Рабочая программа учебного предмета «История» для 7 класса на основе ФГОС

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план

2 часа в неделюГлава 1. Европа открывает мир

Цель темы раздела: Сформулировать понятия: Великие географические открытия, монополия, колония, конкистадор, плантатор. Охарактеризовать колониальную политику европейских странах.

Формируемые УУД:

(П): умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни общества Нового времени; умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения, умение давать определение понятиям, сравнивают явление,

(М): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;

(Л): устанавливает сотрудничество, рабочие отношения в группе, умение высказывать свое мнение, умение аргументировать

1.

Введение (1ч)

1

Урок открытия нового знания

Что изучает история Нового времени.

Первоначальное представление о истории Нового времени.

Умеет организовывать и регулировать свою учебную деятельность

Получит первоначальное представление о культурном многообразии мира


Беседа


С. 5-7

2.










Раздел I. Европа открывает мир.

Мир на заре нового времени

1

Урок открытия нового знания

Политическая карта мира к концу XV в.
Особенности развития Европы к концу XV в. Возрастание роли деловых людей. Огнестрельное оружие и изменения в военном деле.

Умеет изучать и систематизировать информацию

Умеет работать с учебной информацией

Определяет различные изменения в Европе


Беседа

Практическое задание











§1









Великие географические открытия

1

Урок общеметодологической направленности

Понятие «Великие географические открытия». Их причины и хронологические рамки. Поиски морских путей в страны Востока. Открытия Васко да Гамы, Колумба, Магеллана. Поиски северо- западного и северо-восточного путей в страны Востока. Открытие Австралии.

Формулирует несложные выводы

Умеет самостоятельно составлять рассказ.

Творческая работа

§2



Первые колониальные империи

1

Урок общеметодологической направленности

Португальская колониальная империя. Конкиста. Отличительные черты испанской колониальной империи. Начало колонизации Северной Америки. Итоги Великих географических открытий и колониальных захватов.

Умеет работать с историческими источниками

Умеет анализировать и обобщать факты

Сознает положительное отношение к культурному наследию прошлого

Система практических заданий

Текущий


§3









Контрольно-обобщающий урок по 1 Разделу .

1

Урок рефлексии

Обобщающий урок

Умеет характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события

Умеет осуществлять контроль своей деятельности

Осознает первичную культурную идентичность на основе усвоения представлений людьми о прошлом

Работа с

документами, система практических заданий

Цель темы раздела: Дать представление о начале эпохи мировой экономики.

Формируемые УУД:(П): классифицирует (группирует, устанавливает иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; устанавливает причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне, излагает своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения

(М): определяет цели, проблемы в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах);

(Л): осознает целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывает собственные мировоззренческие позиции

П): строит логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;

(М):планирует учебную деятельность;

(Л):осознает целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывает собственные мировоззренческие позиции.

3.

Раздел II. Старый порядок: экономика, общество, власть.

Расцвет денежной экономики

1

Урок открытия нового знания

Деньги, их стоимость в Новое время, общие принципы саморегулирования денежной экономики. «Революция цен»: причины и последствия. Рост товарности экономики, изменение роли купцов, активизация товарообмена.
Понятия «капитал» и «капитализм», их признаки и характеристики.

Умеет пересказывать содержание текста учебника

Умеет анализировать и обобщать факты

Умеет сотрудничать со сверстниками

Беседа, работа с исторически документом

§4 учить определения


Сельский и городской мир

1

Урок общеметодологической направленности

Изменения в аграрном развитии Европы в связи с приходом капитализма.

Закрепощение крестьянства в Восточной Европе. Население городов в Новое время, их рост. Преимущества и недостатки городской жизни. Богатые и бедные районы. Улицы и дома. Быт горожан. Старое и новое в их жизни.

Ознакомить с основными особенностями сельской и городской жизни.

Умеет оценивать свою деятельность на уроке.

Приобщение к культурно- ценностному наследию прошлого

Беседа, сообщение учащегося по теме

§5


Власть и сословия

1

Урок общеметодологической направленности

Становление «нового государства», его отличия от средневековых монархий. Европейский абсолютизм, его характеристика и отличительные особенности. Структура европейского общества. Привилегированные сословия.

Умеет анализировать исторические документы, делает выводы, самостоятельно строит рассказ, дает устный отзыв на ответы других учащихся

Развивает навык смыслового чтения и анализа текста,

навыки выражения своего мнения через устную речь

Составить рассказ (устно) о жизни различных сословий .

§6

Цель темы раздела: сформировать представления о обстоятельствах в XVI в. Навязавших абсолютизм любому государству, которое хотело обеспечить свою независимость, расти, существовать.

