- Преподавателю
- История
- Планирование -Проект День Победы
Планирование -Проект День Победы
Раздел | История |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кравцова Г.Б. |
Дата | 21.10.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Карта проекта.
Название проекта: «День Победы».
Цель: Совершенствование воспитательно-образовательной работы; усиление ее патриотической направленности; формирование основ национального самосознания и любви к Родине.
Задачи проекта:
1. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы;
2. Сформировать представления о празднике День Победы. Познакомить с героями Великой Отечественной войны г Балахны;
3. Уточнить и расширить знания о военной технике и о людях военных профессий;
4. Уточнить и расширить знания о памятниках, монументах, улицах г. Балахны;
5. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне;
6. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир;
7. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны и всем защитникам Родины;
8. Воспитывать храбрость и мужество, стремление защищать свою Родину;
9. Осуществлять нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения истории своей семьи и своей страны.
Участники проекта: дети, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: февраль - май 2016 года.
Тип проекта: информационно-творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: долгосрочный.
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся:
-
имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины;
-
имеют представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
-
знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
-
владеют расширенным словарным запасом;
-
имеют представление о памятных местах родного города;
-
имеют представление о земляках-героях, о героях своей семьи.
-
толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
Родители:
-
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Педагоги:
-
осуществляют инновационную деятельность;
-
повышают профессиональный уровень.
Разработчики проекта:
при участии: учителя истории Г.Б.Кравцовой, учителей
Этапы реализации проекта.Этап
Содержание работы
Сроки
Результат
Подготовительный
Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.
февраль
Тема проекта. Цели, задачи.
Анализ и обобщение имеющегося в МКОУ «СКОШИ» опыта работы по данной теме.
Создание познавательных альбомов для детей. Подборка и разработка дидактических игр по данной теме.
Проведение консультаций для педагогов с целью повышения их профессиональной мотивации, творческой инициативности.
Консультация для педагогов «Педагогическое проектирование в МКОУ «С(К)ОШ».
Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности.
Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».
Планирование
Разработка проекта, перспективного плана мероприятий.
февраль
Перспективно-тематический план.
Подбор материала.
Пополнение творческой лаборатории демонстрационным и раздаточным материалом по теме.
Практический
Реализация проекта в образовательную практику.
март - май
Реализация запланированных мероприятий.
Презентационный
Публичное представление продукта совместной деятельности.
май
Итоговые мероприятия, презентация.
Контрольный
Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата.
май
Показатели эффективности проекта.
п/п
Образовательная область
Задача
Содержание деятельности детей
Взаимодействие с родителями
1
Физическая культура
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Спортивный праздник «Мы ребята - бравые солдаты».
Игровые занятия.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения.
2
Здоровье
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему).
Оформление папок передвижек с рекомендациями гигиенического воспитания и обучения родителей формированию здорового образа жизни детей.
3
Безопасность
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Знакомство с основами техники безопасного поведения.
4
Социализация
Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Беседы с обучающимися по теме.
Сюжетно-ролевые игры «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники». «Наша армия сильна, охраняет мир она».
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов .
5
Труд
Формирование представления о труде.
«Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе, помощь в уборке территории вокруг монумента.
Участие родителей в уборке территории и посадке цветов на клумбе мемориала Славы.
6
Познание
Формирование представлений об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширение кругозора детей.
Выездная экскурсия в музей, экскурсия к «Монументу Славы», внеклассные занятия по темам: «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны - наши земляки», «Георгиевская лента - символ Дня Победы»;
логопедическое занятие «День Победы».
Организация выставки: «Я помню, я горжусь!»
Организация выставки «Дети войны»
Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов).
7
Коммуникация
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Беседы с детьми по теме.
Картины для бесед с детьми:
Ю. Непринцев «Отдых после боя», Г. Марченко «Начало разгрома…», П. Кривоногов «Поединок», П. Кривоногов « Победа», Ю. Трузе «Переправа советской артиллерии через Днепр», А. Самсонов «Дорога между жизнью и смертью», А. Сытов «Встреча на Эльбе».
8
Чтение художественной литературы
Использование художественных произведений для формирования представлений о семье.
Рассказы о Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль «памятник солдату», С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый»).
9
Художественное творчество
Развитие продуктивной деятельности детей.
Развитие детского творчества.
Рисование: изготовление творческих работ для оформления выставки детских рисунков, посвященной Дню Победы; Аппликация: Праздничная открытка «9 мая». Составление коллажа «Военная техника».
Привлечение родителей к оформлению творческой выставки .
10
Музыка
Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению.
Прослушивание музыкальных произведений по теме («Живая память», муз. Б. Фиготин, сл. Б. Окуджава, «Капитан», муз. и сл. Ю.Верижников, «Гимн России», муз. А. Александров, сл. С. Михалков, «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава, «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я Белинский, «Облака», муз. и сл. В. Егоров, «Поклонимся великим тем годам!», муз. А Пахмутова, сл. М. Львов, «Принимаю я парад», муз. О. Девочкина, сл. Е Шкловский, «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин, «Ты все смогла, моя Россия», муз. С. Туликов, сл. Г. Ходосов).
Праздничное мероприятие у монумента Славы погибшим воинам и труженикам тыла.
Привлечение родителей к совместным и индивидуальным репетициям праздничного мероприятия.
Участие родителей в праздничном мероприятии, посвященном празднику Победы.