• Преподавателю
  • История
  • Урок по истории Казахстана на тему Участие казахов в восстании под руководством Е. Пугачёва 1773-1775 гг. (8 класс)

Урок по истории Казахстана на тему Участие казахов в восстании под руководством Е. Пугачёва 1773-1775 гг. (8 класс)

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план по истории Казахстана

8 класс

Учителя Дацюка А.Ф.

Тема: Участие казахов в крестьянской войне 1773-1775 гг. под руководством Е. Пугачёва. Движение невидимки.

Цель: изучить восстание Е. Пугачёва, используя новые подходы в обучении.

Результаты обучения:

1) Знать названия восстания, их лидеров, годы;

2) Уметь выявлять причины, цели, ход восстания;

3) Уметь выделять вклад казахов в данном восстании.

Оборудование: Школьный учебник, раздаточный материал, А4, маркеры

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока

Консультация по работе в паре.

2) Стратегия «Взаимное оценивание в парах».

Описание Пугачёва:

это 40-летний мужик среднего роста, худощавый, широкоплечий, с проседью в черной бороде, с бегающими глазами, приятным, но плутоватым выражением лица.

Он восседает в креслах, затем гарцует на лошадях в окружении казаков. Здесь он жестоко и беспощадно расправляется с защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность. Создается ощущение, что играет, изображая «настоящего государя». Он, с царской руки, «казнит так казнит, милует так милует».

А.С. Пушкин Капитанская дочка

Что такое восстание?

Восстание - открытая акция сопротивления группы людей против государственной власти.

ЦЕЛЬ, РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ. (формулируют сами)

Парная работа

II. Операционный этап.

Индивидуальная работа с текстом учебника.

Задание 1: выделить причины участия казахов в восстании Е. Пугачёва, с. 43-44.

-бесчинство карательных отрядов;

-захват земли, расширение колонизации;

-строительство военных линий;

-запреты на перекочёвки, нехватка пастбищ.

3) «Этапы Восстания», дать краткую характеристику каждого этапа, с. 44-47

Этапы Восстания

Сент. 1773 г. - март 1774 г.

Манифест Пугачёва

март 1774 г. - осень 1774 г.

активизация движения

сент. 1775 г.- февр. 1776 г.

ослабление движения

Движущие силы: казахи-скотоводы.


4) Причины поражения и значение восстания. с. 47-48

Парная работа

Критерии

«А» - знание событий;

«В» - определение традиционного уклада жизни казахов и препятствий для ведения его;

«D» - краткость, наличие вывода



Критерии

«А» - знание дат восстаний, их лидеров;

«В» - повторение причин восстания;

«В» - выявление боевых действий с участием казахов;

«D» - краткость, наличие вывода

Критерии

«А» - знание событий;

«В» - выявление повода к участию казахов в восстании

«В» - выявление изменений традиционного уклада жизни казахов;

«D» - краткость, наличие вывода

III. Рефлексия

Проверка по ЦОРу и оценивание по листу

Домашнее задание:

§










Задание 2: выделить причины участия казахов в восстании Е. Пугачёва, с. 43-44.

Критерии

«А» - знание событий;

«В» - выявление повода к участию казахов в восстании;

«В» - определение традиционного уклада жизни казахов и препятствий для ведения его;

«D» - краткость, наличие вывода

Задание 2: выделить причины участия казахов в восстании Е. Пугачёва, с. 43-44.

Критерии

«А» - знание событий;

«В» - выявление повода к участию казахов в восстании;

«В» - определение традиционного уклада жизни казахов и препятствий для ведения его;

«D» - краткость, наличие вывода


Критерии

(Задание №3)

«А» - знание дат восстаний, их лидеров;

«В» - повторение причин восстания;

«В» - выявление боевых действий с участием казахов;

«D» - краткость, наличие вывода

Критерии

(Задание №3)

«А» - знание дат восстаний, их лидеров;

«В» - повторение причин восстания;

«В» - выявление боевых действий с участием казахов;

«D» - краткость, наличие вывода

Критерии

(Задание №3)

«А» - знание дат восстаний, их лидеров;

«В» - повторение причин восстания;

«В» - выявление боевых действий с участием казахов;

«D» - краткость, наличие вывода

Причины поражения и значение восстания. с. 47-48

Критерии

«А» - знание событий;

«В» - выявление изменений традиционного уклада жизни казахов;

«D» - краткость, наличие вывода

Задание № 4

Причины поражения и значение восстания. с. 47-48

Критерии

«А» - знание событий;

«В» - выявление изменений традиционного уклада жизни казахов;

«D» - краткость, наличие вывода


Лист оценивания по работе с новой темой

№ группы






Фамилия

Выявление причин восстание

1 б

Определение повода

1 б

Выявление лидеров восстания со стороны казахов

1 б

Определение военной роли казахов

1 б

Определение причин поражения

1 б

Общая оценка

1


2


3




© 2010-2022