Формируемые УУД:

(П): умение давать определение понятий: реформация, индульгенция, секуляризация. исторический источник.

(М): умение ставить цель

(Л): умение работать в группе, сотрудничать с учителем и сверстниками

4.

Раздел III. Европа в XV-XVII вв.

Причины и начало реформации. Мартин Лютер.

1

Урок общеметодологической направленности

Понятие и причины Реформации. Лютер и его идея оправдания верой. Начало и развитие Реформации, её основные направления. Мюнцер и народная Реформация. Крестьянская война в Германии. Программы восставших. Развитие Реформации после подавления Крестьянской войны. Успехи Реформации в Англии, Дании и Швеции. Аугсбургский религиозный мир, его значение

Изучение нового материала

Умеет работать, текстом учебника и историческими источниками

Умеет анализировать и обобщать факты

Осмысливает социальный опыт предшествующих поколений

Беседа,

работа с историческим источником

§7


Реформация и Контрреформация в середине XVI в. Жан Кальвин.

1

Урок общеметодологической направленности

Кальвин и его учение о предопределении. Устройство кальвинистских общин. Политические взгляды Кальвина. Распространение кальвинизма в Европе и за её пределами. Контрреформация, её цели и методы. Орден иезуитов. Тридентский собор. Успехи Контрреформации.

Умеет сравнивать Реформацию и Контрреформацию , рассказывает о важнейших исторических событиях и их участниках

Умеет осуществлять контроль своей деятельности

Умеет сотрудничать со сверстниками

Практическое задание

§8.

Сообщение о Жане Кальвине


Вечные соперники: Франция и Испания

1

Урок общеметодологической направленности

Французский абсолютизм. Изменение титулования короля, основные законы французской монархии. Разделение властей, парламенты. Становление бюрократии. Изменения в социальной структуре. Религиозные войны.

Испания в эпоху Католических королей. Объединение Испании и Священной Римской империи под властью Карла V Габсбурга. Кастилия как центр Испанской монархии. Причины упадка Испании.

Умеет правильно показывать на карте исторические объекты, использует документы как источник знаний

Умеет анализировать и обобщать факты

Осмысливает социальный опыт предшествующих поколений

Дискуссия.


§ 9


Нидерланды: путь к расцвету

1

Урок общеметодологической направленности

Отличительные черты развития Нидерландов в XVI в. Освободительное движение против Испании. Вильгельм Оранский. Новое государственное устройство. Генеральные штаты и статхаудер. Экономический расцвет Нидерландов в XVII в. Развитие капитализма.

Умеет анализировать исторические факты, формирует несложные выводы, пересказывает содержание текста учебника

Умеет выбирать эффективные способы решения задач

Проявляет уважительное отношение к сверстникам


Решение творческих задач

§10, соста-вить кросс-сворд.


Англия в эпоху Тюдоров и Стюартов. Генрих VIII. Елизавета I

1

Урок общеметодологической направленности

.

Правление Генриха VIII Тюдора. Реформация, её причины и последствия. Возникновение англиканской церкви. Попытки Контрреформации. Правление Елизаветы I. Роль парламента. Перемены в экономике и обществе. Аграрная революция, огораживания, изменения системы землепользования.

Правление первых Стюартов.

Комбинированный

(П):умение

сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям;

(К): умение создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения;

(Р): умение

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индиви-дуально;

(Л):аргументиро-вание оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опира-ясь на общечело-веческие нравственные ценности;


Работа с историчес-кимидокумен-тами, работа с текстом учебника

§11


Век революций в Англии

1

Урок общеметодологической направленности

Экономический кризис на фоне «революции цен». Просчёты монархов во внутренней и внешней политике. Причины Английской революции 1640-1660 гг.

Начало революции. Реставрация Стюартов. «Славная революция». Её политические и идеологические последствия: Билль о правах, Акт о веротер-пимости. Переход к системе конституционной монархии. Акт об устроении.

Умение работать с информации онными технологиями

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения

Беседа, работа с текстом учебника

§12


Страны Центральной Европы

1

Урок общеметодологической направленности

Венгрия и Чехия в условиях наступления османов. Образование державы Австрийских Габсбургов. Усиление королевской власти. Контрреформация.

Польша в XVI в. Короли, магнаты и шляхта. Образование Речи Посполитой, её внешняя политика. Упадок королевской власти.

