Урок по истории для 6 класса «Сарматы»
6-класс. Урок история Казахстана.
Тема урока: Сарматы. Тип урока- повторение. Цели урока: 1) Закрепить и обобщить полученные знания учащихся о сарматах.2) Развивать память, речь, умение анализировать материал, умение работать в группах и самостоятельную работу.
3) Воспитывать уважение к истории своей страны, патриотизм.
Цель уроков истории донести до каждого ученика мысль о том, что история нашей страны – это результат деятельности людей всех предшествующих поколений, живших на территории республики. Уроки истории помогают быть патриотом своей страны , проявлять гражданскую активность, уметь давать оценку происходящим историческим событиям, влияет на формирование гуманистического мировоззрения у учащихся, формулировать вывод и актуализировать свою позицию и воспитывают в учениках толерантность, спр...
На этом уроке с помощью самостоятельных и групповых работ мы повторили пройденный материал по теме «Сарматы»: жизнь, быт, хозяйство, общественный строй, культуру сарматов. Урок состоит с таких этапов как, организационный момент, «Кто быстрей?», «Работа с карточками», «Самостоятельная работа», « Работа с картой», «Культура сарматов», подведение итогов, выставление оценок.
На первом организационном этапе: приветствие, слово учителя, объявление целей и задач урока, пожелания детям удачи и настрой учащихся на работу. Затем разделила детей на группы. Я подготовила на урок звездочки, по полученным звездочкам мы определяем количество баллов каждой группы и подведем итоги.
Первое задание группам: «Кто быстрей?» Я задаю вопросы группы должны быстро и правильно ответить на вопросы. Какая группа ответит первой и правильно я выдаю по одной звездочке. Конечно же учащиеся должны соблюдать заранее согласованные правила работы в группах, как умение выслушать до конца своего одноклассника, с места не кричать, не перебивать и другие. Какая группа нарушит правила, та группа лишается одной звездочки. Вопросы даны в слайде №1.
Следующее задание «Работа с карточками». Работа в группах: каждая группа вытягивает себе одну карточку где записаны задания. При этом дети могут использовать карту, схемы. В этих заданиях учащиеся должны дать полное описание археологического памятника. 1)Расскажите о памятнике Целинный 1. 2) Сынтасский курган 3) Захоронение Бесоба и подводим итоги по традициям захоронения у сарматов? Какая группа дала правильный и полный ответ получает звездочку.
Третье задание: «Самостоятельная работа» Слайд №3. Здесь учащиеся должны сравнить жизнь, быт, культуру, общественный строй, хозяйство сарматов и сакских племен: сходства и отличия. (Диаграмма Венна). Второе задание- расскажем сходства и отличия
Золотого человека Аралтобинского захоронения и золтого человека Иссыкского кургана. В чем сходства и отличия.
Следующее задание- называется «Культура сарматов». Учащиеся должны рассказать о культуре сарматов по данному рисунку. Это задание развивает память, речь у учащихся и умение делать выводы, анализировать и открыто выражать своё мнение.
А в задании «Работа с картой» учащимся раздаю бумажные флажочки, они должны прилепить на карту и обозначить места где находились археологические памятники сарматов. Это задание помогает детям запомнить места расположения археологических памятников и развивает навыки работы с картой.
В конце урока подводим итоги игры, подсчитываем количество звёздочек у групп и выставляем оценки. Учащиеся сами должны определить какой ученик активно, а какой ученик пассивно работал на уроке. После подведения итогов даю задание на дом- написать рассказ на тему «Культура сарматов» и составить пять тестовых вопросов по этой теме.
Думаю, что в конце урока я достигла поставленной цели, урок прошел интересно и учащиеся работали на уроке активно, показали свои знания по пройденному материалу. Учащиеся хорошо усвоили урок по теме «Сарматы». На уроке были охвачены все вопросы по этой теме и были разнообразные задания, которые развивают навыки самостоятельной работы и работы в группах.
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нуриева Г.У. |
Дата | 20.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
6-класс
Тема урока: «Cарматы»
Цели урока:
1) Закрепить и обобщить полученные знания учащихся о сарматах.
2) Развивать память, речь, умение анализировать материал, умение работать в группах и самостоятельную работу.
3) Воспитывать уважение к истории своей страны, патриотизм.
Оборудование: карта РК, схемы, карточки, презентация к уроку.
Тип урока: урок-повторение.
План урока:
1. Кто быстрей?
2. Работа с карточками
3. Самостоятельная работа
4. Работа с картой
6. Подведение итогов
7. Выставление оценок
Ход урока:
I.Орг.момент . Приветствие. Настрой учащихся на работу.
2.«Кто быстрей?» Учащиеся делятся на три группы. Я задаю вопросы группы должны быстро и правильно ответить на вопросы. Какая группа ответит первой и правильно я выдаю по одной звездочке. Вопросы даны в слайде №1.
-
Территория сарматов
-
Археологические памятники сарматов
-
Чем занимались сарматы? Хозяйство.
-
В каких письменных источниках встречаются сведения о сарматах?
-
С какого времени появилось в истории упоминание о сарматах?
-
Одежда сарматов
-
Что такое военная демократия?
-
Из чего сарматы изготавливали ювелирные изделия?
-
Какое место занимала женщина в сарматском обществе?
-
Что произошло в результате засухи?
-
Чему поклонялись сарматы?
-
В погребениях у сарматов часто находили красную охру, что это означало?
-
Какое искусство было широко развито у сарматов?
-
Как менялась численность населения сарматов? Причины.
-
Назовите причину перехода сарматов от кочевого образа жизни к оседлому
3.«Работа с карточками» Слайд №2
Работа в группах: каждая группа вытягивает себе одну карточку где записаны задания. При этом дети могут использовать карту, схемы.
Задания:
-
Расскажите о памятнике Целинный 1. Учащиеся должны дать полное описание памятника
-
Сынтасский курган
-
Захоронение Бесоба
Подводим итоги по традициям захоронения у сарматов? Какая группа дала правильный и полный ответ получает звездочку.
4.«Самостоятельная работа» Слайд №3
Сравним: (диаграмма Венна)
1) Саки Сарматы
Слайд №4
2) Золотой человек Золотой человек
Аралтобинского захоронения Иссыкского кургана
Подводим итоги этого задания, правильно выполнивший задания ученик получает звездочку.
5.Слайд №5. Культура сарматов. Расскажите о культуре сарматов по данному рисунку.
6.«Работа с картой». Детям раздаю бумажные флажочки, они должны прилепить на карту и обозначить места где находились археологические памятники сарматов.
(работа в группах).
7. Подводим итоги урока. Посчитываем звездочки и выставляем оценки.
8. Д/З: Напишите рассказ на тему: «Культура сарматов» и составьте 5 тестовых вопросов.