• Преподавателю
  • История
  • Рабочая программа по учебному предмету История для 7 класса ( основное общее образованте

Рабочая программа по учебному предмету История для 7 класса ( основное общее образованте

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 02.04

«Золотухинская средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области


Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол № от 2015 г.

Утверждена

приказом №

от 2015 г.

Директор школы

____________В.В. Перьков




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

« История»

для 7 А класса

основное общее образование

2015-2016 учебный год






Составлена учителем

первой квалификационной категории

Пеховой В.Я.



2015


СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ





  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание программы.

  3. Учебно-тематический план.

  4. График контрольных работ

  5. Календарно-тематический план.

  6. Ресурсное обеспечение программы.

  7. Лист корректировки рабочей программы





Пояснительная записка .

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ( от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ), Государственны стандартом общего образования( 2004 г.) , авторской программой «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2012, авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2008, Уставом МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа».

Рабочая программа ориентирована на УМК по истории России А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной и всеобщей истории история нового времени А. Я. Юдовской, Л. М. Ванюшкиной, П.А. Баранова.

Место учебной программы в образовательном процессе

На изучение учебного предмета «История» в 7 классе учебный план школы на 2015- 2016 учебный год, разработанный на основе регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования , отводит 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Уровень изучения учебного предмета: базовый.

Актуальность учебного предмета «История» заключается в подготовке семиклассников к жизни в современном обществе, в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: Кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.

Основная идея курса: формирование у семиклассников историзма как принципа познания и мышления, предполагающего осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества.

Цели и задачи:

Предметные задачи:

. овладение учащимися знаниями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

• формирование умения изучать и систематизировать информаци из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

. развитие способностей применять исторические знания для выявления и сохраниеия исторических икультурных памятников своей страны и мира.

Метапредметные задачи:

. овладение способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах ( сообщение, эссе. презентация, доклад), используя знания, полученные на уроках географии, обществознания, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

. формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству- многонациональному Российскому государству,в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

• формирование у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в совреенном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса:

В результате изучения курса обучающиеся должны знать/понимать:

основные даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов.

крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры;

показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий;

составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства;

соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений;

называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития;

объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол;

сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях;

приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

Уметь:

• определять и объяснять понятия;

• уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

• рассматривать общественные явления в развитии;

• анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию;

• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности.

Использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Методы и формы обучения:

В преподавании истории в 7 классе предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы. Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа. Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА.

Содержание программы:

История России (XVII-XVIII вв.) (39 часов):

Россия на рубеже XVI-XVII вв. (13 часов)

Обострение социальных и политических противоречий. Кризис власти. Борис Годунов. Смута. Самозванцы. Восстание Ивана Болотникова.

Освободительная борьба против польских и шведских интервентов; ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Начало династии Романовых.

Россия в XVII в.

Политический строй. Начало становления абсолютизма.

Экономическое и социальное развитие. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Города и торговля. Ярмарки.

Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян.

«Бунташный век». Городские восстания. Восстание под предводительством Степана Разина.

Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум.

Освоение Сибири. Народы России в XVII в.

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-турецкие отношения.

Культура и быт в XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Литература. Зодчество и живопись. Крупнейшие представители духовной и художественной культуры.

Родной край в XVII в. Развитие хозяйства. Быт и культура города и села.

Повторение и обобщение

Россия в первой половине XVIII в. (10 часов)

Преобразования Петра I. Реформы в экономике, административно-государственной сфере, армии. Утверждение абсолютизма. Социальная политика, ее последствия.

Внешняя политика Петра I. Северная война (основные сражения, итоги). Образование Российской империи. Петербург - новая столица.

Развитие культуры, в Петровскую эпоху. Распространение просвещения, научных знаний. Создание Академии наук. Литература и искусство. Архитектура. Изменения в культуре, быту.

Цена и последствия реформ Петра I.