Умеет давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с различными источниками информации

Навык смыслового чтения и анализа текста

Проявляет уважительное отношение к сверстникам

Беседа, работа с текстом учебника

§13




Борьба за господство в Европе

1

Урок общеметодологической направленности

Основные черты международных отношений в XVI в. Особен¬ности ведения военных действий в раннее Новое время. «Военная революция». Итальянские войны. Борьба с наступлением османов. Рождение современной дипломатии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир и его значение. Международные отношения во второй половине XVII в.

Умеет работать с исторической картой, историческими документами

Умение работать с тестовым материалом

Навык самостояте-льного поиска, анализа информации

Беседа, работа с исторически источником, тест

§14


Культура эпохи Возрождения

1

Урок общеметодологической направленности

Отличительные черты культуры Возрождения. Искусство Высокого Возрождения. Леонардо да Винчи. Микеланджело. Рафа-эль. Северное Возрождение. Эразм Роттердамский. Гуманисты о государстве и обществе: Макиавелли и Мор.

Умеет анализировать

фрагмент исторического источника; высказывает свое суждение по вопросу о роли культуры в эпоху Возрождения. Отрабатывает навык самостоятельного поиска и анализа информации из различных источников

Беседа, работа с текстом учебника

§15


Культура XVII в.

1

Урок общеметодологической направленности

Трагический гуманизм Сервантеса и Шекспира. Отличительные черты культуры барокко. Рембрандт. Веласкес. Классицизм.

Умеет характеризовать различные стили в культуре. анализировать фрагмент исторического

Документа.

Формировать эстетический вкус

§16


Научная революция

1

Урок общеметодологической направленности

Научная революция, её место в развитии европейской мысли. Победа рационализма. Открытия в области астрономии. Коперник и его гелиоцентрическая теория. Поиски новой системы мира. Исаак Ньютон. Развитие биологии и медицины. Открытия, облегчающие жизнь людей. Понятие прогресса. Новая роль науки в обществе.

Умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете,

Умеет аргументировать свое мнение


Работа с историчес-кимидокумен-тами, работа с текстом учебника

§17


Контрольно-обобщающий урок по 3Разделу

.

1

Урок рефлексии

Обобщающий урок

Умеет характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события

Умеет осуществлять контроль своей деятельности

Осознает первичную культурную идентичность на основе усвоения представлений людьми о прошлом

Работа с

документами, система практических заданий

Цель темы раздела: Дать представление об эпохи Просвещения

Формируемые УУД:(П): классифицирует (группирует, устанавливает иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным основаниям; устанавливает причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне, излагает своё мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения

(М): определяет цели, проблемы в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах);цу

(Л): осознает целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывает собственные мировоззренческие позиции

(П): строит логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне;

(М):планирует учебную деятельность;

(Л):осознает целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывает собственные мировоззренческие позиции.

5.

Раздел IV. Эпоха Просвещения.

Философы и монархи

1

Урок общеметодологической направленности

Продолжение традиций Научной революции: от изучения природы к изучению общества. Понятие «Просвещение». Время философов. Критика существующих установлений. Идеи веротерпимости. Основные понятия эпохи Просвещения: свобода, равенство, собственность. Концепция общественного договора.

Философы на службе у монархов. Просвещённый абсолютизм. Реформы второй половины XVIII в.: общая характеристика.

Развивает навык выстраивания предположений и формулиро-вание выводов по тексту из учебника

Формирует устойчивое убеждение о ценности человеческой жизни

Индивидуальная работа по карточкам

§18


По единому образцу: Европа в XVIII в.

1

Урок общеметодологической направленности

Общая характеристика международных отношений в XVIII в. Возникновение понятия «равновесие». Соперничество великих держав. Борьба за колонии.

Война за испанское наследство. Северная война и увеличение роли России в международных отношениях. Польский вопрос, Война за польское наследство. Увеличение роли Пруссии и Война за австрийское наследство.

«Дипломатическая революция». Причины, ход и последствия Семилетней войны. Три раздела Польши.

Умеет пересказывать содержание текста учебника

Умеет анализировать и обобщать факты

Умеет сотрудничать со сверстниками

§19


Сила и слабость Франции

1

Урок общеметодологической направленности

Век Франции. Экономическое развитие страны в XVIII в., ухудшение положения сеньоров и крестьян. Правление Людови¬ка XV: попытка реформ. Людовик XVI. Начало экономического и политического кризиса.

Отрабатывает навык оценивания достижений древности опираясь на свой жизненный опыт

Отрабатывает навык самостояте-льного поиска и анализа информации из различных источников


§20


Международные отношения: в поисках равновесия.

1

Урок общеметодологической направленности

Общая характеристика международных отношений в XVIII в. Возникновение понятия «равновесие». Соперничество великих держав. Борьба за колонии.

