- Преподавателю
- История
- Поурочный план на тему: Возникновение и функционирование ВШП
Поурочный план на тему: Возникновение и функционирование ВШП
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Наукенова А.Ж. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Возникновение и функционирование Великого Шелкового пути
Цели и задачи урока:
Образовательные: Раскрыть роль и историческое значение Великого Шелкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования, раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу, объяснить влияние пути на социально-экономическое положение Казахстана.
Развивающие: Развитие умений и навыков слушать, работать в коллективе, анализировать, выделять главное в тексте, вести исследовательскую работу. Воспитательные: Воспитание интереса к предмету история, уважительное отношение к культурным ценностям своего народа, чувство любви и патриотизма.
Тип урока: урок - путешествие
Вид урока: комбинированный
Оборудование: Карта Казахстана
Ход урока:
1 Организационный момент:
Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих. Эмоциональный и психологический настрой.
2 Повторение домашнего задания:
Устно:
1.Рассление кыпчаков и их этнический состав
2.Общественный строй
3.Самостоятельная работа составить кроссворд «Кыпчак»
3 Новая тема: Записываем тему и дату в тетрадь.
-
История появления ВШП
-
Значение ВШП
-
Влияние ВШП на развитие хозяйства
Великий Шелковый путь - система караванных дорог, ведущих из Китая в страны Ближнего Востока и Европы. Значительная часть этого отрезка пролегала по территории Средней Азии и Казахстана. Шелковый путь как торговая магистраль возник в III веке до нашей эры и просуществовал до XVI века нашего столетия. Немало опустошительных войн, разрушений, пожарищ, голода и мора видели древние торговые города, расположенные вдоль Шелкового пути. Одни из них канули в вечность, оставив потомкам лишь безымянные развалины, другие не раз полыхали в огне и погибали, но возрождались вновь, чтобы поразить мир богатством, синевой куполов и ажурной терракотовой вязью мавзолеев и мечетей.
4 Закрепление новой темы: Игра « Ты мне - я тебе». Задают друг - другу вопросы по теме.
5 Итоги урока. Анализ выставленных оценок.
Рефлексия: Что нынешнему поколению нужно предпринять, чтобы эти культурные ценности, не исчезли с лица земли, а радовали глаз не одно еще поколение?
6 Домашнее задание: прочитать параграф, ответит на вопросы в конце параграфа, найти дополнительные сведения по Великому Шелковому пути.