- Преподавателю
- История
- Исторический КВН История Древнего мира
Исторический КВН История Древнего мира
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Матросова А.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Исторический КВН по истории древнего мира для 5 класса.
Цель: повторить в интересной, игровой форме пройденный материал; способствовать развитию интереса учащихся к изучению истории древнего мира; развивать умение работать в группе, принимать правильные решения, воспитывать чувства коллективизма.
Тип урока: урок- игра по обобщению пройденного материала.
Оборудование: карточки с вопросами, белая бумага и маркеры, «чёрный ящик», оценочные карточки для членов жюри.
Класс делится на 2 команды, каждая команда выбирает капитана и придумывает название.
Приветствие команд .
Конкурс 1. «Словознайка».
1.Коллектив родственников, связанных кровными, родственными связями. (род)
2.Египетский царь. (фараон).
3.Гробницы фараонов. (пирамиды).
4.Нильский тростник. (папирус).
5.Письменность в Двуречье. (клинопись).
6. Густые, труднопроходимые леса в Индии. (джунгли).
7.Группы людей в Индии, обладающие определёнными правами и обязанностями, передающимися по наследству. (касты).
8.Большое здание, со множеством запутанных ходов. (лабиринт).
9.Одна из мировых религий, возникшая в Индии, в основе которой лежит вера в « просветлённого». (буддизм).
10.Просьба, обращённая к Богу. (молитва).
Конкурс 2. «Конкурс художников».
Задание для 1-й команды: нарисовать три приспособления человека к холоду в ледниковый период. (огонь, жильё, одежда).
Задание для 2-й команды: нарисовать три самых первых орудия труда древнейших людей. (камень, палка- копалка, дубина).
Конкурс 3. «Внимание, чёрный ящик».
Задание для 1-й команды: в ящике находится предмет, свидетельствующий о том, что человек, носивший его был царём Северного Египта. (красная корона с возвышенностью сзади).
Задание для 2-й команды: в ящике находится то, что мы привыкли использовать, как изобретение арабов, но на самом деле это изобретение жителей Древней Индии. (цифры).
Конкурс 4. «Конкурс капитанов».
1.Время в истории, когда орудия труда делали из камня. (каменный век).
2.Фигурки богов, которым поклонялись первобытные люди. (идолы).
3.Самые первые занятия древнейшего человека. (собирательство и охота).
4.Занятие, возникшее из собирательства. (земледелие).
5.Занятие, возникшее из охоты. (скотоводство).
6.Древнее государство, расположенное в долине реки Нил. (Египет).
7.Бог солнца у египтян. (Ра, или Амон-Ра).
8.Страна, на территории которой протекали Тигр и Евфрат. (Двуречье).
9.Вавилонский царь, создавший законы. (Хаммурапи).
10.Какой из древних народов изобрёл пурпурную краску. (финикийцы).
11.Имя ассирийского царя, у которого была самая большая библиотека глиняных книг. (Ашшурбанапал).
12.Царство в Малой Азии, в котором чеканили первую в мире монету. (Лидия).
13.Две реки на территории Древнего Китая. (Хуанхэ и Янцзы).
14.Персидский правитель, которого называли «Царь царей». (Дарий 1-й).
15.Две реки на территории Древней Индии. (Инд и Ганг).
16.Три периода в жизни брахмана. (учение, обзаведение семьёй и отшельничество).
17.Что было высшей добродетелью по учению Конфуция. (уважение к старшим).
18.На чём писали древние китайцы. (на бамбуковых дощечках).
19.Какие изобретения китайцы держали в секрете. (бумага и шёлк).
20.Какое строение Древнего Китая можно увидеть из космоса. (Великая Китайская Стена).
Конкурс 5. «Знатоки».
Задание для 1-й команды: о каком событии свидетельствует выражение «Яблоко раздора»;рассказать содержание мифа. (начало Троянской войны).
Задание для 2-й команды: откуда произошло название Эгейское море; расскажите содержание мифа. ( миф о Тесее).
Конкурс 6. «Чудеса света».
Задание для 1-й команды: Какое из чудес света вы можете увидеть, путешествуя по Древнему Египту. (пирамиды).
Задание для 2-й команды: какое из чудес света вы могли увидеть в Древнем Вавилоне. (висячие сады).
Определяются победители, происходит награждение команд.