Конспект по истории на тему Поход Александра Македонского на Восток (5 класс)

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Поход Александра Македонского на Восток

Педагогические цели: Создать условия для формирования представлений о военных столкновениях греко - македоского войска с народами и племенами Востока в IV в. до н. э., процессе образования империи Александра Македонского; содействовать развитию умения работать с картой, хронологий, текстом учебника

Планируемые результаты: Формируемые универсальные учебные действия:

РУУД: определять цель, проблему в УД; выдвигать версии, планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать способы достижения цели в учебной ситуации

ПУУД: поиск и нахождение достоверной информации в разных источниках (карты, текст учебника, раздаточный материал); анализировать (выделять главное); определять понятия; обобщать и делать выводы; выделять причины и следствия; представлять информацию в разных формах (таблица, кластер, синквейн, мини-сочинение)

ЛУУД: оценивать свои и чужие поступки, оценивать события и поступки исторических личностей с позиции гражданина и патриота России, своей малой родины

КУУД: умение работать в парах, группе; излагать свое мнение, аргументировать его; создавать письменные и устные тексты

Образовательные ресурсы: презентация к теме урока, учебник истории древнего мира под ред. Вигасина А.А. и Годера Г.И., электронный учебник, раздаточный материал (текст, карты), система интерактивного тестирования VOTUM, фильмы.

Ход урока:Ученики

(ожидаемые действия и ответы)

  1. Организационный момент

Проверить готовность к уроку

Дети настраиваются на работу на уроке.


  1. Проверка домашнего задания

Проверить домашнее задание при помощи интерактивного тестирования VOTUM

Напомните правила тестирования.

Дети выполняют задание.

  1. Целеполагание и мотивация

Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Давайте с вами посмотрим на кроссенс и определим тему урока

-Посмотрите на карту (слайд 2).

-Что вы можете сказать о территории, которую занимала Македония?

Государство Македония небольшое-

- Значит, какую армию может иметь такое государство?

-А что на карте обозначено стрелками?

- И что вы можете сказать по карте о результатах этих походов?

- Вас ничто не удивляет? В чем противоречие данных фактов?

- И какой вопрос возникает?

Итак, главный вопрос нашего урока: ПОЧЕМУ Александра Македонского ЗАВОЕВАЛ ПОЛМИРА?

-Есть у вас какие-то предположения, почему это произошло?

Выслушивает версии.

И ответ на этот вопрос мы будем с вами искать на нашем уроке.

Определим цель урока.

Задачу урока.

На прошлом уроке мы говорили о Македонском царе - Филиппе.

Смотрят на экран. Определяют тему урока: «Поход Александра Македонского на Восток».

Записывают тему урока в тетрадь.





Смотрят на экран.

- небольшая, маленькая территория государства Македония

-тоже небольшую, малочисленную

-завоевательные походы Александра Македонского

- завоевал Египет, Финикию, Персию и даже часть Индии. Почти полмира того времени завоевал А.М.

-Страна маленькая, армия тоже, а завоевано полмира.

-Как это получилось у А.М.

Как он смог завоевать полмира. Каким образом, за счет чего, почему?

Выдвигают версии. Например: личность А.М, лучшая боеспособность македонской армии, население завоеванных Александром поддерживало его…


Вместе с учащимися определяем цель урока: познакомиться с походами Александра Македонского на Восток и выяснить, почему рухнула мощная держава персов под ударами армии македонцев.

Задача урока: почему Александр Македонский смог покорить Персидскую державу?

Изучение нового материала в форме игры - квест.

(Квестовый маршрут неизвестен и участники его открывают. Для этого будут даны задания, которые помогут пройти уровни маршрута и находить объекты.)

Давайте узнаем о тех далеких временах и поделимся с друзьями своими историческими находками. Каждая команда должна пройти по маршруту, который указан на компасе внизу карты выполняя задания и используя подсказки.

Вы узнаете хронологию и важнейшие сражения. Вам предстоит выполнить задания по карте, просмотреть фильм, разгадать шифровку, найти исторические факты об этой войне. Вы должны найти ключ и вставить его в кодовый замок.

Распределите роли в группе: знаток, оратор, электронный ресурс, филолог, исследователь, чертежник - конструктор.

Члены группы должен взять на себя роль и выполнить определенную задачу.

