- Преподавателю
- История
- Задания по истории Древнего мира (5 класс)
Задания по истории Древнего мира (5 класс)
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Репик Г.Н. |
Дата | 06.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Задания по истории Древнего мира
5 классВариант 1.
-
Верно ли следующее утверждение? (0,5 бала)
Овладение железом способствовало развитию земледелия, которое до тех пор процветало лишь в речных долинах с мягкими, жирными почвами.
-
верно б) неверно
Вариант 2.
-
Верно ли следующее утверждение? (0,5 бала)
Республиканские порядки сложились в Риме в начале VI века до
н.э., когда римские граждане изгнали последнего царя.
а) верно б) неверно
-
Письменность, возникшая в Древнем Двуречье (0,5 бала):
-
иероглифы
-
буквы
-
клинопись
-
Письменность, возникшая в Древнем Египте (0,5 бала):
-
-
иероглифы
-
буквы
-
клинопись
-
Напишите, на каком полуострове расположена Италия?
(0,5 бала)
-
-
Напишите, на каком полуострове расположена Греция?
-
(0,5 бала)
-
Найдите и укажите государство, лишнее в этом перечне.
Древние государства Западной Азии: Египет, Вавилон, Ассирия, Персия. (0,5 бала)
-
-
Найдите и укажите номер позиции, лишней в этом перечне.
-
Крупнейшие правители Западной Азии: Давид, Хаммурапи, Осирис, Ксеркс. (0,5 бала)
-
Впишите недостающие слова. (1 бал)
Торговля между городами Греции и греческими колониями на берегах Черного моря.
Купцы из городов Греции везли в колонии:
а) оливковое масло и вино,
б) ___________ ,
в) ___________ .
-
-
Впишите недостающие слова. (1 бал)
Торговля между городами Греции и греческими колониями на берегах Черного моря.
Купцы покупали в колониях для перепродажи в городах Греции:
а) сырье (медь, железо, сера, воск, древесина и др.)
-
б)_____________.
в) _____________ .
-
Установите соответствие между понятием и его значением. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. (2 бала)
-
-
Установите соответствие между понятием и его значением. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. (2 бала)
-
-
ДЕМОС
-
Совет старейшин, орган власти в Древних Афинах.
-
АРЕОПАГ
-
Потомки древних патриархальных семей Рима, составлявших родовую аристократию.
-
ПАТРИЦЙ
-
Титул главы государства в Древнем Риме. Имел монархический характер.
-
ИМПЕРАТОР
-
В Древней Греции свободные граждане, имеющие гражданские права, но не принадлежащие к аристократии.
-
Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу. (2 бала)
A) Правление Октавиана Августа в Риме.
Б) Захват Цезарем власти в Риме.
B) Восстание Спартака.
-
-
Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу. (2 бала)
-
A) Избрание Перикла первым стратегом Афин.
Б) Марафонская битва.
B) Саламинская битва.
-
В нашей речи существуют крылатые выражения «Перейти Рубикон», «И ты, Брут!». С какими событиями они связаны? (3 бала)
-
-
В нашей речи существуют крылатые выражения
-
«Гуси Рим спасли», «Пиррова победа»? С какими событиями они связаны? (3 бала)
Ключи к заданиям
1-а
2-в (а)
3-Апеннины (Балканы)
4- Египет (Осирис)
5.
б) оружие и ткани (сельскохозяйственные продукты: скот, зерно)
в) керамику и украшения (рабов)
6. 1-Г 2-А 3-Б 4-В
7. ВБА (74 - 71 годы до н. э. -49 год до н. э.-30 год до н. э. - 14 год н.э. ) 490 год до н. э.-480 год до н. э.-443 год до н. э
8.