• Преподавателю
  • История
  • Урок по религиоведению на тему Направления христианства. Христианство в современном мире (9 класс)

Урок по религиоведению на тему Направления христианства. Христианство в современном мире (9 класс)

Направления христианства. Христианство в современном мире 9 класс. Религиоведение № урока Дата урока Цель: формирование знаний об основных направлениях христианства на основе классификации основных ветвей христианства. Задачи: познакомить учащихся с классификацией основных направлений христианства, дать основные понятия; продолжить воспитание толерантного отношения к представителям различных религиозных конфессий; развивать умение видеть причинно-следственные связи, выделять главное, делать обо... Вопросы для сравнения Православие Католицизм Протестантизм Общие черты           2 группа: 1 м уровень. Подготовить материал о самых крупных направлениях протестантизма и оформить его в таблицу. Название протестантского направления Основатель Страна Время появления Основные положения баптизм         кальвинизм         лютеранство         адвентизм         пятидесятничество         Свидетели Иеговы         меннониты         англиканство         3. Презентация работ 4. Закрепление Назовите основные ветви христианства. В чем причины разделения христианства на разные течения? Перечислите известные вам направления протестантизма. Соотнесите утверждение с конкретным религиозным течением: —одно из крупнейших в мире вероучений распространено среди многих народов, говорящих на разных языках. Это одно из трех основных направлений христианства, которое исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Распространено оно главным обр...
Раздел История
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Направления христианства.

Христианство в современном мире

9 класс. Религиоведение

№ урока Дата урока

Цель: формирование знаний об основных направлениях христианства на основе классификации основных ветвей христианства.

Задачи:

  • познакомить учащихся с классификацией основных направлений христианства, дать основные понятия;

  • продолжить воспитание толерантного отношения к представителям различных религиозных конфессий;

  • развивать умение видеть причинно-следственные связи, выделять главное, делать обобщение, сравнение, продолжить развивать умение работать с таблицей.

Основные понятия: христианство, православие, католичество, протестантство, автокефальная церковь, «Папа», Библия, патриарх, митрополит, архиепископ, епископ, лютеранство, кальвинизм, баптизм, адвентизм, пятидесятничество, меннониты, англиканство, Свидетели Иеговы

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование и материалы: интерактивная доска, раздаточный материал-таблица.

План

  1. Вводно-мотивационная часть. 10 мин.

  2. Изучение нового материала - работа в группах. 12 мин.

  3. Выступление лидеров групп. Работа по заполнению сравнительной таблицы. 18 мин.

  4. Закрепление. 5 мин.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя: мы уже многое знаем с вами из истории христианского вероучения благодаря материалам, изученным на прошлых уроках. Сегодня мы дополним наши знания, свяжем их с новыми интересными фактами, постараемся разобраться в огромном перечне религиозных течений христианства. Но вначале давайте вспомним главное.

Слайд № 1. Вставить пропущенные слова.

«Христианская религия возникла в середине I в. в восточных областях Римской империи, возможно в Палестине, в результате длительного процесса слияния и преобразования различных верований Древнего мира. Согласно Новому завету и церковному учению основателем христианства был Бог-Сын Иисус Христос, который явился на землю, чтобы спасти людей от грехов. Он умер на кресте, воскрес и вознесся на небо. По христианскому учению, в будущем Христос вторично придет на землю, чтобы судить живых и мертвых. Учение Христа о равенстве людей, проповедь любви, отмена кровавых жертвоприношений и других антигуманных ритуалов привлекли массы обездоленных и рабов. Постепенно к ним стали примыкать состоятельные и образованные слои общества. Возникли храмы и монастыри, в которых сосредоточилась ремесленная, литературная и художественная жизнь приверженцев новой религии. Церковь крепла экономически и политически, и, учитывая это, римский император Константин I (Великий) в 312 г. издал так называемый Миланский эдикт, который дал христианству равные права с другими религиями. В середине IV в. христианство получило статус государственной религии.

2. Христианство - одна из трёх мировых религий, которая за свою двухтысячелетнюю историю распалась на три основные ветви. Слайд № 2. Сегодня христианское вероучение представляет из себя целый комплекс религиозных течений, отличающихся друг от друга обрядностью и отношением к христианским догматам. И в этих различиях сегодня нам с вами предстоит разобраться.

Православие - одна из основных конфессий, объединяющая более 150 млн. верующих. Самостоятельным стало в 11в. в результате раскола. Слайд № 3. Русская православная церковь - крупнейшая автокефальная (самостоятельная) православная церковь из 15 православных церквей. Слайд № 4.

Католицизм исповедует свыше 1 млрд. верующих, объединенных более чем 200 тыс. приходов, в которых трудятся более 500 тыс. священников. Католицизм распространен преимущественно в Западной и Восточной Европе (Италия, Португалия, Польша, Франция, Чехия), в подавляющем большинстве стран Южной и Северной Америки. Слайд № 5. Католицизм имеет единый международный центр - Ватикан - во главе с Папой Римским, которому по Конституции Ватикана принадлежат все три ветви власти - законодательная, исполнительная, судебная. Слайд № 6.

В мире также насчитывается более 322 млн. протестантов. Протестантизм - значит возражающий, несогласный - третье направление в христианстве, возникшее позже других - в 16 в. распространен в странах Северной и Западной Европы, США, Канаде. Протестантизм складывался в борьбе с католицизмом на основе отрицания его важнейших представлений и понятий. Практически все направления, которые не относятся к католицизму и православию, являются протестантизмом. Слайд № 7.

Распределение материала по группам.

1 группа: 2, 3 уровень. Составить сравнительную таблицу по основным ветвям христианства, выделив особенности и общие черты. Вопросы для сравнения составить самим.

Вопросы для сравнения

Православие

Католицизм

Протестантизм

Общие черты

2 группа: 1 м уровень. Подготовить материал о самых крупных направлениях протестантизма и оформить его в таблицу.

Название протестантского направления

Основатель

Страна

Время появления

Основные положения

баптизм

кальвинизм

лютеранство

адвентизм

пятидесятничество

Свидетели Иеговы

меннониты

англиканство

3. Презентация работ

4. Закрепление

  • Назовите основные ветви христианства.

  • В чем причины разделения христианства на разные течения?

  • Перечислите известные вам направления протестантизма.

  • Соотнесите утверждение с конкретным религиозным течением:

-одно из крупнейших в мире вероучений распространено среди многих народов, говорящих на разных языках. Это одно из трех основных направлений христианства, которое исторически сложилось, сформировалось как его восточная ветвь. Распространено оно главным образам в странах Восточной Европы, Ближнего Востока, на Балканах.
-одно из направлений христианской религии, признает ее основные догмы и обряды, но имеет ряд особенностей в вероучении, в культе, в организации. Центром и резиденцией его главы, папы Римского, является Ватикан, город-государство, расположенный в центре Рима. История этого течения по-настоящему начинается с выступления Мартина Лютера (Германия, 1483-1546 гг.) против индульгенций. Он первым порвал с католической Церковью, сформулировал и отстоял основные положения новой церкви.
-сторонники этого течения отвергают посредничество церкви в отношениях между человеком и Богом. Признают лишь два таинства: крещение и причащение.

Домашнее задание: Составить глоссарий по изученной теме.

Презентация «Христианство в мире»



© 2010-2022