Конспект урока с ууд по теме: завоевания Римом Италии

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок. Завоевание Римом Италии

Цели: обеспечить усвоение учащимися понятия «республика», подвести их к пониманию управления в Римской республике, а также расширить знания учащихся о государстве; продолжить формирование умений анализировать исторические факты: распознавать существенные признаки и интересы различных общественных групп, обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы.

УУД. Исследовать по карте и мультимедиаресурсам территории, завоеванные Римом.

Характеризовать Римскую республику и причины ее возникновения.

Выявлять причины побед римского войска, в том числе над Пирром.

Сравнивать устройство Римской республики с греческим полисом.

Объяснять, где население больше участвовало во власти: в Греции или Риме.

Сравнивать территориальные приобретения Рима в III - II вв. до н.э.

Оборудование: карта «Древняя Италия (до середины III в. до н. э.)».

Ход уроков

I. Организационный момент

  1. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Древнейший Рим»

    1. Подготовка устного ответа по карточке № 39.

Примерный ответ учащегося

  1. Фронтальная беседа с классом.

Где расположена Древняя Италия? (На Аппенинском полуострове.)

Чем отличались природные условия Древней Италии от природных условий Древней Греции? (Выпадало больше дождей, Аппенинские горы не очень высокие, поэтому не было такой раздробленности, как в Греции, больше было плодородных земель, пригодных для занятий сельским хозяйством.)

Какие племена, жившие на территории Италии, вы знаете? Покажите на карте территории, на которых они жили. (Этруски, латины.)

Почему новое устройство управления можно назвать аристократической республикой? (Так как в органах управления ранней республики принимали участие только патриции.)

  1. Устный ответ ученика по карточке № 39

    1. Переход к изучению новой темы

Итак, мы продолжаем изучать историю Древнего Рима. Мы познакомились с природными, географическими условиями этого

государства, с занятиями его жителей. В 509 г. римляне установили новую форму правления, которую назвали республикой.

- Выясним, что такое республика.

IV. Изучение новой темы.

На доске: тема урока, новые слова: народные трибуны, консулы, галлы, Юнона, Пирр.

1. Рассказ учителя о республике римлян по схеме.

Конспект урока с ууд по теме : завоевания Римом Италии

Такая система управления в Риме получила название республика (в переводе с латинского - общественное дело). Конечно, Римская республика опиралась на сильную армию.

  1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Прочитать п. 3 .

Выяснить, чем отличалась армия римлян.

  1. Сообщение учащегося о военных победах римлян (можно в объеме учебника). Дополнительный материал есть в конце урока.

V. Закрепление изученного материала

а) Рабочая тетрадь (вып. 2), задание № 66 (с. 49-50).

б) Беседа по вопросам.

  • Что общего было в управлении Афинским государством и Римской республикой? (Власть высшая принадлежала Народному собранию, ежегодно выбирались правители.)

  • Чем отличались системы управления Афинами и Римом? (В Греции чиновникам платили деньги, а в Риме - не платили. В Греции закон мог предложить любой гражданин, а в Риме только тот, кто занимал государственную должность, кроме того, в Риме огромной властью обладал сенат.)

VI. Подведение итогов уроков

Домашнее задание: прочитать § 45-46

© 2010-2022