Открытый урок Искусство Древнего Египта (5 класс) ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Технологическая карта по предмету История Древнего мира

5 класс на тему: «Искусство Древнего Египта».

Учитель истории МОУ ВСОШ Качалина В.В.

Районное методическое объединение учителей истории и обществознания.


Искусство Древнего Египта

Тип урока: Комбинированный

Дата урока:17.10.13.

Образовательные ресурсы:

1.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего Мира.5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений

2.Презентации и мультивидео.

3.Арасланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего Мира: 5 класс. М.: 2009

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой.

2. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты.

3. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

Задачи:

- обучающие: получить знания о древнеегипетской культуре;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Формы и методы обучения:

Методы: объяснительно - иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.

Основные термины и понятия: храм, статуи, жрецы, Ра, Амон-Ра, Тот, Бастет, Геб, Нут, Сет, Гор, Анубис, Геродот, Маат, Тутанхамон, мумия, саркофаг, скульптура, архитектура, колонны, обелиски, пирамиды, сфинкс, чудеса света, искусство.


Планируемые образовательные результаты:

Сформировать представления о религии и искусстве Египта.

Организационная структура урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент


Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.



Проверка домашнего задания








































































































































Историю какой страны мы изучаем?

1. Устный диктант1. Дельта

1 .....

2 .....

2.Высокий тростник

в Египте, из которого

делали

материал для письма.

3. Фараон

3 .....

4 .....

4. средство для полива в

Древнем Египте

5 .....

5. Мастер, изготовлявший

изображения из глины,

дерева, металла.

камня,

6 .....

6. островок зелени в

пустыне

7. амулет

7 .....

8 .....

8. Сбор в пользу

государства.

Ответы к первому заданию:

1 - место, где река делилась на несколько рукавов; 2 - папирус; 3 - повелитель всего Египта; 4 -шадуф; 5- ремесленник; 6-оазис; 7 - мелкие предметы, которые защищают от злых духов и несчастий; 8 - налог.

Назовите тему предыдущего урока

2.Какие явления природы получили отражение в мифах об Осирисе и Сете, о Гебе и Нут?

3. Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком

4.Игра «Угадай Бога» (презентация.)

Что рассказывали египтяне о каждом из них?

5. Индивидуальный рассказ по рисунку учебника «Суд Осириса» (стр.55.)

6.Тест.

Что называется религией?

а) вера в сверхъестественные существа, духов, богов

б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других

в) вера в силы природы

Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?

а) Осирис

б) Амон-Ра

в) Сет

Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:

а) Осирис

б) Амон-Ра

в) Тутанхамон

С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?

а) с засухой

б) с разливом Нила

в) с землетрясением

«Жилище» для богов в Древнем Египте:

а) саркофаг

б) пирамида

в) храм

Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:

а) бог Земли

б) бог «царства мертвых»

в) бог Солнца

Служители богов в Древнем Египте:

а) фараоны

б) жрецы

в) вельможи

Кого, по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в «царство мертвых»?

а) только фараонов

б) только жрецов

в) всех, кто при жизни творил добро

Ключи к тесту: 1 - а, 2 - б, 3 - а, 4 - б, 5 - в, 6 - в, 7 - б, 8 - в.

7. Самооценка знания темы «Религия Древнего Египта» в оценочном листе.

8.Физкульт минутка.

Встали дружно, потянулись

Богу солнца улыбнулись!

Богу ГЕБУ наш поклон

Многократным будет он.

Руки вверх к богине НУТ

Пусть немножко отдохнут.

Тело наше сделай круг

Повтори АМОНА путь

Готовы из знаний

Плести сотни сот

Поможет нам в этом

Бог мудрости ТОТ.

1. Сколько чудес света существует?

2. Какие чудеса света вы знаете

Диалог, беседа с учащимися.

Работа с настенной картой













Диалог с учащимися


Работа с презентацией


Рассказ ученика

Работа в парах.










Рефлексия.

Минутки отдыха





Диалог с учащимися

Запись в тетради

Индивидуальная

Фронтальная













фронтальная


фронтально


индивидуально

1ч. индивидуально, 2ч. - парами
















индивидуально

Групповая












РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу

КУД: Диалог учителя и ученика

ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу

Обмениваются полученной информацией

ЛУД: Рассуждение учеников










РУД: демонстрация знаний по пройденному материалу


ПУД: демонстрация знаний


ПУД: демонстрация знаний

КУД - совместные действия

















ПУД: демонстрация знаний












Объявление темы урока



Искусство Древнего Египта.


Фронтальная

ЛУД: Рассуждение учеников

ПУД: Обмениваются полученной информацией

РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока

Изучение нового материала


1.Пирамиды(презентация «Пирамиды и Храмы»)

Стр.33 Найти в легенде карты обозначения пирамид

- С какими целями сооружались огромные пирамиды?

мультивидео

- Из чего строили пирамиды?

- Почему говорят, что Хеопс вверг страну в пучину бедствий?

- Как поднимали камни для строительства пирамиды?


Храмы.Презентация Вопросы:

- Для чего строили храмы в Египте?

- Чем украшается храмы?

а) Понятие «Архитектура»


Тутанхомон

Презентация

2 «Скульптура, живопись»

Работа с текстом учебника Вигасина п. 4, § 11.

б) Понятие «Скульптура»

Вопросы к презентации:

Ответы учащихся

Работа с настенной и в учебнике картой






Ответы учащихся



Запись в тетради.

Архитектура- строительство зданий и других сооружений.

Просмотр

Работа с текстом учебника

(стр. 60)

Найти определение в учебнике.

Запись в тетрадях.

Скульптура-создание каменных статуй.

Групповая

Индивидуальная

РУД: Формулируют вывод;

Обобщают и формулирую понятия

КУД: совместная деятельность

ПУД: Работают с текстом учебника

Узнают интересные факты о том как Древний человек

Обмениваются полученной информацией

Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);

Исследовательские действия (поиск информации)

ЛУД: Рассуждение учеников





Первичное

осмысление и закрепление


1. Беседа с учащимися.

- Что же мы выяснили на этом уроке?

Что такое искусство?


Ответ ученика:

Выяснили, что египтяне внесли большой вклад в развитие культуры народов мира.

Ответ ученика

Искусство -

1)творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах .

2)умение, мастерство, знание дела.


Групповая



ЛУД: Рассуждение учеников

РУД: Выявление причинно-следственных связей;

Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Итоги урока.

Рефлексия


Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Оценивают работу на уроке всего класса.


ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса

Домашнее задание


Параграф 11,

слова стр. 61.

Задание оранжевое(составить рассказ 1,2), скульптуры

Записывают домашнее задание в дневник.






© 2010-2022