- Преподавателю
- История
- Методическая разработка урока по теме Политическая раздробленность русских земель (6 класс, ФГОС)
Методическая разработка урока по теме Политическая раздробленность русских земель (6 класс, ФГОС)
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Фионова Е.А. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Предмет история
Класс 6
Тема урока
Начало раздробленности Древнерусского государства.
Дата урока
Тип урока
Урок «открытия» нового знания
Цель урока
Деятельностная цель: формирование у обучающихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия.
Обучающая цель: расширение понятийной базы по теме за счет включения в нее новых элементов ( характеристика политики Владимира Мономаха, причины политической раздробленности).
Задачи:
Образовательные (формирование познавательных УУД) : способствовать формированию представления учащихся о политике Владимира Мономаха, причинах политической раздробленности.
Развивающие (формирование регулятивных УУД) : способствовать развитию навыков целеполагания, умению самостоятельно контролировать время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; формированию умений самостоятельно работать с учебным материалом, анализировать его и делать выводы ;работать с картой, историческим источником.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): формирование умения аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; способствовать формированию чувства патриотизма, любви к Родине.
План урока
1.Половецкая угроза и распад союза Ярославичей.
2.Любечский съезд князей.
3.Правление Владимира Мономаха в Киеве.
4.Причины раздробленности Древнерусского государства.
5.Государственное правление в период раздробленности.
Методы обучения
Наглядный, частично - поисковый, практический, контроля.
Формы обучения
Индивидуальная,парная, фронтальная работа.
Образовательные ресурсы
Учебник Данилова А.А, Косулиной Л.Г. История России. С древнейших времен до конца 16 века .Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Просвещение. 2012 г.
Рабочая тетрадь А.А.Данилова, Косулиной Л.Г. История России. С древнейших времен до конца 16 века .Рабочая тетрадь для 6 класса общеобразовательных учреждений. Просвещение. 2015 г.
Инфоурок «Раздробленность русских земель».
Компьютерная презентация «Киевская Русь».
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Научатся определять термины: «Правда Ярославичей», половцы, эксплуатация.
Получат возможность научиться характеризовать политику Владимира Мономаха, называть причины политической раздробленности, извлекать полезную информацию из исторических источников, карты.
Коммуникативные : договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.
Технологическая карта урока
№
Этапы урока
Задачи этапа
Время (мин)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия (УУД)
1
Самоопределение к деятельности
Создать благоприятный психологический настрой на работу
2
Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.
Готовятся к уроку. Отвечают на вопросы учителя.
Познавательные : осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.
Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения.
2
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Актуализация опорных знаний и способов действий
4
Организует беседу по прочтенному документу «Повесть временных лет» о Любечском съезде князей (стр. 91 учебника).
Вопросы беседы: 1. С какой целью собрались князья?
2.Какие они приняли решения?
3. О каком историческом событии говорится в документе?
Рассуждают, высказывают свою точку зрения при ответах на поставленные вопросы
(фронтальная работа).
Познавательные : поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные: выделение и осознание того, что уже пройдено.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Личностные: самоопределение.
3
Постановка учебной задачи
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока
7
Называет тему урока . Организует просмотр фрагмента инфоурока «Раздробленность русских земель».
Организует работу с проблемными вопросами по новой теме : Что такое политическая раздробленность? Каковы причины политической раздробленности?
Определяют цель урока (индивидуальная работа).
Познавательные: самостоятельное
выделение - формулирование познавательной цели.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка вопросов.
Личностные: самоопределение, сохранение мотивации к учебной деятельности.
4
Построение проекта выхода из проблемной ситуации, затруднения
Обеспечение выработки нового способа действий
12
Организует коллективную деятельность учащихся , в ходе которой выстраивается и обосновывается новый способ действия.
Организует прочтение и обсуждение текста параграфа п.1,2,3,4,5, работу с картой, индивидуальное выполнение заданий рабочей тетради № 1,2,5 рабочей тетради параграфа 9.
Выдвигают гипотезы .
Строят проект выхода из проблемной ситуации.
Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию
(индивидуальная и парная работа ).
Познавательные: самостоятельное
формулирование гипотез; выбирают наиболее эффективные способы решения задач
Регулятивные: выделение и осознание того, что поможет выйти из проблемной ситуации..
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
Личностные: самоопределение, сохранение мотивации к учебной деятельности.
5
Первичное закрепление учебного материала
Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания детьми изученной темы
5
Организует проверку выполнения заданий в рабочей тетради.
Организует работу с документом, картой параграфа 9.
Самостоятельно в форме коммуникативного взаимодействия выполняют типовые задания на новый способ действия с обсуждением шагов действий и полученных результатов
(парная работа).
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные : договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: самоопределение, сохранение мотивации к учебной деятельности.
6
Самостоятельная работа
Установление правильности и осознанности изучения темы
5
Организует самостоятельную работу по выполнению заданий на применение нового способа действия. Организует самостоятельную работу с учебником, картой, заданием № 6 рабочей тетради параграфа 9.
Самостоятельно выполняют тестовые задания на применение нового способа действия; осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с образцом ;оценивают свою самостоятельную работу (индивидуальная работа).
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.
7
Динамическая пауза
Обеспечение смены деятельности, эмоциональной разгрузки учащихся
2
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся
Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу
8
Включение новых знаний в систему и повторение
Обеспечение включения нового знания в систему знаний
4
Предлагает вспомнить цели урока, выяснить достигли ли своих целей.
Организует парную работу по составлению синквейнов по теме «Политическая раздробленность».
Составляют синквейны, представляют результаты работы, делают выводы
(парная и фронтальная).
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
Регулятивные : принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные : договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: самоопределение, сохранение мотивации к учебной деятельности.
9
Рефлексия деятельности (итог урока)
Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.
Самооценка результатов своей деятельности и всего класса
2
Организует самооценку учащимися деятельности на уроке (беседа).
Фиксирует степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечает цели последующей деятельности.
Оценивают свою деятельность на уроке (фронтальная работа).
Личностные: определяют свою личностную позицию, понимают значение знаний для человека.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, оценивают свою деятельность.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.
10
Домашнее задание
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
2
Задает домашнее задание:
на «5» - параграф 9, задания «Учимся быть историками»;
на «4» - параграф 9, задание №4 рабочей тетради п.9.;
на «3» - параграф 9,вопросы стр.90 учебника.
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока (индивидуальная работа).
Личностные: самоопределение, сохранение мотивации к учебной деятельности.
Регулятивные: саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.