Дворцовые перевороты. Расширение привилегий дворянства.

Россия во второй половине XVIII в. (16 часов)

Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Проекты реформ; Уложенная комиссия.

Экономическое развитие. Рост мануфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-промышленные компании.

Социальная политика. Ужесточение крепостничества. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева (причины, цели, состав участников, итоги).

Жалованные грамоты дворянству и городам. Губернская (областная) реформа.

Развитие общественной мысли. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Внутренняя политика Павла I.

Внешняя политика. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство; А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии.

Культура и быт во второй половине XVIII в. Развитие образования. Становление отечественной науки. М. В. Ломоносов. Русские просветители. Архитектура, скульптура, живопись, музыка: стили и направления. Крупнейшие деятели культуры. Дворцы и усадьбы. Жизнь крестьян и горожан. Родной край в XVIII в. Экономическое развитие. Быт и нравы различных сословий. Памятники культуры.

Итоговое обобщение

Новая история (XVI-XIX вв.) (29 часов):

Введение (1 час)

Европа в конце средневековья. Что такое «новое время». Хронологические рамки нового времени.

Европа в конце XV - начале XVII в. (14 часов)

Великие географические открытия. Путешествия В. да Гамы, X. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки. Новый Свет.

Последствия географических открытий. Захват и освоение европейцами территорий Нового Света. Порабощение и истребление населения завоеванных территорий. Начало создания колониальной системы.

Экономическое, социальное и политическое развитие европейских стран в XVI - начале XVII в. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение внутреннего и мирового рынка. Торговые компании. Буржуа и наемные рабочие.

Абсолютные монархии. Образование национальных государств в Европе.

Реформация. Обстановка в Германии в начале XVI в. Выступление М. Лютера. Начало Реформации, ее сторонники и противники. Крестьянская война в Германии. Т. Мюнцер.

Распространение Реформации в Европе. Протестантизм. Борьба католической церкви против реформационного движения.

Англия. Реформация. Укрепление королевской власти. Елизавета I. Огораживания, их последствия. Борьба за колонии.

Франция. Королевская власть и ее окружение. Католики и гугеноты. Религиозные войны. Генрих IV. Утверждение абсолютизма. Ришелье.

Нидерландская революция. Под властью Испании. Революция: участники, главные события, результаты.

Развитие науки и искусства. Переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. «Земля вертится» (Н. Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей). Развитие физики, математики, географии.

Новые идеалы и ценности в художественной культуре: мир человека. Высокое Возрождение (Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти). Литература: взгляд на общество и на человека (Э. Роттердамский, Ф. Рабле, Т. Мор, В. Шекспир, М. Сервантес).

От Английской до Французской революции (XVII-XVIII вв.) (14 часов)

Английская революция XVII в. Англия в начале XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Итоги революции.

Век Просвещения. Развитие естественных наук (И. Ньютон). Французские просветители XVIII в., их идеи (Вольтер, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро). Отражение идеалов Просвещения в художественной культуре XVIII в. (литература, живопись, музыка).

Северная Америка в XVIII в. Английские колонии в Америке. Война за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.

Французская революция XVIII в. Кризис абсолютизма. Начало революции. Первые мероприятия революции. Свержение монархии. «Лагерь революции»: основные группировки и деятели, их смена у власти в отдельные периоды революции. Якобинская диктатура. Итоги и значение революции.

Общие и особенные черты революций XVII-XVIII вв.

Обобщение

Учебно-тематический план.





Количество часов

(всего)

Из них (количество часов)

Проверочные работы

1

Введение

1 час

2

Россия на рубеже XVI-XVII вв.

13 часов

1 час

3

Россия в первой половине XVIII в.

10 часов

1 час

4

Россия во второй половине XVIII в.

18 часов

1 час

5

Европа в конце XV - начале XVII в.

14 часов

1 час

6

От Английской до Французской революции (XVII-XVIII вв.)

