Материал для практической работы по теме Япония в XIX веке

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочий лист к § 27. Япония на пути модернизации:
«восточная мораль - западная техника»

Исправьте допущенные ошибки и заполните пропуски.


Насильственное «открытие» Японии. В начале XIX в. желание проникнуть в Японию осуществилось. После неудачных попыток установить контакты с этой страной американское правительство прибегло к ______________________. В 1854г. американская эскадра под угрозой пушек вынудила правительство сегуна «закрыть» страну. В подписанном обеими сторонами договоре «О мире и дружбе» Япония ___________________________________________________. Вслед за США подобные договоры были подписаны с ________________________________________________. Произошло насильственное открытие Японии. Период политической и экономической изоляции страны закончился.

Начало эры «просвещённого правления». Постепенно становились очевидны изменения в экономической и политической жизни страны. В результате указанных событий Япония была вынуждена тратить огромные деньги на закупку вооружения, а это вело к увеличению налогов, основная тяжесть которых ложилась на плечи аристократии. Иностранные фабричные товары, поддерживали национальное ремесленное и мануфактурное производство, а также домашнюю крестьянскую промышленность. Иностранные торговцы вывозили из страны золото, что сохраняло финансовую систему Японии. Произошло улучшение жизни не только крестьян, ремесленников, небогатых самураев, но и купцов и князей.

________________________________, хоть и рассматривали растущее усиление влияния иностранцев в стране как унижение национальных традиций, в то же время понимали, что за годы своей изоляции Япония в техническом отношении отстала от стран Запада и необходима _________________________ «государства Ямато».

В 1858г. в Японии произошёл революционный переворот, в результате которого власть перешла в руки императора Муцухито (1852 -1912). Историки называют это событие _____________________.

Реформы Мэйдзи. Сложная задача встала перед правительством: ________________

__________________________________________________________________________.

Как же решалась эта задача? Первой в традиционном обществе стала ________________________, установившая частную собственность на землю и разрешившая её покупку и продажу. Крестьяне стали ____________________________. Однако из-за высоких налогов земля переходила в руки богатых крестьян и ростовщиков, а основная масса крестьян опять превратилась в арендаторов и батраков или уезжала в город. Но богатые крестьяне смогли вывозить продукцию на рынок. Рост богатства крупных землевладельцев и обнищание основной массы крестьян не послужили источниками индустриализации страны.

______________________________ 1872 г. вводила в Японии всеобщую воинскую повинность. Самураи стали замкнутой военной кастой. Новая армия создавалась по европейскому образцу и приобрела высокую боеспособность. Основу идеологической подготовки армии по-прежнему составляли самурайский кодекс чести бусидо и синтоизм.

_______________________________ уничтожила власть князей. Страна была разделена на губернии и префектуры во главе с назначаемыми правительством чиновниками.

В стране провели ________________________ и отменили сословия. Процесс модернизации сохранял традиционное общество.

В 1879 г. от имени императора была опубликована конституция, созданная по русскому образцу. Император объявлялся личностью священной и неприкосновенной, наделялся почти неограниченными правами.

Парламент состоял из двух палат: верхней (_______________ императором) и нижней (избираемой). В результате низкого имущественного и возрастного цензов и отсутствия права голоса у женщин вначале избирательное право распространялось всего на 10% населения страны.

Чиновниками в Японии стали ___________________ .

Новые черты экономического развития. Реформы Мэйдзи не открыли перед купечеством широкий простор для частной предпринимательской деятельности. Финансовая реформа ввела единую денежную единицу - ______________.

В стране, где недавно существовали лишь кустарные промыслы, начали строить промышленные предприятия, но фабричные трубы не становятся частью японского пейзажа. В Японии было мало частных капиталов и отсутствовал опыт современной предпринимательской деятельности, государству приходилось активно вмешиваться в экономику. Особенно щедрые дары получили фирмы _______________________________

Затем государство занялось железнодорожным строительством. К 1905 г. рельсовые пути протянулись почти на 5 тыс. км. В 1870 г. в Японии провели первую телеграфную линию, а в 1868 г. стала действовать по европейскому образцу и почта.

В 90-е гг., как и в европейских странах, и в США, в Японии закончился промышленный подъём. Возникли новые отрасли промышленности: ______________________
_____________________________. Японские предприниматели не использовали западные технологии. Крупные корпорации превращались в монополии, развивался ___________________________

Внешняя политика. К 90-м гг. Япония стала ________________________________. Но страна имела мало земли, пригодной для сельского хозяйства, и была бедна полезными ископаемыми.

Японских милитаристов привлекали _______________________________.

В __________________ часто вспыхивали восстания городской и крестьянской бедноты. Под предлогом «содействия ликвидации внутренних беспорядков» Япония вторглась в эту страну. В 1894г. японские войска захватили Сеул, разоружили столичный гарнизон и создали марионеточное правительство, а затем без объявления войны напали на китайский морской транспорт. Китайские вооружённые силы были разгромлены, и по условиям мирного договора 1895 г. Япония получила __________________________________________________________________________.

Что же позволило Японии, европейской стране, стать динамично развивающейся индустриальной державой?

1. ______________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________

3. ______________________________________________________________________

4. ______________________________________________________________________

© 2010-2022