Разработка урока по истории Гуситское движение в Чехии6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока «Гуситское движение в Чехии»

Цель: создать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах гуситского движения

Задачи: показать роль Яна Гуса в истории Чехии;

Познакомить с понятиями: гуситское движение, умеренные, табориты, сейм

Планируемые результаты: предметные: уметь характеризовать гуситское движение, его участников; оценивать деятельность Яна Гуса, уметь читать историческую карту; называть последствия гуситского движения в Чехии; уметь работать с исторической информацией.

Метапредметные: познавательные: уметь составлять конспект, осуществлять поиск необходимой информации;

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

Личностные: усвоить положительное отношение к учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: учебник «История средних веков» Е.В.Агибалова, Г.М.Донской М, «Просвещение», 2016

«Технологические карты уроков. История Средних веков 6 класс» Галиуллина Т.А. «Учитель»

Рабочая тетрадь по истории Средних веков Е.А.Крючкова

Презентация «Жизнь и деятельность Яна Гуса»I. Орг.

момент

Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Фрон-

тальная

Личностные: усвоить положительное отношение к учебной деятельности.

II. Проверка домашнего задания

Самостоятель-

ное заполне-

ние карточки

Организует проведение письменного опроса.

Письменно заполняют карточку

Фрон-

тальная

Характеризуют события из истории Италии и Германии XI- XV вв.

Познавательные: строят речевые высказывания

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Письменный опрос

III. Постановка учебных задач

беседа

Сообщает тему уроку и предлагает сформулировать задачи.

Формулируют учебную задачу

Фрон-

тальная

Регулятивные: выделяют и сохраняют учебную задачу

IV. Изучение нового материала.

беседа

В Священную Римскую империю в эпоху Средневековья входили могущественные Германия, Италия, Бургундия, а также множество государств поменьше. И сегодня мы будем говорить о Чехии и изучать гуситское движение, проходившее в этой стране.

Чехия в XIV веке. К концу Средневековья в Чехии возникло определенное представление о месте своей страны в том огромном мире, в котором оказался средневековый человек Европы. Согласно этому представлению центром планеты является, конечно же, Европа, центром Европы - Чехия, а центром Чехии - ее столица Прага. Так что Чехия в представлении самих ее жителей становится центром мира. Недаром, наверное, чехи сами называли свою страну "Богемия", т.е. избранная богом, а себя - "богемцами".

Что дало жителям этой маленькой страны право так думать о ней?

Делают записи в тетради, читают учебник с. 200, 2 абзац , чтобы ответить на вопрос

Фрон-

тальная

Познавательные: составляют конспект пункта

Коммуникативные: умение слушать и понимать других.

Устные ответы и записи в тетради

Просмотр презентации «Жизнь и деятельность Яна Гуса»

Просмотр презентации и записи в тетради

Фрон-

тальная

Записи в тетради

Работа с истори­ческим источ­ником «Письмо участника Констанц- ского собора о заклю­читель­ном засе­дании по делу Яна Гуса» (с. 202)

Предлагает прочитать письмо участника Констанцского собора о заключительном заседании по делу Яна Гуса и ответить на следующие вопросы:

Почему враги Гуса боялись оставить его в живых?

Как вы думаете, кто из предлагавших сохранить Гусу жизнь мог стать гуситом, а кто нет? Объясните свой ответ

Собор приговорил Гуса к смерти. 6 июля 1415 г. Ян Гус был сожжен на костре. Он мужественно встретил мучительную смерть.

Сделайте вывод: против чего были направлены идеи Яна Гуса

? Смог ли Ян Гус поступить против совести и своих убеждений?

Казнь Яна Гуса послужила толчком к открытой борьбе чешского народа против католической церкви и её сторонников. В 1419 году жители города Праги восстали против существующих порядков. Они захватили власть в городе. Были разгромлены многие монастыри, убиты деятели церкви. Все, кто поднялся на борьбу против католической церкви, духовенства и немецкого засилья, называли себя г у с и т а м и - последователями Яна Гуса.

Чтение по ролям, ответы на вопросы, делают вывод





Вывод: Идеи Яна Гуса были направлены против богатства церкви и засилья немцев.

