Открытый урок в 6 кл. урок обобщение Бронзовый век на территории казахстана

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

класс

6

Дата

7-11 декабря

Урок

№ 25

Тема урока

Обобщение (Бронзовый век)

Цели и задачи

Цель: Создание условий для осознания и осмысления пройденной учебной информации средствами технологии развивающего обучения

Задачи:

- образовательные: проверить знания учащихся об их представлении по пройденной теме используя приёмы технологии критического мышления

- развивающие: развивать познавательные общеучебные умения: постановка и формулирование проблемы, установление причинно - следственных связей; развитие умения выделять главное, обобщать; развивать регулятивные универсальные учебные действия через целеполагание, самоконтроль, развивать коммуникативные умения в процессе сотрудничества в работе в группе через извлечение и обработку образовательной информации. Высказывания мнения по заданной проблеме, оформление мысли в форме таблицы и схемы, осуществления расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

- воспитательная: создать условий для формирования личностной позиции, формирования интереса к историческому прошлому Казахстана.



Методы обучения: частично - поисковый

Технология обучения: развитие критического мышления через чтение и письмо

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая


Ожидаемые результаты

А. Складывается представление о предпосылках, ходе и следствиях монгольского завоевания Казахстана;

В. Могут рассказать о его этапах и основных целях, развили коммуникативные навыки;

С. Навыки работы с текстом учебника, исторической картой, умеют составлять кластер;

D. Проводить оценивание.

Тип урока

повторение пройденного материала

Задания

«3 истины и 1 ложь», Групповая работа, тестовые задания, Диаграмма Вена, «Сигналы рукой», «Две звезды и одно пожелание», «Светофор», Рефлексия «Облако тегов».

Необходимые материалы

Учебник, раздаточный материал, ватман, историческая карта, оценочные листы.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть (5 мин)

Организационный момент:

Перед тем как начать урок в целях создания коллаборативной среды и настроя учащихся к уроку, учитель знакомит учащихся с одной интересной притчей

Деление на группы

Дети внимательно слушают и дают комментарии



Класс делится на микрогруппы:

Опрос домашнего задания

(8 мин)

Фронтальный опрос

Прием «3 истины и 1 ложь»

На раздаточном материале утверждения среди которых верные и неверные.

Формативное оценивание:

«Сигналы рукой»

Учащиеся совместно в группе ищут верные и неверные утверждения

Группы взаимооценивают друг друга

Основная часть

(20 мин)

Определение целей урока с помощью учащихся:

Групповая работа:

Повторение материала: «Эпоха бронзы» (6 мин)

Приём «Диаграмма Венна»

Задание:

1 группа: «Особенности эпохи Андроновской культуры»

2 группа: «Особенности эпохи Бегазы-Дандыбаевской культуры»

3 группа: «Общие сходства двух культур»

Формативное оценивание

Защита флипчартов: (5 мин)

Тема: «Общая характеристика периода в эпоху Бронзы»

Формативное оценивание:

«Две звезды и одно пожелание»

Закрепление: (6 мин)

10 тестовых вопросов от учителя

Кретириальное оценивание


Учащиеся пытаются определить цели урока: что им необходимо изучить и знать в конце урока.

Учащиеся показывают свою степень понимания выполнения задания

На ватман учащиеся наносят все сведения собранные по пройденной теме по схеме «Диаграмма Вена».

Защищают свои работы

Дети-лидеры (капитаны команд) выходят и защищают общую работу группы (всё что знают о бронзовом веке в виде опорной схемы) на ватмане

взаимооценивание групп (дают оценку в виде звезды-1,2звезды, и говорят пожелание по поводу выполненной ими работы)

Учащиеся работают на специальных заготовленных листах-опросниках

Итог(12 мин)

Ребята легко ли вам было сегодня на уроке и все ли понятно по теме?

Рефлексия:

«+», «-», «интересно»

Рефлексия «Облако тегов» (2 мин)

Домашнее задание:

Опережающее задание: найти информацию через интернет-ресурсы «Использование железа в древние века»

Учащиеся показывают свое отношение и понимание темы

Ребята поднимают карточки со знаком «+», «-» или «интересно»

На интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты:

сегодня я узнал..., было трудно…,я понял, что…,я научился…,я смог…,было интересно узнать, что…,меня удивило…,мне захотелось… и т.д.

Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.

Изменения по уроку

Приложение.

Прием: «3 истины и 1 ложь»

1 группа:

  1. Первым жилищем человека были-пещеры +

  2. «Человек разумный» жил в эпоху бронзы-

  3. Место находки кроманьонского человека-Африка-

2группа:

  1. Первые люди на территории Казахстана появились-около 4 миллиона лет назад-

  2. Запрет на брак между членами одного рода-экзогамия+

  3. Бронза не встречается в природе в чистом виде+

3 группа:

1. эпоха мезолита в бронзовом веке-

2. Специальный обряд «инициация»-испытание детей и переход их в сообщество взрослых+

3. «Эпохой глиняных горшков» обычно называют-неолит+



© 2010-2022