Рабочая программа по истории

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШКОЛА №482 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

194362, Санкт-Петербург, Парголово, ул. Федора Абрамова дом 6

Тел. +7 (812) 616-00-49, факс +7 (812) 616-00-48


ОДОБРЕНО

на заседании

МО учителей истории


Протокол № __

от ___.___.201__ г

ПРИНЯТО

на заседании

педагогического совета


Протокол № __

от ___.___.201__ г

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы № 482


С.А. Лубенникова

Приказ № ______
от ____ __________201__г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории

8 «А» класса

68 часов

( 2 часа в неделю)



на 2016/2017 учебный год




РАЗРАБОТАНА:

Макайда Галиной Николаевной

учителем первой квалификационной категории








Санкт-Петербург

2016






СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004) (для VI-XI классов);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 189) с изменениями от 29.04 2015.

  • Распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;

  • Распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».

  • Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 03-20-1347/16-0-0 от 15.04.2016 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».

  • Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ школы № 482 Выборгского района Санкт-Петербурга;

  • Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №482 Выборгского района Санкт-Петербурга

  • Учебный план ГБОУ школа № 482 на 2016-2017 учебный год;

Общая характеристика учебного предмета:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществоведения позволяет обучающимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания обучающихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание обучающимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».

Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Данный курс играет важную роль в осознании школьниками исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур. Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий обучающимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения. В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы. Профессиональная ориентация органически входит в задачи урока и осуществляется в связи с обучением школьников в процессе овладения ими учебным материалом. Предмет «История» в 8 классе представлен в двух курсах «Всеобщая история» и «История России».

Количество учебных часов:

В соответствии с Проектом Постановления Правительства РФ "О переносе выходных дней в 2016 году", Письмом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.03.14 № 03-20-1020 / 14-0-0 «О календарном графике и режиме работы общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2016/2017 учебном году», годовым учебным планом ГБОУ школы № 482, годовым календарным учебным графиком ГБОУ школы №482 настоящая рабочая программа рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю, 34 рабочие недели). 30 часов отводится на изучение всеобщей истории, 36 часов - на изучение курса истории России в XIX веке.


Цели и задачи программы

- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Формы контроля знаний

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебному плану);

● установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

● осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

  1. Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Формы и средства контроля

Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов.

Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками (в форме тестирования, работы с документами).

  1. Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний - контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.


Содержание курса:

Часть I. Всеобщая история XIX - начала XX века (30 часов)

Введение . Страны мира к началу XIX века.

Европейские страны в первой половине XIX в.

Европа в эпоху Наполеона Бонапарта. Наполеон Бонапарт - император. Внутренняя политика Наполеона, его кодексы. Годы военных триумфов Наполеона. Антифранцузские коалиции в борьбе с Наполеоном. Крушение наполеоновской империи.

Духовная и культурная жизнь в эпоху Наполеона. Венский конгресс. Идея создания новой системы международных отношений. Священный союз и его роль в международной политике. Британия в первой половине XIX в. Укрепление Британии как мирового лидера. Особенности экономического развития страны. Двухпартийная система. Борьба за парламентскую реформу. Б. Дизраэли. У.Гладстон. Германский союз в первой половине XIX в. Политическое устройство германских государств, Германский таможенный союз. Пруссия и Австрия: соперничество за лидерство в Германском союзе. Франция в период Реставрации и Июльской монархии. Монархия Бурбонов. Июльская революция: причины, основные события, последствия. Социалистические учения первой половины XIX в. А. Сен-Симон, Ш. Фурье. Зарождение социалистического движения. К. Маркс, Ф. Энгельс.Революции 1848-1849 гг. в Европе. Причины, особенности, итоги революций в европейских странах. Влияние революций на международные отношения. Крымская война как общеевропейский конфликт.Новые явления в культурной жизни европейских государств к середине XIX в.

Европейские государства во второй половине XIX в.

