Тренировочная работа по подготовке к ВПР по истории 5 класс

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Часть 1

Прочтите перечень из четырех тем и выполните задания 1-6

А) Египет Б) шумерские города-государства (Двуречье)

В) Ассирийская держава Г) Персидская держава

Задание 1.

Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем.

Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

  1. 2) 3) 4)

Тренировочная работа по подготовке к ВПР по истории 5 классТренировочная работа по подготовке к ВПР по истории 5 классТренировочная работа по подготовке к ВПР по истории 5 классТренировочная работа по подготовке к ВПР по истории 5 класс

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Перечень тем

А) Египет Б) шумерские города-государства (Двуречье)

В) Ассирийская держава Г) Персидская держава

Задание 2.

Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Предсказали мидийскому царю Астиагу, что сын его дочери отнимет у него престол. Испугался царь и выдал дочь замуж не за мидийца, а за перса. Он думал, что сын перса никогда не сможет править в Мидии. Ког­да же у неё родился ребёнок, вновь звездочёты сказали, что он будет царём. И приказал Астиаг умертвить своего внука. Но вельможа, полу­чивший это поручение, пожалел младенца. Отнесли его в горы и отда­ли на воспитание рабу-пастуху. Маленький Кир не знал, что он сын мидийской царевны. Однажды сверстники избрали его своим царём в игре. Увидев мальчика в этой роли, Астиаг тотчас понял, что это его родной внук. Однако он решил, что предсказание уже сбылось - Кир стал царём среди мальчишек. Считая, что отныне внук ему не опасен, он сохранил ему жизнь.

Ответ: ________

Задание 3.

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.

Выбранная тема: ­­­__(укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме:

Иероглифы, законы Хаммурапи, клинопись, алфавит, таран, «глаза и уши царя».

Ответ: ____________________

Объясните смысл этого слова ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень тем

А) Египет Б) шумерские города-государства (Двуречье)

В) Ассирийская держава Г) Персидская держава

Задание 4.

Выбранная тема: ­­­__(укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс),которое относится к выбранной Вами теме.

(Строительство пирамиды фараона Хеопса, строительство городов из глины, деятельность правителя Дария I, деятельность царя Ашшурбанапала.)

Ответ: __________________________________________________________________

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

____________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Перечень тем

А) Египет Б) шумерские города-государства (Двуречье)

В) Ассирийская держава Г) Персидская держава

Задание 5.

Выбранная тема: ­­­__(укажите букву в перечне).

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

Тренировочная работа по подготовке к ВПР по истории 5 классТренировочная работа по подготовке к ВПР по истории 5 классТренировочная работа по подготовке к ВПР по истории 5 класс

Задание 6.

Выбранная тема: ­­­__(укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







Часть 2

Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.

Укажите одного исторического деятеля - Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

Ответ: __________________________________________________________________

Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

© 2010-2022