Разработка урока по истории Ассирийская держава

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории в 5 классе

Учитель: Вернигорова Анастасия Андреевна

Тема: Ассирийская держава

Цели:

Предметные: научится характеризовать: географическое расположение Древней Ассирии; природные условия, занятия ассирийцев; уровень развития ремесла и торговли в Ассирии; вклад ассирийцев в мировую культуру; особенности политического развития Ассирии; особенности организации ассирийского войска; направления завоевательных походов ассирийских царей; особенности библиотеки глиняных книг.

Метапредметные:

Показывать на исторической карте территорию

Ассирийской державы; Объяснять причины возвышения Ассирии и завоевания ею соседних государств с наступлением железного века.

Описывать армию ассирийцев, составляя ее вооружение и приемы ведения войны с армиями других государств Древнего Востока.

Характеризовать известных правителе Ассирии, используя текстовые и наглядные источники, давать оценку наиболее значимым событиям истории Ассирийской державы.

Личностные: Придерживаются гуманистических позиций, демонстрируют уважение к труду, выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие;

Проверка присутствующих.

  1. Актуализация опорных знаний

  1. Проверка домашнего задания

А) работа по карточкамРазработка урока по истории Ассирийская держава

Все надписи на карте делайте карандашами!

1. Река, протекающая в Палестине, обозначена на карте цифрой. Напишите ее название:

1

  1. Обведите границы Израильского царства при Давиде.

  2. Найдите и надпишите название главного города Израильского царства при Давиде (X в. до н. э.).

Б) блиц опрос

1.

  1. Самоопределение к деятельности

Кроссворд

1.Д

А

В

И

Д



2.С

О

Л

О

М

О

Н


3.И

Е

Р

У

С

А

Л

И

М


4.П

А

Л

Е

С

Т

И

Н

А



5.И

О

Р

Д

А

Н

6.Е

В

Р

Е

И

7.Я

Х

В

Е


  1. Изучение нового материала

  1. Итак, темой нашего урока будет «Ассирийская держава», запишите в своих тетрадях.

  2. Изучение нового материала

А) Учитель: Ассирия - древнее государство в Северном Двуречье (на территории современного Ирака). Ассирийская держава просуществовала свыше тысячи лет, начиная с XVII в. до н. э. и до ее уничтожения в VII в. до н. э. (около 609 г. до н. э.) Мидией и Вавилонией. Ассирийцы - один из наиболее воинственных народов в истории, веками добивались господства над соседями и, находясь в зените могущества, создали державу, простиравшуюся от Персидского залива до западных пределов Египта. На сегодняшнем занятии мы узнаем, как ассирийцы добились огромного могущества и богатства, в чем секрет силы их армии, и какое наследие оставили ассирийские цари потомкам.

Теперь откроем карту, стр. - В верхнем течении Тигра располагались предгорья и горы, богатые залежами железной руды. Плавится железо при более высокой температуре, чем медь, но зато железные изделия гораздо прочнее и долговечнее медных. Ассирийцы использовали это преимущество, перевооружив свою армию железными мечами и боевыми топориками. В Ассирии была выведена порода лошадей, пригодных для верховой езды, ассирийцы первыми ввели кавалерию в состав собственной армии. Побежденные противники, спасавшиеся за стенами своих городов, оказывались в осаде до тех пор, пока ассирийцы с помощью своих таранов и передвижных башен не пробивали себе дорогу сквозь преграды и не начинали массовое истребление всех жителей. В VIII в. до н. э. ассирийская армия стала самой сильной в мире (рис. 1).

В VIII-VII вв. до н. э. ассирийские цари завоевали Вавилон, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины, совершали победоносные походы в Египет, Урарту. Ассирийцы подчиняли себе народы путем массового вывоза из страны представителей ее знати, лишая народ руководства и самостоятельности. Они прибегали к массовым пыткам и казням. Столицу Ассирии Ниневию, куда свозились награбленные богатства и сгонялись тысячи пленников, называли логовищем львов или городом крови.

