины распада родовых общин, выделения знати и появления неравенства

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей»

«Первобытные собиратели и охотники» и «Первобытные земледельцы и скотоводы»


Урок можно провести в виде путешествия по станциям или по тесту

Проект

«Первобытные охотники»

8

Счет лет в истории

Древний мир: понятие и хронология Карта Древ мира.


Лента времени

На ленте врем указать основные события из жизни семьи

Уметь определять век, соотносить годы - века, анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия историч явлений и событий.

Тема: Древний Восток

9

Государство на берегах Нила

Древние цивилизации Месопотамии.


Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами;

- корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Познавательные УУД:

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;

- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям;

- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

- устанавливать причинноследственные связи - на простом и сложном уровне;

- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

- излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Личностные УУД:

- аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;

- выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической (в т.ч. в своих проектах);

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Цивилизация папирус, дельта, оазис, фараон фараоны, вельможи, писцы,земледельцы, ремесленники, скульптор, медник, каменщик,

презентация «Древний Египет»

ИКТ: фрагмент научно-популярного фильма «Древн Египет»

Знать географическое положение Египта. Умение пересказывать содержание текста параграфа, анализир документ.

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Условия жизни и занятия населения


Вельможи, налоги, амулеты

Уметь рассказать о быте, ремеслах египтян. Умение связно пересказывать текст учебника, отделяя главное от второстепенного.

11

Жизнь египетского вельможи

Управление гос-вом (фараон, чиновники).


жук скарабей

Проект

«Жизнь вельможи»

Знать функции вельмож в государстве

12

Военные походы фараонов

Военные походы.


Нубия, Ливия, Синайский полуостров, Палестина, Сирия, Финикия

Фрагмент научно-популярного фильма

Уметь рассказывать о войске фараона, завоеваниях и их результатах, умение работать с настенной картой

13

Религия древних египтян

Познания древних египтян.


религия

Презентация

Рассказать о пантеоне богов, мифах о них, уметь преобразовывать материал с помощью таблицы

14

Культура и письменность Древнего

Письменность. Храмы и пирамиды.


Скульптор

папирус

Проект «Экскурсия по Древнему Египту»

Знать чему и как учили в школах Египта. Устно рецензировать ответы других учащихся.

15

Повторение по теме «Древний Египет»


Повторить основные понятия

Составить викторину «Страна большого Хапи»

Проект «Мифы народов др мира».

Уметь работать с различными источниками исторической информации.

Тема: Западная Азия в древности

16

Древнее Двуречье

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность.


Коммуникативные УУД:

- излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами;

- корректировать своё мнение под воздействием контраргументов.

Личностные УУД:

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.

Познавательные УУД:

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;

- классифицировать (группировать, устанавливать иерархию) по заданным

или самостоятельно выбранным основаниям;

- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную

информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

- устанавливать причинно_следственные связи - на простом и сложном уровне;

- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы).

Коммуникативные УУД:

- излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;

- организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли,

задавать вопросы, вырабатывать решения);

- различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, аксиомы, догматы, теории.

Личностные УУД:

- аргументированно оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

- выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно_практической (в т.ч. в своих проектах);

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

Двуречье (Междуречье), Тигр и Евфрат

Презентация

Показать регион на карте, рассказать о населении, пантеоне богов, способе письма

17

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Древний Вавилон. Законы Хаммурапи.


Закон

Знать законы царя Хаммурапи, уметь работать с контурной картой

18

Финикийские мореплаватели

Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.


Колония, колонизированные, алфавит, прозрачное стекло

Презентация

Показать на карте регион, рассказывать об облике финикийского города, колоний Финикии

19

Библейские сказания

Палестина: расселение евреев, Израильское царство.


Ветхий завет, миф, заповеди, предание, завет

Фрагмент художественного фильма

Связно пересказывать содержание текста параграфа, анализировать документ.

20

Царство Давида и Соломона

Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.


Праща, Р.Иордан

Продолжение формирования умений работать с картой, историческими документами, уметь устанавливать логические связи

21

Ассирийская держава

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.


Презентация

Уметь рассказать о завоеваниях царей, военных новшествах, уметь показать на карте Ассирийскую державу

22

Персидская держава «Царя царей».