Вторая империя во Франции. Император Наполеон III. Экономическое и политическое развитие страны. Внешняя политика Второй империи. Германия: на пути к единству. Предпосылки объединения Германии. О. Бисмарк. Война с Австрией. Образование Северогерманского союза. Движение за объединение Италии. Движение карбонариев. Общество «Молодая Италия». Д. Мадзини. Д. Гарибальди. К. Кавур. Объединение Италии. Франко-германская война 1870-1871 гг. Причины войны ее ход. Конец Второй империи. Сентябрьская революция 1870 г. и Народная коммуна 1871 г. Поражение Франции. Значение франко-германской войны для судеб европейских государств. Новые политические идеологии.

Европа на рубеже XIX-XX вв.

Германия. Образование Германской империи. Экономическое развитие. Государственное устройство и политическая жизнь империи. Отто фон Бисмарк - канцлер империи. Социал-демократическое движение. Культура единой Германии.

Установление Третьей республики во Франции. Экономическое развитие. Политическая жизнь страны: коррупция государственного аппарата. Панамский скандал. «Дело» Дрейфуса. Социалистическое движение. Внешняя политика.

Викторианская Англия. Британская империя: доминионы и колонии. Экономическое развитие Великобритании. Английское общество в Викторианскую эпоху.Австро-Венгрия. Образование Австро-Венгерской империи. Политическое устройство. Особенности экономического развития. Межнациональные противоречия.

Международные отношения в последней трети XIX -начале XX в. Нарастание межнациональных противоречий. Восточный кризис 1875-1878 гг. как общеевропейский конфликт.

Развитие европейской культуры в XIX - начале XX в.

Наука и техника на службе человека. Открытия в области науки: математики, физики, химии, медицины, биологии. Рождение кино.

Основные художественные течения в XIX в. (романтизм, критический реализм, натурализм) и их крупнейшие представители. Отход от традиций реализма в начале XX в. Импрессионизм. Постимпрессионизм. Модерн. Авангардизм. Музыка. Скульптура. Архитектура.

Изменения в жизненном укладе разных социальных слоев Европы и мировосприятии в конце XIX - начале XXв. (К. Маркс, Ф. Ницше, З. Фрейд). Правовые, нравственные и религиозные ценностные ориентиры европейцев на рубеже веков.

Американский континент в XIX в.

Колониальная Америка. Война за независимость в Испанской Америке. Образование независимых государств и своеобразие развития стран Латинской Америки. Международное положение США после достижения независимости. Доктрина Монро. Экономическое развитие США в первой половине XIX в. Плантационное хозяйство на Юге и положение чернокожих рабов. Расширение территории США. Нарастание конфликта между Севером и Югом страны. А. Линкольн. Гражданская война и ее итоги. Демократы и республиканцы. «Реконструкция» Юга. Становление США как ведущей державы мира. Особенности формирования и характерные черты североамериканской культуры.

Страны Востока в XIX - начале XX в.

Упадок Османской империи. Правление Селима III: попытки реформ. Начало распада Османской империи. Политический и экономический кризис империи. Победа младотурецкого движения в 1908-1909 гг. Революция в Персии. Британская Индия. Деятельность Ост-Индской кампании в первой половине XIX в. в Индии. Великое индийское восстание. Политика английского правительства в отношении Индии.

Китай. «Открытие» Китая Западом. Восстание тайпинов. Опиумные войны. «Боксерское» восстание. Раздел Китая на сферы влияния.

Япония. «Открытие» Японии. «Реставрация Мэйдзи», ее последствия для страны. Выдвижение Японии в ряды великих держав.

Особенности культурного развития народов Азии.

Первая мировая война (1914-1918)

Нарастание противоречий между великими державами. Образование Тройственного союза и Антанты. Англо-бурская война. Балканы - «пороховая бочка» Европы. Причины и происхождение Первой мировой войны. Ход военных действий и важнейшие сражения. Международные отношения в годы Первой мировой войны. Завершение Первой мировой войны.

Итоги и особенности развития стран Европы, Азии и Америки в начале XX в. Характерные черты периода Нового времени

Часть II. История России XIX века(36 часов)

Российская империя к началу XIX в. Территория России и ее природный потенциал. Аграрный характер экономики. Место России в международной торговле.Многонациональный состав населения России и многообразие религиозных верований, культурных традиций. Социальная структура российского общества. Политический строй Российской империи. Место России на международной арене.

