Критерии и нормы оценки знаний (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся по истории России 6 класс.

Введение.

Знания, умения: Умение работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

ТЕМА I. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ.

Знания, умения: Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Умение работать по карте, заполнять контурные карты,

ТЕМА II. .РУСЬ В IX - ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII.

Знания, умения: Умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Умение работать по карте, заполнять контурные карты. Учить сравнивать, анализировать и делать выводы. Умение сравнивать (языческая религия славян и христианство). Умение выделять причины, ход. Значение исторического события (принятие христианства). Уметь раскрыть социальную сущность «Русской правды».

ТЕМА III. РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII- XIII В.

Знания, умения: Уметь определять социально-экономические и политические причины

раздробленности. Выделять последствия раздробленности. Развивать умение работать с картой. Сводить знания в таблицы. Давать характеристику исторической личности. Уметь работать в группе. Уметь определять сущность и последствия монголо-татарского ига.

ТЕМА IV. ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУСКОГО ГОСУДАРСТВА

Знания, умения: Уметь анализировать историческую карту. Выделять предпосылки объединения русских земель. Причина возвышения Московского княжества. Уметь выделять исторические закономерности. Решать проблемные задачи.

ТЕМА V. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVI В.

Знания, умения: Уметь выделять главное, причинно-следственные связи, роль личности. Уметь выбирать главное при составлении хронологической таблицы. Уметь оперировать терминами, понятиями. Уметь анализировать исторические источники, осмысление их. Давать оценки историческим явлениям.

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ

Знания, умения: Уметь применять изученный материал на практике. Излагать свою точку зрения в письменной и устной речи. Приводить аргументацию и доказательства.

Знать основные положения курса

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

© 2010-2022