Персидская держава: военные походы, управление империей.


Дарий I

Уметь показать на карте гос-во персов, уметь рассказать о его правителях, делать выводы

23

Повторение по теме «Западная Азия в древности»


Повториь основные понятия

Называть выдающихся деятелей, памятники архитектуры, пантеон богов. Продолжить формирование умений работать с тестовыми заданиями, решать истор. задачи


Тема: Индия и Китай в древности.

24

Природа и люди Древней Индии

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства.


П.: Географическое положение Индии, основные занятия и образ жизни жителей, раскрыть содержание понятия - Буддизм. Л.: Формировать отношение к мировым цивилизациям.

Р.: Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру.

Индия, Инд, Ганг, Гималаи, джунгли

Показать на карте регионы, уметь рассказать о пантеоне богов. Устно рецензировать ответы других учащихся.

25

Индийские касты.

Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.


Р.: Составлять простой план.

П.: Рассказывать о жизни и обучении брахмана. Доказывать, что брахманы - хранители знаний. Сравнивать основные положения брахманизма и буддизма.

К.: Перечислить достижения древних индийцев в форме передачи «Записки путешественника».

касты, варны, джунгли, брахман, шудра, буддизм

Презентация

Уметь рассказать об индийских кастах и особенностях взаимоотношений внутри них, уметь преобразовывать учебный материал с помощью схем

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединённого государства.


П.: Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии.

Л.: Объяснять, почему китайцы придавали большое значение воспитанию учтивости. Соотносить этические нормы конфуцианства и христианства.

Жёлтая река (Хуанхе), Голубая река (Янцзы), Конфуций, бамбук

Уметь показать регион на карте, уметь рассказать о культуре и этикете китайцев, ставить вопросы к тексту

27

Объединение Китая.

Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремёсел и торговли. Великий шёлковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.


П.: Рассказывать об отношениях Китая с соседями. Объяснять причины возведения Великой Китайской стены. Выделять своеобразие древней китайской цивилизации.

Р.: Составлять кроссворды по тематике урока.

Цинь Ши Хуан, гунны, бойница, Южно-Китайское море

Проект «Что оставили нам китайцы»

Объяснять особенности политики Цинь Шихуана и его наследников, формулировать собственное мнение

28

Повторение

Античный мир: понятие. Карта античного мира.


П.: Выполнять задания на понимание, осмысление изученного материала с учетом просмотра фрагментов видеофильма.

Р.: Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой.

Проект «Одежда Древнего Востока».

Уметь обозначить на карте древневосточн государства, уметь называть правителей, осуществл сравнения

Тема: Древняя Греция.

29

Древнейшая Греция. Греки и критяне.

Население Древней Греции: условия жизни и занятия.


Познавательные УУД:

- сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям;

- устанавливать причинно_следственные связи - на простом и сложном уровне;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия. Строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне.


Личностные УУД:

- извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах - объяснять взаимные интересы, ценности,

обязательства свои и своего общества, страны; добровольно ограничивать себя ради пользы других;

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;





Коммуникативные УУД:

- создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения - с помощью и самостоятельно;

- понимать позицию другого, выраженную в явном и НЕ явном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста).



Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно_практической (в т.ч. в своих проектах);

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ;

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т. ч. самостоятельно, используя ИКТ; - оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситу_

ациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Балканский полуостров, о.Крит, Микены, Тиринф, Пилос, Афины - города, Минос, Минотавр, Ариадна, Дедал

рисунок к мифу.

Умение правильно показывать на карте исторические объекты

30

Микены и Троя.

Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война.


богини Гера, Афина, Афродита, бог Зевс, Парис - царевич, Агамемнон - владыка Микен

Умение на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и их участникам

31

Поэмы Гомера «Илиада»

«Илиада» и «Одиссея».


г. Иллион, Гектор, Гомер, Приам, Ахиллес, Алкиной, Навсикая, Демодок, Посейдон, Полифем, Гефест

Творческая работа «Нить Ариадны».

Уметь называть героев поэмы «Илиада» и основной сюжет

32

Поэмы Гомера «Одиссея».

«Илиада» и «Одиссея».


Троянская война

Уметь называть героев поэмы «Одиссея» и основной сюжет, умение находить необходим информацию, используя различные виды поиска

33

Религия древних греков.