Война за испанское наследство. Северная война и увеличение роли России в международных отношениях. Польский вопрос, Война за польское наследство. Увеличение роли Пруссии и Война за австрийское наследство.

«Дипломатическая революция». Причины, ход и последствия Семилетней войны. Три раздела Польши.

Развивает умение искать, анализировать информацию по теме

Потребность к расширению исторического кругозора сравнивает международную политику европейских стран.

Беседа, работа с текстом учебника, практические задания

§21


Культура Западной Европы в XVIII в.

1

Урок общеметодологической направленности

Общая характеристика культуры эпохи Просвещения. Барокко, рококо, классицизм в живописи и архитектуре. Расцвет английского романа. Преобладание светской музыки. Век оперы. Театр и общество.

Целостное представление об Культуре Западной Европы в XVIII.Умеет определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой

Навыки самостоятельной и групповой работы

Беседа, работа с текстом учебника, практические задания

§22


Образование США

1

Урок общеметодологической направленности

Причины, характер и этапы колонизации Северной Америки. Образование тринадцати колоний, их различия. Взаимоотношения с местным населением. Америка - плавильный котёл народов. Специфика американского национального характера.Освоение новых территорий. Различные типы ведения сельского хозяйства в северных и южных колониях. Нарастание конфликтов с метрополией. Война за независимость. Джордж Вашингтон. Принятие Конституции США. Итоги войны за независимость.

Умеет читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты США

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников

Беседа, работа с текстом учебника

§23


Великобритания. Промышленная революция.

1

Урок общеметодологической направленности

Образование Великобритании. Англия, Шотландия и Уэльс. Воцарение Ганноверской династии. Изменения в политической системе Великобритании.

Понятие промышленной революции. Её предпосылки: аккумулирование капиталов в сельском хозяйстве, необходимость в увеличении объёмов производства. Основные изобретения. Последствия промышленной революции.

Умеет читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Великобритании.

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников

Беседа, работа с текстом учебника

§24


Контрольно-обобщающий урок по 4 Разделу

1

Урок рефлексии

Обобщающий урок

Умеет определять общие черты и особенности;
работать с исторической картой

Навыки самостоятельной и групповой работы

Контрольный тест


§ 18-24

Цель темы раздела: Сформировать представление об истории Стран Востока.

Формируемые УУД:

(П): строит логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне; умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

(М):планирует учебную деятельность; умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;

(Л):осознает целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывает собственные мировоззренческие позиции; осознает целостность мира и многообразие взглядов на него; умение выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.

6.

Раздел V. Страны Востока.

Могущество и упадок Османской империи. Сулейман I Великолепный.

1

Урок открытия нового знания

Территориальный рост Османской империи в XVI-XVII вв. Сулейман I Великолепный, его политические и военные успехи. Расцвет культуры. Государственное и военное устройство. Начало экономического и военного упадка Османской империи.

Выделяет важные характеристики исторических событий, природных явлений в период правления Сулеймана I Великолепного.

Критически анализирует информацию историче-ского источника.


§25


Иран: новый расцвет.

1

Урок общеметодологической направленности

Расцвет Ирана в правление династии Сефевидов. Борьба с Османской империей. Внутренняя и внешняя политика Аббаса I, его реформы. Надир-шах. Ослабление Ирана во второй половине XVIII в.

Умеет проводить поиск основной и дополните-льной ин-формации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете

Освоение гуманисти-ческих традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов

Вид контроля:

Выборочное оценивание

Измерители:

Тест

Ответы на вопросы

§26


Индия в эпоху великих моголов. Акбар.

1

Урок общеметодологической направленности

Завоевание Индии Бабуром. Реформы Акбара. Расцвет и упадок империи Великих Моголов. Проникновение европейцев в Индию. Утверждение британского владычества.

Умеет читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Индии в эпоху Великих Моголов

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуника-тивную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников

Осваивает гуманисти-ческие традиции и ценности, становление которых началось в Древнем мире

Индивиду-альная работа по карточкам

§27


Китай и Япония: сила традиций

1

Урок общеметодологической направленности

Расцвет Китая в правление династии Мин. Особенности внешней торговли. Крестьянская война и установление маньчжурского владычества. Успехи династии Цин. «Закрытие» Китая для европейцев.

Япония в XVI-XVII вв. Усобицы. Борьба за объединение страны. Установление власти сёгунов династии Токугава. Начало проникновения европейцев. Распространение христианства и борьба с ним. «Закрытие» Японии

Умеет читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Китая и Японии.

