Конспект урока по истории на тему Древнееврейское царство

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Древнееврейское царство

Тип: Комбинированный урок

Цели:

  • образовательная: дать представление о формировании древнееврейского государства через библейские предания;

  • развивающая: развивать умения учащихся актуализировать ранее изученное, умения работать с текстом учебника, формировать несложные выводы;

  • воспитательная: воспитывать уважение к истории и традициям еврейского народа.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, картина, видеофильм, контурная карта, учебник История Древнего мира Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. - М.: Просвещение, 2014.

Оформление доски:

Термины:

Праща

Жертвенник

Тема: Древнееврейское царство.

Цель урока: Познакомить учащихся с историей создания Библии и основными библейскими сказаниями.

План урока:

1. Библейские сказания о войнах евреев в Палестине.

2. Предания о первых царях.

3. Правление Соломона.

4. Храм в Иерусалиме.

Карта


Ход урока:

Этапы урока


Методическая деятельность учителя

Учебная деятельность учащихся

Оргмомент (2-3 мин.)

Заполнение журнала учителем, проверка готовности к уроку.

Дежурный сообщает количество присутствующих

Повторение ранее изученного (10 мин)

Объявление темы урока: Древнееврейское царство

Объявление цели урока: Дать представление о формировании древнееврейского государства через библейские предания.

Фронтальный опрос учащихся по вопросам:

  1. Как называется первая часть Библии?

  2. Какие библейские сказания вам запомнились?

  3. Как звали человека, который вывел евреев из Египта?

  4. Что бог Яхве вручил Моисею?

  5. Сколько было заповедей, которые передал бог людям?

Индивидуальный опрос учащихся ( карточка № 2) :

Задание. Выберете из предложенных вариантов правильный ответ и запишите его одной цифрой в пустые клеточки на листочке.

Вопросы:

1.Кто являлся старшим родоначальником евреев?

2.Кем приходился Иаков Аврааму?

3.Чьим сыном был Иосиф?

4.Как поступили братья с Иосифом?

5.Где поселились дети Иакова?

Ответы (выберете правильный на ваш взгляд ответ и запишите одной цифрой в предложенные пустые клеточки):

1.Авраам

2.внуком

3.Иакова

4. продали купцу

5.Египете.

Записывают тему

Формулируют цель вместе с учителем, участвуют в диалоге

Учащиеся отвечают на вопросы,

Работают с картой.


Индивидуальная работа с карточками.

Выполняют задание.

Изучение нового материала (12 мин)

Проблемный вопрос: Какие качества ценили древние евреи в своих героях, нужны ли эти качества людям сегодня?

Вопрос классу. Ребята, мы с вами повторили библейские сказания, вспомнили основные понятия, но все ли мы узнали о древних евреях?

Слово учителя. После долгих странствий евреи пришли в обещанную богом благодатную страну. Она была плодородна и богата пастбищами, а по её территории протекала река Иордан. Но там уже проживали люди, поэтому им пришлось вести изнуряющие войны с местным населением.(Слайд 3) Долго и безуспешно осаждали израильтяне крепость Иерихон. Но вот собрались они вместе, закричали все разом и затрубили в трубы. От этих звуков рухнули высокие стены Иерихона. В другой битве израильтяне почти одолели врага, но наступала ночь. И тогда их предводитель воскликнул: «Остановись, луна и солнце!». Застыли небесные светила и не двигались до тех пор, пока израильтяне не одержали победу. (Слайд 4) В библейских сказаниях отразилась борьба израильтян с филистимлянами. Они вторглись в Палестину по суше, приплыли по морю. Они захватили побережье и боролись за обладание этой страной. (Слайд 5)

Вопрос классу. Как вы думаете, что является правдой, а что вымысел?

Существует предание о могучем Самсоне, сражающемся с филистимлянами.

Видеоролик «Предание о Самсоне» (5 мин)

Вопрос классу. Скажите, ребята, какими качествами обладал Самсон?

Трудно было разрозненным племенам израильтян обороняться от многочисленных врагов. Решили они объединиться и выбрать себе царя. Первым правителем Древнееврейского царства стал Саул. Удачлив был царь Саул, его войско побеждало. (Слайд 8)

А тем временем бродил по степи, перегоняя стадо овец, будущий царь израильтян, но пока что безвестный мальчик-пастушок Давид. (Слайд 10)

Работа с документом:

Однажды пошли филистимляне войной против Саула. И вышел из их рядов огромный Голиаф - с медным шлемом на голове, с мечом, щитом и копьём. В поединок с великаном отважился вступить лишь один Давид. Он был ещё совсем юн и не казался силачом. Одет был Давид как простой пастух, а в руках он держал лишь посох и пращу. Увидев противника, Голиаф промолвил: «Что ты идёшь на меня с палкой? Разве я собака?» И ответил ему Давид: «Нет, не собака, но хуже собаки». Разъярился филистимлянский богатырь и поклялся сегодня же убить его и тело отдать на съедение диким зверям и птицам. Но не успел он исполнить свои обещания. Метким броском из пращи поразил его Давид камнем прямо в огромный лоб. Упал Голиаф на землю, а Давид выхватил у него меч и отрубил голову. В испуге бежало филистимлянское войско. Стал Давид царским военачальником.

