Рабочие программы по истории средних веков (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373.

Содержание рабочей программы соответствует программе Н. И. Шевченко (программа курса истории Средних веков 6 кл. к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского). Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина - О. С. Сороко-Цюпы 5 - 9 классы. М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа ориентирована на содержание учебников:

  1. Е. В. Агибалова. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской;под ред. А. А. Сванидзе - М.: Просвещение, 2012.

Место курса «История» в учебном плане:

Согласно учебного плана школы для обязательного изучения учебного предмета «История» в 6 классе отводится - 70 часов (в неделю - 2 часа).

Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации в целом выделяет 196 ч. на изучение всеобщей истории в 5 - 9 классах основной школы; в 6 классе - 32 ч. и не менее 28 ч, в 7 классе - 32 ч. и не менее 28 ч., в 8 классе - 32 ч. и не менее 28 ч., в 9 классе - 32 ч. и не менее 28 ч.

Целями изучения курса «История» в 6 классе являются:

- освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации;

- формирование у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, приобщения их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма.

Задачи:

- формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе освоения историко-культурного опыта народов России и зарубежных стран;

- овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья (преимущественно с позиции эволюции общественных взглядов);

- овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V - XV веках в их социальном, экономическом, политическом и духовно-нравственном контекстах, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в период Средневековья и его значении для современного Отечества;

- воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки, Америки и России;

- развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выявлять и группировать признаки исторического явления, процесса;

- формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.

Формы организации учебного процесса: классные, внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.

Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

Виды организации учебного процесса: беседы, лекции, практикумы, семинары, дискуссии (диспуты), самостоятельная работа, зачет, работа по карточкам, тест, реферат, доклад, проект с использованием ИКТ, ресурсов Интернета.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Личностные результаты:

  1. Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.

  2. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

  3. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.

  4. Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  1. Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.

  2. Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в т. ч. материалы на электронных носителях.

  3. Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.).

  4. Активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  1. Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны.

  2. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории.

  3. Способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.

  4. Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней.

  5. Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.

  6. Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Учебно-методический комплект:

  1. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина - О. С. Сороко-Цюпы 5 - 9 классы. М.: Просвещение, 2011

  2. Е. В. Агибалова. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской;под ред. А. А. Сванидзе - М.: Просвещение, 2012.

  3. Е. А. Крючкова. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История Средних веков»: 6 класс. - М.: Просвещение, 2009

Примечание: календарно-тематическое планирование программы Н. И. Шевченко к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История Средних веков» 6 кл. рассчитана на 35 часов, программа Е. В. Пчелова «История России с древнейших времен до конца XVIII века» - на 40 часов (таким образом, всего 75 часов). Учебный год - 70 часов, 35 недель. В связи с данными обстоятельствами, материал курса «История Средних веков» будет уплотнен:

  1. Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни (урок № 13)

  2. Расцвет итальянских городов. Культура раннего Возрождения в Италии (урок № 23)

  3. Образование и философия. Средневековая литература и искусство (урок № 26)

  4. Средневековый Китай. Индия. Государства и культура (урок № 28)

  5. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка (урок № 29)







Календарно - тематическое планированиеп\п

тем, уроков


Наименование тем, уроков

Из них


Примечание

Лабораторные, практические, творческие (сочинения, сообщения, доклады)

Контрольных


Становление средневековой Европы (VI - XI вв.) - 5 ч.

1

Введение. Живое Средневековье.

Древние германцы и Римская империя.


2

Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв.


3

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

Урок-практикум

4

Западная Европа в IX-XI вв.


5

Культура Западной Европы в раннее Средневековье.



Византийская империя и славяне в VI - XI вв. Византия при Юстиниане - 3 ч.

6

Борьба империи с внешними врагами.

Урок-лекция

7

Культура Византии.

1

8

Образование славянских государств



Арабы в VI - XI вв. - 2 ч.

9

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Урок-лекция

10

Культура стран халифата.

1

Сообщения


Феодалы и крестьяне - 2 ч.

11

В рыцарском замке.


12

Средневековая деревня и ее обитатели.



Средневековый город в Западной и Центральной Европе - 2 ч.

13

Формирование средневековых городов.

Горожане и их образ жизни.

Урок-лекция

Уп.т

Горожане и их образ жизни.

Уплотнение тем


Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы - 2 ч.

14

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

Лекция

15

Крестовые походы.

практикум


Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.) - 6 ч.

16

Как происходило объединение Франции.


17

Что англичане считают началом своих свобод.


18

Столетняя война.


19

Крестьянские восстания во Франции и в Англии.


20

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии.

Урок-практикум

21

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове



Германия и Италия в XII - XV вв. - 2 ч.

22

Усиление власти князей в Германии.


23

Расцвет итальянских городов.

Культура раннего Возрождения в Италии.

1

Интегрированный урок

Славянские государства и Византия в XIV - XV вв. - 2 ч.

24

Гуситское движение в Чехии.


25

Завоевание турками-османами Балканского полуострова.



Культура Западной Европы в XI - XV веках - 4 ч.

26

Образование и философия.

Средневековая литература и искусство.

1

Урок-конференция (доклады, сообщения)

Уп.т.

Средневековая литература и искусство.

Уплотнение тем

Уп. т.

Культура раннего Возрождения в Италии.

Уплотнение тем

27

Научные открытия и изобретения.



Народы Азии, Америки и Африки в Средние века - 4 ч.

28

Средневековый Китай.

Индия. Государства и культура.


Уп. т.

Индия. Государства и культура.

Уплотнение тем

29

Государства и народы доколумбовой Америки.

Африка.

Интегрированный урок

Уп. т.

Африка.

Уплотнение тем

30

Наследие Средних веков в истории человечества.

1

Эссе



© 2010-2022