14 часов

1 час

Итого:

70 часов

5часов

График контрольных работ.Дата проведения

по плану

1.

Контрольное тестирование по теме «Россия в 17 веке»

15.10.2015г

2

Контрольное тестирование по теме « Россия при Петре Первом»

21.11. 2015г

3.

Контрольное тестирование по теме « Россия в 1725-1762г»

28. 01 .2016г.

4.

Контрольное тестирование по теме «Мир в начале Нового времени»

19.03.2016г

5.

Контрольное тестирование по теме «Ранние буржуазные революции»

13.04.2016г

Календарно-тематический план.



Народные движения

10.

Внешняя политика

11.

Образование и культура в XVII веке

12.

Сословный быт. Обычаи и нравы.

13.

Контрольное тестирование по теме по теме: «Россия в XVII веке»

14.

Предпосылки петровских преобразований

15.

Петр I. Россия на рубеже веков.

16.

Северная война 1700-1721 гг.

17.

Реформы Петра I.

18.

Экономика России в первой четверти XVIII века.

19.

Народные движения первой четверти XVIII века.

20.

Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века.

21.

Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII века.

22.

Контрольное тестирование по теме по теме: «Россия при Петре I»

23.

Дворцовые перевороты

24.

Дворцовые перевороты

25.

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

26.

Внешняя политика в 1725-1762 гг.

27

Внутренняя политика Екатерины II

28

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

29

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

30

Внешняя политика Екатерины II.

31

Внешняя политика Екатерины II.

32

Россия при Павле I.

33

Наука и образование

34

Художественная культура

35.

Художественная культура

36.

Быт и обычаи

37.

Контрольное тестирование по теме по теме: Россия в 1725-1762 гг.

38.

39.

40.

Итоговое занятие «Россия с 17-18 веках»

Подготовка проекта « Эпоха Великой Екатерины»

Защита проектов.

41

Вводное занятие. Что изучает новая история.

42

Эпоха Великих географических открытий

43

Абсолютизм в Европе

44

Хозяйственная жизнь Европы в XVI-XVII вв.

45

Социальная структура европейского общества Нового времени

46

Повседневная жизнь в XVI-XVII вв.

47

Философия гуманизма

48

Живопись Высокого Возрождения

49

Зарождение европейской науки

50

Начало реформации в Европе

51

Распространение реформации. Контрреформация

52

Англия в XVI веке.

53

Франция XVI - первой половине XVII вв.

54

Контрольное тестирование по теме: «Мир в начале нового времени»

55

Нидерландская революция

56

Великая Английская революция

57

Путь к парламентской монархии в Англии

58

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

59

Контрольное тестированиепо теме: «Ранние буржуазные революции»

60

Век Просвещения

61

Культура эпохи Просвещения

62

Промышленный переворот в Англии

63

Английские колонии в Северной Америке

64

Война за независимость. Образование США.

65

Начало Великой французской революции

66

Установление республики во Франции

67

Директория. Установление диктатуры

68

Латинская Америка в колониальный период

69

Страны Востока в XVI-XVIII вв.

70.

Повторительно - обобщающий урок по теме: Эпоха Просвещения. Время преобразований»





Ресурсное обеспечение рабочей программы:

- Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2013 г.

- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 7 класс. - М.: Просвещение, 2013г.

- Настенные исторические карты

- Атласы по истории России с конца XVI века до конца XVIII.

-А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1500-1800 гг. - М.: «Просвещение», 2013г.

-А.Я. Юдовская. Новая история, 7 класс. Тесты. Работа с историческими текстами. Познавательные задания. - М.: «Дрофа», 2012г.

-А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории 1500-1800 гг.В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2013 г.

-Атласы по Новой истории.

-Настенные карты по Новой истории.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

1. Электронный учебник: Новая история, 7 класс.

3. Презентации по курсу Новой истории.

4. Уроки КиМ. «Всеобщая история. Новое время»

  1. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

  2. Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

  3. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

































































© 2010-2022