- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по истории России 7 класс
Рабочая программа по истории России 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Андреева Т.В. |
Дата | 09.11.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №2 города Чехова Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор _________ М.В. Тарасова
Приказ от «____»________2016 года №_____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории России
базовый уровень
(расширенная на базовом уровне)
Уровень обучения, класс основное общее образование, 7абг класс
Количество часов: 40 часов
Составитель: Андреева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по истории России для 7 класса разработана на основе авторской программы: Данилова А.А.. История государства и народов России с древнейших времен до наших дней. 6-9 класс. Просвещение, 2008 и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по истории.
Тип программы: расширенная на базовом уровне.
Особенностью данной рабочей программы является то, что она используется как в общеобразовательных, так и в гимназических 7-х классах. В гимназических классах используется расширение учебного курса, то есть количество разделов (тем) не меняется, а увеличивается объем изучаемого в них материала, за счет добавление в уроки духовно-нравственного и патриотического компонента. В рабочей программе это показано курсивом. Данный компонент выбран не случайно, так как в современном обществе необходимо большое внимание уделять именно духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Ресурсным обеспечением расширение программы является повышенный уровень академических способностей учащихся и их мотивация к изучению предмета. Также в данной рабочей программе изменены часы, в некоторых темах, по сравнению с авторскими программами, учитывая 34 учебных недели и сокращение часов с 77 ч. (сколько дано в авторских программах), до 68 ч. (данная рабочая программа), так,
в теме: Россия в XVII в. вместо 11 ч. - 10 ч., в теме: Россия при Петре I вместо 11 ч.- 10 ч., в теме: Россия в 1762-1801 гг. вместо 11 ч. - 9 ч., в Итоговом повторении «История России» вместо 1 ч. - 3 ч.
Внесение данных изменений позволяет глубже охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход в процессе обучения.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России 7 класс. Просвещение, 2009 - 2013, включенный в Федеральный перечень учебников.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Цели и задачи учебного предмета истории России
-
Цель: освоение знаний о важнейших событиях, процессах истории России в их взаимосвязи и хронологической последовательности
-
развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности
-
формирование уважения к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма
-
Задачи: овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации
-
овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной
В соответствии с учебным планом гимназии на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса истории России в 7 классе обучающиеся должны
-
Знать/понимать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории в период Истории России;
-
важнейшие достижения культуры и системы ценностей в истории России;
-
изученные виды исторических источников.
Уметь:
-
сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать;
-
анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
-
читать историческую карту;
-
группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;
-
сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории;
-
сравнивать оценки исторических событий деятелями Истории России, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.
Владеть компетенциями:
- информационно-поисковой;
- учебно-познавательной;
- коммуникативной;
- рефлексивной;
- смысловой, поисковой;
- профессионально-трудовой;
- личностного развития.
Способны решать следующие жизненно практические задачи:
-
Высказывание собственных суждений об историческом наследии народов;
-
Использование знаний об историческом пути и традициях народов в обращении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
п/п
№
п/т
Тема урока
Д/з
Дата план
Дата факт
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
Тема 1: Россия на рубеже XVI - XVII веков - 4ч.
1
1
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.
Роль личности в истории.
п.1, в.1-3, понятия,
даты.
2
2
Смута.
Роль иностранных государств в Смутное время.
п.2, в.1-6, документ, понятия, даты
3
3
Окончание Смутного времени.
Роль церкви в организации национально-освободительного движения.
п.3, в.1-5, повторить п.1-2,понятия и даты
4
4
Контрольная работа № 1 по теме «Россия на рубеже XVI-XVII в.»
Тема 2: Россия в XVII веке - 10ч.
5
1
Новые явления в экономике.
Связь экономического и социального развития.
п.4, в.1-6, понятия
6
2
Основные сословия российского общества.
Наше современное общество.
п.5, в.1-5, документ, понятия
7
3
Политическое развитие страны в XVII в.
Роль личности в истории.
