- Преподавателю
- История
- Власть римских императоров. Технологическая карта урока по истории 5 класса № 59
Власть римских императоров. Технологическая карта урока по истории 5 класса № 59
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Голубенко Н.П. |
Дата | 23.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока по истории № 59
21.04.2016
План урока
1) Борьба Антония и Октавиана за единовластие
2) Единовластие Октавиана Августа (30 г. до н.э.- 14 г. н.э.)
+ доп. мат-ал - с. 259
3) Особенности Римской империи - с. 260- 261
4) Сущность власти римских императоров. Правление императора Нерона
Цели урока
а) развивающие:
- ученик научится осмысленному чтению учебной литературы по предмету, различным способам решения познавательных задач;
б) образовательные:
- ученик познакомится с осн. аспектами власти римских императоров ;
в) воспитательные:
- ученик научится - понимать образ жизни древних римлян, их цели и задачи; выявлять роль римлян в развитии мировой цивилизации
Планируемые
результаты
(предметные)
Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом
Личностные
результаты
Понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей
Метапредметные
результаты
Готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.
Необходимое оборудование
Учебник, карта «Государства Древнего мира», презентация, нетбук, проектор, демонстрационная доска
Организационная структура урокаЭтап
урока
Решаемая задача
Деятельность ученика
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Название используемых ЭОР, гипер-
ссылка
1
Организационный момент
Активизация учащихся, создание мотивации к работе на уроке
Приветствуют учителя, готовятся к уроку, формулируют тему и пункты плана урока, записывают их в тетрадь
Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока.
2
Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания с целью воспроизведения ранее изученного, установление преемственных связей прежних и новых знаний и применение их в новых ситуациях.
Учащиеся отвечают на вопросы плана прошлого урока.
Учитель комментирует ответы учащихся, совместно обучающимися, ставит проблемную задачу для изучения новой темы.
Презентация
3
Усвоение новых знаний и способов действий
Раскрытие сущности темы урока. Работа с презентацией
Обучающиеся смотрят слайды презентации, работают с учебником в группах:
1 вариант - с. 257- 261;
2 вариант - с. 265-268.
Уч-ся делают необходимые записи в тетрадях, анализируют
Учитель знакомит уч-ся с новой темой, организует работу со слайдами презентации и с учебником
Презентация, учебник
4
Закрепление знаний и способов действий
Обобщение и систематизация знаний и формирование рациональных способов применения их на практике
Учащиеся выступают с сообщениями по новой теме индивидуально и в группах
Учитель организует обсуждение
изученного на уроке материала
Презентация, учебник
5
Рефлексия
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Анализируют свою деятельность.
Слушают высказывания одноклассников по их оцениванию деятельности отвечающих на уроке.
Организует рефлексию,
оценивает работу учащихся,
выставляет отметки
6
Информация о домашнем задании
Сообщение учителя
Записывают задания в дневник: Записи в тетради; параграф 53, - с. 257-261; параграф 55, вопросы
Дает задание на дом.