- Преподавателю
- История
- Тренировочная работа по подготовке к ВПР по истории 5 класс
Тренировочная работа по подготовке к ВПР по истории 5 класс
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Путилова Н.М. |
Дата | 01.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Часть 1
Прочтите перечень из четырех тем и выполните задания 1-6
А) Египет Б) шумерские города-государства (Двуречье)
В) Ассирийская держава Г) Персидская держава
Задание 1.
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем.
Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
-
2) 3) 4)
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Перечень тем
А) Египет Б) шумерские города-государства (Двуречье)
В) Ассирийская держава Г) Персидская держава
Задание 2.
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Предсказали мидийскому царю Астиагу, что сын его дочери отнимет у него престол. Испугался царь и выдал дочь замуж не за мидийца, а за перса. Он думал, что сын перса никогда не сможет править в Мидии. Когда же у неё родился ребёнок, вновь звездочёты сказали, что он будет царём. И приказал Астиаг умертвить своего внука. Но вельможа, получивший это поручение, пожалел младенца. Отнесли его в горы и отдали на воспитание рабу-пастуху. Маленький Кир не знал, что он сын мидийской царевны. Однажды сверстники избрали его своим царём в игре. Увидев мальчика в этой роли, Астиаг тотчас понял, что это его родной внук. Однако он решил, что предсказание уже сбылось - Кир стал царём среди мальчишек. Считая, что отныне внук ему не опасен, он сохранил ему жизнь.
Ответ: ________
Задание 3.
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.
Выбранная тема: __(укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме:
Иероглифы, законы Хаммурапи, клинопись, алфавит, таран, «глаза и уши царя».
Ответ: ____________________
Объясните смысл этого слова ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем
А) Египет Б) шумерские города-государства (Двуречье)
В) Ассирийская держава Г) Персидская держава
Задание 4.
Выбранная тема: __(укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс),которое относится к выбранной Вами теме.
(Строительство пирамиды фараона Хеопса, строительство городов из глины, деятельность правителя Дария I, деятельность царя Ашшурбанапала.)
Ответ: __________________________________________________________________
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).
____________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень тем
А) Египет Б) шумерские города-государства (Двуречье)
В) Ассирийская держава Г) Персидская держава
Задание 5.
Выбранная тема: __(укажите букву в перечне).
Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
Задание 6.
Выбранная тема: __(укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Укажите одного исторического деятеля - Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Ответ: __________________________________________________________________
Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________