Особенности развития России к началу XIX в.

Российская империя в первой половине XIX в.

Внутренняя политика Александра I. Император Александр I. Либеральные планы государственных преобразований. Учреждение министерств. М.М. Сперанский. Создание Государственного совета. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Усиление консервативных тенденций во внутренней политике к началу 20-х гг. XIX в. Россия в европейской политике начала XIX в. Отечественная война 1812 г. Причины войны, планы сторон. Начало военных действий. М.Б. Барклай-де-Толли. П.И.Багратион. М.И. Кутузов. Бородинская битва. Рост национального самосознания и сплоченности российского общества в условиях внешней опасности. Народный характер войны. Традиции народного сопротивления иноземному вторжению. Д.В. Давыдов. Изгнание наполеоновских войск из России. Причины и значение победы России в Отечественной войне. Патриотизм и воинский долг в понимании участников войны 1812 г. Влияние войны на российское общество. Заграничные походы русской армии. Венский конгресс. Создание Священного союза. Возрастание роли России в международной политике.

Общественная мысль России в первой половине XIX в. Движение декабристов. Взгляды в дворянском обществе на преобразования в России. Консерватизм. Причины движения декабристов. Первые дворянские тайные организации: участники, цели. Северное и Южное общества, их программы. П.И. Пестель. Н.М. Муравьев. К.Ф. Рылеев. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. С.И. Бестужев-Рюмин. Подавление движения декабристов. Патриотизм, гражданский долг, дворянская честь в понимании декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Николай I. Идея построения «регулярного государства» как основа политики Николая I. Кодификация законов Российской империи. Третье отделение Собственной его императорского величества канцелярии. А.Х. Бенкендорф. Ужесточение контроля над обществом. Цензура.

Экономическое развитие России в первой половине XIX в. Аграрное хозяйство России. Ремесло и кустарное производство. Развитие промышленности и транспорта. Начало промышленного переворота в России, его особенности. Внутренняя и внешняя торговля. Е.Ф. Канкрин. Противоречия в экономическом развитии России.

Социальное развитие в первой половине ХIХ в. Крестьянский вопрос. Указ о вольных хлебопашцах. Влияние указа об обязанных крестьянах на социальное развитие России. Манифест о почетном гражданстве. Реформа управления государственными крестьянами. П.Д. Киселев.Российское общество в первой половине ХIХ в.: социальные и нравственные ценности основных сословий общества. Духовенство. Дворянство. Крестьянство. Купечество. Городское и сельское население: образ жизни населения.

Общественная мысль и общественное движение во второй четверти XIX в. Темы судьбы России и антикрепостнические идеи в общественном сознании россиян.Теория официальной народности. С.С. Уваров. Славянофилы и западники. П.Я. Чаадаев. Зарождение идей русского социализма. В.Г. Белинский. А.И. Герцен. Петрашевцы.

Национальный вопрос в политике Российской империи в первой половине XIX в. Народы Украины, Прибалтики, Финляндии и Польши в составе Российской империи. Конституционное законодательство в Польше и Финляндии. Польское восстание 1830-1831 гг.

Вхождение Грузии и Бессарабии в состав России. Кавказская война 1816-1864 гг. А.П. Ермолов. Шамиль. Кавказ в составе России. Национальные традиции народов России.

Россия в международной политике второй четверти XIX в. Крымская война 1854-1856 гг. Причины, участники и их цели. Синопское сражение. П.С. Нахимов. Военные действия на фронтах Крымской войны. Оборона Севастополя. В.А. Корнилов. Э.И. Тотлебен. Понятие воинской чести, доблести и солдатского долга защитников Севастополя. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в войне.

Культура России в первой половине XIX в. Политика в области просвещения. Создание системы средних и высших общеобразовательных учреждений. Сословный характер образования.Развитие науки и техники. Европейские художественные традиции и русская национальная культура. Основные направления в русской художественной культуре: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм. Гражданские, патриотические ценности в русской художественной культуре. Социальная направленность литературы. А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов. Н.В. Гоголь. Живопись: от классицизма к реализму. К.П. Брюллов, А.Г. Венецианов, П.А. Федотов. Развитие монументальной скульптуры. И.П. Мартос, Б.И. Орловский, П.К. Клодт. Архитектура ампира. А.Н. Воронихин, А.Д. Захаров, К.И. Росси. Становление национальных традиций в русской классической музыке. М.И. Глинка, А.С. Даргомыжский. Театр. М.С. Щепкин.