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуника-тивную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников

Освоение гуманистиче-ских традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире

Взаимо-контроль, ответы на вопросы

§28


Итоговое повторение и контроль знаний по курсу «Новое время. Кон.XV- кон.XVIIIв.»

1

Старое и новое в Европе и мире в XVI-XVIII вв. Историческая роль раннего капитализма. Новое время - эпоха революций. Че¬ловек и государство. Особое место Европы во всемирной истории.

Умеет определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой

Навыки самостоятельной и групповой работы

Контрольный тест

§25-28

1.

I Раздел. Россия на рубеже XVI-XVII веков. (4часа)

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

1

Урок открытия нового знания

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Пресечение династии московских правителей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально- экономическая политика. Голод 1601-1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.

Показывать на карте территорию России, называть особенности России на рубеже XVI-XVII веков. Называть основные направления внешней и внутренней политики Б. Годунова, причины и характер борьбы за власть,

текущий

§1


Смута.

1

Урок общеметодологической направленности

Смута. Причины и суть Смутного времени. Лжедмитрий I. Поход на Москву. Внутренняя и внешняя политика Лжедмитрия I. Боярский заговор. Воцарение Василия Шуйского. Выступление Ивана Болотникова. Лжедмитрий II. Перелом в настроении народа. Тушинский лагерь. Вторжение войск Польши и Швеции. Семибоярщина. Освободительная борьба против польских и шведских интервентов. Первое ополчение. Ополчение Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

Излагать причины и последствия Смуты; систематизировать причины и итоги Смуты в виде таблицы

Задания с кратким ответом

§2


Окончание Смутного времени. Начало правления династии Романовых

1

Урок общеметодологической направленности

Освобождение Москвы. Земский собор 1613 г. Начало династии Романовых.

Основные итоги развития русского общества и государства на рубеже ХVI-ХVII вв.

Усвоить сущность политики семибоярщины, терминологию, уметь сравнивать результаты первого и второго ополчения, объяснять их влияние на итоги интервенции.

Взаимо-контроль, ответы на вопросы

§3


Обобщающее повторение по теме «Россия на рубеже XVI-XVII веков»

1

Контроль знаний по 1 разделу


§1-3

Цель темы раздела: Сформулировать понятия: мелкотоварное производство, мануфактура, наемный труд. Поземельная и подворная подати,

Формируемые УУД:

(П): умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни общества Россия в XVII веке; умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения, умение давать определение понятиям, сравнивают явление,

(М): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;

(Л): устанавливает сотрудничество, рабочие отношения в группе, умение высказывать свое мнение, умение аргументировать

2.

Раздел II. Россия в XVII веке. (9 часов)

Новые явления в экономике.

1

Урок открытия нового знания

Новые явления в экономике. Социально-экономические последствия Смуты. Усиление роли барщины и оброка. Новые явления в экономике. Рост товарно-денежных отношений. Развитие мелкотоварного производства. Возникновение мануфактур и наемного труда. Развитие торговли. Ярмарки. Формирование всероссийского рынка. Рост городов.

Уметь объяснять причины и последствия Смуты; работать со статистическим материалом, извлекать из него информацию.

текущий

§4


Социальная структура российского общества.

1

Урок общеметодологической направленности

Основные сословия российского общества. Усиление позиций дворянства. Соборное уложение 1649 г. Окончательное закрепощение крестьян. Основные категории городского населения. Духовенство. Казачество.

Умеет проводить поиск основной и дополните-льной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете. Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуника-тивную деятельность в соответствии с задачами изучения истории

Работа с исторически документом, с текстом учебника

§5


Политическое развитие России.

1

Урок общеметодологической направленности

Политическое развитие страны. Первые Романовы: усиление самодержавной власти. Ослабление роли Земских соборов и Боярской думы. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии.

Усвоить сущность политики политического России. Обрабатывает самостоятельно информацию и представляет ее в виде презентаций

Выборочный контроль, ответы на вопросы, работа с текстом учебника

§6

Власть и церковь. Церковный раскол.

1

Урок общеметодологической направленности

Власть и церковь. Церковный раскол. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Реформа патриарха Никона. Усиление разногласий между церковной и светской властью. Церковный раскол. Протопоп Аввакум. Церковный собор 1666-1667 гг.

Уметь объяснять причины и последствия Церковного раскола, анализировать деятельность церковных деятелей.

Выборочное оценивание, тест

§7


Народные движения.

1

Урок общеметодологической направленности

Народные движения. Причины и особенности народных выступлений. Городские восстания (Соляной бунт, Медный бунт). Восстание под предводительством Степана Разина. Выступление старообрядцев.

