- Преподавателю
- История
- Открытый урок Искусство Древнего Египта (5 класс) ФГОС
Открытый урок Искусство Древнего Египта (5 класс) ФГОС
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Качалина В.В. |
Дата | 10.04.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта по предмету История Древнего мира
5 класс на тему: «Искусство Древнего Египта».
Учитель истории МОУ ВСОШ Качалина В.В.
Районное методическое объединение учителей истории и обществознания.
Искусство Древнего Египта
Тип урока: Комбинированный
Дата урока:17.10.13.
Образовательные ресурсы:
1.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего Мира.5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений
2.Презентации и мультивидео.
3.Арасланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего Мира: 5 класс. М.: 2009
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с древнеегипетской культурой: архитектурой и скульптурой.
2. Продолжить формирование умений самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации, обобщать отдельные факты.
3. Воспитывать чувство прекрасного, чувство уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.
Задачи:
- обучающие: получить знания о древнеегипетской культуре;
-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,
-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Формы и методы обучения:
Методы: объяснительно - иллюстративный.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.
Основные термины и понятия: храм, статуи, жрецы, Ра, Амон-Ра, Тот, Бастет, Геб, Нут, Сет, Гор, Анубис, Геродот, Маат, Тутанхамон, мумия, саркофаг, скульптура, архитектура, колонны, обелиски, пирамиды, сфинкс, чудеса света, искусство.
Планируемые образовательные результаты:
Сформировать представления о религии и искусстве Египта.
Организационная структура урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы организации совзаимодействия на уроке
УУД
Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.
Приветствие учителя, подготовка к уроку.
Проверка домашнего задания
Историю какой страны мы изучаем?
1. Устный диктант1. Дельта
1 .....
2 .....
2.Высокий тростник
в Египте, из которого
делали
материал для письма.
3. Фараон
3 .....
4 .....
4. средство для полива в
Древнем Египте
5 .....
5. Мастер, изготовлявший
изображения из глины,
дерева, металла.
камня,
6 .....
6. островок зелени в
пустыне
7. амулет
7 .....
8 .....
8. Сбор в пользу
государства.
Ответы к первому заданию:
1 - место, где река делилась на несколько рукавов; 2 - папирус; 3 - повелитель всего Египта; 4 -шадуф; 5- ремесленник; 6-оазис; 7 - мелкие предметы, которые защищают от злых духов и несчастий; 8 - налог.
Назовите тему предыдущего урока
2.Какие явления природы получили отражение в мифах об Осирисе и Сете, о Гебе и Нут?
3. Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком
4.Игра «Угадай Бога» (презентация.)
Что рассказывали египтяне о каждом из них?
5. Индивидуальный рассказ по рисунку учебника «Суд Осириса» (стр.55.)
6.Тест.
Что называется религией?
а) вера в сверхъестественные существа, духов, богов
б) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других
в) вера в силы природы
Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?
а) Осирис
б) Амон-Ра
в) Сет
Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:
а) Осирис
б) Амон-Ра
в) Тутанхамон
С каким явлением природы древние египтяне связывали смерть Осириса?
а) с засухой
б) с разливом Нила
в) с землетрясением
«Жилище» для богов в Древнем Египте:
а) саркофаг
б) пирамида
в) храм
Самый главный, могущественный бог Древнего Египта:
а) бог Земли
б) бог «царства мертвых»
в) бог Солнца
Служители богов в Древнем Египте:
а) фараоны
б) жрецы
в) вельможи
Кого, по представлениям древних египтян, Осирис пропускал в «царство мертвых»?
а) только фараонов
б) только жрецов
в) всех, кто при жизни творил добро
Ключи к тесту: 1 - а, 2 - б, 3 - а, 4 - б, 5 - в, 6 - в, 7 - б, 8 - в.
7. Самооценка знания темы «Религия Древнего Египта» в оценочном листе.
8.Физкульт минутка.
Встали дружно, потянулись
Богу солнца улыбнулись!
Богу ГЕБУ наш поклон
Многократным будет он.
Руки вверх к богине НУТ
Пусть немножко отдохнут.
Тело наше сделай круг
Повтори АМОНА путь
Готовы из знаний
Плести сотни сот
Поможет нам в этом
Бог мудрости ТОТ.
1. Сколько чудес света существует?
2. Какие чудеса света вы знаете
Диалог, беседа с учащимися.
Работа с настенной картой
Диалог с учащимися
Работа с презентацией
Рассказ ученика
Работа в парах.
Рефлексия.
Минутки отдыха
Диалог с учащимися
Запись в тетради
Индивидуальная
Фронтальная
фронтальная
фронтально
индивидуально
1ч. индивидуально, 2ч. - парами
индивидуально
Групповая
РУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу
КУД: Диалог учителя и ученика
ПУД: Демонстрируют знания по пройденному материалу
Обмениваются полученной информацией
ЛУД: Рассуждение учеников
РУД: демонстрация знаний по пройденному материалу
ПУД: демонстрация знаний
ПУД: демонстрация знаний
КУД - совместные действия
ПУД: демонстрация знаний
Объявление темы урока
Искусство Древнего Египта.
Фронтальная
ЛУД: Рассуждение учеников
ПУД: Обмениваются полученной информацией
РУД: Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока
Изучение нового материала
1.Пирамиды(презентация «Пирамиды и Храмы»)
Стр.33 Найти в легенде карты обозначения пирамид
- С какими целями сооружались огромные пирамиды?
мультивидео
- Из чего строили пирамиды?
- Почему говорят, что Хеопс вверг страну в пучину бедствий?
- Как поднимали камни для строительства пирамиды?
Храмы.Презентация Вопросы:
- Для чего строили храмы в Египте?
- Чем украшается храмы?
а) Понятие «Архитектура»
Тутанхомон
Презентация
2 «Скульптура, живопись»
Работа с текстом учебника Вигасина п. 4, § 11.
б) Понятие «Скульптура»
Вопросы к презентации:
Ответы учащихся
Работа с настенной и в учебнике картой
Ответы учащихся
Запись в тетради.
Архитектура- строительство зданий и других сооружений.
Просмотр
Работа с текстом учебника
(стр. 60)
Найти определение в учебнике.
Запись в тетрадях.
Скульптура-создание каменных статуй.
Групповая
Индивидуальная
РУД: Формулируют вывод;
Обобщают и формулирую понятия
КУД: совместная деятельность
ПУД: Работают с текстом учебника
Узнают интересные факты о том как Древний человек
Обмениваются полученной информацией
Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);
Исследовательские действия (поиск информации)
ЛУД: Рассуждение учеников
Первичное
осмысление и закрепление
1. Беседа с учащимися.
- Что же мы выяснили на этом уроке?
Что такое искусство?
Ответ ученика:
Выяснили, что египтяне внесли большой вклад в развитие культуры народов мира.
Ответ ученика
Искусство -
1)творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах .
2)умение, мастерство, знание дела.
Групповая
ЛУД: Рассуждение учеников
РУД: Выявление причинно-следственных связей;
Формулируют ответ, применяя полученные знания.
Итоги урока.
Рефлексия
Подводит итоги урока.
Комментирует и выставляет оценки за урок.
Оценивают работу на уроке всего класса.
ЛУД: Оценивают работу на уроке всего класса
Домашнее задание
Параграф 11,
слова стр. 61.
Задание оранжевое(составить рассказ 1,2), скульптуры
Записывают домашнее задание в дневник.