- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока №28 по истории на тему Древняя Индия
Технологическая карта урока №28 по истории на тему Древняя Индия
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Веселова И.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта конструирования урока открытия нового знания
Веселовой Инны Владимировны
Предмет
История
Класс
5
Тема урока
28. Древняя Индия
Цели урока
Создать условия для формирования представлений о природных условиях, особенностях устройства индийского общества и особенностях жизни и верований индусов.
Тип урока
Урок открытия нового знания
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Выявлять особенности хозяйственной жизни Древней Индии. Раскрывать суть варного и кастового деления общества в Индии. Выявлять особенности образа жизни в Древней Индии. Определять общие черты в религиозных верованиях древних народов и указывать особенности индуизма. Извлекать информацию из изречений религиозного деятеля
Регулятивные:
Р1.целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
Р10. принимать и сохранять учебную задачу, определять последовательность своих действий по подготовке своего выступления.
Познавательные:
П1.давать определение понятиям;
П2.устанавливать причинно-следственные связи
П5.учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь пользоваться текстом учебника для подтверждения своих суждений
Коммуникативные:
К1.задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
К2.адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
К3.формулировать собственное мнение и аргументировать его;
К4.аргументировать свою точку зрения;
К7.уважение к иной точке зрения, умение излагать свои мысли, участвовать в диалоге и полилоге, умение слушать.
Л3.позитивная моральная самооценка;
Л6.ориентация в системе моральных норм и ценностей;
Л8.уважение к истории, культурным и историческим памятникам Древнего мира.
Условия реализации урока
Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)
Учебная литература
Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии
Оборудование
-
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всеобщей истории. Древний мир. CD-ROM for Windows.
-
proshkolu.ru
-
school-collection.edu.ru
-
Елманова Н.С., Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка - М., 1994.
-
Кулагина Г.А. Сто игр по истории. - М., 1983.
-
Смирнов С.Г. Задачник по истории Древнего мира.- М., 1994
-
Энциклопедия для детей. - М., 2000. - Т.1.
-
Я познаю мир: Энциклопедия: История - М., 1996.
-
А.И.Немировский. Книга для чтения по истории Древнего мира 5 класс. М., Просвещение, «Учебная литература», 1996 - 464 стр.
-
Андреевская Т. П. История Древнего мира: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. П, Андреевская, М. В. Белкин, Э. В. Ванина; под общей редакцией В. С. Мясникова. - М.: Вентана-Граф, 2012, ФГОС. - 304 с.: ил.
-
Андреевская Т. П. История Древнего мира: проектирование учебного курса: 5 класс: методические рекомендации / Т. П, Андреевская, Э. В. Ванина. - М.: Вентана-Граф, 2011. - 96 с.
-
Арасланова О.В. Поурочные разработки по истории Древнего мира.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера,
-
Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1.-М., 2009 - 79стр.И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение) - 202 стр.
Проектор, компьютер, презентация «Древняя Персия», Рабочая тетрадь, § 16
Основные понятия
Арии, «Махабхарата», «Рамаяна», карма, каста, варна, буддизм, индуизм.
Форма проведения урока
Комбинированный урок, работа в парах.
Этап урока
(название, время, цели)
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
Создать положительный эмоциональный настрой;
выработка обучающимися на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности
Продолжительность:
1 минута
Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса к уроку.
Создает условия для возникновения внутренней потребности
включения в деятельность
Прием «Отсроченная отгадка»
Учитель делает вызов, работа по карте на с. 26.
Вопросы обучаемым:
-Ребята, посмотрите по карте, после заселения Междуречья, какие территории начали заселять люди?
Почему люди поселились именно там?
- Какой у вас возник вопрос?
-
- Какие у вас есть версии решения вашего вопроса?
-территории Индии
- р. Инд, р. Ганг
- природные условия Индии
Р. Быстрое включение в деловой ритм .
Л. Положительный настрой
Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
II. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)
Цели: подготовка мышления обучающихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, организовать анализ обучающимися возникшей ситуации и осознать то, в чём именно состоит недостаточность их знаний, умений
Продолжительность: 12 минут
Актуализация ДЗ:
Организует анализ затруднения и поиск путей выхода из него.
Организует работу с картой на с. 95.
Прием «Корзина идей»
- Ответить на вопросы 1-8 с. 93
- Воспользуйтесь Памяткой №5 и опишите особенности местоположения Индии.
- Что способствовало развитию земледелия и скотоводства в Индии?
- Какие растения и животные существуют в Индии?
Греки это землю называли землей чудес. Почему?
- Какой вопрос у вас возникает?
- Что нам нужно будет сегодня узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос?
