- Преподавателю
- История
- Урок истории с использованием проектной технологии. 5 класс. В афинских школах и гимнасиях
Урок истории с использованием проектной технологии. 5 класс. В афинских школах и гимнасиях
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лозина Е.Л. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План-конспект урока истории с элементами здоровьесберегающих технологий 5 класса
Учебник: История Древнего мира. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.
Учитель ГБОУ СОШ № 45
Лозина Е.Л.
-
Педагогическое обоснование урока
Тема: Олимпийские игры в Древней Греции
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технология: технология деятельностного метода обучения.
Цель урока: Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр.
Задачи:
Воспитательные:
-
осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
-
формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.
Развивающие:
-
развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);
-
развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации);
-
развитие умения работать в коллективе.
Обучающие:
-
формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;
-
формирование умения применять полученные знания на практике;
развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся
-
Содержание урока и деятельности участников образовательного процесса
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1.Организационный этап.
Приветствие. Настрой на работу.
Проверка готовности к уроку.
Готовятся к уроку.
2. Актуализация знаний.
Опрос по ранее изученному материалу, работа с картой «Древняя Греция».
- Давайте вспомним, где располагается древняя Греция на карте, и покажем ее крупные полисы. (один ученик выходит к карте). Покажите колонии Греции.
- дайте определение понятию «колония».
- как выглядела греческая колония?
- обратите внимание на экран. Решите данный тест у себя в тетради. Затем мы вместе его проверим.
Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы, выражают собственную точку зрения. Один ученик работает у карты, показывает расположение древней Греции и главные полисы страны, греческие колонии.
Осознание учащимися качества и уровня усвоения знаниями (Р), структурирование знаний (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), владение монологической и диалогической формами речи (П).
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Работа с видеофрагментом «Олимпийские игры», беседа, постановка цели урока
Включает видеофрагмент «Олимпийские игры», перед началом и после просмотра задает вопрос: с какой целью проводятся олимпийские игры?
Затем после просмотра учитель начинает диалог:
- как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- знаете ли вы насколько древние олимпийские игры?
- какую цель вы поставите на сегодняшний урок?
Учащиеся смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы, ставят цель и задачи на урок.
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К), самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся (Р).
4. Изучение нового материала
Работа с понятием, с текстом учебника
- итак, первые олимпийские игры прошли в 776 г. до н.э. запишите эту дату.
- познакомьтесь с традициями первых олимпийских игр.
- что такое пятиборье, ипподром? Кто такие атлеты?
Запишите новые понятия в тетрадь.
.
Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, записывают их в тетрадь, изучают и анализируют текст учебника первых олимпийских традициях
.
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), анализ понятий (П).
5. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях
Решение проблемных заданий, работа с картинками, выполнение заданий на соотношение.
- докажите, приведя аргументы, что именно Олимпийские игры были любимым общегреческим празднеством?
- теперь обратите внимание на раздаточные материалы. Работаем в парах. Перед вами изображения разных видов спорта древней Греции, определите, какой вид спорта изображен.
-Давайте окунемся с вами в эпоху Олимпийских игр и сами поучаствуем в них
Учащиеся решают проблемное задание, выражают собственную точку зрения, ищут доказательства.
Работают с изображениями
Учащиеся по несколько человек выходят к доске и демонстрируют различные виды соревнований
Умение выражать свои мысли (К), овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного (Р), умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.(Р)
6.Физминутка
Спортивные инсценировки
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
-
Написать рассказ от имени олимпийского чемпиона.
-
Параграф 33, пересказ
Учитель просит познакомиться с домашним заданием.
Учащиеся знакомятся с домашним заданием, задают вопросы.
8. Рефлексия. Итоги урока.
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
Учитель просит оценить свой результат работы, свою деятельность и свои эмоции от урока.
Выражают собственную точку зрения.
Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения (Р). Умение формулировать своё мнение (К)