- Преподавателю
- История
- Разноуровневые задания для 6 класса по истории Киевской Руси
Разноуровневые задания для 6 класса по истории Киевской Руси
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Лешукова Л.Ю. |
Дата | 30.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Киевская Русь
Задание 1
1 уровень
-
Отметьте утверждения, не соответствующие исторической действительности.
-
Восточные славяне первыми заселили Восточную Европу.
-
Восточные славяне истребили все местные племена, проживающие в Восточной Европе.
-
Славяне и местные племена оказывали взаимное влияние друг на друга.
-
Совместная жизнь с финноуграми приводила к изменению внешнего облика славян.
-
Некоторые славянские языческие боги носили иранские и балтские имена.
Задание 2.
1 уровень
Выберите правильный ответ.
-
Вервь - это:
А) территориальная (соседская) община у восточных славян
Б) место поклонения языческим богам;
В) обычай кровной мести.
2. Наиболее важные дела у восточных славян решал:
А) родовые владыки;
Б) кудесники;
В) общий совет - вече.
3. В случае военной опасности с врагами сражались:
А) отряды наемных воинов из соседних стран;
Б) народное ополчение восточных славян;
В) хорошо обученные отряды профессиональных славянских воинов.
Задание 3.
1 уровень
Выберите правильный ответ.
-
Варяги пришли на службу к восточным славянам и не оказали никакого влияния на ход славянской истории.
-
Варяги встали во главе уже складывающегося государства, ускорив объединение различных славянских земель.
-
Варяги создали государство у восточных славян.
-
Варяги не имеют никакого отношения к созданию государства у восточных славян.
Задание 4.
2 уровень
Заполните пропуски в тексте.
А) Поляне жили в те времена отдельно. И было три брата: один по имени …… ,
Б) Другой - ……… и третий - Хорив, а сестра их была Лыбедь. И построили городок во имя старшего брата и назвали его ………. .
Задание 5.
1 уровень
Выберите правильный ответ.
-
Полюдье - это:
А) собрание свободных крестьян - общинников:
Б) название славянской общины:
В) объезд киевским князем с дружиной подвластных земель для сбора дани.
2. Восточнославянские племена платили киевским князьям дань потому, что:
А) Проживали на княжеской земле и были зависимы от князя;
Б) Признавали его власть и заключили с ним договор;
В) Боялись княжеского войска.
Задание 6.
2 уровень
Отметьте причины принятия Русью византийского (православного ) варианта христианства.
-
Русь поддерживала тесные торговые связи с Византией.
-
Византийский император силой навязал Руси свою религию.
-
Византийская принцесса Анна уговорила Владимира крестить Русь.
-
Византийская церковь способствовала укреплению княжеской власти.
-
Часть жителей Руси приняла византийский вариант христианства еще во времена княгини Ольги.
-
Византия была одной из самых могущественных и процветающих держав.
Задание 7.
2 уровень
Отметьте предложения, которые характеризуют правление Ярослава Мудрого.
-
Он разгромил печенегов, и они перестали совершать набеги на Русь.
-
Он утвердил свою власть на западном берегу Чудского озера и построил там город Юрьев.
-
При нем были построены соборы Святой Софии в Киеве и Новгороде.
-
При нем был основан Киево- Печерский монастырь.
-
Он создал первый письменный свод законов на Руси
-
Он открывал новые школы при монастырях и церквах, поощрял перевод церковных книг с греческого языка на славянский, покупал за границей много книг.
Задание 8.
1 уровень
Выберите правильный ответ.
-
После смерти Владимира киевским князем стал
А) Ярослав
Б) Святослав
В) Борис
2. В усобицу между сыновьями Владимира вмешался
А) Византийский император;
Б) печенежский хан;
В) Польский король.
Задание 9.
1 уровень
Выберите правильный ответ.
-
Славянскую азбуку создали:
А) князь Ярослав Мудрый
Б) монах Киево- Печерского монастыря Нестор
В) византийские монахи братья Кирилл и Мефодий.
2. Как называлось литературное произведение, написанное киевским митрополитом Иллариоом?