Знатоки подойдите за картой сокровищ и знаний. (Приложение 1, 2 )


Ученики делятся на 4 группы.













Распределяют роли.


ФИЗМИНУТКА

Итак, ответим на главный вопрос нашего урока: Почему Александр завоевал полмира?

Александр Македонский завоевал полмира благодаря:

А) своим личным качествам

Б) хорошо подготовленному войску

В) разобщенности персидского войска

Г) население завоеванных земель сами добровольно подчинялись Александру (из двух зол меньшее)

Д) основа для завоевательных походов А.М. была заложена еще его отцом Филиппом

Закрепление изученного материала на уроке.

1. Тесты (Приложение 3)

2. Вопросы для обсуждения

1. Представьте, что вы люди 21 века оказались рядом с Александр Македонский. Какими его поступками вы бы гордились, а каких - стыдились? Свой ответ объясните.

2. Что вас привлекает в Александре Македонском, а что вам не нравится в нем.

3. Как, по-вашему, если бы Александр в силу невероятных обстоятельств оказался в 21 веке, то кем бы он стал? (политиком, экономистом, писателем, секретным агентом)

4. Если бы вы были художником, в каком цвете вы бы написали портрет А. Македонского и почему?

Ассоциации с цветом.

черный - темный, нехороший, опасный, без будущего, смерть

красный - победа, кровь, сражения, битвы, власть, напор, натиск,

синий - благородство, власть, мужество, чистота помыслов, целеустремленность

желтый - наследник, золото, богатство, власть наследственная, корона, хитрость, мстительность, дипломатичность, гибкость

коричневый - половина красного и половина черного, и положительное и отрицательное, половинчатость, ни то, ни се.

зеленый - культура, цивилизация, след в истории, цвет рождения и созидания (города, например) много разрушил, но и построил тоже немало.

  1. Выполнить задания - Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 2. с. 35, № 44.




Домашнее задание: § 42 прочитать, вопросы устно, выучить даты и термины.

    Запись в дневник.

    Рефлексия.

    Учащиеся выражают своё отношение к уроку с помощью голосования «по-гречески» (если урок понравился белый, а если нет то черный камень).

    Приложение 1










    Приложение 2

    Игра - квест «По страницам истории».

    1 группа «Македония»

    Посмотрите внимательно на карту «Остров сокровищ и знаний» вам поможет компас, который покажет последовательность выполнения заданий.

    Удачи!

    1 уровень «Вехи истории»

    Александр Македонский

    Прочитайте данный текст, выделите положительные и отрицательные черты характера Александра Македонского. Вставите в таблицу.

    с) Когда друзья однажды спросили его, не хочет ли он принять участие в Олимпийских состязаниях, он ответил: "Охотно, если мне придется соревноваться с царями".

    а) Каждый раз, когда приходило известие о новой победе македонян, одержанной Его отцом Филиппом, Александр с беспокойством говорил товарищам: "Боюсь, что отец совершит все сам и не оставит мне ни одного славного подвига"

    п) В дни побед Александра при Иссе, разгрома Тира, царь персов Дарий присылает Александру письмо, в котором предлагает половину своей державы и дочь в жены Александру. "Будь я Александром,- сказал опытный седой полководец Парменион, - я бы принял эти условия!". На что Александр ответил: "Я поступил бы так же, если бы был Парменионом!"

    а) Однажды Филиппу предложили купить коня, прозванного за сходство с головой быка Буцефалом. Конь оказался совершенно диким, поминутно вставал на дыбы, бил копытами и кусался. Никто не решался даже подойти к нему. Филипп отказался от покупки, но Александр крикнул: "Вы все трусы, раз отказываетесь от такого великолепного коня!". Он смело направился к коню (Александру тогда было 14 лет), схватил его за узду, погладил, успокаивая. Когда лошадь привыкла к мальчику, тот вскочил на нее верхом. Так был укрощен Буцефал, ставший затем верным товарищем македонского завоевателя во всех его походах. "Дитя мое,- сказал Филипп сыну, - ищи себе более подходящего царства, Македония для тебя слишком мала".

