Тематическое планирование по курсу История Древнего мира 5 класс. ФГОС

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

п/п

Раздел/тема


Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности в рамках раздела /темы

УУД в рамках

раздела /темы

Кол-во и формы контрольных работ по темам /разделам

1

Введение. Откуда мы знаем, как жили наши предки.

1

Изучение содержания параграфа учебника, работа с понятиями, анализ исторических источников.

Предметные: изучать и систематизировать информацию различных исторических источников.

Метапредметные:

Коммуникативные - слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Познавательные - анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления.

Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового.

2

Раздел I. Жизнь первобытных людей

7

Общеклассные дискуссии: формирование представлений о том, как жили древние люди; умений работать с историческими картами и иллюстрациями.

Фронтальные беседы.

Самостоятельные работы с текстом и иллюстрациями учебника,

комплексное повторение.

Проектирование выполнения домашнего задания.

Составление опорных схем.

Работа с контурной картой.


Предметные: научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные;

Выявлять закономерности эволюции человека;

Устанавливать причинно-следственные связи.

Научиться читать ленту времени; соотносить годы с веком, вести устный счёт лет с условным делением древней истории на время «до н.э.» и «наша эра»; решать исторические задачи на счёт времени.

Метапредметные:

Коммуникативные - точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, формировать готовность к сотрудничеству, коллективной работе.

Регулятивные - сознательно организовывать и регулировать свою деятельность, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий, выдвигать версии решения проблемы.

Познавательные - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать явления и факты.

Личностные:

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания.

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.


1 ч. - тест по теме «Первобытные земледельцы и скотоводы»

3

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники

3

4

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы

3

5

Тема 3. Счет лет в истории

1

6

Раздел II. Древний Восток

20

7

Тема 4. Древний Египет

8

Общеклассные дискуссии: географические и климатические особенности Древнего Египта и Древнего Двуречья, Древней Индии и Китая, хозяйственные занятия местного населения, владение понятийным аппаратом по темам, умение правильно показывать на карте исторические объекты, сравнивать географическую среду изучаемых стран, распознавать интересы различных общественных групп.

Работа с контурной картой.

Работа в парах при решении творческих и проблемных задач.

Коллективная работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Фронтальные беседы.

Комплексное повторение.

Предметные: научиться овладевать целостным представлением об историческом пути Древнего Египта, государств Западной Азии, Индии и Китая.

Читать историческую карту, анализировать и обобщать данные графических и текстовых источников.

Применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа.

Метапредметные:

Коммуникативные - точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии, выслушивать мнения членов команды во время работы в группе.

Регулятивные - прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации.

Личностные: формирование навыков анализа, сопоставления.

Освоение социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

1 ч. - тест. Достижения древних египтян.

8

Тема 5. Западная Азия в древности

7

1ч. -повторение. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

9

Тема 6. Индия и Китай в древности

5

10

Раздел III. Древняя Греция

21

Общеклассные дискуссии: географические и климатические особенности Древней Греции; умения правильно показывать на карте местоположение ключевых городов Древней Греции и основные военные действия раздела; умение на элементарном уровне различать афинскую и современную демократии; знать ключевые понятия по теме; знание причины и ход основных военных действий раздела; уметние на основе учебника, карты и иллюстративного материала давать характеристику событиям и их участникам; формирование у детей умения делать выводы в конце каждого вопроса. Сплочение класса посредством коллективной работы по ряду ключевых вопросов.

Составление схем, таблиц.

Решение проблемных задач.

Коллективная работа с отрывками из литературных произведений.

Исследовательская деятельность.

Мини-дискуссии.

Комплексное повторение.

Предметные:

Научиться формировать целостное представление об историческом развитии человечества; создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры; читать историческую карту, анализировать и обобщать её данные, применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа.

Метапредметные:

Коммуникативные -

Формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные - определять последовательность

последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий, осознать уровень и качество усвоения знаний и умений.

Познавательные - объяснять исторические процессы и явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования исторического материала.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению нового. Осмысление роли и значения античной цивилизации для человечества.

Тест. Вклад древних эллинов в мировую культуру.

11

Тема 7. Древнейшая Греция

5

12

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

7

13

Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии

5

14

Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э.


4

15

Раздел IV. Древний Рим

20

Общеклассные дискуссии: умение оперировать терминами по разделу; знать географические и климатические особенности изучаемого региона; умение формулировать несложные выводы в конце каждого ответа; уметь выделять главное из ответа учителя и одноклассников; знание положение зависимого населения в древнем Риме; знание основных исторических личностей по разделу; знание основного содержания периода правления первого императора Рима и связанных с этим изменений в государственном устройстве республики. Знание основных достижения римской цивилизации и возникновения христианской религии. Умение анализировать правления императоров и вычленять в них общее и особенное.

Исследовательская и проектная деятельность.

Составление схем и опорных конспектов.

Составление простого и развёрнутого плана текста.

Фронтальный опрос.

Выполнение творческих заданий.

Исследовательская деятельность.

Комплексное повторение.

Проектирование выполнения домашнего задания.

Предметные:

Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути Римской империи; читать историческую карту; анализировать и обобщать её данные;

Сравнивать простые однородные факты истории Древнего Рима, выявляя их сходства и различия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования.

Метапредметные:

Коммуникативные - формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные - осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений; составлять план последовательности действий.


Познавательные - строить логические цепочки рассуждений;

Объяснять исторические явления и процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования исторического материала.

Личностные:

Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Обучение способам обобщения и систематизации знаний.

16

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией

3

17

Тема 12. Рим - сильнейшая держава Средиземноморья

4

18

Тема 13. Гражданские войны в Риме

4

19

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры.

5

20

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

2

21

Итоговое повторение.

Признаки цивилизации Греции и Рима.

1

Комплексное повторение,

самостоятельная работа с тестовыми заданиями, творческими и проблемными заданиями.

Комментирование выставленных оценок.

Предметные: научиться формировать целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;

Создавать яркие образы, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира.

Метапредметные:

Коммуникативные - формировать коммуникативные действия, направленные на систематизацию знаний по данной теме.

Регулятивные - осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений

Познавательные - осуществлять выбор наиолее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

готовить тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации.

Личностные: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования.

Осознание роли значительных событий и личностей в истории Древнего мира, места и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

1 ч. - Итоговое тестирование

Историческое и культурное наследие Древнего мира.

22

Итоговое тестирование

Историческое и культурное наследие Древнего мира.

1

23

Работа над ошибками.

Донской край в эпоху древнего мира.

1


© 2010-2022