(Слайд 11)

Термины:

Праща - древнее ручное боевое оружие для метания камней.

Жертвенник - место для жертв Богу Яхве. (Слайд 12)

Слово учителя: Войны с филистимлянами не прекратились. Во время одой из них Саул погиб. Царем был избран Давид. Столицей царства при Давиде, в 10 - м веке до н.э., стал город Иерусалим.

Слово учителя: После Давида на престол вступил его сын Соломон. Богатством и мудростью славился этот царь. Утихли войны, мирными заботами были заняты его подданные. (Слайд 13)

В разные страны отправлялись купцы и корабельщики из царства Соломона. Колесницы для царского войска покупали в Египте, из Аравии пригоняли прекрасных коней. Из Финикии с гор Ливанских доставляли кедровое дерево для строительства дворца и храма. Далеко распространилась слава о богатстве и мудрости Соломона. В Библии рассказывается, что сам фараон отдал ему в жёны свою дочь. (Слайд 14) А однажды из далёкой Южной Аравии, из страны Сава, прибыл ко дворцу Соломона караван верблюдов, навьюченных богатыми дарами. Это царица Савская решила увидеть своими глазами царя Соломона и убедиться в великолепии его дворца. (Слайд 15,16)

Давайте прочитаем легенду о мудрости этого царя

Работа с документом (с легендой).

Вопрос к классу: Ребята, давайте вспомним, какими качествами обладали древнееврейские герои? Нужны эти качества сегодня?

Вывод: Таким образом, мы познакомились и подробно разобрали библейские сказания о воинах евреев, познакомились с преданиями о первых царях, выявили, что древние евреи ценили силу, как у Самсона и Давида, мудрость и справедливость, заботу о людях, как у Соломона.



Смотрят видео.

Записать дату в тетради.

Отвечают на вопрос.

Воспринимают на слух информацию.

Учащиеся читают текст и отвечают на вопросы.




Переносят термины в тетрадь


Переносят таблицу в тетрадь.


Смотрят преентацию.

Воспринимают на слух информацию.


Учащиеся изучают документ и отвечают на вопрос.

Формулировка вывода вместе с учителем.

Физкульт минутка( 2-3 мин.)

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Под руководством педагога школьники выполняют упражнения

Закрепление (5-7 мин.).

Тестовая работа:

1) Город, разрушенный звуком труб (Иерихон)

2) Бог Яхве дал Моисею скрижали, на которых были записаны 10 правил (заповеди)

3) Название Древнееврейского царства (Палестина)

4) Первый царь Древнееврейского государства (Саул)

5) Человек, 40 лет водивший евреев по пустыне (Моисей)

6) Герой древнееврейских мифов, сила которого была в волосах (Самсон)

7) Возлюбленная Самсона, предавшая его (Далила)

8) Царь Израиля, победивший Голиафа (Давид)

9) Царь Израильского царства, о мудрости которого ходили легенды (Соломон)

10) Жена Соломона (царица Савская)

  1. Самсон

  2. Палестина

  3. Иерихон

  4. Финикия

  5. Саул

  6. Хаммурапи

  7. царица Савская

  8. заповеди

  9. Скрижали.

  10. Моисей

  11. Далила

  12. Давид.

  13. Соломон

Выполняют тест, участвуют в диалоге с учителем, высказывают и обосновывают

свою точку зрения,

совместное обсуждение

полученных результатов.

Домашнее задание (3 мин.)

Учебник История Древнего мира Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С. - М.: Просвещение, 2014. Выучить термины. Ознакомиться с параграфом № 17.

Творческое задание - составить кроссворд

Записать домашнее задание

Рефлексия(5 мин.)

Обсуждение подготовки учащихся к уроку. Какие трудности у вас появились в процессе работы? Есть ли вопросы по прослушанному материалу? Учитель предлагает учащимся высказать свое мнение об уроке. Совместно с классом формулирует выводы по пунктам урока.

Определяют свое эмоциональное

состояние на уроке. Диалог с

учителем, формулирование

выводов

Подведение итогов (3 мин.)

Выставление оценок

Получение оценок и заполнение

Дневников.



© 2010-2022