• Преподавателю
  • История
  • Урок истории с использованием проектной технологии. 5 класс. В афинских школах и гимнасиях

Урок истории с использованием проектной технологии. 5 класс. В афинских школах и гимнасиях

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока истории с элементами здоровьесберегающих технологий 5 класса

Учебник: История Древнего мира. Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

Учитель ГБОУ СОШ № 45

Лозина Е.Л.


  1. Педагогическое обоснование урока

Тема: Олимпийские игры в Древней Греции

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология: технология деятельностного метода обучения.

Цель урока: Формирование представления об истории возникновения Олимпийских игр.

Задачи:

Воспитательные:

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

  • формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.

Развивающие:

  • развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);

  • развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентации);

  • развитие умения работать в коллективе.

Обучающие:

  • формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;

  • формирование умения применять полученные знания на практике;

развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся


  1. Содержание урока и деятельности участников образовательного процесса

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный этап.

Приветствие. Настрой на работу.

Проверка готовности к уроку.

Готовятся к уроку.

2. Актуализация знаний.

Опрос по ранее изученному материалу, работа с картой «Древняя Греция».

- Давайте вспомним, где располагается древняя Греция на карте, и покажем ее крупные полисы. (один ученик выходит к карте). Покажите колонии Греции.

- дайте определение понятию «колония».

- как выглядела греческая колония?

- обратите внимание на экран. Решите данный тест у себя в тетради. Затем мы вместе его проверим.

Учащиеся отвечают на вопросы, делают выводы, выражают собственную точку зрения. Один ученик работает у карты, показывает расположение древней Греции и главные полисы страны, греческие колонии.

Осознание учащимися качества и уровня усвоения знаниями (Р), структурирование знаний (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), владение монологической и диалогической формами речи (П).

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Работа с видеофрагментом «Олимпийские игры», беседа, постановка цели урока

Включает видеофрагмент «Олимпийские игры», перед началом и после просмотра задает вопрос: с какой целью проводятся олимпийские игры?

Затем после просмотра учитель начинает диалог:

- как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- знаете ли вы насколько древние олимпийские игры?

- какую цель вы поставите на сегодняшний урок?

Учащиеся смотрят видеофрагмент. Отвечают на вопросы, ставят цель и задачи на урок.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К), самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся (Р).

4. Изучение нового материала

Работа с понятием, с текстом учебника

- итак, первые олимпийские игры прошли в 776 г. до н.э. запишите эту дату.

- познакомьтесь с традициями первых олимпийских игр.

- что такое пятиборье, ипподром? Кто такие атлеты?

Запишите новые понятия в тетрадь.

.

Учащиеся знакомятся с новыми понятиями, записывают их в тетрадь, изучают и анализируют текст учебника первых олимпийских традициях


.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (К), осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (П), анализ понятий (П).

5. Применение учебного материала в знакомой и новой учебных ситуациях

Решение проблемных заданий, работа с картинками, выполнение заданий на соотношение.

- докажите, приведя аргументы, что именно Олимпийские игры были любимым общегреческим празднеством?

- теперь обратите внимание на раздаточные материалы. Работаем в парах. Перед вами изображения разных видов спорта древней Греции, определите, какой вид спорта изображен.

-Давайте окунемся с вами в эпоху Олимпийских игр и сами поучаствуем в них

Учащиеся решают проблемное задание, выражают собственную точку зрения, ищут доказательства.

Работают с изображениями


Учащиеся по несколько человек выходят к доске и демонстрируют различные виды соревнований

Умение выражать свои мысли (К), овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного (Р), умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П). формирование представления о значимости спорта и здорового образа жизни для современного человека на примере истории древних греков.(Р)

6.Физминутка

Спортивные инсценировки

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


  1. Написать рассказ от имени олимпийского чемпиона.

  2. Параграф 33, пересказ

Учитель просит познакомиться с домашним заданием.

Учащиеся знакомятся с домашним заданием, задают вопросы.

8. Рефлексия. Итоги урока.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Учитель просит оценить свой результат работы, свою деятельность и свои эмоции от урока.

Выражают собственную точку зрения.

Осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибки и их причины, пути их решения (Р). Умение формулировать своё мнение (К)



© 2010-2022