А) «Слово о Законе и Благодати»
Б) « Повесть временных лет»
В) «Александрия».
Задание 9
2 уровень
Прочитайте имена, которые давались детям в Древней Руси до принятия христианства, а во многих местах и после. По каким признакам их давали?
Мальчики: Заика, Умник, Любим, Миляй, Сорока, Молчан, Кудряш, Одинец, Весняк.
Девочки: Забава, Красава, Снежана, Горислава, Малуша.
Задание 10.
2 уровень
Запишите даты следующих событий:
-
Образование Древнерусского государства …….
-
Принятие христианства на Руси …………
-
Время княжения Ярослава Мудрого …………
Задание 11.
2 уровень
Запишите имена князей, во время правления которых произошли следующие события:
-
Разгром Хазарского каганата
-
Принятие христианства на Руси
-
Создание первого письменного свода законов
Задание 12.
2 уровень
Выберите правильный ответ.
-
Во Владимиро-Суздальском княжестве князь стал полноправным правителем потому, что
а) северо -восточные земли осваивались по инициативе князей, они строили здесь новые города, в которых не допускали вечевых вольностей;
б) этим краем владели князья, отличавшиеся крутым нравом;
в) князья строили здесь новые храмы и их деятельность поддерживала церковь.
2. В Новгороде сложилась республиканская форма правления потому, что ( возможны несколько вариантов ответов)
а) в нем проживали в основном ремесленники и купцы, которые часто посещали западноевропейские храмы;
б) город был крупнейшим центром древнерусской государственности и в нем были сильны вечевые традиции;
в) длительное время город не имел внешних врагов и не нуждался в сильной княжеской власти.
Задание 13.
1 уровень
Отметьте причины поражения русских войск в борьбе с монголо - татарами.
-
Численное превосходство монголо- татарских войск.
-
Нежелание русских людей защищать своих князей.
-
Отсутствие у русских воинов военного опыта.
-
Отсутствие военного единства на Руси.
-
Превосходство монголов в тактике ведения военных действий.
Тема: Борьба Руси с западными завоевателями.
Задание 1.
1 уровень
Выберите правильный ответ.
-
Шведские феодалы и немецкие рыцари воспользовались для вторжения в русские земли:
а) отсутствием сильной княжеской власти в Новгороде и Пскове;
б) ослаблением Руси в результате монголо- татарского нашествия;
в) Разобщенностью русских княжеств и земель.
2. Рыцари - крестоносцы вторглись в русские земли с целью (возможны несколько вариантов ответа):
а) обратить русских в католическую веру;
б) помочь населению избавиться от ордынской зависимости;
в) завоевать богатые земли Новгорода и Пскова;
г) превратить русских людей в своих работников.
Задание 1.
2 уровень
Проведите соединительные линии двух цветов в схеме «Полководческое искусство Александра Невского».
Невская битва Хорошо изучил боевые приемы противника
Умело использовал особенности местности
Заранее разведал расположение войск
Противника и его планы
Внезапно напал на лагерь противника
Преградил противнику отход к кораблям.
Ледовое побоище Правильно выбрал время нападения
Скоординировал действия суздальской
Дружины и новгородского ополчения.
Скоординировал действия княжеской
Дружины и новгородского ополчения.
Использовал приём обманного
Отступления.
Использовал тактику засады.
Задание 1.
2 уровень
Заполните таблицу «Невская битва».
Дата
Место
Противоборствующие
силы
Исход битвы
Значение победы
Тема: Русь и Золотая Орда
Задание 1.
1 уровень
Выберите правильный ответ.
-
Александр Невский выбрал курс на сотрудничество с Ордой. Так как:
а) хотел предотвратить нашествия на Русь, восстановить силы страны и подготовиться к будущей борьбе;
б) считал, что только в союзе с ордынцами можно отразить завоевания крестоносцев;
в) ордынский хан подкупил его богатыми дарами.
2. Галицко- волынский князь Даниил Романович проводил политику:
а) тесного сотрудничества с Ордой:
б) союза с западными странами с целью сопротивления Орде;
в) восстановления военных сил края для выступления против хана.