Внутренняя политика России в конце 50-х - 90-е гг. XIX в. Правление Александра II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы в России. Реформы 60-70-х гг. XIX в. Отмена крепостного права в России. Основные положения крестьянской реформы 19 февраля 1861 г. Земская, городская, судебная, военная реформы. Значение реформ.Кризис власти на рубеже 70-80-х гг. XIX в. М.Т. Лорис-Меликов. Внутренняя политика Александра III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П. Победоносцев. Контрреформы.

Экономическое развитие России во второй половине XIX в. Экономическое развитие в 60-90-х гг. XIX в. Экономическая политика государства. Завершение промышленного переворота. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Промышленный подъем. Транспорт. Развитие сельского хозяйства в пореформенной России. Аграрный кризис 80-90-х гг. XIX в. Пережитки крепостничества и общинного быта.Социальное развитие России во второй половине XIX в. Социальные изменения в российском обществе под влиянием реформ и контрреформ. Дворянство и крестьянство. Промышленная буржуазия и пролетариат. Разночинцы. Интеллигенция.

Город и деревня во второй половине XIX в.: изменения в ценностях и образе жизни населения.

Общественная мысль и общественное движение в60-90-х гг. XIX в. Тема народа и служения ему в общественном сознании россиян. Консерватизм. М.Н. Катков. Русский либерализм. К.Д. Кавелин, С.А. Муромцев. Революционно-демократическое движение. Н.Г. Чернышевский. Народничество. М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев. «Хождение в народ». «Народная воля». Народовольческий террор.

Возникновение рабочего движения. Проникновение марксизма в Россию. Г.В. Плеханов.

Национальный вопрос в политике Российской империи во второй половине XIX в. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Национальная политика Российского правительства во второй половине XIX в. Национальные противоречия. Противостояние имперской государственной политики и национального сознания народов России.

Внешняя политика России в 60-90-х гг. XIX в. Международные отношения России в 70-90-х гг. XIX в. Дипломатическая деятельность А.М. Горчакова. Русско-турецкая война 1877-1878 гг., ее этапы, итоги, значение. М.Д. Скобелев. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в начале 1890-х гг.

Культура России во второй половине XIX в. Политика в области просвещения. Развитие науки и техники. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. П.Н. Яблочков. А.С. Попов. С.М. Соловьев. В.О. Ключевский. Утверждение реализма в русской литературе и искусстве. Общественное и гуманистическое значение русской литературы. Ф.М. Достоевский, Н.А. Некрасов, И.С.Тургенев, М.Е. Салтыков-Щедрин, А.Н. Островский. Л.Н. Толстой. Демократическая направленность и жанровое разнообразие живописи передвижников. И.Н. Крамской, В.И. Суриков, И.И. Левитан, И.Е. Репин. Музыка. П.И. Чайковский. Демократические традиции в творчестве композиторов «Могучей кучки». М.П. Мусоргский. Развитие реализма в скульптуре. М.М.Антокольский, А.М. Опекушин. Поиски новых архитектурных стилей. Градостроительство. Национальные традиции в театре, опере и балете. Значение русской культуры.



Учебно-тематический план

Требования к результатам обучения

Изучение курса «История» в 8 классе направлено на достижение следующих результатов (освоение универсальных учебных действий - УУД). В соответствии с ФГОС ООО школьники должны овладеть: личностными, метапредметными и предметными результатами учебного предмета «История».

Личностные результаты должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

10. Метапредметные результаты должны отражать:

Регулятивные УУД:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД:

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  2. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Коммуникативные УУД:

  1. смысловое чтение;

  2. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Предметные результаты изучения предметной области «История России. Всеобщая история»:

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.


Учебно-методический комплекс

1.Носков В.В., Андреевская Т.П. Всеобщая история: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений - М.: Вентана-Граф, 2015.

