Поурочный план на тему: Возникновение и функционирование ВШП

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Возникновение и функционирование Великого Шелкового пути

Цели и задачи урока:

Образовательные: Раскрыть роль и историческое значение Великого Шелкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следования, раскрыть причины быстрого роста и расцвета культуры городов Южного Казахстана и Жетысу, объяснить влияние пути на социально-экономическое положение Казахстана.

Развивающие: Развитие умений и навыков слушать, работать в коллективе, анализировать, выделять главное в тексте, вести исследовательскую работу. Воспитательные: Воспитание интереса к предмету история, уважительное отношение к культурным ценностям своего народа, чувство любви и патриотизма.

Тип урока: урок - путешествие

Вид урока: комбинированный

Оборудование: Карта Казахстана

Ход урока:

1 Организационный момент:

Приветствие, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих. Эмоциональный и психологический настрой.

2 Повторение домашнего задания:

Устно:

1.Рассление кыпчаков и их этнический состав

2.Общественный строй

3.Самостоятельная работа составить кроссворд «Кыпчак»

3 Новая тема: Записываем тему и дату в тетрадь.

  1. История появления ВШП

  2. Значение ВШП

  3. Влияние ВШП на развитие хозяйства

Великий Шелковый путь - система караванных дорог, ведущих из Китая в страны Ближнего Востока и Европы. Значительная часть этого отрезка пролегала по территории Средней Азии и Казахстана. Шелковый путь как торговая магистраль возник в III веке до нашей эры и просуществовал до XVI века нашего столетия. Немало опустошительных войн, разрушений, пожарищ, голода и мора видели древние торговые города, расположенные вдоль Шелкового пути. Одни из них канули в вечность, оставив потомкам лишь безымянные развалины, другие не раз полыхали в огне и погибали, но возрождались вновь, чтобы поразить мир богатством, синевой куполов и ажурной терракотовой вязью мавзолеев и мечетей.

4 Закрепление новой темы: Игра « Ты мне - я тебе». Задают друг - другу вопросы по теме.

5 Итоги урока. Анализ выставленных оценок.

Рефлексия: Что нынешнему поколению нужно предпринять, чтобы эти культурные ценности, не исчезли с лица земли, а радовали глаз не одно еще поколение?

6 Домашнее задание: прочитать параграф, ответит на вопросы в конце параграфа, найти дополнительные сведения по Великому Шелковому пути.


© 2010-2022