Знать фактический, хронологический материал, владеть показом и чтением карты, высказывать своё суждение

Сообщение, ответы на вопросы, работа с текстом учебника

§8

Внешняя политика.

1

Урок общеметодологической направленности

Внешняя политика. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева к России. Русско-польская война 1653-1667 гг. Русско-турецкие отношения. Русско-турецкая война 1676-1681 гг. Крымские походы. Освоение Сибири

Умение выявлять причинно-следственные связи, обрабатывать учебную и дополните-льную информацию и представлять ее в виде схемы, а также приемы творческой реконструкции прошлого

Владение умениями работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

Дискуссия, творческое задание


§9

Образование и культура в XVII в.

1

Урок общеметодологической направленности

Образование и культура в XVII в. Усиление светского характера культуры. Образование. Научные знания. Русские первопроходцы. С.И. Дежнев. В.Д. Поярков. М.В. Стадухин. Е.П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Зодчество. Б. Огурцов. Шатровый стиль. Коломенский дворец. Церковная архитектура. Живопись. Симон Ушаков. Театр.

Умеет обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы

Владение навыками составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формули-роватьи обосновывать выводы

Освоение гуманистиче-ских традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека

Составление таблицы, ответы на вопросы, работа с текстом учебника

§ 10 сооб-щение


Сословный быт. Обычаи и нравы.

1

Урок общеметодологической направленности

Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Повседневный быт и обычаи крестьян.

Рассказывает о важных событиях, используя основные и дополните-льные источники информации, а также приемы творческой реконструкции образов прошлого

Представляет результат своей деятельности в виде группового творческого проекта

Представление о видах идентичности, актуальных для становления человека и общества, для жизни в современном поликуль-турном мире

Составление творческого проекта

§ 11


Обобщающее повторение по 2 Разделу

1

Урок обобщения

Умеет характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события

Умеет осуществлять контроль своей деятельности

Осознает первичную культурную идентичность на основе усвоения представлений людьми о прошлом

Дискуссия, творческое задание

§4-11

Раздел III. Россия при Петре I.

Цель темы раздела: Сформировать представление об истории России при Петре I.

Формируемые УУД:

(П): строит логически обоснованные рассуждения - на простом и сложном уровне; умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

(М):планирует учебную деятельность; умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;

(Л):осознает целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывает собственные мировоззренческие позиции; осознает целостность мира и многообразие взглядов на него; умение выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.

3.

Раздел III. Россия при Петре I. (9 часов)

Предпосылки петровских преобразований

1

Урок открытия нового знания

Предпосылки петровских преобразований. Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформаторская деятельность А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына. Юрий Крыжанич.

Знать предпосылки петровских реформ. Анализировать деятельность сподвижников Петра I/

Фронтльный опрос, работа в парах

§12


Начало царствования Петра I.

1

Урок общеметодологической направленности

Петр I. Россия на рубеже веков. Личность Петра. Двое- царствие. Царевна Софья. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство 1697-1698 гг.

Умения датировать важнейшие события и процессы, характеризовать их. Понимать значение Великого посольства.

Работа с картой, работа с текстом учебника

§13


Северная война.

2

Урок общеметодологической направленности

Северная война. Начало войны. «Нарвская конфузил». Реорганизация армии. Полтавская битва. Прутский поход. Победы русского флота у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадт-ский мир. Итоги внешней политики Петра I.

Умения читать историческую карту с опорой на легенду

Представляет результаты своей творческо-поисковой работы презентации с использо-ванием ИКТ

Осмысление социально-нравственного опыта предшест-вующих поколений

Индиви-дуальная работа

§14


Реформы Петра I.

2

Урок общеметодологической направленности

Реформы Петра I. Реформа центрального управления. Упразднение Боярской думы и приказной системы. Учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Областная реформа. Изменение системы городского управления. Церковная реформа. Упразднение патриаршества. Учреждение Святейшего Правительствующего синода. Оппозиция реформам. «Дело царевича Алексея». Утверждение абсолютизма. Провозглашение России империей.

Умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами

Владеть умениями работать с учебной информацией, способность решать творческие и проблемные задачи

Понимание культурного многообразия мира

Индивидуальная работа по карточкам, дискуссия, ответы на вопросы

§15


Экономическое развитие России при Петре I.