2. Данилов А.А. , Косулина Л.Г. "История России. XIX век": Учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений - М.: Просвещение, 2014.

Календарно - тематическое планирование

Тема урока


Кол-во часов

Планируемые результаты обучения ( личностные, метапредметные, предметные)

Виды и формы контроля

Дата проведения

план/факт

Часть I. Всеобщая история XIX - начала XX века (30 часов)

1-5

Европа в эпоху Наполеона Бонапарта.

5

Научатся: Определять характерные черты Консульства. Раскрывать сущность мероприятий Наполеона во внутренней политике. Извлечение информации из различных источников: историческая карта.
Анализировать фрагмент законодательного акта.
Давать описание произведений искусства. Использовать интернет-ресурсы при подборе материала о развитии культуры в эпоху Первой империи и подготовке сообщения о деятеле культуры. Определять понятие «континентальная система». Показывать по карте ход военных действий и основные сражения.

Устанавливать причины крушения наполеоновской империи. На основе анализа картосхемы проектировать варианты развития международных отношений после 1815 г. в Европе. Давать по памятке характеристику исторической личности.

Регулятивные: определять цели и личностную значимую проблему урока; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; выстраивать алгоритм действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивать правильность выполнения.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвовать в дискуссии; слушать друг друга; формулировать собственное мнение; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Владение монологической и диалогической речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приводить примеры, формулировать выводы, использовать различные источники информации Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя; самостоятельно выделять и формулировать цели; формулировать вопросы; выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; формулировать цели и проблему урока; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей,

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам

Устный опрос, карточки, выборочное тестирование

6-10

Европа после Венского конгресса

5

Научатся:

Давать характеристику направлений общественной мысли XIX в. Различать понятия «консерватизм», «либерализм», «социализм». Составлять сравнительную таблицу. Извлечение информации из различных видов источников: учебник, интернет-ресурсы при подготовке сообщений об общественном деятеле, исторические карты, документы. Выявлять причины реформ в Великобритании в первой половине XIX в. Объяснять причины чартистского движения и оценивать его значение. Устанавливать связь между внутренней и внешней политикой государства. Анализировать по памятке программу общественного движения. Давать характеристику политического режима (Реставрации). Сравнивать промышленный переворот в Великобритании и во Франции. Раскрывать причины революций 1830 г. и 1848 г. и их последствия. Сравнивать два исторических источника. Выдвигать гипотезы о возможных альтернативах революций: Июльской 1830 г. и Февральской 1848 г.

Регулятивные: определять цели и личностную значимую проблему урока; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; выстраивать алгоритм действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивать правильность выполнения.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвовать в дискуссии; слушать друг друга; формулировать собственное мнение; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя; самостоятельно выделять и формулировать цели; формулировать вопросы; выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; формулировать цели и проблему урока; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей,

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам

Устный опрос, карточки, выборочное тестирование

11-17

Европа во второй половине 19 - начале 20 вв.

7

Научатся:

Определять характерные черты экономического и политического развития стран Европы и сравнивать их. Извлекать информации из различных видов источников: учебник, интернет-ресурсы при подготовке сообщений об общественном деятеле, исторические карты, документы. Анализировать фрагменты выступлений государственного деятеля и отрывки из сочинений историка. Определять свою позицию к высказыванию политика. Составлять исторический портрет видного государственного и общественного деятеля. Анализировать карикатуру.

Раскрывать суть политики «культур камфа» и причины успехов германской социал-демократии. Выявлять основные направления внешней политики Германской империи. Определять характерные черты политического развития Третьей республики во Франции. Выявлять особенности экономического развития страны. Давать характеристику внешней политики Третьей республики во Франции. Характеризовать деятельность лейбористской партии. Раскрывать влияние последствий реформ на общественные и политические отношения. Давать характеристику внешней политики Великобритании. Раскрывать роль Священного союза в международных отношениях. Объяснять сущность восточного вопроса в европейской политике XIX в. Устанавливать причины международных кризисов, локальных войн и их последствий. Давать объяснения событий на основе исторической карты. Делать опосредованные выводы, опираясь на карту. Составлять хронологическую таблицу. Анализировать карикатуру

