Технологическая карта урока по теме Первые киевские князья (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

а

Центр повышения квалификации

«Московский областной центр Интернет-образования»

Первые киевские князья



Выполнил: учитель истории

МАОУ «Куровская гимназия»,

г. Куровское

Панина Т.С.

24.02.2016 - 04.03.2016

Орехово - Зуево

Технологическая карта урока

Первые киевские князья
___________________________________________________________________________

(Тема урока)



ФИО

Панина Татьяна Сергеевна


    Место работы

    МАОУ «Куровская гимназия» г. Куровское

      Должность

      учитель истории

        Предмет

        История России

          Класс

          6

            Тема и номер урока в теме

            Первые киевские князья

            урок № 6

              Предметная программа и её автор

              История России, А.А. Данилов

                Цель урока

                Обучающие: Формирование у обучающихся представлений об основных направлениях внутренней и внешней политики первых киевских князей

                Развивающие: содействие в развитии познавательных интересов, логического мышления, потребностей самостоятельного приобретения знаний

                Воспитательные:воспитание коммуникативности, интереса к истории своего государства

                  Тип урока

                  Открытие нового знания

                    Модель организации УПД школьников.

                    1.АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя - класс («один ко многим») - фронтальная работа.

                    2. 1 ПК - 1 ученик - индивидуальная самостоятельная работа.


                      Необходимое оборудование

                      Компьютер, проектор, интерактивная доска.

                        Структура и ход урока

                        Название используемых ЭОР (интерактивная иллюстрация, интерактивный тест)





                        Структура и ход урока

                        Этапы урока



                        Время


                        Обучающие

                        и развивающие компоненты, задания и упражнения


                        Деятельность учителя


                        Деятельность

                        учащихся

                        Название используемых ЭОР

                        (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

                        I.

                        Мотивация

                        к учеб-

                        ной

                        деятельности

                        2

                        Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

                        Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

                        Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

                        II. Актуализация знаний

                        7

                        Беседа

                        по вопросам по карте



                        Работа по карте

                        1. «Историческая эстафета»

                        Ученики формируют 2 команды, остальные составляют группу экспертов. Доску делят на 2 части, в каждой учащиеся будут записывать ответы на вопросы. Отдельно прикрепляется карта.

                        Эксперты также разделяются на 2 группы; им участники команд по мере выполнения задания сдают свои карточки, и эксперты проверяют правильность выполнения заданий. По окончании работы эксперты подводят итоги и указывают на допущенные в ответах ошибки. Учитель объявляет оценки.

                        2. Работа с картой

                        Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение

                        Участники команд поочерёдно отвечают на вопросы карточек, которые они получают, выходя к доске. Вопросы к участникам команд представлены в виде таблицы; она имеет вид итоговой записи, которая должна получиться на доске.

                        Ученики заполняют таблицу


                        III. Открытие нового знания

                        20

                        Работа в группах



                        Характеристика исторических деятелей




                        Заполнение таблицы

                        Составление презентации

                        Шаг 1. Обязательное ознакомление учащихся с критериями оценки.

                        Критерии оценки.

                        На оценку «3» - заполнение таблицы.

                        На оценку «4» - заполнение таблицы, составление вывода (возможные ошибки: несоответствие позиции следствию, несоответствие обоснования примерам и т.д.).

                        На оценку «5» - все сделано.

                        Шаг 2. Деление учащихся на пары для работы за компьютером.

                        Шаг 3. Предоставление перечня вопросов, необходимых для характеристики исторического деятеля.

                        Используя материалы учебника, попытайтесь ответить на следующие вопросы:

                        - Каковы были годы жизни князя (княгини)? Укажите возможные родственные связи.

                        - Каким образом происходило укрепление власти киевского князя (княгини)? Какие реформы были проведены? Каков был их результат?

                        - Каковы были отношения с Византийской империей?

                        - Каковы были отношения с восточными соседями?

                        - Каковы были итоги правления? Способствовала ли деятельность князя (княгини) росту авторитета государства или, наоборот, его падению?

                        Шаг 4. Таблица, куда будут занесены результаты работы учащегося с материалом учебника(ответы на вопросы, указанные в Шаге 3)

                        Таблица. Деятельность первых русских князей.

                        Шаг 5. Ученики должны сделать свой вывод, используя материал учебника

                        Заполняют таблицу


                        Работа в парах за компьютером. Изучение исторических личностей: Рюрик, Олег, Ольга, Святослав

                        Кратко записывают основные направления политического курса князя


                        Отвечают на вопросы

                        Устная работа с историческим документом: чтение, ответы на вопросы к документу.


                        Заполняют таблицу


                        ЭОР №1

                        V. Итоги урока.

                        Рефлексия

                        14

                        Обобщение полученных
                        на уроке

                        сведений

                        Проводит беседу по вопросам: «Древо познания»

                        - Кто и в связи с чем сказал эти слова: «Как повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, если не убить его»

                        - Кто и в связи с чем сказал эти слова: «Иду на Вы!» - Как погиб князь Игорь?

                        - Какому князю посвятил А.С.Пушкин свою поэму?

                        - Какие изменения внесла княгиня Ольга в управление Древнерусским государством? В чем их значение?

                        - Что общего было в деятельности первых русских князей?

                        - Чем отличалось правление Святослава от деятельности других князей?

                        - Что такое полюдье?

                        - Кто и в связи с чем сказал эти слова: «Князь! Ты ищешь чужих земель, а своей родной пренебрегаешь» - Что такое погост?

                        - Покажите на карте направление походов Святослава и опишите их словами.

                        Работа с интерактивной презентацией

                        Отвечают на вопросы. Работают с презентацией.

                        Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

                        ЭОР №2

                        Домашнее задание

                        2

                        § 4.

                        Конкретизирует домашнее задание: подготовить индивидуальные сообщения. §. 5.

                        Записывают
                        домашнее
                        задание





                        Приложение к плану-конспекту урока

                        Распознавание имён существительных, отвечающих на вопросы кто?, что?

                        (Тема урока)

                        Таблица 2.

                        ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕfcior.edu.ru/card/12020/pervye-ryurikovichi.html

                        2

                        ФЦИОР

                        ПР

                        Интерактивный тест

                        fcior.edu.ru/card/210/praktika-pervye-ryurikovichi.html


                        ________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

                        Тип ресурса (тип учебного материала в электронной форме) - наборы ЦОР к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, электронные издания, коллекции (тематические), комплексные ресурсы и др.

                        Виды ресурсов:

                        ИР - информационный ресурс;

                        ПР - практический ресурс;

                        КР - контрольный ресурс;

                        Комбинированный ресурс.





                        Список литературы

                        1. Данилов А.А. Методическое пособие. - М.: Просвещение, 2014

                        2. История России с древнейших времен до конца XVI века. Учебник с приложением на электронном носителе. [Электронный ресурс]. - М.: Просвещение, 2014. - Электрон. опт. диск (DVD - ROM)

                        3. Сайт интернет - поддержки spheres.ru





                        © 2010-2022