Отвечают на вопросы
- реки, влажный климат, тепло, Гималаи.
Обучающиеся предлагают варианты ответов на вопрос
-слоны, змеи, тигры, обезьяны, ДЖУНГЛИ
Формулируют план урока и записывают его в тетрадь:
1. Местоположение и природа.
2. Древнейший период в истории Индии.
3. Арии.
4. Возникновение варн.
5. Знаменитые поэмы Древней Индии
6. Индуизм.
7. Учение Будды.
8. Повседневная жизнь в Древней Индии
Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
III. Решение учебной задачи (проблемной задачи)
Цели: Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.)
Продолжительность:
25 минут
Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи
Этап включения в систему знаний и повторения.
Организует работу с презентацией.
Объяснение учителя и заполнение ОК вместе с детьми.
Прием «Работа в группах», «Кластер»
Учитель организует
Прием «Лекция со стопами» и «Кластер»
Физминутка.
Организует
Работа с рисунками на с. 100 и беседа.
Прием «Чтение по цепочке»
организует работу с историческим источником на с. 104
Организует работу с РТ зад. 5 с. 35-36
- Посмотрите на слайды и расскажите, что выращивали жители Индии?
Индия:
1. Индийская цивилизация с сер. 3 тыс.до 2 тыс. до н.э.
г. Махенджо-Даро и Хараппа
города, культура, экологич. катастрофа
2. 1200г. до н.э. - АРИИ
Земледелие, скотоводство
Прочесть с. 97 в паре и заполнить кластер «Варны Индии»
1. Брахманы - белый цвет, уста Брахмы- жрецы
2. Кшатрии - из рук Брахмы, красный цвет- воины, правители
3. Вайшьи - из бедер, желтый - земледельцы, торговцы, скотоводы
4. Шудры - из ступней Брахмы, черный - ремесленники
5. неприкасаемые - самая грязная работа
-Какие варны считались дважды рожденными? Почему?
- Что такое Касты? Варны?
Слушают и заполняют кластер.
Поэмы Индии:
1. «МАХАБХАРАТА» - 18 книг, война 2 родов, погибли все.
-Какая главная идея поэмы? Почему могла быть написана эта поэма?
2. «РАМАЯНА»- подвиги ради любви Рамы и Ситы, войско обезьян.
- выполни РТ зад. 2,3 с.33-34
Религия Индии:
1. ИНДУИЗМ
Брахма, Вишну, Шива
- Какой бог за что отвечает?
- В чем сходство с религией Древнего Египта?
Священные животные: корова, мангусты, змеи
КАРМА-сумма добрых и злых дел человека
Сансара (перерождения)
2. БУДДИЗМ-6-5 вв.до н.э.
БУДДА - «просветленный»:
- Жизнь есть страдание
- Желания удовлетворить нельзя
- нужно освободиться от желаний - достичь НИРВАНЫ
- путь нирваны
- Почему индусы верили в буддизм?
- Какие идеи высказывает Будда?
- Современны ли сегодня эти идеи?
- Знаете ли вы в каких странах сегодня исповедуется буддизм?
Выполняют задание в тетради
Пшеница, рис, горох, сахарный тросник, хлопчатник, просо.
Зыписывают конспект, смотрят презентацию
Работают в группах.
Выполняют задание
Варна - большая, замкнутая группа людей со своими правами и обязанностями.
Каста - маленькая варна.
- войны между родами приводят к истреблению всех участников, выигравших нет. Были междуусобицы в Индии.
Записывают кластер в тетрадь.
Отвечают на вопросы.
Отвечают на вопросы.
Читают источник и отвечают на вопросы.
Индия, Китай, Япония, Шри-Ланка
Сравнивать природные условия древних цивилизаций. Выявлять особенности хозяйственной жизни Древней Индии. Раскрывать суть варного и кастового деления общества в Индии. Выявлять особенности образа жизни в Древней Индии. Определять общие черты в религиозных верованиях древних народов и указывать особенности индуизма. Извлекать информацию из изречений религиозного деятеля
Л.3, Л.8
Р.7, Р.1,
К.1,К.3,К.4,
П.1, П.2,П.3
ПР3
IV. Рефлексия деятельности (итог урока)
6 минут
Прием «Отсроченная отгадка»
Дает комментарии домашнего задания
- Какой вопрос мы поставили себе в начале урока?
-Почему греки называли Индию страной чудес?
Д.З.
1 уровень: «Проверяем и размышляем»: §17
2 уровень: «Исследуем и творим»:
Написать рассказ от лица индуса о его жизни.
Осуществляют самоанализ и самооценку.
Записывают Д.З.
Л.2,
Р.7, Р.1,
К.1,
П.6