Регулятивные: определять цели и личностную значимую проблему урока; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; выстраивать алгоритм действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивать правильность выполнения.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвовать в дискуссии; слушать друг друга; формулировать собственное мнение; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя; самостоятельно выделять и формулировать цели; формулировать вопросы; выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; формулировать цели и проблему урока; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей,

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам

Устный опрос, карточки, выборочное тестирование

18-20

Две Америки

3

Научатся:

Сравнительный анализ характерных черт развития Севера, Юга и Запада США. Аргументированное объяснение причин Гражданской войны и подведение её итогов. Выявлять возможные альтернативы Гражданской войне. Раскрывать содержание доктрины Монро. Составлять, опираясь на памятку, исторический портрет государственного и общественного деятеля. Извлекать информации из различных видов источников: учебник, интернет-ресурсы, исторические карты, иллюстрации учебника

Характеризовать Гражданскую войну и Реконструкцию как «вторую Американскую революцию». Давать характеристику важнейших периодов в истории страны: «Позолоченный век», «Прогрессивная эра». Определять характерные черты рабочего движения в США. Составлять по памятке исторический портрет государственного деятеля. Анализировать фотодокументы

Давать характеристику важнейших периодов в истории страны: «Позолоченный век», «Прогрессивная эра». Определять характерные черты рабочего движения в США. Составлять по памятке исторический портрет государственного деятеля. Анализировать фотодокументы

Регулятивные: определять цели и личностную значимую проблему урока; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; выстраивать алгоритм действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивать правильность выполнения.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвовать в дискуссии; слушать друг друга; формулировать собственное мнение; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя; самостоятельно выделять и формулировать цели; формулировать вопросы; выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; формулировать цели и проблему урока; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей,

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам

Устный опрос, карточки, выборочное тестирование

21-23

Страны Востока

3

Научатся:

Аргументировано объяснять факты, свидетельствующие о распаде Османской империи в первой половине XIX в. Анализировать сущность политики «танзимата» и причины её неудачи, причины и последствия младотурецкой революции. Анализировать выдержки из периодической печати.

Анализировать причины завоевания англичанами Индии. Выявлять причины поражения Великого Индийского восстания. Раскрывать двойственный характер политики Великобритании в Индии. Давать характеристику деятельности общественно-политической организации: ИНК. Анализировать различные типы исторических источников: речь политического деятеля и прокламации.

Сравнивать «открытие» Китая и «открытие» Японии. Устанавливать отличительные черты Тайпинского восстания. Раскрывать сущность политики «самоусиления» в Китае и оценивать её последствия. Определять изменения в социально-экономической и политической жизни Японии после Реставрации Мэйдзи. Приводить факты, свидетельствующие о превращении Японии в великую державу.

Регулятивные: определять цели и личностную значимую проблему урока; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; выстраивать алгоритм действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивать правильность выполнения.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвовать в дискуссии; слушать друг друга; формулировать собственное мнение; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя; самостоятельно выделять и формулировать цели; формулировать вопросы; выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; формулировать цели и проблему урока; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам

Устный опрос, карточки, выборочное тестирование

24-25

Развитие науки и культуры в 19 - начале 20 вв.

2

Научатся:

Планировать свою деятельность по освоению темы. Извлекать информацию из различных видов исторических источников: учебник, энциклопедии, интернет-ресурсы для подготовки сообщений о деятелях науки и техники, достижениях техники в XIX - начале XX в. Составлять тематическую таблицу. Классифицировать характерные черты художественных направлений: романтизма, реализма, импрессионизма.

Регулятивные: определять цели и личностную значимую проблему урока; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; выстраивать алгоритм действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивать правильность выполнения.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвовать в дискуссии; слушать друг друга; формулировать собственное мнение; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя; самостоятельно выделять и формулировать цели; формулировать вопросы; выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; формулировать цели и проблему урока; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей,

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Устный опрос, карточки, выборочное тестирование

26-29

Первая Мировая война

3

Научатся:

Анализировать процесс формирования военно-политических блоков в Европе в конце XIX - начале XX в. Аргументировано объяснять причины кризисов в международных отношениях в конце XIX - начале XX в. Составлять хронологическую таблицу. Извлекать информацию из различных видов источников: карикатуры, карты, учебник, статистическая таблица, фотодокументы. Раскрывать предпосылки Первой мировой войны и подводить её итоги. Давать оценку политики европейских государств накануне войны.

