- Преподавателю
- История
- Рабочая программа по Истории 7 класс
Рабочая программа по Истории 7 класс
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Добрынин И.Н. |
Дата | 09.11.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрена и одобрена на засе- Утверждаю:
дании методического
объединения Директор МОБУ «Кергудская ООШ»
Председатель РМО _____________/ Липатова М. А
__________/Смагина Л.И. / « 01 » сентября 2016г. «___»_____________2016г.
Рабочая программа
учебного курса Истории в__7_ классе
(наименование предмета)
Составитель: Добрынин И.Н./______________/
2016 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы» А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008; «История России. 6-9 классы» А.А. Данилов, Л.Г.Косулина// Программы общеобразовательных учреждений. История, обществознание. 5-11 классы. М., «Просвещение», 2008
Цель изучения учебного предмета
Цели обучения: развивать умения по применению исторических знаний в жизни.
1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия ранней Новой истории: зарождения западной цивилизации, формирование многонационального Российского государства и другие явления в истории нашей страны и человечества в целом.
3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы разрушения аграрного общества и формирование общества Нового времени на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в раннее Новое время.
4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени.
5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.
Общая характеристика учебного предмета
Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 5-9 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение истории на ступени основного общего образования МОБУ «Кергудской ООШ» отводится 2 ч в неделю или 68 часов в год.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Данное тематическое планирование, содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Содержание
Гл.1.Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (13ч)
Вводная тема. Рубеж Средневековья и Нового времени. С чего началось Новое время? Понятие аграрного общества и признаков его разрушения. Раннее и позднее Новое время. Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, развитие науки и образования и т.д.); европейские страны между раздробленностью и централизацией, империя Карла V Габсбурга и угроза со стороны Османской империи.
Начало Нового времени в Европе. Конец XV - начало XVII века
Великие географические открытия:
Знать: их причины, основные события и герои (Колумб - 1492 г., Васко да Гама - 1498 г., Магеллан - 1519-1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка). Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес - 1519 г.) и последствия
Знать: Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма. Реформация: причины, основные события и лидеры: 1517 г. - М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма.
Контрреформация: причины.
Знать: Значение И. Лойолы и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран. Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI-XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в Западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) - культурное наследие Нового времени.
уметь: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Гл.2.Ранние буржуазные революции. Международные отношения. (борьба за первенство в Европе и в колониях) (3 ч.)
Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века). Знать: причины, основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах. Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I. Английская буржуазная революция: причины, основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии.
Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества. Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618-1648): причины и значение.
Гл.3.Эпоха Просвещения. Время преобразований. (7 ч.)
Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве. Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах: цели и результаты. Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой.
Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта - 1784 г., прялка Дженни - 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики).
Гл.4.Колониальный период в Латинской Америке (1)
Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности. Война за независимость (1775-1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж.Вашингтон), последствия - установление республики (Конституция США).
Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793-1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности).
Знать: Итоги и мировое значение революционных преобразований.
уметь:определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Гл.5.Традиционное общество Востока. Начало европейской колонизации. (4)
Знать: Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний). Проникновение европейцев в страны Востока, знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Первые попытки европеизации в Османской империи и в Иране. Империя Великих Моголов и Индии, ее крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.). Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и Японии.
История России:
Гл. 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв. (5ч.)
Пресечение династии московских Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова и его политика. Социально-экономические трудности и движение к крепостному праву.
Смута начала XVII века: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I). Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609-1618 гг.): цели и результаты. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина и Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых.
Гл.2.Россия в XVII веке (10ч.)
Ликвидация последствий Смуты (восстановление хозяйства, государственного управления, международного положения). Развитие торговых связей (ярмарки и другие признаки формирования всероссийского рынка). Мануфактуры. Активизация связей с Западной Европой. Вопрос об отставании России от Запада.
Правление первых Романовых - Михаила Федоровича (1613-1645 гг.) и Алексея Михайловича (1645-1676 гг.) - от сословно-представительной монархии к самодержавию. Соборное уложение 1649 г.: цели, выработка, значение, юридическое оформление крепостного права. Народные движения второй половины XVII века: причины и последствия Соляного бунта 1648 г., Медного бунта 1662 г. Внешняя политика России в XVII в.: борьба за статус европейской великой державы, вхождение в состав России Левобережной Украины на правах автономии, присоединение и освоение Сибири. Положение различных народов в многонациональном Российском государстве.