    л) Александр получил прекрасное образование. Его учителем был великий ученый Аристотель. Он сумел привить способному мальчику не только интерес к военному делу и политике, но и увлечь его медициной и естественными науками. С детства Александр пристрастился к чтению. С поэмой Гомера "Илиада" македонский завоеватель не расставался никогда"

    д) Однажды на пиру Клит стал упрекать Александра: «Ты возомнил себя богом! Победы над врагами, добытые нашей кровью, приписал себе одному! В ярости Александр схватил и нанес Клиту смертельный удар, спасшему его в битве при Гранике.

    е) В городе Гордии Александру показали колесницу, на дышле которой был запутанный узел. При этом царь услышал такое предание: кто развяжет узел, станет владыкой Азии. Александр решил испытать судьбу, но узел не поддавался. Тогда он выхватил меч и одним ударом разрубил его.

    к) Перед решающей битвой у Гавгамел, где решалась судьба Персидской державы, военачальники посоветовали Александру напасть на персов ночью. "Я не краду победу", - ответил Александр. И сражение началось при свете дня.

    Р) Дарий III, был убит своими приближенными. Войско провозгласило Александра «царем Азии». Он стал требовать, чтобы полководцы отвешивали ему земные поклоны, целовали край одежды, почитали как бога.

    Ключевое слово: Александр

    Покажите полученное слово учителю и если оно правильно возьмите, свиток с заданием.

    Ну что ж, с первым заданием Вы справились, посмотрим, удастся ли Вам решить второе задание.

    2 уровень.

    «Фильм»

    Посмотрите внимательно фильм и выполните задание.

    1.Установите соответствие между датами и событиями.

    А) 331 год до н. э. 1) битва при Херонее

    Б) 324 год до н.э. 2) битва при Гавгамелах

    В) 334 год до н. э. 3) завершение похода Александра Македонского

    Г) 338 год до н. э. 4) битва при Гранике

    Найдите письмо с шифром на доске и получи задание.

    Письмо а-2 б-3 в-4 г-1

    Начертите линию времени и выполните задание.

    1.отметь на ней события:

    В 323г. до н.э. Александр заболел и умер, прожив 33 года, в каком году он родился? (356г. до н.э.)

    2. Сколько бы лет ему было в 2017 году. (2373года)

    Найдите письмо с шифром на доске, чтобы перейти на другой уровень.


    Письмо 2373

    Замечательно, Вы просто молодцы, вы перешли на 3 уровень.

    3 уровень

    «Угадай историческую личность».

    Часто на улицах и площадях Афин можно было встретить немолодого бедно одетого человека. Он заговаривал с прохожими, и вопросы, спорил с ними. Это был человек, которого называли философом, то есть «любителем мудрости». Когда он видел, что его собеседник жаден до денег, непомерно высокого мнения о само себе, то говорил ему: «Ты - гражданин величайшего города, прославленного своей мудростью. Не стыдно ли тебе заботиться о деньгах и почестях, а о душе своей не заботиться!» Многие афиняне боялись его острого языка и мечтали избавиться от него. Его обвинили в том, что он не почитает богов и внушает эти мысли молодёжи. Действительно, Афинский мудрец верил в то, что миром правит единое божество. На суде он доказывал свою правоту. Когда же его приговорили к смерти, он обратился к судьям с просьбой: - Афиняне, я прошу вас о немногом. Если вам будет казаться, что мои сыновья, повзрослев, заботятся о деньгах больше, чем о доблести, если они будут много о себе думать, будучи ничем, укоряйте их так же, как и я вас укорял… (Сократ)

    Если не можете дать ответ возьми подсказку у учителя.

    Учебник - стр.194

    Найди портрет на доске с вашей исторической личностью и получи задание на следующий уровень

    Конспект по истории на тему Поход Александра Македонского на Восток(5 класс)

    1.Реши анаграммы: ЛИФПИП, АКСАЛДРЕН, МОСЕДНЕФ

    (Филипп, Александр, Демосфен)

    После выполнения всех заданий 3 уровня подойди к учителю с шифровкой и если верно, то получи следующее.

    И снова Вы молодцы. Может быть, Вам действительно удастся пройти весь квест и перед вами последний уровень.

    4 уровень

    «Карта»

    Конспект по истории на тему Поход Александра Македонского на Восток(5 класс)


    Конспект по истории на тему Поход Александра Македонского на Восток(5 класс)


    Конспект по истории на тему Поход Александра Македонского на Восток(5 класс)



    Найдите зашифрованное слово ключ - это и будет последнее задание.