Он не отрекся от своих взглядов и остался верен им.

Индиви-

дуальная

Различают исто­рический факт и его описание

Познавательные: осуществляют по­иск необходимой информации в тексте. Регулятивные: принимают учеб­ную задачу для са­мостоятельного вы­полнения.

Коммуникативные: выражают свои мысли, делают выводы

Устные ответы

Работа с истори­ческой картой «Гусит­ские вой­ны (1419- 1434 гг.)» (с. 205)

Излюбленным место народных собраний была гора Т а б о р на юге Чехии. Сюда стекались массы восставших.

  • Найдите на карте территории, куда со­вершали походы табориты? (Табориты совершили походы в Германию, Австрию, Венгрию, на север, где дошли до Балтий­ского моря.)

Предположите, с какими целями пред­принимались эти походы?

Изучают карту, выполняют за­дания в рабочей тетради с. 80-81, задание 1

Работа в парах

Читают историче­скую карту, заполняют контурную карту в рабочей тетради

Коммуникативные: стараются коорди­нировать различные точки зрения при совместной дея­тельности

Работа с контурной картой

Работа с текстом учебника с. 203 п. 3 , абзац 3.

Самостоятельное заполнение сравнительной таблицы « Сторонники Яна Гуса»- рабочая тетрадь с.82, задание 2

Самостоятельно заполняют таблицу в рабочей тетради

Индиви-

дуальная

Называют отличия в составе и целях умеренных и таборитов

Познавательные:

проводят анализ текстовой инфор­мации

Работа с текстом

Работа с учебни­ком (п. 7, с. 207)

- Прочитайте п. 7 и выпишите в тетрадь последствия гуситского движения в Чехии

Выполнение задания

Последствия: 1.Утверждение гуситской церкви (у части населения)

2.Утрата церковью части земель и богатств

3.Временное ослабление феодального гнета

4.В управлении Чехией большую роль играл сейм- сословно-представительный орган.

Индиви-дуальная

Называют послед­ствия гуситского движения в Чехии

Познавательные:

проводят анализ текстовой инфор­мации

Работа с текстом и записи в тетради

V. Пер­вичное осмыс­ление и закре­пление знаний

Творче­ское за­дание

Ответьте на вопрос: Гуситские войны закончились поражением. Можно ли сказать, что они были напрасны?

Ответы на вопросы

Индиви-

дуальная

Коммуникативные: стараются коорди­нировать различные точки зрения

Устные ответы на вопросы

VI. Ито­ги уро­ка. Реф­лексия

Обоб­

щающая

беседа

Закрепление в форме рефлексии:

Что нового сегодня мы узнали на уроке?

С какими новыми терминами познакомились?

Что понравилось и что не понравилось на уроке?

Оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке

Фрон-

тальная

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоения материала. Личностные: про­являют способность к самооценке на ос­нове критерия ус­пешности учебной деятельности

Оценива­ние рабо­ты уча­щихся на уроке

VII. Домашнее задание

Учебник, § 24; записи в тетрадях

Учащиеся записывают домашнее задание


Приложение 1.

КАРТОЧКА

Священная Римская империя была крупнейшим политическим образованием, которое, впрочем, так и не смогло преодолеть

Она представляла собой множество небольших и абсолютно независимых друг от друга централизованных .

Император Священной Римской империи по условиям , принятой в 1356 г., избирался семью курфюрстами путем большинства

голосов. Он располагал лишь своими владениями и войском. В империи не было единого законодательства, общей казны и войска.

Италия также оставалась раздробленной. Ее основной особенностью было большое количество . Многие города стали ,

а позже городскими республиками. Особенностью политической жизни Италии была борьба двух партий - . Первых

поддерживали ремесленники и торговцы, вторых - . К XV в. во многих итальянских городах власть приобретает тиранические черты.

Наиболее известными тиранами во Флоренции были правители из рода .

Слова для заполнения пропусков: феодальная раздробленность; княжества; Золотая булла; города; коммуны; гвельфы и гибеллины; дворяне; Медичи.



© 2010-2022