Задание 1.
2 уровень
Соотнесите термин и его объяснение.
-
Баскак А) Монгольский военачальник
-
Выход Б) Ханская грамота, дававшая русским
Князьям право властвовать в своих
княжествах.
-
Темник В) Представитель ордынского хана на Руси
-
Ярлык Г) Регулярная дань, которую собирали на Руси
для хана Золотой Орды.
Задание 1.
3 уровень
Отметьте красным цветом факты, которые свидетельствовали о политической, а зеленым - об экономической зависимости Руси от Золотой Орды.
-
Уплата повсеместной и регулярной дани.
-
Получение каждым русским князем ханских грамот на свои владения.
-
Присутствие в русских городах ханских наместников.
-
Унижения и убийства русских князей в Орде.
-
Внеочередные платежи ордынским ханам.
-
Обязанность поставлять русских воинов в ордынские войска, принимать участие в их военных походах.
-
Содержание ордынских чиновников и послов с их свитами.
-
Обязательное присутствие ордынских послов при торжественном возведении русских князей на престол.
-
Регулярные карательные походы ордынцев на Русь.
-
Произвольное изменение границ русских княжеств ордынскими ханами.
Тема: Русь и Литва.
Задание 1.
1 уровень
Отметьте черты, характерные для Литовско - Русского государства при Гедемине.
-
Русские земли в составе Литовского княжества сохранили свои обычаи и традиции.
-
Русскими землями по- прежнему управляли собственные князья. ставшие вассалами литовского князя.
-
Гедемин заменил русских князей на своих родственников.
-
Православие было самой авторитетной религией в государстве.
-
Русские платили дань литовскому князю, но она была небольшой.
-
Литовские князья силой присоединяли русские земли, разоряя их.
-
Литовские князья оказывали предпочтение католической церкви.
-
Русский язык был основным языком литовского княжества.
Задание 1.
1 уровень
Выберите правильный ответ.
-
Основная особенность древнерусской культуры 12 - 13 веков заключалась в том, что:
А) она пришла в упадок;
Б) Появились местные культурные центры, в которых стали складываться собственные культурные традиции;
В) она попала под влияние монгольской культуры.
2. По уровню научных знаний и их применению на практике Русь:
А) значительно отставала от стран средневековой Европы;
Б) значительно превосходила европейские страны;
В) стояла на одном уровне с ними.
Задание 1.
3 уровень
Заполните таблицу « Русские земли в составе Литовско - Русского государства».
Литовский князь Русские земли, вошедшие в состав его державы
Миндовг
(1230 - 1264)
Гедемин
(1315 - 1341)
Ольгерд
(1345 - 1377)
Тема: культура русских земель в 12 - 13 веках.
Задание 1.
3 уровень
Соотнесите название произведения, имя его автора, основные идеи.
Автор
Название произведения
Основные идеи произведения
А)Владимир Мономах
Г) «Слово о полку Игореве»
Ж) Размышления об идеальном князе - защитнике всех обездоленных, который сможет преодолеть внутренние раздоры и обеспечить внешнюю безопасность страны
Б) Даниил Заточник
Д) «Поучение детям»
З) Призыв к князьям прекратить усобицы и распри, от которых страдает русская земля, объединиться против её врагов
В) неизвестный автор
Е) «Слово», «Моление»
И) Наставления о необходимости соблюдать законы и традиции, как государственные, так и семейные, жить праведно, чтить старших, честно выполнять свой воинский долг.
Запишите полученные сочетания букв……………………………………………
Задание 2.
3 уровень
Проведите соединительные линии двух цветов: красным цветом обозначьте особенности архитектуры Владимиро - Суздальского княжества, синим - Новгородской земли.
Устремленность храмов к небу.
Храмы небольшие, приземистые, словно вросшие в землю богатыри
Стены зданий украшались резьбой
Новгородская земля
Простота и геометричность форм, без внешнего украшательства
Владимиро-Суздальское
княжество
Основной строительный материал- известняк
Внешняя легкость зданий