- Преподавателю
- История
- Разработка урока по истории Гуситское движение в Чехии6 класс
Разработка урока по истории Гуситское движение в Чехии6 класс
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Новожилова Т.А. |
Дата | 11.12.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока «Гуситское движение в Чехии»
Цель: создать условия для формирования представлений о причинах, ходе и результатах гуситского движения
Задачи: показать роль Яна Гуса в истории Чехии;
Познакомить с понятиями: гуситское движение, умеренные, табориты, сейм
Планируемые результаты: предметные: уметь характеризовать гуситское движение, его участников; оценивать деятельность Яна Гуса, уметь читать историческую карту; называть последствия гуситского движения в Чехии; уметь работать с исторической информацией.
Метапредметные: познавательные: уметь составлять конспект, осуществлять поиск необходимой информации;
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
Коммуникативные: умение слушать и понимать других.
Личностные: усвоить положительное отношение к учебной деятельности.
Образовательные ресурсы: учебник «История средних веков» Е.В.Агибалова, Г.М.Донской М, «Просвещение», 2016
«Технологические карты уроков. История Средних веков 6 класс» Галиуллина Т.А. «Учитель»
Рабочая тетрадь по истории Средних веков Е.А.Крючкова
Презентация «Жизнь и деятельность Яна Гуса»I. Орг.
момент
Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку.
Приветствуют учителя.
Фрон-
тальная
Личностные: усвоить положительное отношение к учебной деятельности.
II. Проверка домашнего задания
Самостоятель-
ное заполне-
ние карточки
Организует проведение письменного опроса.
Письменно заполняют карточку
Фрон-
тальная
Характеризуют события из истории Италии и Германии XI- XV вв.
Познавательные: строят речевые высказывания
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Письменный опрос
III. Постановка учебных задач
беседа
Сообщает тему уроку и предлагает сформулировать задачи.
Формулируют учебную задачу
Фрон-
тальная
Регулятивные: выделяют и сохраняют учебную задачу
IV. Изучение нового материала.
беседа
В Священную Римскую империю в эпоху Средневековья входили могущественные Германия, Италия, Бургундия, а также множество государств поменьше. И сегодня мы будем говорить о Чехии и изучать гуситское движение, проходившее в этой стране.
Чехия в XIV веке. К концу Средневековья в Чехии возникло определенное представление о месте своей страны в том огромном мире, в котором оказался средневековый человек Европы. Согласно этому представлению центром планеты является, конечно же, Европа, центром Европы - Чехия, а центром Чехии - ее столица Прага. Так что Чехия в представлении самих ее жителей становится центром мира. Недаром, наверное, чехи сами называли свою страну "Богемия", т.е. избранная богом, а себя - "богемцами".
Что дало жителям этой маленькой страны право так думать о ней?
Делают записи в тетради, читают учебник с. 200, 2 абзац , чтобы ответить на вопрос
Фрон-
тальная
Познавательные: составляют конспект пункта
Коммуникативные: умение слушать и понимать других.
Устные ответы и записи в тетради
Просмотр презентации «Жизнь и деятельность Яна Гуса»
Просмотр презентации и записи в тетради
Фрон-
тальная
Записи в тетради
Работа с историческим источником «Письмо участника Констанц- ского собора о заключительном заседании по делу Яна Гуса» (с. 202)
Предлагает прочитать письмо участника Констанцского собора о заключительном заседании по делу Яна Гуса и ответить на следующие вопросы:
Почему враги Гуса боялись оставить его в живых?
Как вы думаете, кто из предлагавших сохранить Гусу жизнь мог стать гуситом, а кто нет? Объясните свой ответ
Собор приговорил Гуса к смерти. 6 июля 1415 г. Ян Гус был сожжен на костре. Он мужественно встретил мучительную смерть.
Сделайте вывод: против чего были направлены идеи Яна Гуса
? Смог ли Ян Гус поступить против совести и своих убеждений?
