Рабочая программа по истории России 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 города Чехова Московской области


УТВЕРЖДАЮ:

Директор _________ М.В. Тарасова

Приказ от «____»________2016 года №_____



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России

базовый уровень

(расширенная на базовом уровне)



Уровень обучения, класс основное общее образование, 7абг класс

Количество часов: 40 часов

Составитель: Андреева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по истории России для 7 класса разработана на основе авторской программы: Данилова А.А.. История государства и народов России с древнейших времен до наших дней. 6-9 класс. Просвещение, 2008 и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (ФКГОС) основного общего образования по истории.

Тип программы: расширенная на базовом уровне.

Особенностью данной рабочей программы является то, что она используется как в общеобразовательных, так и в гимназических 7-х классах. В гимназических классах используется расширение учебного курса, то есть количество разделов (тем) не меняется, а увеличивается объем изучаемого в них материала, за счет добавление в уроки духовно-нравственного и патриотического компонента. В рабочей программе это показано курсивом. Данный компонент выбран не случайно, так как в современном обществе необходимо большое внимание уделять именно духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Ресурсным обеспечением расширение программы является повышенный уровень академических способностей учащихся и их мотивация к изучению предмета. Также в данной рабочей программе изменены часы, в некоторых темах, по сравнению с авторскими программами, учитывая 34 учебных недели и сокращение часов с 77 ч. (сколько дано в авторских программах), до 68 ч. (данная рабочая программа), так,

в теме: Россия в XVII в. вместо 11 ч. - 10 ч., в теме: Россия при Петре I вместо 11 ч.- 10 ч., в теме: Россия в 1762-1801 гг. вместо 11 ч. - 9 ч., в Итоговом повторении «История России» вместо 1 ч. - 3 ч.

Внесение данных изменений позволяет глубже охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход в процессе обучения.

Реализация учебной программы обеспечивается учебником Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России 7 класс. Просвещение, 2009 - 2013, включенный в Федеральный перечень учебников.

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Цели и задачи учебного предмета истории России

  • Цель: освоение знаний о важнейших событиях, процессах истории России в их взаимосвязи и хронологической последовательности

  • развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности

  • формирование уважения к истории и культуре, воспитание гражданственности и патриотизма


  • Задачи: овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными источниками исторической информации

  • овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной

В соответствии с учебным планом гимназии на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса истории России в 7 классе обучающиеся должны

  • Знать/понимать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории в период Истории России;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей в истории России;

  • изученные виды исторических источников.

Уметь:

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать;

  • анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

  • читать историческую карту;

  • группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

  • сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории;

  • сравнивать оценки исторических событий деятелями Истории России, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

- информационно-поисковой;

- учебно-познавательной;

- коммуникативной;

- рефлексивной;

- смысловой, поисковой;

- профессионально-трудовой;

- личностного развития.

Способны решать следующие жизненно практические задачи:

  • Высказывание собственных суждений об историческом наследии народов;

  • Использование знаний об историческом пути и традициях народов в обращении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

п/т

Тема урока

Д/з

Дата план

Дата факт

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

Тема 1: Россия на рубеже XVI - XVII веков - 4ч.

1

1

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.

Роль личности в истории.

п.1, в.1-3, понятия,

даты.


2

2

Смута.

Роль иностранных государств в Смутное время.

п.2, в.1-6, документ, понятия, даты


3

3

Окончание Смутного времени.

Роль церкви в организации национально-освободительного движения.

п.3, в.1-5, повторить п.1-2,понятия и даты


4

4

Контрольная работа № 1 по теме «Россия на рубеже XVI-XVII в.»


Тема 2: Россия в XVII веке - 10ч.

5

1

Новые явления в экономике.

Связь экономического и социального развития.

п.4, в.1-6, понятия


6

2

Основные сословия российского общества.

Наше современное общество.

п.5, в.1-5, документ, понятия


7

3

Политическое развитие страны в XVII в.

Роль личности в истории.