п.6, в.1-4, документ
8
4
Власть и церковь. Церковный раскол.
Причины разногласий между церковной и светской властью.
п.7, в.1-4, документ, даты и понятия
9
5
Народные движения XVII в.
Чем отличались выступления старообрядцев от крестьянских и городских выступлениях.
п.8, в.1-5, даты
10
6
Внешняя политика России в XVII в.
Значение расширение территорий.
п.9, в.1-4, даты
11
7
Образование и культура в XVII веке.
Причины усиления интереса к европейской культуре в российском обществе XVII века.
п.10, в.1-5
12
8
Сословный быт. Обычаи и нравы.
Примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в XVII веке.
п.11, понятия, даты
13
9
Россия в XVII в.
Общество и государство в XVII в.
повт.п.4-10, понятия, даты.
14
10
Контрольная работа № 2 по теме «Россия в XVII в.»
Тема 3: Россия при Петре I - 10ч.
15
1
Предпосылки петровских преобразований.
Причины обращения российских правителей к европейскому опыту в XVII веке.
п.12, в. 1-5
16
2
Петр I. Россия на рубеже XVII-XVIII веков.
Роль личности в истории.
п.13, в.1-5
17-18
3-4
Северная война.
Подвиг воинов в войне.
п.14, в.1-5, документ, понятия и даты
19
5
Реформы Петра I.
Реформа или революция.
п. 15, в.1-5, даты
20
6
Экономика России в первой четверти XVIII в.
Связь экономического и социального развития.
п.16, в.1-5
21
7
Народные движения первой четверти XVIII в.
Роль личности в истории.
п.17, в. 1-5, даты и понятия
22
8
Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII в.
Культура и быт сегодня.
п.18-19,
23
9
Петр I - реформатор.
повторить п.12-17.
24
10
Контрольная работа № 3 по теме «Россия при Петре I».
Тема 4: Россия в 1725-1762 годах - 10ч.
25
1
Дворцовые перевороты.
Роль личности в истории.
п.20-21, в.1-5, даты
26
2
Внутренняя политика в 1725 - 1762 годах.
Причины реформ.
п.22, понятия
27
3
Внешняя политика России в 1725 - 1762 годах.
Значение активной политики.
п.23, даты, повторить п.20-22
28
4
Контрольная работа по теме «Россия в 1725-1762 годах»
Тема 5: Россия в 1762-1801 годах - 9ч.
29
1
Внутренняя политика Екатерины II.
Женщина в политики.
П.24, в.1-5, даты и понятия
30
2
Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.
Роль личности в истории.
П.25, в.1-5, даты
31
3
Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.
Связь экономического и социального развития.
П.26, в.1-5
32
4
Внешняя политика Екатерины II.
Политика «вооруженного нейтралитета».
П.27-28, в.1-6, повторить п.24,26
33
5
Россия при Павле I.
Роль личности в истории.
П.29, в.1-8, даты и понятия
34
6
Наука и образование.
Наука и образование сегодня.
П.30, сообщения
35
7
Особенности развития художественной культуры в
XVIII в. Литература, театр, музыка, живопись, скульптура, архитектура в XVIII в.
Значение культуры в развитии личности.
П.31, п. 32, сообщения
36
8
Быт и обычаи.
Быт и обычаи сегодня: что изменилось.
П.33, повторить п.24-32, понятия, даты
37
9
Контрольная работа № 5 по теме «Россия в 1762 - 1801 годах»
Повторить понятия, даты, имена
Итоговое повторение - 3ч.
38
1
Повторение курса «История России. Конец XVI-XVIII в.»
39
2
Итоговая контрольная работа по курсу «История России. Конец XVI-XVIII в.»
40
3
Подведение итогов курса «История России. Конец XVI-XVIII в.» 7 класс
СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры
протокол № 1 от 29 августа 2016 г.
Руководитель кафедры _______________ В. П. Лыкина
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УР _______________ Н. Б. Красникова
01.09.2016 г.
7