Урок по истории для 6 класса «Сарматы»

6-класс. Урок история Казахстана.    Тема урока: Сарматы. Тип урока- повторение. Цели урока: 1)  Закрепить  и обобщить полученные знания учащихся  о сарматах.2) Развивать память, речь, умение анализировать материал, умение работать в группах и самостоятельную работу. 3) Воспитывать уважение к истории своей страны, патриотизм.        Цель уроков истории донести до каждого ученика мысль о том, что история нашей страны  – это результат деятельности людей всех предшествующих поколений, живших на территории республики. Уроки истории помогают  быть патриотом своей  страны , проявлять гражданскую активность, уметь давать оценку происходящим историческим событиям, влияет на формирование гуманистического мировоззрения у учащихся, формулировать вывод и актуализировать свою позицию  и  воспитывают в учениках  толерантность, спр...          На этом уроке с помощью самостоятельных и групповых работ мы повторили пройденный материал по теме «Сарматы»: жизнь, быт, хозяйство, общественный строй, культуру сарматов. Урок состоит с таких этапов как, организационный момент,  «Кто быстрей?», «Работа с карточками», «Самостоятельная работа», « Работа с картой», «Культура сарматов», подведение итогов, выставление оценок.          На первом организационном этапе: приветствие, слово учителя, объявление целей и задач урока, пожелания детям удачи и настрой учащихся на работу. Затем разделила детей на группы. Я подготовила на урок звездочки, по полученным звездочкам мы определяем количество баллов каждой группы и подведем итоги.          Первое задание группам: «Кто быстрей?»  Я задаю вопросы группы должны быстро и правильно ответить на вопросы. Какая группа ответит  первой и правильно я выдаю по одной звездочке. Конечно же учащиеся должны соблюдать заранее согласованные правила работы в группах, как умение  выслушать до конца своего одноклассника, с места не кричать, не перебивать и другие. Какая группа нарушит правила, та группа лишается одной звездочки. Вопросы даны в слайде №1.           Следующее задание «Работа с карточками». Работа в группах: каждая группа вытягивает себе одну карточку где записаны  задания. При этом дети могут использовать карту, схемы.  В этих заданиях  учащиеся должны дать полное описание археологического памятника.  1)Расскажите о памятнике Целинный 1.  2) Сынтасский курган 3) Захоронение Бесоба  и  подводим итоги по   традициям  захоронения  у сарматов? Какая группа дала правильный и полный ответ получает звездочку.          Третье задание: «Самостоятельная работа» Слайд №3. Здесь учащиеся должны сравнить жизнь, быт, культуру, общественный строй, хозяйство сарматов и сакских племен: сходства и отличия. (Диаграмма Венна). Второе задание- расскажем сходства и отличия Золотого человека   Аралтобинского захоронения и золтого человека Иссыкского кургана. В чем сходства и отличия.        Следующее задание- называется  «Культура сарматов». Учащиеся должны рассказать  о культуре сарматов по данному рисунку. Это задание развивает память, речь у  учащихся и умение делать выводы, анализировать  и открыто выражать своё мнение.       А в задании «Работа с картой»  учащимся раздаю бумажные флажочки, они должны прилепить на карту и обозначить места где находились археологические памятники сарматов. Это задание помогает  детям запомнить  места расположения археологических памятников и развивает навыки работы с картой. В конце урока подводим итоги игры, подсчитываем количество звёздочек у групп и выставляем оценки. Учащиеся сами  должны определить какой  ученик  активно, а какой ученик пассивно   работал на уроке. После подведения итогов даю задание на дом- написать рассказ на тему  «Культура сарматов» и составить пять тестовых вопросов по этой теме.       Думаю, что    в конце урока  я достигла поставленной цели, урок прошел  интересно и учащиеся  работали на уроке активно, показали свои знания по пройденному материалу. Учащиеся хорошо усвоили урок по теме «Сарматы». На уроке были охвачены все вопросы по этой теме и были разнообразные задания, которые развивают навыки самостоятельной работы и работы в группах.
Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по истории для 6 класса «Сарматы»Урок по истории для 6 класса «Сарматы»Урок по истории для 6 класса «Сарматы»Урок по истории для 6 класса «Сарматы»6-класс

Тема урока: «Cарматы»
Цели урока:
1) Закрепить и обобщить полученные знания учащихся о сарматах.
2) Развивать память, речь, умение анализировать материал, умение работать в группах и самостоятельную работу.

3) Воспитывать уважение к истории своей страны, патриотизм.
Оборудование: карта РК, схемы, карточки, презентация к уроку.

Тип урока: урок-повторение.

План урока:
1. Кто быстрей?
2. Работа с карточками
3. Самостоятельная работа
4. Работа с картой
6. Подведение итогов

7. Выставление оценок
Ход урока:
I.Орг.момент . Приветствие. Настрой учащихся на работу.

2.«Кто быстрей?» Учащиеся делятся на три группы. Я задаю вопросы группы должны быстро и правильно ответить на вопросы. Какая группа ответит первой и правильно я выдаю по одной звездочке. Вопросы даны в слайде №1.

  1. Территория сарматов

  2. Археологические памятники сарматов

  3. Чем занимались сарматы? Хозяйство.

  4. В каких письменных источниках встречаются сведения о сарматах?

  5. С какого времени появилось в истории упоминание о сарматах?

  6. Одежда сарматов

  7. Что такое военная демократия?

  8. Из чего сарматы изготавливали ювелирные изделия?

  9. Какое место занимала женщина в сарматском обществе?

  10. Что произошло в результате засухи?

  11. Чему поклонялись сарматы?

  12. В погребениях у сарматов часто находили красную охру, что это означало?

  13. Какое искусство было широко развито у сарматов?

  14. Как менялась численность населения сарматов? Причины.

  15. Назовите причину перехода сарматов от кочевого образа жизни к оседлому

3.«Работа с карточками» Слайд №2

Работа в группах: каждая группа вытягивает себе одну карточку где записаны задания. При этом дети могут использовать карту, схемы.

Задания:

  1. Расскажите о памятнике Целинный 1. Учащиеся должны дать полное описание памятника

  2. Сынтасский курган

  3. Захоронение Бесоба

Подводим итоги по традициям захоронения у сарматов? Какая группа дала правильный и полный ответ получает звездочку.

4.«Самостоятельная работа» Слайд №3

Сравним: (диаграмма Венна)

1) Саки Сарматы


Слайд №4

2) Золотой человек Золотой человек

Аралтобинского захоронения Иссыкского кургана




Подводим итоги этого задания, правильно выполнивший задания ученик получает звездочку.

5.Слайд №5. Культура сарматов. Расскажите о культуре сарматов по данному рисунку.

6.«Работа с картой». Детям раздаю бумажные флажочки, они должны прилепить на карту и обозначить места где находились археологические памятники сарматов.

(работа в группах).

7. Подводим итоги урока. Посчитываем звездочки и выставляем оценки.

8. Д/З: Напишите рассказ на тему: «Культура сарматов» и составьте 5 тестовых вопросов.










© 2010-2022