- Преподавателю
- История
- Урок по истории на тему Золотой век русской культуры (8 класс коррекционной школы 8 вида)
Урок по истории на тему Золотой век русской культуры (8 класс коррекционной школы 8 вида)
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чиченкова М.А. |
Дата | 27.12.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Администрация Дмитровского района Московской области
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Яхромская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
_____________________________________________________________________________
Московская область, Дмитровский район, г. Яхрома, ул. Кирьянова, д.8
Тел. 8-496-22-5-24-48
Золотой век
русской культуры
Интегрированный урок истории в 8 классе
(изобразительное искусство, чтение, музыка).
Разработала учитель истории Чиченкова М.А.
Цель: Выявить общие закономерности и особенности развития культуры в первой половине XIX века.
Задачи.
Образовательные: показать исторические особенности развития «золотого века» русской культуры;
показать вклад живописи, архитектуры в мировую культуру;
показать значение русской литературы первой половины XIX века;
познакомить с основными памятниками русской культуры.
Коррекционно- развивающие: развивать познавательные способности, внимание, воображение, память; умение анализировать произведения искусства и литературы; продолжать развивать умения работать с текстом учебника.
Воспитательные: пробудить у учащихся понимание красоты произведений искусства, воспитывать уважение к людям творческого труда.
Основные знания
Первая половина XIX в. - развитие золотого века русской культуры: живопись, архитектура, литература, музыка.
Основные термины и понятия
Портрет, пейзаж, фортепиано, скрипка, опера.
Оборудование и материалы
Презентация «Золотой век русской культуры», отрывки записи оперы «Иван Сусанин», открытки «Русский музей».
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Два крупных события первой половины 19 в.: Отечественная война 1812 г. , восстание декабристов 1825 г. Повлияли на развитие русской культуры. У писателей, поэтов, художников в произведениях появился интерес к истории Отечества.
Сообщение темы урока.
Записывают тему урока в тетрадь
Изучение нового материала
Работа проходит по плану, записанному на доске:
-
Живопись.
-
Архитектура.
-
Литература.
-
Музыка.
На интерактивной доске показаны портреты художников и их картины: «Пряха», «Кружевница», «Гитарист»; «На поляне. Весна», «На жатве. Лето».
К ним учитель обращается во время рассказа о творчестве художников.
Работа с текстом учебника.
-
Как звали художника, о котором вы прочитали текст?
-
Чем творчество В.А.Тропинина отличается от творчества других художников?
-
Какие произведения написанв В.А.Тропининым?
Словарная работа: портрет.
Демонстрация и разбор иллюстраций.
Рассказ учителя о творчестве А.Г.Венецианова.
Демонстрация и разбор произведения А.Г.Венецианова.
Контролирует записи.
Словарная работа: пейзаж.
Знакомятся с планом
Рассматривают картины
Один ученик читает вслух указанный учителем абзац, остальные следят.
Дают ответы на поставленные вопросы.
Называют произведения В.А.Тропинина.
В тетрадях делают записи. В.А.Тропинин (портретист): «Кружевница», «Пряха», «Гитарист».
Слушают рассказ учителя.
Рассматривают иллюстрации. В тетрадях делают записи. А.Г.Венецианов (пейзажист): «На поляне. Весна», «На жатве. Лето».
Работа над 2 пунктом плана: архитектура.
Демонстрация фото храма Христа Спасителя (до восстановления).
Учитель рассказывает о строительстве храма.
Беседа по вопросам.
-
В честь какого события построен храм Христа Спасителя?
-
На чьи деньги сооружали храм?
-
Что из себя представлял этот храм?
-
Какая участь постигла храм Христа Спасителя?
-
Кто разработал проект этого храма? Найдите в тексте учебника.
-
Что ещё построено по проекту архитектора?
-
Прочитайте сведения о К.И.Росси.
Демонстрация слайдов.
Работа над 3 пунктом плана6 литература.
Работа с текстом учебника.
Назовите поэтов и писателей первой половины 19 века.
Какое произведение написал Н.М.Карамзин?
Учитель дополняет текст учебника.
Рассматривают слайды.
После прослушивания рассказа ученики отвечают на вопросы.
Самостоятельно в тексте учебника находят ответ на вопрос.
Зачитывают или излагают ответ своими словами.
Один ученик читает, остальные слушают.
Читают текст в учебнике.
Один ученик читает, указанный учителем абзац, остальные следят.
Дают ответ.
Дают ответ.
Работа над 4 пунктом плана: музыка.
Работа с рассказом для дополнительного чтения «Михаил Иванович Глинка - великий русский композитор»
Словарная работа: фортепиано, скрипка, опера.
-
Из какой семьи М.И.Глинка?
-
Чему посвящено произведение М.И.Глинки «Иван Сусанин»?
Прослушивание отрывка из оперы «Иван Сусанин».
-
Почему М.И.Глинка вынужден был изменить название оперы?
Кратко проговорив изученный материал, делает вывод по теме.
Находят объяснение слов в учебники
Один ученик читает вслух указанный учителем абзац, остальные следят.
Слушают вывод по теме.
Первичное закрепление нового материала
-
Соотнесите правую колонку с левой. Соедините стрелками:
Литература М.И.Глинка
Живопись В.А.Тропинин Архитектура К.А.Тон
Музыка Н.М.Карамзин
-
Кого из живописцев вы ещё знаете?
-
Какие архитектурные памятники были сооружены в первой половине 19 в.?
Учитель демонстрирует отдельные слайды презентации.
Задание выполняется на доске.
Дают ответ.
В случае затруднения пользуются учебником, записями.
Подведение итогов
Комментарии объявление отметок за работу
Слушают комментарии учителя.
Домашнее задание
Прочитать текст учебника, дать ответы на вопросы учебника, опережающее задание: выучить одно стихотворение А.С.Пушкина.
Записывают домашнее задание.
Индивидуальное задание.
Сообщение индивидуального задания.
Прочитать указанные учителем абзацы, дать ответы на первый и второй вопросы.