Страны Средиземноморья - 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Страны Средиземноморья - 7 класс


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

Донецкая общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней № 56 Министерства образования и науки

Донецкой Народной Республики

83018 г.Донецк ул. Новосенная,77 тел (062)312-33-83, (062)312-34-80, [email protected]




ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

7 КЛАСС

ТЕМА: СТРАНЫ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЯ




Разработала

учитель ДОШ № 56,

специалист высшей категории,

звание «старший учитель»,

Ефименко Анна Николаевна




Всемирная история

7 класс

Тема: Страны Средиземноморья.

Цель: выяснить особенности развития стран бассейна Средиземного моря,

рассмотрев итальянские города-республики, Папское государство,

Южную Италию и Сицилию, а также борьбу испанцев и португальцев за

освобождение Пиренейского полуострова от мавров - Реконкисту;

совершенствовать навыки анализа и систематизации информации, учить

делать выводы на основе полученных фактов, учиться оценивать

деятельность исторических лиц; прививать учащимся навыки работы с

учебником, наглядными пособиями и тетрадью; продолжить работу над

технологией формирования социальной компетентности учащихся через

работу в команде, сотрудничество, умение слышать и слушать друг

друга, вести диалог, отстаивать свою точку зрения.

Ожидаемые результаты: после этого урока учащиеся смогут:

- называть основные события истории стран бассейна Средиземного моря

IX - XV вв.;

- показывать на карте Папскую область, главнейшие города Италии,

Испанское королевство;

- объяснять понятия: коммуна, кортесы; Реконкиста;

- приводить примеры формирования европейских государств,

взаимодействия светской власти с папством;

- высказывать мнение о последствиях коммунального движения в

Италии, деятельности Изабеллы Кастильской.

Основные понятия: коммуна, кортесы, Реконкиста.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

  3. Изучение нового материала.

    1. Итальянские города-республики.

    2. Папская область.

    3. Южная Италия и Сицилия.

    4. Реконкиста и образование Испанского королевства.

  1. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.

  2. Итоги урока.

  3. Домашнее задание.


Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Тест для самопроверки

  1. Когда в Европе начинают появляться города:

а) в IX - XII вв.; б) X - XIII вв.; в) XI - XIV вв. ( б )

2. Как называлась городская община, которая добилась независимости

от феодала и права на самоуправление:

а) орден; б) магистрат; в) коммуна. ( в )

3. Как назывался документ, который удостоверял права и привилегии:

а) хартия; б) булла; в) грамота. ( а )

4. Первые банковские конторы, которые занимались кредитной

деятельностью, возникли:

а) в Ломбардии; б) в Лондоне; в) в Париже. ( а )

5. Какой французский король перенес папскую столицу из Рима в

Авиньон:

а) Людовик V Ленивый; б) Филипп II Август;

в) Филипп IV Красивый. ( в )

6. В каких государствах впервые возникли сословно-

представительные совещательные органы власти:

а) в Германии и Франции; б) в Англии и Франции;

в) в Англии и Германии. ( б )

При самопроверке ученик за каждый правильный ответ получает по 2 балла.

Идет анализ теста вместе с учителем.


  1. Изучение нового материала.

Итак, мы с вами изучили на данный момент такие государства Европы, как Англия, Франция, Германия. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по странам Средиземного моря и посмотреть, как же там происходило построение государств. Какие государства там возникли? В чем была их особенность?

- Обратите внимание на карту. С какими государствами нам предстоит сегодня познакомиться?

- Да их очень много, а у нас всего 45 минут урока. Поэтому мы ограничимся городами-республиками Генуей и Венецией, Папской областью, Южной Италией и Сицилией, ну и рассмотрим образование Испанского королевства.

- Для этого мы с вами сформируем группы, каждая из которых получит тему и задание своего исследования. На выполнение задания у вас 10 минут. По истечении этого времени группы отчитаются о своей проделанной работе.

1-я группа. Итальянские города-республики.

Вопросы:

  1. Под чью власть в X в. попала Средняя и Северная Италия?

__________________________________________________________________

  1. Какие городские общины возникли в итальянских городах в XI - XII вв.?

__________________________________________________________________

3. Как поступили с сеньорами? _______________________________________

__________________________________________________________________

4. Кому власть принадлежала в Венеции и Генуе? _______________________

5. Кто издавал законы? ________________________ Кто в этом органе был

главным? __________________________________

6. Какова была форма государственного правления в итальянских городах? __________________________________________________________________

7. Кто такие гвельфы? ______________________________________________

8. Кто такие гибеллины? ____________________________________________

2-я группа. Папская область.

Вопросы:

  1. Где находилось Папское государство? ____________________________

  2. Столица Папского государства __________________________________

  3. Когда в Риме была провозглашена республика и надолго ли? ______________________________________________________________________________________________________________________________

  4. После какого события Рим вновь провозгласили республикой и к чему это привело? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Кто такой Кола ди Риенцо? Какова его судьба? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  6. Когда закончилось Авиньонское пленение пап? _____________________

  7. Почему республиканское устройство не прижилось в Папском государстве? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  8. Кто такие Медичи? Кто из них наиболее известен? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3-я группа. Южная Италия и Сицилия.

Вопросы:

  1. Кто завоевал Южную Италию и Сицилию в XI в. и какое королевство там образовал? _______________________________________________

  2. Кому досталось Сицилийское королевство в начале XIII в.? Как он относился к этим землям? _______________________________________________________________

  3. Почему итальянцы были недовольны французами? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Что такое «Сицилийская вечерня»? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. В состав каких государств вошли Сицилия и Южная Италия? ______________________________________________________________________________________________________________________________

4-я группа. Реконкиста и образование Испанского королевства.

Вопросы:

  1. Кто завоевал Пиренейский полуостров в начале VIII в.? ____________________________________________________________

  2. Что такое Реконкиста? ______________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Какие христианские государства возникли на освобожденных землях от арабов? _______________________________________________________

  4. Какие народы здесь формируются? ______________________________________________________________

  5. Какая страна осталась на Пиренейском полуострове за маврами? ______________________________________________________________

  6. Кто такие «католические короли»? ______________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Чем закончилась Реконкиста? ______________________________________________________________________________________________________________________________

  8. Что такое кортесы? И какова была их роль в Испанском государстве? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся.

- По истечении 10 минут группы отчитываются о проделанной работе. Одноклассники задают вопросы выступающим и оценивают их отчет. Учитель также оценивает работу групп. Таким образом выводится общая оценка за урок.


  1. Итог урока.

- Класс вместе с учителем делает вывод по изученному материалу.


  1. Домашнее задание: учащиеся получают на дом рекомендации по изучению домашнего параграфа.


© 2010-2022