    Используй только первую букву найденного слова.

    1.Море, которое омывает восточную часть Греции. (Эгейское)

    2. Если по царской дороге идти с Суз на северо-запад, то окажитесь в этом городе, который располагается в западной части полуострова Малой Азии, где в VII в. до н. э. начали чеканить первую монету из сплава золота и серебра. (Лидия)

    3. Л

    4.Город, где после поражения Дарий бежал с поля битвы. (Исс)

    5. Река в Египте. (Нил)

    6. Ы

    Полученные буквы вставь в таблицу.

    А теперь вставь ключ в кодовой замок «Карты острова сокровищ и знаний» и покажи учителю.

    Поздравляю! Вы просто молодцы!!!

    2 группа «Греция»

    Посмотрите внимательно на карту «Остров сокровищ и знаний» вам поможет компас, который покажет последовательность выполнения заданий.

    Удачи!

    1 уровень.

    «Фильм»

    Посмотрите внимательно фильм и выполните задание, заполните таблицу.

    Хронологическая таблица

    Вставьте пропущенные элементы:Дата

    (до н. э.)

    События

    Результат

    Битва при Гранике

    Открыт путь в Малую Азию, к греческим городам под персидским господством

    333

    Уничтожена часть персидской армии, от державы Дария отрезаны Сирия, Финикия и Египет

    332

    Осада и взятие Тира

    332-331

    Подчинение Египта

    Война в Индии

    323

    Начало развала созданной в процессе завоевания великой державы - империи Александра Македонского.

    Подсказка: 1)334, 2)Битва при Гавгамелах, 3) Подчинён бассейн Средиземного моря, 4)326 5)Битва при г. Иссе, 6)Объявил себя богом, 7)Крайние истощение сил македонского войска, 8)Смерть Александра Македонского.


    Дата

    (до н. э.)

    События

    Результат

    1)334

    Битва при Гранике

    Открыт путь в Малую Азию, к греческим городам под персидским господством

    333

    5) битва при Иссе

    Уничтожена часть персидской армии, от державы Дария отрезаны Сирия, Финикия и Египет

    332

    Осада и взятие Тира

    3) Подчинён бассейн Средиземного моря

    332-331

    Подчинение Египта

    6) Объявил себя богом

    331

    2) Битва при Гавгамелах

    Полностью сломлены военные силы Дария III

    4) 326

    Война в Индии.

    7) Крайние истощение сил македонского войска

    323

    Смерть Александра Македонского

    Начало развала созданной в процессе завоевания великой державы - империи Александра Македонского.

    После выполнения задания покажите учителю и если верно, то пройдёте в на 2 уровень.

    2 уровень.


    Ну что ж, с первым заданием Вы справились, посмотрим, удастся ли Вам решить второе задание.

    «Угадай историческую личность».

    Филипп начал подчинять себе город Греции один за другим. Эти города были ослаблены тем, что в них шла ожесточённая, порой кровавая борьба между богачами и бедняками. Живший в то время афинский писатель утверждал: «Врага боятся меньше, чем собственных сограждан. Богатые скорее готовы бросить своё имущество в море, чем отдать его беднякам; а для бедных нет нечего желаннее, как ограбить богатых». Афинский писатель видел спасение родины в добровольном подчинении Филиппу. Он призывал его объединить всех эллинов и вместе с ними двинуться походом против персидского царя. (Исократ)

    Подсказка

    1.Учебник - 198

    Найди портрет на доске, и получите задание на следующий уровень.

    Конспект по истории на тему Поход Александра Македонского на Восток(5 класс)

    3 уровень

    «Карта»

    Посмотрим, как вы можете пользоваться картой.

    Конспект по истории на тему Поход Александра Македонского на Восток(5 класс)

    Маршрут от Персеполя на северо-запад, до 1 города, затем на восток, до следующего города, затем поверните на запад до моря, на север до первого города, на северо-запад до пролива, переправьтесь через него и вы оказались _______________.(Македония).

    Подойдите к учителю покажите ключевое слово и если оно, верно, получите следующее задание на 4 уровень


    И снова Вы молодцы. Может быть, Вам действительно удастся пройти весь квест и перед вами последний уровень.



    4 уровень «Вехи истории».

