Исторический КВН История Древнего мира

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Исторический КВН по истории древнего мира для 5 класса.

Цель: повторить в интересной, игровой форме пройденный материал; способствовать развитию интереса учащихся к изучению истории древнего мира; развивать умение работать в группе, принимать правильные решения, воспитывать чувства коллективизма.

Тип урока: урок- игра по обобщению пройденного материала.

Оборудование: карточки с вопросами, белая бумага и маркеры, «чёрный ящик», оценочные карточки для членов жюри.

Класс делится на 2 команды, каждая команда выбирает капитана и придумывает название.

Приветствие команд .

Конкурс 1. «Словознайка».

1.Коллектив родственников, связанных кровными, родственными связями. (род)

2.Египетский царь. (фараон).

3.Гробницы фараонов. (пирамиды).

4.Нильский тростник. (папирус).

5.Письменность в Двуречье. (клинопись).

6. Густые, труднопроходимые леса в Индии. (джунгли).

7.Группы людей в Индии, обладающие определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству. (касты).

8.Большое здание, со множеством запутанных ходов. (лабиринт).

9.Одна из мировых религий, возникшая в Индии, в основе которой лежит вера в « просветлённого». (буддизм).

10.Просьба, обращённая к Богу. (молитва).

Конкурс 2. «Конкурс художников».

Задание для 1-й команды: нарисовать три приспособления человека к холоду в ледниковый период. (огонь, жильё, одежда).

Задание для 2-й команды: нарисовать три самых первых орудия труда древнейших людей. (камень, палка- копалка, дубина).

Конкурс 3. «Внимание, чёрный ящик».

Задание для 1-й команды: в ящике находится предмет, свидетельствующий о том, что человек, носивший его был царём Северного Египта. (красная корона с возвышенностью сзади).

Задание для 2-й команды: в ящике находится то, что мы привыкли использовать, как изобретение арабов, но на самом деле это изобретение жителей Древней Индии. (цифры).

Конкурс 4. «Конкурс капитанов».

1.Время в истории, когда орудия труда делали из камня. (каменный век).

2.Фигурки богов, которым поклонялись первобытные люди. (идолы).

3.Самые первые занятия древнейшего человека. (собирательство и охота).

4.Занятие, возникшее из собирательства. (земледелие).

5.Занятие, возникшее из охоты. (скотоводство).

6.Древнее государство, расположенное в долине реки Нил. (Египет).

7.Бог солнца у египтян. (Ра, или Амон-Ра).

8.Страна, на территории которой протекали Тигр и Евфрат. (Двуречье).

9.Вавилонский царь, создавший законы. (Хаммурапи).

10.Какой из древних народов изобрёл пурпурную краску. (финикийцы).

11.Имя ассирийского царя, у которого была самая большая библиотека глиняных книг. (Ашшурбанапал).

12.Царство в Малой Азии, в котором чеканили первую в мире монету. (Лидия).

13.Две реки на территории Древнего Китая. (Хуанхэ и Янцзы).

14.Персидский правитель, которого называли «Царь царей». (Дарий 1-й).

15.Две реки на территории Древней Индии. (Инд и Ганг).

16.Три периода в жизни брахмана. (учение, обзаведение семьёй и отшельничество).

17.Что было высшей добродетелью по учению Конфуция. (уважение к старшим).

18.На чём писали древние китайцы. (на бамбуковых дощечках).

19.Какие изобретения китайцы держали в секрете. (бумага и шёлк).

20.Какое строение Древнего Китая можно увидеть из космоса. (Великая Китайская Стена).

Конкурс 5. «Знатоки».

Задание для 1-й команды: о каком событии свидетельствует выражение «Яблоко раздора»;рассказать содержание мифа. (начало Троянской войны).

Задание для 2-й команды: откуда произошло название Эгейское море; расскажите содержание мифа. ( миф о Тесее).

Конкурс 6. «Чудеса света».

Задание для 1-й команды: Какое из чудес света вы можете увидеть, путешествуя по Древнему Египту. (пирамиды).

Задание для 2-й команды: какое из чудес света вы могли увидеть в Древнем Вавилоне. (висячие сады).

Определяются победители, происходит награждение команд.



© 2010-2022