Планирование -Проект День Победы

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карта проекта.

Название проекта: «День Победы».

Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.

Задачи проекта:

1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;

2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны г Балахны;

3. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;

4. Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах, улицах г. Балахны;

5. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;

6. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;

7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;

8. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;

9. Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.

Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта: февраль - май 2016 года.

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: долгосрочный.

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся:

  • имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;

  • имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;

  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

  • владеют расширенным словарным запасом;

  • имеют представление о памятных местах родного города;

  • имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.

  • толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

  • осуществляют инновационную деятельность;

  • повышают профессиональный уровень.



Разработчики проекта:

при участии: учителя истории Г.Б.Кравцовой, учителей



Этапы реализации проекта.Этап

Содержание работы

Сроки

Результат

Подготовительный

Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.

февраль

Тема проекта. Цели, задачи.

Анализ и обобщение имеющегося в МКОУ «СКОШИ» опыта работы по данной теме.

Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме.

Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности.

Консультация для педагогов «Педагогическое проектирование в МКОУ «С(К)ОШ».

Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.

Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».

Планирование

Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.

февраль

Перспективно-тематический план.

Подбор материала.

Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме.

Практический

Реализация проекта в образовательную практику.

март - май

Реализация запланированных мероприятий.

Презентационный

Публичное представление продукта совместной деятельности.

май

Итоговые мероприятия, презентация.

Контрольный

Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.

май

Показатели эффективности проекта.





п/п

Образовательная область

Задача

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

1

Физическая культура

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Спортивный праздник «Мы ребята - бравые солдаты».

Игровые занятия.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения.

2

Здоровье

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему).

Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей.

3

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Знакомство с основами техники безопасного поведения.


4

Социализация

Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Беседы с обучающимися по теме.

Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». «Наша армия сильна, охраняет мир она».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов .

5

Труд

Формирование представления о труде.

«Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе, помощь в уборке территории вокруг монумента.

Участие родителей в уборке территории и посадке цветов на клумбе мемориала Славы.

6

Познание

Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей.

Выездная экскурсия в музей, экскурсия к «Монументу Славы», внеклассные занятия по темам: «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны - наши земляки», «Георгиевская лента - символ Дня Победы»;

логопедическое занятие «День Победы».

Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»

Организация выставки «Дети войны»


Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов).

7

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Беседы с детьми по теме.

Картины для бесед с детьми:

Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов « Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе».


8

Чтение художественной литературы

Использование художественных произведений для формирования представлений о семье.

Рассказы о Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «памятник солдату», С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый»).


9

Художественное творчество

Развитие продуктивной деятельности детей.

Развитие детского творчества.

Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы; Аппликация: Праздничная открытка «9 мая». Составление коллажа «Военная техника».

Привлечение родителей к оформлению творческой выставки .

10

Музыка

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению.


Прослушивание музыкальных произведений по теме («Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава, «Капитан», муз. и сл. Ю.Верижников, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава, «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский, «Облака», муз. и сл. В. Егоров, «Поклонимся великим тем годам!», муз. А Пахмутова, сл. М. Львов, «Принимаю я парад», муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский, «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин, «Ты все смогла, моя Россия», муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).

Праздничное мероприятие у монумента Славы погибшим воинам и труженикам тыла.

Привлечение родителей к совместным и индивидуальным репетициям праздничного мероприятия.

Участие родителей в праздничном мероприятии, посвященном празднику Победы.


























© 2010-2022