• Преподавателю
  • История
  • Методическая разработка урока по теме Политическая раздробленность русских земель (6 класс, ФГОС)

Методическая разработка урока по теме Политическая раздробленность русских земель (6 класс, ФГОС)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет история

Класс 6

Тема урока

Начало раздробленности Древнерусского государства.

Дата урока

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока

Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия.

Обучающая цель: расширение понятийной базы по теме за счет включения в нее новых элементов ( характеристика политики Владимира Мономаха, причины политической раздробленности).

Задачи:

Образовательные (формирование познавательных УУД) : способствовать формированию представления учащихся о политике Владимира Мономаха, причинах политической раздробленности.

Развивающие (формирование регулятивных УУД) : способствовать развитию навыков целеполагания, умению самостоятельно контролировать время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; формированию умений самостоятельно работать с учебным материалом, анализировать его и делать выводы ;работать с картой, историческим источником.

Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формирование умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; способствовать формированию чувства патриотизма, любви к Родине.

План урока

1.Половецкая угроза и распад союза Ярославичей.

2.Любечский съезд князей.

3.Правление Владимира Мономаха в Киеве.

4.Причины раздробленности Древнерусского государства.

5.Государственное правление в период раздробленности.

Методы обучения

Наглядный, частично - поисковый, практический, контроля.

Формы обучения

Индивидуальная,парная, фронтальная работа.

Образовательные ресурсы

Учебник Данилова А.А, Косулиной Л.Г. История России. С древнейших времен до конца 16 века .Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Просвещение. 2012 г.

Рабочая тетрадь А.А.Данилова, Косулиной Л.Г. История России. С древнейших времен до конца 16 века .Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений. Просвещение. 2015 г.

Инфоурок «Раздробленность русских земель».

Компьютерная презентация «Киевская Русь».

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научатся определять термины: «Правда Ярославичей», половцы, эксплуатация.

Получат возможность научиться характеризовать политику Владимира Мономаха, называть причины политической раздробленности, извлекать полезную информацию из исторических источников, карты.

Коммуникативные : договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи этапа

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия (УУД)

1

Самоопределение к деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

2

Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные : осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения.

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий

4

Организует беседу по прочтенному документу «Повесть временных лет» о Любечском съезде князей (стр. 91 учебника).

Вопросы беседы: 1. С какой целью собрались князья?

2.Какие они приняли решения?

3. О каком историческом событии говорится в документе?

Рассуждают, высказывают свою точку зрения при ответах на поставленные вопросы

(фронтальная работа).

Познавательные : поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: самоопределение.

3

Постановка учебной задачи

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

7

Называет тему урока . Организует просмотр фрагмента инфоурока «Раздробленность русских земель».

Организует работу с проблемными вопросами по новой теме : Что такое политическая раздробленность? Каковы причины политической раздробленности?

Определяют цель урока (индивидуальная работа).

Познавательные: самостоятельное

выделение - формулирование познавательной цели.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Личностные: самоопределение, сохранение мотивации к учебной деятельности.

4

Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения

Обеспечение выработки нового способа действий

12

Организует коллективную деятельность учащихся , в ходе которой выстраивается и обосновывается новый способ действия.

Организует прочтение и обсуждение текста параграфа п.1,2,3,4,5, работу с картой, индивидуальное выполнение заданий рабочей тетради № 1,2,5 рабочей тетради параграфа 9.

Выдвигают гипотезы .

Строят проект выхода из проблемной ситуации.

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию

(индивидуальная и парная работа ).

Познавательные: самостоятельное

формулирование гипотез; выбирают наиболее эффективные способы решения задач

Регулятивные: выделение и осознание того, что поможет выйти из проблемной ситуации..

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: самоопределение, сохранение мотивации к учебной деятельности.


5

Первичное закрепление учебного материала

Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания детьми изученной темы

5

Организует проверку выполнения заданий в рабочей тетради.

Организует работу с документом, картой параграфа 9.

Самостоятельно в форме коммуникативного взаимодействия выполняют типовые задания на новый способ действия с обсуждением шагов действий и полученных результатов

(парная работа).

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные : договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: самоопределение, сохранение мотивации к учебной деятельности.


6

Самостоятельная работа

Установление правильности и осознанности изучения темы

5

Организует самостоятельную работу по выполнению заданий на применение нового способа действия. Организует самостоятельную работу с учебником, картой, заданием № 6 рабочей тетради параграфа 9.

Самостоятельно выполняют тестовые задания на применение нового способа действия; осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом ;оценивают свою самостоятельную работу (индивидуальная работа).

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.

7

Динамическая пауза

Обеспечение смены деятельности, эмоциональной разгрузки учащихся

2

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу

8

Включение новых знаний в систему и повторение

Обеспечение включения нового знания в систему знаний

4

Предлагает вспомнить цели урока, выяснить достигли ли своих целей.

Организует парную работу по составлению синквейнов по теме «Политическая раздробленность».

Составляют синквейны, представляют результаты работы, делают выводы

(парная и фронтальная).

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные : договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: самоопределение, сохранение мотивации к учебной деятельности.

9

Рефлексия деятельности (итог урока)

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

2

Организует самооценку учащимися деятельности на уроке (беседа).

Фиксирует степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечает цели последующей деятельности.

Оценивают свою деятельность на уроке (фронтальная работа).

Личностные: определяют свою личностную позицию, понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, оценивают свою деятельность.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

10

Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

2

Задает домашнее задание:

на «5» - параграф 9, задания «Учимся быть историками»;

на «4» - параграф 9, задание №4 рабочей тетради п.9.;

на «3» - параграф 9,вопросы стр.90 учебника.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока (индивидуальная работа).

Личностные: самоопределение, сохранение мотивации к учебной деятельности.

Регулятивные: саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.





© 2010-2022