    Выполните задание, используя учебник п. стр., затем из первых букв получившихся слов, составь ключевое слово

    1. После смерти Филиппа к власти пришел _________. ( Александр)

    2. Эта страна находится на севере Балканского полуострова (Македония)

    3. Имя матери Александра Македонского (Олимпиада)

    4. Александрия, основанная Александром Македонским на берегу Средиземного моря, у дельты_____________ (Нил)

    5. Македонская армия состояла из ____________ в которой, была знать. (Конница)

    6. Друг Александра (Клит)

    7. Царь, какого государства в бою против македонян применял слонов. (Индия)

    8. После захвата Тира, куда направился Александр? (Египет)

    9. Персидский царь обратился в бегство, после чего побежали и его войска, находившиеся рядом. Александр продолжил погоню за ним. Назовите его имя. (Дарий)

    10. После захвата Вавилона македонское войско отправилось в _____(Сузы)

    11. Город, где после поражения, персидский царь бежал с поля битвы. (Исс)

    Из полученных первых букв составь слово и вставь в таблицу


    А теперь вставь ключ в замок «Карты острова сокровищ и знаний» и покажи учителю.

    Поздравляю! Вы Молодцы!!!







    3 группа «Египет»

    1 уровень.

    «Угадай историческую личность».

    Но были и такие греки, которые выше всего ставили независимость и свободу своего родного города. В Афинах страстным и непримиримым противником Филиппа стал оратор. Разъезжая по Греции и произнося гневные речи против македонского царя, он сплотил ряд городов для борьбы с ним. (Демосфен)

    Если не можете дать ответ возьми подсказку у учителя.

    Подсказка

    1.Учебник - 198

    После выполнения задания найди портрет на доске с вашей исторической личностью и получи задание на следующий уровень

    Конспект по истории на тему Поход Александра Македонского на Восток(5 класс)


    Ну что ж, с первым заданием Вы справились, посмотрим, удастся ли Вам решить второе задание.



    2 уровень «Вехи истории».

    Откройте электронный учебник и выполните задание П. 42

    1. Соотнесите государства, города и факты их характеризующие

    1. Вавилон а) Более полугода продолжалась оборона города

    2.Египет б) Провозглашение столицей державы Александра

    3.Индия в) Объявление Александра богом и сыном бога Солнца

    4.Персия г) Провозглашение Александра «царем Азии»

    5.Тир д) Встреча македонского войска с боевыми слонами

    1б 2в 3д 4г 5 а

    2. Наведи порядок: соотнести имена исторических деятелей и род их занятий

    1. Филипп а ) Царь Персидской державы

    2.Парменион б) Царь Македонии

    3.Клит в) Полководец, советник Александра

    4.Аристотель г) Философ, учитель Александра

    5.Дарий III д) Друг Александра, спасший ему жизнь

    1б 2в 3д 4г 5а

    Найди шифр на доске и получи задание.

    3 уровень

    Молодцы! Посмотрим, удастся ли вам пройти этот уровень.

    Разгадайте древнюю шифровку.

    Шифровка

    Конспект по истории на тему Поход Александра Македонского на Восток(5 класс)33 15,6 12,18,1,5,21 17,16,2,6,5,21

    «Я не краду победу»

    Конспект по истории на тему Поход Александра Македонского на Восток(5 класс)33 21,14,10,18,1,32 16,20 17,16,14,16,27,10 19,13,10,26,12,16,14 14,15,16,4,10,23 3,18,1,25,6,11

    «Я умираю от помощи слишком многих врачей»

    О ком эти слова? (Александр)

    После выполнения всех заданий 3 уровня подойди к учителю с шифровкой и если верно, то получи следующее.

    Вы просто Молодцы! Посмотрим, удастся ли вам и дальше так успешно пройти последний уровень.


    4 уровень «Карта»

    Посмотрим, как вы можете пользоваться картой.

    Какой город изображен под номерами.

    Конспект по истории на тему Поход Александра Македонского на Восток(5 класс)

    Александрия.

    А теперь вставь ключ в замок «Карты острова сокровищ и знаний» и покажи учителю.

    Поздравляю! Вы Молодцы!!!

    4 группа «Персия»

    1 уровень «Вехи истории».

    Если расположить события в хронологическом порядке и сопоставить имя и страну, то получите кодовые слова.

