- Преподавателю
- История
- Рабочие программы по истории средних веков (6 класс)
Рабочие программы по истории средних веков (6 класс)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ромадина Е.А. |
Дата | 29.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373.
Содержание рабочей программы соответствует программе Н. И. Шевченко (программа курса истории Средних веков 6 кл. к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского). Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина - О. С. Сороко-Цюпы 5 - 9 классы. М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа ориентирована на содержание учебников:
-
Е. В. Агибалова. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской;под ред. А. А. Сванидзе - М.: Просвещение, 2012.
Место курса «История» в учебном плане:
Согласно учебного плана школы для обязательного изучения учебного предмета «История» в 6 классе отводится - 70 часов (в неделю - 2 часа).
Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации в целом выделяет 196 ч. на изучение всеобщей истории в 5 - 9 классах основной школы; в 6 классе - 32 ч. и не менее 28 ч, в 7 классе - 32 ч. и не менее 28 ч., в 8 классе - 32 ч. и не менее 28 ч., в 9 классе - 32 ч. и не менее 28 ч.
Целями изучения курса «История» в 6 классе являются:
- освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации;
- формирование у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, приобщения их к культурным достижениям и национальным традициям России, воспитании патриотизма.
Задачи:
- формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе освоения историко-культурного опыта народов России и зарубежных стран;
- овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья (преимущественно с позиции эволюции общественных взглядов);
- овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V - XV веках в их социальном, экономическом, политическом и духовно-нравственном контекстах, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в период Средневековья и его значении для современного Отечества;
- воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки, Америки и России;
- развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выявлять и группировать признаки исторического явления, процесса;
- формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.
Формы организации учебного процесса: классные, внеклассные, индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.
Формы контроля: наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.
Виды организации учебного процесса: беседы, лекции, практикумы, семинары, дискуссии (диспуты), самостоятельная работа, зачет, работа по карточкам, тест, реферат, доклад, проект с использованием ИКТ, ресурсов Интернета.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Личностные результаты:
-
Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности.
-
Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.
-
Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе.
-
Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
-
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.
-
Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в т. ч. материалы на электронных носителях.
-
Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.).
-
Активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
-
Овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны.
-
Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории.
-
Способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.
-
Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней.
-
Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.
-
Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Учебно-методический комплект:
-
Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина - О. С. Сороко-Цюпы 5 - 9 классы. М.: Просвещение, 2011
-
Е. В. Агибалова. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской;под ред. А. А. Сванидзе - М.: Просвещение, 2012.
-
Е. А. Крючкова. Рабочая тетрадь к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История Средних веков»: 6 класс. - М.: Просвещение, 2009
Примечание: календарно-тематическое планирование программы Н. И. Шевченко к учебнику Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского «История Средних веков» 6 кл. рассчитана на 35 часов, программа Е. В. Пчелова «История России с древнейших времен до конца XVIII века» - на 40 часов (таким образом, всего 75 часов). Учебный год - 70 часов, 35 недель. В связи с данными обстоятельствами, материал курса «История Средних веков» будет уплотнен:
-
Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни (урок № 13)
-
Расцвет итальянских городов. Культура раннего Возрождения в Италии (урок № 23)
-
Образование и философия. Средневековая литература и искусство (урок № 26)
-
Средневековый Китай. Индия. Государства и культура (урок № 28)
-
Государства и народы доколумбовой Америки. Африка (урок № 29)
Календарно - тематическое планированиеп\п
тем, уроков
Наименование тем, уроков
Из них
Примечание
Лабораторные, практические, творческие (сочинения, сообщения, доклады)
Контрольных
Становление средневековой Европы (VI - XI вв.) - 5 ч.
1
Введение. Живое Средневековье.
Древние германцы и Римская империя.
2
Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII вв.
3
Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.
Урок-практикум
4
Западная Европа в IX-XI вв.
5
Культура Западной Европы в раннее Средневековье.
Византийская империя и славяне в VI - XI вв. Византия при Юстиниане - 3 ч.
6
Борьба империи с внешними врагами.
Урок-лекция
7
Культура Византии.
1
8
Образование славянских государств
Арабы в VI - XI вв. - 2 ч.
9
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.
Урок-лекция
10
Культура стран халифата.
1
Сообщения
Феодалы и крестьяне - 2 ч.
11
В рыцарском замке.
12
Средневековая деревня и ее обитатели.
Средневековый город в Западной и Центральной Европе - 2 ч.
13
Формирование средневековых городов.
Горожане и их образ жизни.
Урок-лекция
Уп.т
Горожане и их образ жизни.
Уплотнение тем
Католическая церковь в XI - XIII вв. Крестовые походы - 2 ч.
14
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.
Лекция
15
Крестовые походы.
практикум
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.) - 6 ч.
16
Как происходило объединение Франции.
17
Что англичане считают началом своих свобод.
18
Столетняя война.
19
Крестьянские восстания во Франции и в Англии.
20
Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии.
Урок-практикум
21
Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове
Германия и Италия в XII - XV вв. - 2 ч.
22
Усиление власти князей в Германии.
23
Расцвет итальянских городов.
Культура раннего Возрождения в Италии.
1
Интегрированный урок
Славянские государства и Византия в XIV - XV вв. - 2 ч.
24
Гуситское движение в Чехии.
25
Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
Культура Западной Европы в XI - XV веках - 4 ч.
26
Образование и философия.
Средневековая литература и искусство.
1
Урок-конференция (доклады, сообщения)
Уп.т.
Средневековая литература и искусство.
Уплотнение тем
Уп. т.
Культура раннего Возрождения в Италии.
Уплотнение тем
27
Научные открытия и изобретения.
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века - 4 ч.
28
Средневековый Китай.
Индия. Государства и культура.
Уп. т.
Индия. Государства и культура.
Уплотнение тем
29
Государства и народы доколумбовой Америки.
Африка.
Интегрированный урок
Уп. т.
Африка.
Уплотнение тем
30
Наследие Средних веков в истории человечества.
1
Эссе