Поурочный план по истории Казахстана: Жизнь древнейших людей 6 класс

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план по истории Казахстана: Жизнь древнейших людей 6 классПоурочный план по истории Казахстана: Жизнь древнейших людей 6 классПоурочный план по истории Казахстана: Жизнь древнейших людей 6 классПоурочный план по истории Казахстана: Жизнь древнейших людей 6 классПоурочный план по истории Казахстана: Жизнь древнейших людей 6 классПоурочный план по истории Казахстана: Жизнь древнейших людей 6 классПоурочный план по истории Казахстана: Жизнь древнейших людей 6 классТема урока: Жизнь древнейших людей.

Цели урока:

1.Закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества.

2.Закрепить умения и навыки самостоятельной работы, с учебником, развитие способности учащихся историческому мышлению.

3.Воспитать чувство сопричастности к истокам развития цивилизации.

Тип урока: Комбинированный урок

Метод урока: словесный, наглядный

Ход урока:

1.Организационный момент

-приветствие, проверка присутствующих на уроке, настрой учащихся на работу

2. Опрос домашнего задания

3. Постановка целей урока

4.Опрос домашнего задания

1.Что называется «Историей»?

2.Что изучает история?

3.Откуда ученые знают о жизни древних людей?

4.Кого называют «Отцом истории»?

5.Тесты

4. Изучение нового материала

План:

1.Орудия труда

2.Использование огня

3. Похолодание на Земле

  1. Решим такую задачку: «И паук и человек плетут, паук -плетет паутину, а человек - ткань». Какое между ними различие?

Человек делает любую работу осознанно, а животное на основе инстинкта. Ребята, а что называется орудием труда. Орудие труда - это то, чем человек работает. Как вы думаете, у древних людей были орудия труда? Да у древних людей было орудия труда, они были сделаны из костей, камня, веток деревьев с помощью, которых можно было убить животных, разрезать мясо, копать ямы для ловли животных.

Изготовление орудия труда было главным отличием древних людей от животных. Древнейший человек брал в руки гальку -гладкий округлый камень, ударами другого камня он заострял гальку- получалось грубое и несовершенное орудие. Такую заостренную гальку легко спутать с камнем форма, которого изменена не человеком, а действием сил природы.

  1. В начале люди использовали и сохраняли огонь, возникший от попадания молнии в дерево. Люди день и ночь по очереди охраняли его, чтобы огонь не потух.

Как человек добывал огонь в начале



Ударяя два камня друг о друга. Вращая деревянную палочку на деревянной доске

В результате пожаров, молнии

В результате извержения вулканов


Изменения в жизни древних людей с появлением огня научились:

Изготавливать постепенно новые орудия труда, посуду

Защищаться от хищников

Обогревать и освещать свои жилища

Жарить мясо



  1. Работа с учебником стр. 13-14 прочитать выделить главное.

5.Закрепление изученного материала

Работа по карточкам (разделить орудия труда, которые относятся только к древности)

Топор

Вилы

Тяпка

Гарпун

Лук

Ножовка

Лопата

Дубинка

Копье

Каменный топор

Ножницы

Кувалда

Скребок

Палка-копалка

Галька

Стрелы

Сверло

Чоппер

6. Домашнее задание параграф 2, девочкам сшить одежду для древнего человека, а мальчикам изготовить лук.

7. Подведение итогов урока, выставление оценок.








© 2010-2022