    1. Расположите в хронологическом порядке события:

    П) завоевание Греции

    А) битва у Гавгамел

    О) захват г. Тира

    Е) битва у реки Граник

    Х) сражение у г. Исс

    Т) завоевание Египта

    2. Сопоставьте имя и страну:

    1) Конфуций и) Египет

    2) Леонид к) Китай

    3) Александр а) Афины

    4) Филипп н) Македония

    5) Тутмос 3 ц) Персидская держава

    6) Дарий 3 о) Спарта

    7) Фемистокл


    Получившиеся кодовые слова найдите на доске.

    2 уровень.

    Ну что ж, с первым заданием Вы справились, посмотрим, удастся ли Вам решить второе задание.

    «Карта»

    Посмотрим, как вы можете пользоваться картой.

    Конспект по истории на тему Поход Александра Македонского на Восток(5 класс)


    Назовите город, где завершился десятилетний поход Александра.

    (Вавилон)

    Найдите задание на доске с ключевым словом.


    Ну что ж, с заданием Вы справились, посмотрим, удастся ли Вам решить следующее задание.

    3 уровень.

    «Угадай историческую личность».

    Перед проходом на Персию Александр решил побеседовать со старым мудрецом. Царь застал его лежащим под открытым небом и греющимся на солнышке. Он слегка приподнялся при виде множества людей и пристально посмотрел на Александра. Поздоровавшись, царь спросил его, нет ли у него какой-нибудь просьбы. «Есть, - ответил тот, - отступи чуть в сторону и не заслоняй мне солнца». Царю так понравился ответ ,что он воскликнул : «Если бы я не был Александром, то хотел бы быть им».

    «Диоген»

    1.Учебник - 202

    2. Найди портрет и получи задание на следующий уровень.

    Ну что ж, и с третьим уровнем Вы справились, посмотрим, удастся ли Вам пройти последний.

    Конспект по истории на тему Поход Александра Македонского на Восток(5 класс)





    4 уровень.

    Осталось последнее задание. Перед вами кодовый замок вам нужно найти ключ, прочитайте шифровку.

    Шифровка1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    А

    Б

    В

    Г

    Д

    Е

    Ё

    Ж

    З

    И

    Й

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    18

    19

    20

    21

    22

    К

    Л

    М

    Н

    О

    П

    Р

    С

    Т

    У

    Ф

    23

    24

    25

    26

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    Х

    Ц

    Ч

    Ш

    Щ

    Ъ

    Ы

    Ь

    Э

    Ю

    Я


    3,16,10,15,29 17,16,25,10,20,1,32,20 19,3,16,6,4,16 24,1,18,33 12,1,12 2,16,4,1

    16,15,17,16,13,30,9,21,6,20,19,33 19,18,6,5,10 15,10,23 15,6, 17,18,6,18,6,12,1,6,14,29,14 1,3,20,16,18,10,20,6,20,16,14 10 13,32,2,16,3,30,32.

    9,1 15,6,4,16 16,15, 10 4,16,20,16,3,29 21,14,6,18,6,20,30 3,19,6 12,1,12 16,5,10,15.

    Воины почитают своего царя как бога, он пользуется среди них непререкаемым авторитетом и любовью. За него они готовы умереть все как один.

    Вставьте в таблицу, о ком идет речь в шифровке. Это и будет ключ.


    Приложение 3

    Урок «Поход Александра Македонского на Восток»

    1. Поход Александра Македонского на Восток

    а) 338 б)334 в)324

    2. Противником Александра Македонского персидский царь

    а) Кир Великий б) Дарий 1 в) Дарий 3

    3. Какой финикийский город был завоёван Александром Македонским

    а) Тир б) Сидон в) Библ

    4 Решающая битва между греками и персами произошла в 331г.до н.э

    а) на реке Граник б) у села Гавгамелы в) у города Исс

    5. Где Александр Македонский хотел завершить свой поход на Запад?

    А) В Италии б) на побережья Атлантического океана в) у подножья Исс

    6. Выпиши название государств, завоёванных Александром Македонским

    Египет, Китай, Сирия, Урарту, Междуречье, Аравия.

    Ответы: 1б 2в 3а 4б 5б 6 Египет, Сирия, Междуречье.







    29

    © 2010-2022