Регулятивные: определять цели и личностную значимую проблему урока; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; выстраивать алгоритм действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивать правильность выполнения.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвовать в дискуссии; слушать друг друга; формулировать собственное мнение; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя; самостоятельно выделять и формулировать цели; формулировать вопросы; выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; формулировать цели и проблему урока; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества

Устный опрос, карточки, выборочное тестирование

30

Обобщение «Всеобщая история XIX века»

1

Научатся:

Составлять хронологическую таблицу. Планировать свою деятельность по отбору материала для систематизации и обобщения знаний об изучаемом историческом периоде и представлять его в виде синхронистической таблицы; давать обобщённую характеристику изучаемого исторического периода; определять противоречия в развитии стран мира; осуществлять самоанализ результатов изучения курса новой истории в 8 классе.

Регулятивные: определять цели и личностную значимую проблему урока; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; выстраивать алгоритм действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; оценивать правильность выполнения.

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; участвовать в дискуссии; слушать друг друга; формулировать собственное мнение; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулировать ответы на вопросы учителя; самостоятельно выделять и формулировать цели; формулировать вопросы; выявлять особенности и признаки объектов; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; формулировать цели и проблему урока; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Контрольная работа по теме «Всеобщая история»

Часть II. История России XIX века (36 часов)

31-32

Российское государство на рубеже веков. Внутренняя политика Александра I. Реформаторская деятельность М. М. Сперанского

2

Научатся: применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Александра I.

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков М.М. Сперанского;

Определять характер внутренней политики Александра I; объяснять смысл основных понятий;

анализировать предпосылки и содержание реформаторских проектов М.М.Сперанского, при- чины их неполной реализации; определять послед- ствия реформы.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

Осознание своей идентичности как гражданина страны - исторической преемницы Российской империи;

Осмысление социально-нравственного опыта России XIX в.

Устный опрос, карточки, выборочное тестирование

33-37

Внешняя политика в 1801-1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика России в 1813 -1825 гг.

5

Научатся:

Способность применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения Отечественной войны.

определять основные направления внешней политики России накануне Отечественной войны; раскрывать причины и характер войны 1812 года. Иметь §представление о силах и планах сторон, характере войны, ее основных этапах, главных источниках победы народов России в войне;

Уметь определять цели заграничного похода и его характер, ориентироваться в изменениях международного положения России в результате разгрома наполеоновской Франции

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;

Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Устный опрос, карточки, выборочное тестирование

38-40

Внутренняя политика в 1815-1825 гг. Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.Общественное движение при Александре I.

3

Научатся: применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Александра I;

Давать характеристику социально-экономического развитие после Отечественной войны 1812 года.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;

Осознание своей идентичности как гражданина страны - исторической преемницы Российской империи;

Устный опрос, карточки, выборочное тестирование

41

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов.

1

Научатся: применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Александра I

причины зарождения, идейные основы и основные этапы эволюции общественного движения в стране в I четверти XIX века.на примере восстания декабристов о наличии в российском обществе глубоких противоречий, по- рожденных отжившей феодально-крепостнической системой.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;

Осознание своей идентичности как гражданина страны - исторической преемницы Российской империи;

Устный опрос, карточки, выборочное тестирование

42-44

Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг. Общественное движение в годы правления Николая I.

3

Научатся: применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Николая I.

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Е. Ф. Канкрина.

Применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений западничество, славянофильство, консерватизм, либерализм, революционная демократия, народничество. Характеризовать основные общественно- политические учения: консерватизм, либерализм, социализм; объяснять смысл основных понятий

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;

Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность;

Осознание своей идентичности как гражданина страны - исторической преемницы Российской империи;

Осмысление социально-экономического опыта России XIX в.;

Устный опрос, карточки, выборочное тестирование

45-46

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. Крымская война 1853-1856 гг.