Казнь Яна Гуса послужила толчком к открытой борьбе чешского народа против католической церкви и её сторонников. В 1419 году жители города Праги восстали против существующих порядков. Они захватили власть в городе. Были разгромлены многие монастыри, убиты деятели церкви. Все, кто поднялся на борьбу против католической церкви, духовенства и немецкого засилья, называли себя г у с и т а м и - последователями Яна Гуса.
Чтение по ролям, ответы на вопросы, делают вывод
Вывод: Идеи Яна Гуса были направлены против богатства церкви и засилья немцев.
Он не отрекся от своих взглядов и остался верен им.
Индиви-
дуальная
Различают исторический факт и его описание
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в тексте. Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного выполнения.
Коммуникативные: выражают свои мысли, делают выводы
Устные ответы
Работа с исторической картой «Гуситские войны (1419- 1434 гг.)» (с. 205)
Излюбленным место народных собраний была гора Т а б о р на юге Чехии. Сюда стекались массы восставших.
-
Найдите на карте территории, куда совершали походы табориты? (Табориты совершили походы в Германию, Австрию, Венгрию, на север, где дошли до Балтийского моря.)
Предположите, с какими целями предпринимались эти походы?
Изучают карту, выполняют задания в рабочей тетради с. 80-81, задание 1
Работа в парах
Читают историческую карту, заполняют контурную карту в рабочей тетради
Коммуникативные: стараются координировать различные точки зрения при совместной деятельности
Работа с контурной картой
Работа с текстом учебника с. 203 п. 3 , абзац 3.
Самостоятельное заполнение сравнительной таблицы « Сторонники Яна Гуса»- рабочая тетрадь с.82, задание 2
Самостоятельно заполняют таблицу в рабочей тетради
Индиви-
дуальная
Называют отличия в составе и целях умеренных и таборитов
Познавательные:
проводят анализ текстовой информации
Работа с текстом
Работа с учебником (п. 7, с. 207)
- Прочитайте п. 7 и выпишите в тетрадь последствия гуситского движения в Чехии
Выполнение задания
Последствия: 1.Утверждение гуситской церкви (у части населения)
2.Утрата церковью части земель и богатств
3.Временное ослабление феодального гнета
4.В управлении Чехией большую роль играл сейм- сословно-представительный орган.
Индиви-дуальная
Называют последствия гуситского движения в Чехии
Познавательные:
проводят анализ текстовой информации
Работа с текстом и записи в тетради
V. Первичное осмысление и закрепление знаний
Творческое задание
Ответьте на вопрос: Гуситские войны закончились поражением. Можно ли сказать, что они были напрасны?
Ответы на вопросы
Индиви-
дуальная
Коммуникативные: стараются координировать различные точки зрения
Устные ответы на вопросы
VI. Итоги урока. Рефлексия
Обоб
щающая
беседа
Закрепление в форме рефлексии:
Что нового сегодня мы узнали на уроке?
С какими новыми терминами познакомились?
Что понравилось и что не понравилось на уроке?
Оценивают свою работу, эмоциональное состояние на уроке
Фрон-
тальная
Регулятивные:
осознают качество и уровень усвоения материала. Личностные: проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Оценивание работы учащихся на уроке
VII. Домашнее задание
Учебник, § 24; записи в тетрадях
Учащиеся записывают домашнее задание
Приложение 1.
КАРТОЧКА
Священная Римская империя была крупнейшим политическим образованием, которое, впрочем, так и не смогло преодолеть
Она представляла собой множество небольших и абсолютно независимых друг от друга централизованных .
Император Священной Римской империи по условиям , принятой в 1356 г., избирался семью курфюрстами путем большинства
голосов. Он располагал лишь своими владениями и войском. В империи не было единого законодательства, общей казны и войска.
Италия также оставалась раздробленной. Ее основной особенностью было большое количество . Многие города стали ,
а позже городскими республиками. Особенностью политической жизни Италии была борьба двух партий - . Первых
поддерживали ремесленники и торговцы, вторых - . К XV в. во многих итальянских городах власть приобретает тиранические черты.
Наиболее известными тиранами во Флоренции были правители из рода .
Слова для заполнения пропусков: феодальная раздробленность; княжества; Золотая булла; города; коммуны; гвельфы и гибеллины; дворяне; Медичи.