- Преподавателю
- История
- Урок по истории Казахстана на тему Участие казахов в восстании под руководством Е. Пугачёва 1773-1775 гг. (8 класс)
Урок по истории Казахстана на тему Участие казахов в восстании под руководством Е. Пугачёва 1773-1775 гг. (8 класс)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дацюк А.Ф. |
Дата | 16.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поурочный план по истории Казахстана
8 класс
Учителя Дацюка А.Ф.
Тема: Участие казахов в крестьянской войне 1773-1775 гг. под руководством Е. Пугачёва. Движение невидимки.
Цель: изучить восстание Е. Пугачёва, используя новые подходы в обучении.
Результаты обучения:
1) Знать названия восстания, их лидеров, годы;
2) Уметь выявлять причины, цели, ход восстания;
3) Уметь выделять вклад казахов в данном восстании.
Оборудование: Школьный учебник, раздаточный материал, А4, маркеры
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока
Консультация по работе в паре.
2) Стратегия «Взаимное оценивание в парах».
Описание Пугачёва:
это 40-летний мужик среднего роста, худощавый, широкоплечий, с проседью в черной бороде, с бегающими глазами, приятным, но плутоватым выражением лица.
Он восседает в креслах, затем гарцует на лошадях в окружении казаков. Здесь он жестоко и беспощадно расправляется с защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность. Создается ощущение, что играет, изображая «настоящего государя». Он, с царской руки, «казнит так казнит, милует так милует».
А.С. Пушкин Капитанская дочка
Что такое восстание?
Восстание - открытая акция сопротивления группы людей против государственной власти.
ЦЕЛЬ, РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. (формулируют сами)
Парная работа
II. Операционный этап.
Индивидуальная работа с текстом учебника.
Задание 1: выделить причины участия казахов в восстании Е. Пугачёва, с. 43-44.
-бесчинство карательных отрядов;
-захват земли, расширение колонизации;
-строительство военных линий;
-запреты на перекочёвки, нехватка пастбищ.
3) «Этапы Восстания», дать краткую характеристику каждого этапа, с. 44-47
Этапы Восстания
Сент. 1773 г. - март 1774 г.
Манифест Пугачёва
март 1774 г. - осень 1774 г.
активизация движения
сент. 1775 г.- февр. 1776 г.
ослабление движения
Движущие силы: казахи-скотоводы.
4) Причины поражения и значение восстания. с. 47-48
Парная работа
Критерии
«А» - знание событий;
«В» - определение традиционного уклада жизни казахов и препятствий для ведения его;
«D» - краткость, наличие вывода
Критерии
«А» - знание дат восстаний, их лидеров;
«В» - повторение причин восстания;
«В» - выявление боевых действий с участием казахов;
«D» - краткость, наличие вывода
Критерии
«А» - знание событий;
«В» - выявление повода к участию казахов в восстании
«В» - выявление изменений традиционного уклада жизни казахов;
«D» - краткость, наличие вывода
III. Рефлексия
Проверка по ЦОРу и оценивание по листу
Домашнее задание:
§
Задание 2: выделить причины участия казахов в восстании Е. Пугачёва, с. 43-44.
Критерии
«А» - знание событий;
«В» - выявление повода к участию казахов в восстании;
«В» - определение традиционного уклада жизни казахов и препятствий для ведения его;
«D» - краткость, наличие вывода
Задание 2: выделить причины участия казахов в восстании Е. Пугачёва, с. 43-44.
Критерии
«А» - знание событий;
«В» - выявление повода к участию казахов в восстании;
«В» - определение традиционного уклада жизни казахов и препятствий для ведения его;
«D» - краткость, наличие вывода
Критерии
(Задание №3)
«А» - знание дат восстаний, их лидеров;
«В» - повторение причин восстания;
«В» - выявление боевых действий с участием казахов;
«D» - краткость, наличие вывода
Критерии
(Задание №3)
«А» - знание дат восстаний, их лидеров;
«В» - повторение причин восстания;
«В» - выявление боевых действий с участием казахов;
«D» - краткость, наличие вывода
Критерии
(Задание №3)
«А» - знание дат восстаний, их лидеров;
«В» - повторение причин восстания;
«В» - выявление боевых действий с участием казахов;
«D» - краткость, наличие вывода
Причины поражения и значение восстания. с. 47-48
Критерии
«А» - знание событий;
«В» - выявление изменений традиционного уклада жизни казахов;
«D» - краткость, наличие вывода
Задание № 4
Причины поражения и значение восстания. с. 47-48
Критерии
«А» - знание событий;
«В» - выявление изменений традиционного уклада жизни казахов;
«D» - краткость, наличие вывода
Лист оценивания по работе с новой темой
№ группы
Фамилия
Выявление причин восстание
1 б
Определение повода
1 б
Выявление лидеров восстания со стороны казахов
1 б
Определение военной роли казахов
1 б
Определение причин поражения
1 б
Общая оценка
1
2
3