Значение православия в жизни страны. Церковный раскол (середины XVII века):
Знать: реформы в церкви и причины раскола, позиции Никона и Аввакума, возникновение старообрядчества, последствия раскола. Конфликт Никона и царя. Восстание под предводительством Степана Разина: причины, участники и итоги. Соотношение традиций и новых европейских элементов в культуре России XVII века: развитие образования (школы и Славяно-греко-латинская академия) и научных знаний, усиление светских элементов в литературе, архитектуре, живописи. Единство и особенности быта и нравов знати и простых сословий допетровской Руси.
уметь: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Гл. 3. Россия при Петре I ( 9 ч.)
Петр I (1682-1725 гг.): воспитание, образование и черты характера, устремления, трудный путь к престолу.
Вопрос о причинах начала преобразований. Первые европейские реформы: календарь, внешний вид подданных, правила этикета. Северная война (1700-1721 гг.): причины, участники, основные события (1700 г. - Нарва, 1703 г. - Санкт-Петербург, 1709 г. - Полтава, 1714 г. - Гангут). Создание регулярной армии и флота: цели и средства, рекрутские наборы. Заводское строительство. Положение простого народа: рост повинностей, подушная подать. Ништадский мир 1721 года и образование Российской империи. Укрепление международного положения.
Абсолютизм Петра Великого: положение императора, Сенат, коллегии, губернаторы. Табель о рангах как реформа дворянства и чиновничества. Подчинение церкви государству. Светский, рациональный характер культуры: европеизация науки (Академия наук, первый музей, первая библиотека), образования (система школ, учебники) и искусства (регулярное градостроительство, Петропавловский собор, светский портрет).
Гл.4.Россия в 1725-1762 годах (4ч.)
Дворцовые перевороты (1725-1762 гг.): причины и значение, роль дворянской гвардии. Фаворитизм - роль в истории страны (фавориты Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны). Расширение прав и привилегий дворянства: причины, основные вехи, указ о вольности дворянской 1762 года. Вопрос о соотношении крепостничества и капитализма. Крепостнический характер экономики (рост оброков и барщины, крепостной труд на мануфактурах) и зарождение капиталистических отношений (развитие торговли, включение в мировой рынок, развитие мануфактурной промышленности).
Гл. 5. Россия в 1762-1801 годах европейской колонизации.(12)
Просвещенный абсолютизм Екатерины II (1762-1796 гг.), черты личности и цели императрицы, «Уложенная комиссия» (цели и результаты). Социальные движения и восстание Е.И. Пугачева: причины, состав участников, итоги и значение для страны.
Великодержавная политика России и вопрос о причинах и значении роста территории империи. Россия в войнах второй половины XVIII в.: русско-турецкие войны, присоединения в Причерноморье и на Кавказе, участие в разделах Польши. А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков: талант военачальника, черты личности. Положение различных народов Российской империи.
Знать: Просветительские реформы Екатерины II: губернская, образования и их значение. Оформление сословного строя: «Жалованные грамоты» дворянству и городам, сословное самоуправление. Светский, рациональный характер культуры: наука и образование (Московский университет 1755 г.), литература (Г.Р.Державин и другие) и искусство (Академия художеств, европейские художественные стили в России - барокко и классицизм). Вопросы о взаимосвязи и взаимовлиянии российской и мировой культуры в XVIII веке. М.В.Ломоносов: судьба и вклад в российскую культуру.
уметь: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории
П/П
Наименование разделов и тем
Вид занятия
количество
Вид работы
Дата
план
факт
1 четверть
I
Гл. 1. Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (13 ч.)
1.1
Введение. Технические открытия и выход к Мировому океану.
Комбинированный урок
1
Беседа, работа с текстом
1.2
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.
Комбинированный урок
1
Опрос Рассказ, работа с текстом
1.3
Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе.
Комбинированный урок
1
Опрос Рассказ, работа с текстом
1.4
Дух предпринимательства преобразует экономику.
Комбинированный урок
1
Опрос Рассказ, работа с текстом
1.5
Новые ценности преобразуют общество.
Комбинированный урок
1
Опрос Рассказ, работа с текстом
1.6
Повседневная жизнь.
Комбинированный урок
1
Беседа, работа с текстом
1.7
Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке
Комбинированный урок
1
Беседа, работа с текстом
1.8
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы. Рождение новой европейской науки.
Комбинированный урок
1
Опрос Рассказ, работа с текстом
1.9
Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.
Комбинированный урок
1
Беседа, работа с текстом
1.10
Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.
Комбинированный урок
1
Опрос Рассказ, работа с текстом
1.11
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.