Верования древних греков. Сказания о богах и героях


Религия, гора Олимп, боги Зевс, Аид, Деметра, Дионис, Гефест. Цербер - пёс с тремя головами и змеиным хвостом

Умение работать с текстом учебника, выделять главное

34

Древняя Аттика. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос.


Аттика, демос, ареопаг, архонты, Драконт, долговой камень

Проект «Законы Драконта».

Умение использовать исторические документы как источник знаний

35

Зарождение демократии в Афинах.

Развитие земледелия и ремёсел. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена.


Демократия, реформы, Солон, граждане, Народное собрание

Уметь рассказать об архонте Солоне и содержание его реформ. Обобщать отдельные факты и формулировать несложные выводы.

36

Древняя Спарта.

Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.


Лакония, Мессения, Илоты

Умение анализировать ответы одноклассников

37

Греческие колонии.

Классическая Греция.


Скифы, Скил - царь скифов

Умение читать несложные карты

38

Олимпийские игры в древности.

Спортивные состязания; Олимпийские игры.


Атлет, Милон, пятиборье, Полидам, ипподром, Феаген

Проект «Из истории Олимп игр»

Уметь рассказать об истории создания Олимпийских игр

39

Марафонская битва.

Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои.


стратег, фаланга, Марафон, Мильтиад, Марафонский пробег - 42 км 195 м

Умение анализировать исторические документы

40

Нашествие персидских войск на Элладу.

Причины победы греков.


Фемистокл, Фермопильский проход, триера, о. Саламин, Ксеркс, Коринфский перешеек

Умение составлять рассказ на основе услышанного

41

В гаванях афинского порта Пирей.

Культура Древней Греции.


Пирей, верфи, Совет пятисот

Умение обобщать и формулировать несложные выводы

42

В городе богини Афины.

Развитие наук. Греческая философия.


Керамик, Агора, Ника, Акрополь, Парфенон, портики

Умение употреблять и объяснять исторические термины, понятия

43

В афинских школах и гимнасиях.

Школа и образование. Архитектура и скульптура.


Афинские палестры, гимнасий, стиль

Уметь рассказать о процессе обучения в Афинах

44

В театре Диониса.

Быт и досуг древних греков. Театр.


Скене, сатира, орхестра, трагедия, комедия

Проект «Посещение афинского театра»

Уметь раскрыть понятие «театр», его сущность, деятельность в Афинах.

45

Афинская демократия при Перикле.

Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.


метеки

Умение работать с историческими документами

46

Города Эллады подчиняются Македонии

Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.


Македонская фаланга

Продолжается формирование умений работы с учебником и картой

47

Поход Александра Македонского на Восток.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад.


р.Граник, г.Исс, Парменион, с. Гавгамела

Проследить изменения на карте после походов Алек. Македонского. Обобщать отдельные факты и уметь преобразовывать материал

48

В Александрии Египетской.

Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.


Александрийская библиотека, Фаросский маяк

Творческая работа «7 чудес света»

Объяснять причины распада державы Ал Македонского, Продолжить формирование умений работать с тестовыми заданиями

49

Повтор-обобщающ урок по теме

« Древняя Греция»


Урок проводится в форме игры или по тесту

«По следам героев Древней Греции».

Уметь приводить основные этапы и ключевые события из истории Древней Греции

Тема: Древний Рим

50

Древнейший Рим.

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей.


Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;

- пользоваться смысловым чтением самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию;

- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

Коммуникативные УУД:

- преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;

- организовывать работу в паре, группе (самостоятельно определять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения).

Личностные УУД:

- осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать

собственные мировоззренческие позиции;

- выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы), и отвечать за свой выбор.

Регулятивные УУД:

- определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно_практической (в т.ч. в своих проектах);

- выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

- планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации (в т.ч. проект), используя ИКТ;

- работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки.

Латины, весткалка, ликторы, патриции, плебеи, сенат

Уметь изложить легенду об основании Рима. Характеризов систему управления в Риме. Обобщать отдельные факты и формулировать несложные выводы.

51

Завоевание Римом Италии.

Ганнибал. Римская армия.