1

Урок общеметодологической направленности

Экономика России в первой четверти XVIII в. Состояние экономики России на рубеже XVII-XVIII вв. Экономическая политика Петра. Протекционизм и меркантилизм. Использование зарубежного опыта в сельском хозяйстве, мануфактурном производстве, судостроении. Ремесленные цехи. Торговля. Денежная реформа. Налоговая реформа. Подушная подать. Развитие путей сообщения. Начало строительства Вышневолоцкого, Ладожского обводного, Волго-Донского каналов. Итоги экономического развития. Цена и последствия реформ Петра I.

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуни-кативную деятельность в соответствии с задачами

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

Индиви-дуальная работа

§16


Народные движения первой четверти XVII в.

1

Урок общеметодологической направленности

Народные движения в первой четверти XVIII в. Причины народных восстаний в Петровскую эпоху. Астраханское восстание. Восстание под предводительством К.А. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Восстания работных людей. Значение и последствия народных выступлений.

Уметь работать в группе, выделять цели и последствия народных движений. Объяснять значение и последствия народных выступлений.

Индивидуальная работа по карточкам, дискуссия, ответы на вопросы

§17


Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.

1

Урок общеметодологической направленности

Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII в. Культура «верхов» и культура «низов». Распространение просвещения, научных знаний. Я.В. Брюс. Л.Ф. Магницкий. Развитие техники. А.К. Нартов. Создание Академии наук, Кунсткамеры, Военно-морского и Артиллерийского музеев. Открытие первой научной библиотеки.

Архитектура. Петропавловская крепость, Дворец двенадцати коллегий в Петербурге. Начало сооружения дворцового ан-самбля в Петергофе. Д. Трезини. В.В. Растрелли. И.К. Коробов.

Изобразительное искусство. Гравюра. А.Ф. Зубов. Светская живопись. И.Н. Никитин.

Изменения в быту. Новый порядок летосчисления. Внедрение европейской одежды и кухни. Ассамблеи. «Юности честное зерцало». Значение культурного наследия Петровской эпохи.

Давать характеристику и оценку явлений российской культуры первой четверти XVIII века, произведений литературы, искусства, архитектуры, изменениям в быту.

Фронтльный опрос, работа в парах

§18


Обобщающее повторение по 3 Разделу

Промежуточный мониторинг.

1

Урок рефлексии

Обобщающий урок

Умеет определять общие черты и особенности;

работать с исторической картой; сравнивать разви-тие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Формулирует и высказывает публично собственное мнение, выслушивает и обсуждает разные взгляды и оценки исторических фактов

Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных

Лабораторная работа

Промежуточный

мониторинг

§12-18

Цель темы раздела: Сформировать представление о истории Россия в 1725-1762гг.

Формируемые УУД:

(П): умение устанавливать причинно-следственные связи; умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни первобытного общества; осуществляет поиск необходимой информации для выполнения заданий; умение излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

(М):умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; умение ставить цель и планировать учебные действия; умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;

(Л): умение самостоятельно исправлять ошибки; осознает целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывает собственные мировоззренческие позиции

4.

Раздел IV. Россия в 1725-1762гг. (4 часа)

Дворцовые перевороты.

2

Урок открытия нового знания

Дворцовые перевороты. Причины и сущность дворцовых переворотов. Усиление роли гвардии. Фаворитизм. Екатерина I. Петр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции - попыт-ка ограничения абсолютной власти. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Петр III. Дворцовый заговор 28 июня 1762 г.

Умения комплексно характеризовать важные факты из истории Дворцовых переворотов, характер событий и процессов, классифи-цировать и группировать их по предложенным в заданиях признакам

Индивидуальная работа по карточкам

§19

Внутренняя политика в 1725-1762гг.

1

Урок общеметодологической направленности

Внутренняя политика в 1725-1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления. Экономическая политика. Рост мануфактурного производства. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуни-кативную деятельность в соответствии с задачами

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

Фронтальная работа

§20

Внешняя политика России в 1725-1762гг.

1

Урок общеметодологической направленности

Внешняя политика в 1725-1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735-1739 гг. Русско-шведская война 1741-1742 гг. Присоединение к России казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756-1762 гг. П.А. Румянцев. П.С. Салтыков. Итоги внешней политики.

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего Рима

Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и приемы

Осознание своей идентичности как гражданина страны

Работа с картой, работа с текстом учебника

§21

5.

Раздел V. Россия в 1762-1801 гг. (13 часов)

Внутренняя политика Екатерины II

1

Урок открытия нового знания

Внутренняя политика Екатерины II. Особенности внутренней политики Екатерины. Политика просвещенного абсолютизма. «Наказ» Екатерины II. Уложенная комиссия. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и гjродам. Ужесточение внутренней политики в 1770-1790-е гг.: причины и последствия. Губернская (областная) реформа. Ужесточение крепостничества.

Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

Основные итоги развития русского общества и государства во второй половине XVIII в.

Умеет работать с истории-ческими источниками

Формулирует несложные выводы

Умеет составлять рассказ

Фронтальная работа

§22

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачева.

1

Урок общеметодологической направленности

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева. Причины войны. Пугачев и его программа. Основные этапы борьбы. Расправа с восставшими. Значение и последствия войны.

Умеет изучать и систематизировать инфор-мацию

Умеет работать с учебной информацией

Проявляет уважительное отношение к сверстникам

Беседа, практическое задание

§23

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века

1

Урок общеметодологической направленности

Экономическое развитие России во второй половине ХУШ в. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Вольное экономическое общество. Сельское хозяйство. Рост ма-нуфактур и промыслов. Предпринимательство, торгово-про-мышленные компании. Торговля. Финансы. Итоги развития экономики.

Умеет давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с различными источниками информации

Формирует навык работы с исторической картой, составляет рассказ, используя изученный материал

Способность представлять свое собственное мнение, аргументировать свою позицию, опираясь на дополнительную и учебную информацию.

Система практических заданий

§24

Внешняя политика Екатерины II.

1

Урок общеметодологической направленности

Внешняя политика Екатерины II. Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А.В. Суворов. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение Кры-ма, Северного Причерноморья. Греческий проект Екатерины II. Г.А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787-1791 гг. и ее значение. Политика вооруженного нейт-ралитета. Борьба с революционной Францией. Результаты внешней политики Екатерины II.

Умеет обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы

Способность решать творческие и проблемные задачи

Осмысление социально-нравственного опыта предшест-вующих поколений

Решение творческих задач

§25

Российская империя при Павле I

1

Урок общеметодологической направленности

Россия при Павле I. «Романтический император». Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика. Внешняя политика Павла I. Заговор 11 марта 1801 г.

Ознакомиться с основными направлениями политики Павла I. Усвоить новое. Давать характеристику результатов внешней и внутренней политики страны.

Творческое задание

§26

Наука и образование второй половине XVIII века

1

Урок общеметодологической направленности

Развитие общественной мысли. Проникновение либеральных идей в Россию. Н.И. Новиков. А.Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.

Сопоставлять социалистические идеи с идеями либерализма и консерватизма, выявлять факторы, способствующие их широкому распространению.

Фронтальная работа

§27

Художественная культура второй половине XVIII века.

1

Урок общеметодологической направленности

.Особенности развития художественной культуры. Литература. Новое стихосложение.

Театр. Ф.Г. Волков. Крепостные театры. П.И. Ковалева- Жемчугова. Т.В. Шлыкова-Гранатова.

Музыка. Д.С. Бортнянский. В.А. Пашкевич. Е.И. Фомин. Русская народная музыка.

Изобразительное искусство. Историческая живопись. А.П. Лосенко. Г.И. Угрюмов. Портрет. А.П. Антропов. И.П. и Н.И. Аргуновы. Ф.С. Архитектура. Барокко. В.В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе).

Умеет обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы

Умеет работать с учебной информацией

Осознание ценности человеческой жизни, его прав и свобод

Индивиду-альная работа по карточкам, составление таблицы

§28

Быт и обычаи

1

Урок общеметодологической направленности

Культура и быт во второй половине XVIII в. Создание Академии наук. Становление отечественной науки. М.В. Ломоносов. М.И. Шеин. Г.В. Рихман. В.Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С.П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И.Ф. и М.И. Моторины. И.И. Ползунов. К.Д. Фролов. И.П. Кулибин. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745).

Обрабатывать самостояте-льно информацию и представлять ее в виде презентаций

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения

Беседа, ответы на вопросы

§28 подготовить сооб-щение

Обобщающее повторение по 5 Разделу

1

Урок рефлексии

Умение работать в группе и индивидуально

Умеет работать с лентой времени и схемами; срав-нивать цивилизации, находить общие и различные черты их развития; оперировать терминами и понятиями раздела

Навыки самостоятельной и групповой работы

Целостное представление об историческом развитии древних цивилизаций

Система практических заданий

Текущий мони-торинг

§22-29

Итоговое обобщение. Россия в к. XVI-XVIII в.

1

Урок рефлексии

Умение работать в группе и индивидуально

Умеет определять общие черты и особенности;
работать с исторической картой; сравнивать разви-тие различных регионов, выделять признаки для сравнения

Формулирует и высказывает публично собственное мнение, выслушивает и обсуждает разные взгляды и оценки исторических фактов.

Беседа, ответы на вопросы, практические задания

Всего: 70 часов






© 2010-2022