Совмещенный урок по истории Казахстана для 6-7 классов

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Филиал АО НЦПК «Өрлеу»

по Акмолинской области







Самостоятельная работа

Совмещенный урок в 6-7 классах по истории Казахстана

Тема: «Культура Казахстана»









Подготовила учитель истории: Ахметова Жанар Бегендыковна



2016 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока истории Казахстана в 6-7 классах в условиях МКШ

учитель истории Ахметова Жанар Бегендыковна6 класс

7 класс

Тема: «Культура Древнего Казахстана»

Тема: «Культура казахского народа»

Цель: сформировать знания учащихся о кочевой цивилизации. Показать место кочевой цивилизации в мировой истории. Расскрыть особенности национальной культуры и их место в народном творчестве. Рассказать об особенностях развития культуры казахского народа. Воспитать уважение к национальной культуре, сохранившей свою самобытность.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, материалы ЭУ для 7 класса (Авторы: Мажитов С.Ф., Турсунов И.А. )

1. Организационный момент. (1 мин)

Здравствуйте, дорогие учащиеся и гости урока!

Для начала нам нужно настроиться на рабочий лад, а для этого я предлагаю вашему вниманию небольшой видеоролик (1,5 мин)

2. Постановка учебной задачи. (4мин)

1) Актуализация знаний и умений

Ассоциации к слову «Культура»

2) Учащиеся 6 класса познакомятся с культурой Древнего Казахстана, с достижениями кочевников в материальной и духовной культуре. Также нам предстоит оценить вклад кочевой цивилизации в общечеловеческую историю.

2) С учащимися 7 класса на прошлом уроке мы познакомились с развитием духовной культуры казахского народа, а сегодня нам предстоит изучить материальную культуру. Мы поговорим о казахском национальном жилище, одежде и национальных блюдах казахского народа.

Эпиграфом к нашеу уроку я выбрала слова Гаруна Гусейновича Агацарского : «Народ таков, какова его культура». Как вы понимаете эти слова?

3. Проверка домашнего задания

Тестирование с взаимопроверкой (5 мин). Приложение № 1

Авторский стул. Эссе «духовная культура казахского народа» (4мин)

Показ видеоролика из ЭУ для 7 класса

4. Работа в парах с учебником

Прочитать подпункт 1 и 2 (10 мин)

Заполнить таблицу «Достижения кочевников» Приложение №2

Составить постер (флипчарт) «Национальное жилище», «Национальная одежда» (12 мин)

5. Физминутка

6. Работа в группе

Прочитать подпункт 3 параграфа.

Составить проект (флипчарт) «Художественные стили в искусстве кочевников». (8 мин)

Прочитать текст учебника, заполнить таблицу «Национальные блюда» (8 мин). Прилжение №3.

7. Обучающая презентация «Великий шелковый путь» (4 мин)

8. Закрепление

Тест (6 мин). Приложение № 4

Разноуровневые задания. Приложение № 5

9.Рефлексия (1 мин)

10. Подведение итогов урока, оценивание (2 мин)

11. Домашнее задание

Подготовить рассказ об историческом значении ВШП

Подготовить устное сообщение или презентацию по темам: «Казахские национальные блюда», «Казахское национальное жилище»

Приложение № 1

Тест для 6 класса

1. На территории Восточного Казахстана жили племена:

  1. аргипеи

  2. исседоны

  3. сарматоы

  4. аримаспы

  5. савроматы

2. В Восточном Казахстане царские курганы-великаны расположены в:

  1. Илийском районе

  2. Зайсанском районе

  3. Алакольском районе

  4. Экибастузском районе

  5. Тасмолинской равнине

3. Укажите временные рамки берельского периода:

  1. II-I вв до н.э.

  2. V-IV вв до н.э.

  3. II в до н.э.

  4. III в до н.э.

  5. VIII в до н.э.

4. В степных районах Евразии «звериный стиль» получил распространение в:

  1. V в до н.э.

  2. IV в до н.э.

  3. VIII в до н.э.

  4. III в до н.э.

  5. II в до н.э.

5. Саки познакомились с традицией «звериного стиля» во время походов в:

  1. Индию

  2. Переднюю Азию и Китай

  3. Переднюю Азию и Иран

  4. Китай и Индию

6. «Золотой человек» был найден в:

  1. Иссыкском кургане

  2. Бесшатырском кургане

  3. Бориказганском кургане

  4. Ботайском кургане

7. Памятники эпохи раннего железа в Центральном Казахстане - это :

  1. малые курганы

  2. большие курганы

  3. курганы с «усами»

  4. отсутствуют золотые украшения

8. Особенностью тасмолинской культуры является:

  1. в захоронениях встречаются останки животных

  2. групповые захоронения

  3. практически не встречается глиняная посуда

  4. отсутствуют золотые украшения

9. По мнению ученых тасмолинская культура относится к:

  1. аргипеям

  2. исседонам

  3. аримаспам

  4. даям

10. Жители Северного Казахстана перешли к кочевому скотоводству

  1. в III тыс до н.э.

  2. в I тыс. до н.э.

  3. во II тыс. до н.э.

  4. в I тыс н.э.

Приложение № 2

Таблица «Достижения кочевников»





Приложение № 3

Таблица «Национальные блюда»



Приложение № 4

Тест для 6 класса

1. Наряду со «звеиным стилем» в Центральном Казахстане начиная с VIII-V вв до н.э. развиваестя:

  1. полихромный стиль

  2. цветочный стиль

  3. геометрический стиль

  4. смешанный стиль

  5. орнаментальный стиль

2. Железные доспехи сакского воина были найдены археологами на городище:

  1. Бабиш-Молда

  2. Чирик-Рабат

  3. Чигучен

  4. Баланды

  5. Битянь

3. Регулярное торговое сообщение через ВШП началось :

  1. во II в до н.э.

  2. в I в до н.э.

  3. во II в н.э.

  4. в I в н.э.

4. Племена, достигшие высокого мастерства в изготовлении прекрасных керамических сосудов:

  1. кангюи

  2. саки

  3. гунны

  4. уйсуни

5. «Звериный стиль» сложился в:

  1. VIII - V II вв до н.э.

  2. VI-Vвв до н.э.

  3. V- VI в до н.э.

  4. VII-VI в до н.э


Приложение № 5

Разноуровневые задания.

Уровень 1

  1. какие виды жилища были у казахов?

  2. назовите виды национальной одежды казахов.

  3. назовите казахские национальные блюда.

Уровень 2

  1. расскажите о переносном жилище казахов и национальной одежде.

  2. расскажите о казахских национальных блюдах.

Уровень 3

1. как были связаны между собой кочевой быт и материальная культура? Подтвердите примерами.



Критерии оценивания.

Шкала перевода баллов в оценку





Максимальное количество баллов - 24

Характеристика отметок по 5-балльной шкале



5 баллов - отлично

4 балла - хорошо

3 балла - удовлетворительно

2 балла - неудовлетворительно



© 2010-2022