п.6, в.1-4, документ


8

4

Власть и церковь. Церковный раскол.

Причины разногласий между церковной и светской властью.

п.7, в.1-4, документ, даты и понятия


9

5

Народные движения XVII в.

Чем отличались выступления старообрядцев от крестьянских и городских выступлениях.

п.8, в.1-5, даты


10

6

Внешняя политика России в XVII в.

Значение расширение территорий.

п.9, в.1-4, даты


11

7

Образование и культура в XVII веке.

Причины усиления интереса к европейской культуре в российском обществе XVII века.

п.10, в.1-5


12

8

Сословный быт. Обычаи и нравы.

Примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в XVII веке.

п.11, понятия, даты


13

9

Россия в XVII в.

Общество и государство в XVII в.

повт.п.4-10, понятия, даты.

14

10

Контрольная работа № 2 по теме «Россия в XVII в.»


Тема 3: Россия при Петре I - 10ч.

15

1

Предпосылки петровских преобразований.

Причины обращения российских правителей к европейскому опыту в XVII веке.

п.12, в. 1-5


16

2

Петр I. Россия на рубеже XVII-XVIII веков.

Роль личности в истории.

п.13, в.1-5


17-18

3-4

Северная война.

Подвиг воинов в войне.

п.14, в.1-5, документ, понятия и даты


19

5

Реформы Петра I.

Реформа или революция.

п. 15, в.1-5, даты


20

6

Экономика России в первой четверти XVIII в.

Связь экономического и социального развития.

п.16, в.1-5


21

7

Народные движения первой четверти XVIII в.

Роль личности в истории.

п.17, в. 1-5, даты и понятия


22

8

Изменения в культуре и быту в первой четверти XVIII в.

Культура и быт сегодня.

п.18-19,


23

9

Петр I - реформатор.

повторить п.12-17.

24

10

Контрольная работа № 3 по теме «Россия при Петре I».



Тема 4: Россия в 1725-1762 годах - 10ч.

25

1

Дворцовые перевороты.

Роль личности в истории.

п.20-21, в.1-5, даты


26

2

Внутренняя политика в 1725 - 1762 годах.

Причины реформ.

п.22, понятия


27

3

Внешняя политика России в 1725 - 1762 годах.

Значение активной политики.

п.23, даты, повторить п.20-22


28

4

Контрольная работа по теме «Россия в 1725-1762 годах»


Тема 5: Россия в 1762-1801 годах - 9ч.

29

1

Внутренняя политика Екатерины II.

Женщина в политики.

П.24, в.1-5, даты и понятия


30

2

Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

Роль личности в истории.

П.25, в.1-5, даты


31

3

Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.

Связь экономического и социального развития.

П.26, в.1-5


32

4

Внешняя политика Екатерины II.

Политика «вооруженного нейтралитета».

П.27-28, в.1-6, повторить п.24,26


33

5

Россия при Павле I.

Роль личности в истории.

П.29, в.1-8, даты и понятия


34

6

Наука и образование.

Наука и образование сегодня.

П.30, сообщения


35

7

Особенности развития художественной культуры в

XVIII в. Литература, театр, музыка, живопись, скульптура, архитектура в XVIII в.

Значение культуры в развитии личности.

П.31, п. 32, сообщения


36

8

Быт и обычаи.

Быт и обычаи сегодня: что изменилось.

П.33, повторить п.24-32, понятия, даты


37

9

Контрольная работа № 5 по теме «Россия в 1762 - 1801 годах»

Повторить понятия, даты, имена


Итоговое повторение - 3ч.

38

1

Повторение курса «История России. Конец XVI-XVIII в.»


39

2

Итоговая контрольная работа по курсу «История России. Конец XVI-XVIII в.»


40

3

Подведение итогов курса «История России. Конец XVI-XVIII в.» 7 класс






СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры

протокол № 1 от 29 августа 2016 г.

Руководитель кафедры _______________ В. П. Лыкина

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УР _______________ Н. Б. Красникова

01.09.2016 г.

7


© 2010-2022