Конспект по истории России на тему: Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по истории в 8 классе по теме

«Крымская война 1853-1856 гг.»

Тип урока: урок (комбинированный).

Форма: классно-урочная

Цель урока:

  • сформировать представление у учащихся о Крымской войне:

  • определить причины и повод войны;

  • выделить ее основные этапы;

  • показать, что отсталость крепостнической России явилась причиной поражения царской России в войне;

  • показать необходимость реформирования всех сторон российской жизни;

Задачи урока:

1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по истории

2. Совершенствовать умение выделять главное, делать выводы, сравнивать, работать по карте, с документами, использовать творческий подход в изучении истории;

3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю, расширять кругозор в процессе повторения изученных тем в конце года.

Формы организации учебно -познавательной деятельности:

  • Фронтальная

  • Индивидуальная

Педагогические методы:

  • Словесные: рассказ, беседа

  • Практические: упражнения, работа с текстом

ОБОРУДОВАНИЕ:

индивидуальные тесты, карта учебника «Крымская война»

СТРУКТУРА УРОКА:

I. Опрос д/з:

Тест: «Общественное движение в годы правления Николая I».

  1. Изучение нового материала.

План.

  1. Обострение восточного вопроса

Основная причина войны:
обострение соперничества держав на Ближнем Востоке и Балканах, вызванное ослаблением Турции.
Повод к войне:
вопрос о «святых местах» в Палестине.
Россия потребовала признать русского царя покровителем всех православных в Турции.

  1. Начальный этап война

Военные действия 1853 года развернулись на двух фронтах - на Дунае и в Закавказье.

Турецкое правительство 27 сентября 1853 года предъявило России ультиматум, требуя вывести войска из Молдавии и Валахии, а 4 октября объявило России войну.

Первые же военные действия показали слабость Турции. Особенно сильное поражение она потерпела в Синопском бою.

Просмотр фильма - «Битвы и сражения׃ Синопское сражение»

18 ноября 1853 г. - Синопское сражение.

Разгром Турецкого флота вызвал тревогу в западноевропейских странах. Англия и Франция ввели свои эскадры в Черное море и объявили войну России. Вступление Англии и Франции в войну изменило соотношение сторон.


  1. Вступление в войну Англии и Франции .

В марте 1854 г. Англия и Франция объявили России войну.

Нанесли удары на Россию со всех сторон: на Черном море, на Балтике, на Баренцевом море, на Белом море в Тихом океане - на Петропавловск-Камчатский.

В сентябре 1854 г. армия союзников высадились в Крыму и начали наступление на Севастополь.


  1. Героическая оборона Севастополя - 1854-1855гг.

Работа с документами:

Из «Воспоминаний о Севастополе»
В. Зарубаева (документ ст. 101)

Ружья у нас были гладкоствольные ; французские пули Минье, введенные у нас во время осады, после двух или трех выстрелов не входили в дуло. Солдаты загоняли пулю, ударяя камнем по шомполу; шомпол гнется в дугу, а пуля не поддается. Колотили как в кузнице. Солдаты приносили сальные огарки, смазывали пулю , но все не помогало. Ружья, переделанные на нарезные, раздирались по нарезам. Немудрено, что в таком положении офицеры приходили в отчаяние, а солдаты бредили изменой.

Вопрос: 1. Как была вооружена русская армия?

2. Найдите подтверждение в тексте учебника.

Оборона Севастополя продолжалась 349 дней (13 сентября 1854 г. - 29 августа 1955 г.) Современный Севастополь.



Затоплено 7 кораблей у входа в главные бухты.

Затоплено еще 6 кораблей.

5 октября 1854 г.

Первая бомбардировка Севастополя. На Малаховом кургане был смертельно ранен В.А. Корнилов. Руководство обороной Севастополя возглавил П.С.Нахимов

Весна 1855 г.

Укрепление Малахова кургана

5 июня

Четвертая бомбардировка Севастополя

28 июня 1855 г.

На Малаховом кургане смертельно ранен П.С. Нахимов

28 августа 1855 г.

Штурм Севастополя войсками союзников

29 августа 1855 г.

Малахов курган был захвачен противником. Неприятельские войска заняли опустевшую Южную часть города


  1. Парижский мир 1856 год.

1. Потери России:

  • Южная Бессарабия отходила к Молдавии

  • Устье Дуная

  • Право иметь крепости и военный флот на Черном море

  • Право покровительствовать балканским народам

  • г. Карс был возвращен Турции в обмен на Крым и г. Севастополь

2. Черное море объявлялось открытым для судов всех стран

Причины поражения России:

  1. Экономическая отсталость России

  2. Военно-техническая отсталость

  3. Устаревшее оружие

  4. Отсутствие железнодорожного транспорта

  5. Отсутствие паровых судов

  6. Плохое снабжение армии

  7. Рекрутская система набора в армию

Значение войны:

  1. Подорван международный авторитет России

  2. Поражение в войне ускорило политические преобразования в стране

  3. Началась освободительная борьба на Балканах


  1. Закрепление нового материала.

  1. Какова основная причина войны?

  2. Каков повод к войне?

  3. Каковы основные сражения Крымской войны? Их итоги?

  4. Каковы итоги войны?

  5. Каковы причины поражения России в войне?

  6. Каково значение войны?

IV. Д\З: параграф 14



Общественное движение в годы правления Николая I.

_____________________________________________________________


1. Российский либерализм в 30-50 годы был представлен:

А) консерваторами б) западниками в) революционерами

2. Какие из приведенных положений относятся к триаде С. Уварова:

а) православие б) конституция в) веротерпимость г) просвещение д) народность е) либерализм

ж) самодержавие

3. Сравни взгляды западников и славянофилов. В левую часть таблицы запиши черты сходства, в правую черты различия:

а) отрицательное отношение к крепостному праву,

б) задача России - примкнуть к Западу

в) реформы должны носить постепенный характер

г) идея самобытности русского народа

д) убежденность в необходимости реформ

е) отрицательная оценка деятельности Петра 1

ж) исключение из русского языка иностранных слов

з) создание с Европой « культурной семьи»

и) инициатором реформ должен быть царь4. Вставь пропущенные в тексте слова :

« Насильственный характер петровских преобразований, насильственное подражание Западной Европе подрывали, по мнению…………………….…. возможность особого исторического пути России. Насильственный характер деятельности………….……………… служил для них отправной точкой в критике современной им николаевской действительности».

Общественное движение в годы правления Николая I.

_____________________________________________________________


1. Российский либерализм в 30-50 годы был представлен:

А) консерваторами б) западниками в) революционерами

2. Какие из приведенных положений относятся к триаде С. Уварова:

а) православие б) конституция в) веротерпимость г) просвещение д) народность е) либерализм

ж) самодержавие

3. Сравни взгляды западников и славянофилов. В левую часть таблицы запиши черты сходства, в правую черты различия:

а) отрицательное отношение к крепостному праву,

б) задача России - примкнуть к Западу

в) реформы должны носить постепенный характер

г) идея самобытности русского народа

д) убежденность в необходимости реформ

е) отрицательная оценка деятельности Петра 1

ж) исключение из русского языка иностранных слов

з) создание с Европой « культурной семьи»

и) инициатором реформ должен быть царь4. Вставь пропущенные в тексте слова :

« Насильственный характер петровских преобразований, насильственное подражание Западной Европе подрывали, по мнению…………………….…. возможность особого исторического пути России. Насильственный характер деятельности………….……………… служил для них отправной точкой в критике современной им николаевской действительности».


© 2010-2022