Республика, консул, Народный трибун, право вето

презентация

Продолжается формирование умений работы с учебником и картой

52

Устройство Римской республики.

Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.


Марсово поле, Форум, легион

Уметь объяснить роль консулов, Сената, войска в Риме, анализировать содержание текста документа, уметь строить несложные схемы

53

Войны Рима с Карфагеном.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном;


Ганнибал, Зама - город, р. По, Канны

Продолжается развитие умений самостоятельной работы с текстом параграфа, вычленение главного

54

Установление господства Рима во всем Среди земноморье.

Установление господства Рима в Средиземноморье.


Триумф, император

Уметь приводить причины поражения Македонии, конца Македонск царства. Обосновывать свои выводы фактами, привлечёнными из нескольких источников (рассказ учителя, учебник, наглядные пособия).

55

Рабство в Древнем Риме.

Рабство в Древнем Риме.


Имение, амфитеатр, гладиатор

Видеоролик

Уметь рассказать о статусе рабов, их обязанностях.

56

Земельный закон братьев Гракхов.

Реформы Гракхов.


Гражданская война, Гай и Тиберий Гракхи

Умение анализировать исторические факты

57

Восстание Спартака.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме.


г. Капуя, Галлия, Лукулл, Фракия, Помпей, Везувий

Проект «Рассказ очевидца»

Умение правильно показывать на карте исторические объекты

58

Единовластие Цезаря.

Гай Юлий Цезарь.


Гай Юлий Цезарь, ветеран, диктор

Анализировать историческ событие: возвышение Цезаря и захват им власти, историческ документ

59

Установление империи.

Установление императорской власти;


Преторианцы, империя, император Октавиан, Клеопатра, Антоний

Анализировать борьбу Антония и Октавиана за власть, работать с историческими документами

60

Соседи Римской империи.


Тевтобургский лес, германцы, венеды

Уметь работать с контурной и настенной картами, строить схемы

61

В Риме при императоре Нероне.

Римская империя: территория, управление.


Нерон, Тацит

презентация

Умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия историч явлений и событий.

62

Первые христиане и их учение.

Возникновение и распространение христианства.


Христиане, Евангелие, апостол, священник, Второе пришествие, Страшный суд

Уметь рассказать об истории возникнов христианства, находить необходимую информацию, используя различные виды поиска

63

Расцвет империи во 2-м веке.

Культура Древнего Рима. Римская лит-ра, золотой век поэзии.Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.


Колоны, «рабы с хижинами», бетон

презентация

Уметь анализировать правление императора Траяна. Обобщать отдельные факты и формулировать несложные выводы.

64

«Вечный город» и его жители.

Разделение Римской империи на Западную и Восточную части.


Колизей, пантеон, термы

Иллюстрировать примерами повседневный быт римлян, уметь давать оценку ответам одноклассников

65

Римская империя при Константине.

Рим и варвары.


Варвары, епископ, папа римский, Новый Завет, Рождество Христово, Пасха

Объяснять причины прихода к власти Константина, изменение при нем состава армии

66

Взятие Рима варварами.

Падение Западной Римской империи.


Аларих, готы, Стилихон, вандалы, Гонорий

Уметь самостоятельно работать с текстом параграфа, вычленение главного

67-68

Урок обобщения и систематизации знаний «Особенности цивилизации Греции и Рима».


Историческое и культурное наследие древних цивилизаций. (2ч)







П.: Показывать на карте этапы расширения границ Рима. Воспроизводить легенды и их нравственный контекст.

Проект «Научные достижения древнего мира»

Обозначить основные этапы и ключевые события из истории Древнего Рима. Сравнивать однотипные историч явления, процессы, обобщать причины, значение историческ событий, обосновывать свои выводы фактами, привлечёнными из нескольк источников

69-70

Урок обобщения и систематиз знаний «Вклад народов древности в мировую культуру».

Историч и культурное наследие древних цивилизаций.






Л.: Приводить примеры высокой гражданственности, патриотизма, свойственных грекам и римлянам. Рассказывать и показывать достижения Рима в разных областях жизни, повседневности.

К.: Решать кроссворды, проблемные задания.

Называть выдающихся деятелей, памятники архитектуры, пантеон богов. Продолжить формирование умений работать с тестовыми заданиями, решать истор. задачи


© 2010-2022