Комбинированный урок
1
Опрос Рассказ, работа с текстом
1.12
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
Комбинированный урок
1
Опрос Рассказ, работа с текстом
1.13
Контрольная работа № 1 по теме: Мир в начале нового времени. Великие географические открытия.
Возрождение. Реформация.
Контроль ЗУН
1
Контрольная работа
II
Гл. 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) (3 ч.)
2.1
Нидерландская революция и распространение свободной республики Голландии.
Комбинированный урок
1
Опрос Рассказ, работа с текстом
2.2
Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.
Комбинированный урок
1
Опрос Рассказ, работа с текстом
2.3
Международные отношения в XVI - XVIII вв. Самостоятельная работа №1 по теме «Международные отношения в XVI - XVIII вв»
Комбинированный урок
1
Опрос Рассказ, работа с текстом
III
Гл. 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (7ч.)
3.1
Век Просвещения. Стремление к царству разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения.
Комбинированный урок
1
Беседа, работа с текстом
3.2
Промышленный переворот в Англии.
Комбинированный урок
1
Опрос Рассказ, работа с текстом
2 четверть | ||||||
3.3 | Английские колонии в Северной Америке.
| Комбинированный урок | 1 | Рассказ, работа с текстом |
|
|
3.4 | Война за независимость и образование Соединенных Штатов Америки. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
3.5 | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой Французской революции. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
3.6 | Великая Французская революция. От монархии к республике. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
3.7 | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Самостоятельная работа №2 по теме «Эпоха Просвещения. Время преобразований» | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
IV | Гл.4. Колониальный период в Латинской Америке (1 ч.) | |||||
4.1 | Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
V | Гл.5.Традиционное общество Востока. Начало европейской колонизации (4 ч.) | |||||
5.1 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
5.2 | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
5.3 | Контрольная работа № 2 по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» | Контроль ЗУН | 1 | Контрольная работа |
|
|
5.4 | Итоговое обобщение. Самостоятельная работа №3 по теме «Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации» | Комбинированный урок | 1 | Беседа, дискуссия |
|
|
| Итого: |
| 28ч |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование по Истории России
П/П
Наименование разделов и тем
Вид занятия
Количество
Виды работ
Дата
план
факт
I
Гл. 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв. (5ч.)
1.1
Введение
Комбинированный урок
1
Рассказ, работа текстом
1.2
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова.
Комбинированный урок
1
Опрос Рассказ, работа с текстом
1.3
Смута.
Комбинированный урок
1
Опрос Рассказ, работа с текстом
1.4
Окончание Смутного времени.
Комбинированный урок
1
Опрос Рассказ, работа с текстом
3 четверть | ||||||
1.5 | Обобщение и повторение темы «Россия на рубеже XVI-XVII вв». Самостоятельная работа №4 по теме «Россия на рубеже XVI-XVII вв» | Комбинированный урок | 1 | Беседа, работа с текстом |
|
|
II | Гл. 2. Россия в XVII веке (10 ч.) | |||||
2.1 | Новые явления в экономике. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
2.2 | Основные сословия российского общества. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
2.3 | Политическое развитие страны.
| Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
2.4 | Власть и церковь. Церковный раскол. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
2.5 | Народные движения. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
2.6 | Внешняя политика. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
2.7 | Образование и культура в XVII в. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
2.8 | Сословный быт. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
2.9 | Обычаи и нравы. | Комбинированный урок | 1 | Беседа, работа с текстом |
|
|
2.10 | Контрольная работа № 3 по теме «Российское государство в XVIIв.» | Контроль ЗУН | 1 | Контрольная работа |
|
|
III | Гл. 3. Россия при Петре I (9 ч.) | |||||
3.1 | Предпосылки петровских преобразований. | Комбинированный урок | 1 | Рассказ работа с текстом |
|
|
3.2 | Петр I. Россия на рубеже веков. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
3.3 | Северная война. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом Презентация |
|
|
3.4 | Реформы Петра I. | Комбинированный урок | 1 | Беседа, работа с текстом |
|
|
3.5
| Экономика России в первой четверти XVIII в.
| Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
3.6 | Народные движения первой половины XVIII в. | Комбинированный урок | 1 | Беседа, работа с текстом |
|
|
3.7 | Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
3.8
| Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в. | Комбинированный урок | 1 | Беседа, Презентация |
|
|
3.9 | Обобщение темы «Россия при Петре I». Самостоятельная работа №5 по теме «Россия при Петре I»
| Сам.раб | 1 | См. работа Беседа. |
|
|
4 четверть | ||||||
IV | Гл. 4. Россия в 1725-1762 годах (4 ч.) | |||||
4.1 | Дворцовые перевороты. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
4.2
| Дворцовые перевороты. | Комбинированный урок | 1 | Беседа. Презентация |
|
|
4.3 | Внутренняя политика в 1725-1762 гг. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
4.4 | Внешняя политика России в 1725-1762 гг. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
V | Гл. 5. Россия в 1762-1801 годах (12 ч.) | |||||
5.1 | Внутренняя политика Екатерины II. | Комбинированный урок | 1 | Беседа, работа с текстом |
|
|
5.2 | Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
5.3 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. | Комбинированный урок | 1 | Беседа, работа с текстом |
|
|
5.4 | Внешняя политика Екатерины II. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
5.5 | Россия при Павле I. | Комбинированный урок | 1 | Беседа, работа с текстом |
|
|
5.6 | Наука и образование. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
5.7
| Художественная культура. | Комбинированный урок | 1 | Опрос Рассказ, работа с текстом |
|
|
5.8 | Художественная культура | Комбинированный урок | 1 | Презентация. Беседа |
|
|
5.9 | Быт и обычаи. | Урок-путешествие (заочное) | 1 | Беседа |
|
|
5.10 | Обобщение темы «Россия в 1725-1801 гг.». Самостоятельная работа №6 по теме «Россия в 1725-1801 гг» | Сам. раб | 1 | Беседа |
|
|
5.11 | Обобщение и закрепления курса Истории 7 класс. Промежуточная аттестация за 2016-2017 учебный год | Контроль ЗУН | 1 | Дискуссия. Тестирование |
|
|
5.12 | Заключительный урок. | Комбинированный урок | 1 | Дискуссия. беседа |
|
|
| Итого |
| 40 ч. |
|
|
|
Требования подготовки учащихся в 7-м классе
1-я и 2-я линии развития.
-
Умение объяснять разнообразие современного мира.
-
Учиться добывать, сопоставлять, и критически проверять историческую информацию, полученную из различных источников (в том числе Интернет, СМИ и т.д.).
-
Определять и объяснять временные границы ранней Новой истории всего человечества и истории России, разделять российскую историю раннего Нового времени на этапы и объяснять выбранное деление.
-
Различать в общемировой культуре и культуре России наследие и традиции аграрного общества и черты сложившиеся в ходе его разрушения в Новое время, определять уровень развития общества, используя данные понятия.
-
Отличать черты Западной цивилизации Нового времени от традиций цивилизаций Востока; определять и доказывать собственное мнение о месте России XVI-XVIII веков в системе мировых цивилизаций Запада и Востока.
-
В ходе решения учебных задач классифицировать и обобщать понятия (явления), развившиеся в эпоху раннего Нового времени: в экономике - капиталистические отношения, промышленный переворот; в общественном делении - классы, гражданское равноправие; в государственной жизни - абсолютизм, революция, реформы, конституционная монархия, республика; в культуре - гуманизм и Возрождение, идеи Просвещения и т.д.
3-я линия развития. Умение рассматривать общественные процессы в развитии.
-
Определять основные причины и следствия разрушения аграрного общества в странах Запада и в России; а также реформ, революций и войн, сопровождающих этот сложный процесс.
-
Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Колумб, Кромвель, Робеспьер, Иван Грозный, Петр Великий, Пугачев и др.), так и представителей различных общественных слоев и цивилизаций раннего Нового времени.
4-я линия развития. Нравственное самоопределение.
-
Давать нравственную оценку (и объяснять ее с позиции гуманистических, духовных ценностей) использованию власти, поступкам различных общественных деятелей во времена реформ и революций, колониальных войн, народных восстаний, распространения идей гуманистов и просветителей.
-
При оценке исторических явлений выявлять гуманистические, нравственные ценности.
5-я линия развития. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
-
Давать и подтверждать аргументами и фактами собственные оценки действиям деятелей всеобщей и российской истории (в том числе безымянным) по защите своей родины, изменению общественных порядков.
-
Вступать в дискуссию с теми, кто придерживается иных взглядов и оценок прошлого. Различать в исторических текстах (речи): мнения, доказательства (аргументы), факты, гипотезы (предположения). Отстаивая свою позицию, выдвигать контраргументы и перефразировать мысль. Уметь взглянуть на ситуацию с другой позиции, договариваться с людьми.
-
Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи раннего Нового времени (европейские колонизаторы и жители Востока, феодалы и «третье сословие», помещики и крестьяне, сторонники традиций и поборники перемен и т.д.). Находить или предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.
13