2

Научатся: применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения Крымской войны 1853-1856гг. Иметь представление об основных направлениях внешней политики страны; характеризовать истоки кризиса в отношениях между Россией и ведущими странами Запада.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;

Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность;

Осознание своей идентичности как гражданина страны - исторической преемницы Российской империи.

Работа с картой

47

Образование и наука.

1

Научатся: оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков ведущих представителей русской культуры XIX в.;

Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность

Уважение к культуре России XIX в.

Мини-сообщения

48

Русские первооткрыватели и путешественники

1

Научатся: оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков русских первооткрывателей и путешественников.

Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность

Осознание своей идентичности как гражданина страны - исторической преемницы Российской империи

Работа с картой

49-50

Быт и обычаи. Художественная культура.

2

Научатся: Называть особенности культуры. оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков лидеров общественного движения и ведущих представителей русской культуры XIX в.;

Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность

Иметь представление о золотом веке русской куль- туры I половины XIX века. Осознание своей идентичности как гражданина страны - исторической преемницы Российской империи

Презентации по теме

51

Начало царствования Александра II.

1

Научатся: Называть предпосылки и причины отмены крепост- ного права в России. Знать о сущности крестьянской реформы 1861 г., уяснить основные положения реформы и ее значение. Применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Александра II.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации;

Осознание своей идентичности как гражданина страны - исторической преемницы Российской империи;

опрос

52-54

Крестьянская реформа 1861 г.Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

3

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Александра II.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации.

Осознание своей идентичности как гражданина страны - исторической преемницы Российской империи;

Устный опрос, карточки, выборочное тестирование

55-56

Либеральные реформы 1860-1870-х гг.

2

Анализировать реформы 60-70 гг., объяснять смысл основных понятий. Знать суть конституции М.Т.Лорис-Меликова. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Александра II.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации.

Осознание своей идентичности как гражданина страны - исторической преемницы Российской империи;

Устный опрос, выборочное тестирование

57

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1

Научатся: применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений консерватизм, либерализм

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (систематизировать, анализировать и обобщать факты, составлять развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, конспектировать), использовать современные источники информации.

Осознание своей идентичности как гражданина страны - исторической преемницы Российской империи;

Таблица

58-59

Зарождение революционного народничества и его идеология. Революционное народничество второй половины 1860-х - начала 1880-х гг.

2

Научатся: Давать нравственную оценку тактике революцион- ного террора; объяснять смысл основных понятий. применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения народничества

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

Осмысление социально-нравственного опыта России XIX в.;

карточки, выборочное тестирование

60-61

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

2

Научатся: Знать основные направления и события внешней политики Александра II; объяснять смысл основных понятий изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (периоду правления Александра II);Знать причины и характер русско-турецкой войны, рассмотреть ее ход, подводить итоги

Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность.

Осмысление социально-нравственного опыта России XIX в.

Работа с картой

62

Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие в годы правления Александра III.

1

Научатся: Характеризовать деятельность Александра III; уясняют суть контрреформ, направленных на ликвидацию реформ предыдущего царствования. Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (периоду правления Александра III);

Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность.

Осмысление социально-нравственного опыта России XIX в.

Таблица

63

Положение основных слоев общества. Общественное движение в 80-90-х гг. XIX в.

1

Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (периоду правления Александра III);

Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность.

Осмысление социально-нравственного опыта России XIX в.

Опрос

64

Внешняя политика Александра III.

1

Научатся: изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (периоду правления Александра III); Знать основные направления внешней политики России при Александре III.

Способность сознательно организовывать свою учебную деятельность.

Осмысление социально-нравственного опыта России XIX в.

Опрос, работа с картой

65-66

Обобщение по курсу

2

Научатся: Обобщать и систематизировать материал; объяснять смысл основных понятий. Овладение целостным представлением об историческом пути России, соседних народов и государств в XIX в.

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.

Осознание своей идентичности как гражданина страны - исторической преемницы Российской империи.

Контрольная работа по курсу История России

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



© 2010-2022