Великие цари Ассирии строили для себя дворцы, на страже которых стояли больших размеров статуи, изображавшие крылатых быков с человеческими головами - шебу. Стены комнат были покрыты росписями и рельефами, чаще всего это сцены из жизни царей.

В 630-х гг. до н. э., во времена правления Ашшурбанапала (668-627 гг. до н. э.), жестокие гражданские войны за трон разрывали Ассирию на части, и держава начала распадаться. Мидийцы с востока и вавилоняне с юга окружили ослабевшего противника. В 614 г. до н. э. была разгромлена древняя столица Ассирии, Ашур, а в 612 г. до н. э. пала Ниневия. Дворец сгорел. Согласно преданию, последний ассирийский правитель бросился в огонь. Великая Ассирийская держава погибла. Уцелела библиотека, собранная Ашшурбанапалом, в ней хранились ассирийские и вавилонские мифы, восхваления богов и заклинания, сочинения древних мудрецов. Глиняные книги стали прочнее в результате пожара. Археологам приходится только собирать осколки табличек и соединять их вместе. Так из многих кусочков, найденных в развалинах дворца Ашшурбанапала, ученые восстановили сказание о Гильгамеше (рис. 2), миф о потопе и множество других клинописных книг.

Б) Работа по учебнику стр. читает -

В) ключевые слова в тетрадь: Ассирия, Ниневия (столица Ассирийской державы, «логовище льва»), Ашшурбанапал (Ассирийский царь), 612 г до н.э.(падение Ниневии).

  1. Физкультминутка


  1. Закрепление

Работа в группах:

1я группа: таблица;

Описание

Понятие

Год захвата и падения Ниневии

612 год до н.э.

Государство севернее Вавилона

Ассирия

Руда: твердая, дешевая, часто встречается

Железо

"Логовище льва"

Ниневия

Крылатый бык

Шэду

Ассирийский царь

Ашшурбанапал

Орудие для разрушения стен

Таран

Войско всадников

конница

2я группа: карта;

Раскрасить оранжевым цветом территорию Ассирии, зеленым - территорию Вавилона, розовым - территорию Израиля, синим - территорию Египта.

Разработка урока по истории Ассирийская держава

3я группа: ответы на вопросы.


  1. Рефлексия

Перед вами лежат флажки разных цветов: если вы считаете, что на уроке работали хорошо и получили максимум знаний - поднимите красный! Если у вас некоторый материал вызвал затруднение и вы думаете, что моли бы и лучше работать на уроке - поднимите зеленый! А если вы оцениваете свою работу как недостаточную - поднимите синий!

  1. Домашнее задание

Повторить параграф ,

Выписать определение терминов, а тем кто уверен в своих силах задание ..

  1. Подведение итогов урока

Итак, сегодня все молодцы, оценки получают




Приложение

Карточка 1.

А) работа по карточкамРазработка урока по истории Ассирийская держава

Все надписи на карте делайте карандашами!

1. Река, протекающая в Палестине, обозначена на карте цифрой. Напишите ее название:

1

  1. Обведите границы Израильского царства при Давиде.

  2. Найдите и надпишите название главного города Израильского царства при Давиде (X в. до н. э.).

  3. Найдите и надпишите названия финикийских городов.

  4. Какие страны обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

2 3

6. Какой полуостров и какие моря обозначены на карте цифрами? Напишите их названия:

4

5

6


1я группа

Заполните таблицу, впишите понятие

Описание

Понятие

Год захвата и падения Ниневии

Государство севернее Вавилона

Руда: твердая, дешевая, часто встречается

"Логовище льва"

Крылатый бык

Ассирийский царь

Орудие для разрушения стен

Войско всадников

2я группа:

Раскрасить оранжевым цветом территорию Ассирии, зеленым - территорию Вавилона, розовым - территорию Израиля, синим - территорию Египта.

Разработка урока по истории Ассирийская держава

3я группа: ответы на вопросы.


© 2010-2022