- Преподавателю
- История
- Технологическая карта урока истории 5 класс Древнегреческий театр
Технологическая карта урока истории 5 класс Древнегреческий театр
Раздел | История |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Громова Н.И. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5/40 И Греческий театр.
Цели урока по линиям развития личности:
Линии 1-2. Картина мира в фактах и понятиях.
Научить выявлять главные особенности древнегреческого театра
Линия 3. Историческое мышление.
Научить выявлять причины возникновения театра именно в Афинах, характеризуя его роль и значение для афинского общества.
Линия 4. Нравственное самоопределение.
Научить характеризовать те чувства и мысли, которые вызывают у учащихся выдающиеся театр Древней Греции.
Линия 5. Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение.
Научить определять, объясняя, свои оценки театра Дреаней Греции
Обязательный минимум содержания: особенности древнегреческого искусства (храм Парфенон), возникновение театра и его роль для афинского общества.
План урока:
I. Проблема урока: почему театр в Древней Греции называли школой для взрослых?
II. Поиск решения проблемы:
Возникновение и роль театра в древних Афинах.
Примерный вывод по проблеме: Театр считался школой для взрослых так как он сыграл немаловажную роль в формировании ценностей древнегреческого общества.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Формирование УУД, технология оценивания
I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.
Кто нибудь из вас был в театре?
А знаете ли вы, что театр возник в Древней Греции.
Интересно, что в Греции театр называли школой для взрослых.
Какой вопрос возникает?
Почему в Древней Греции театр называли школой для взрослых?
Предлагают свои варианты главного вопроса урока. 1
Регулятивные УУД
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в учебной ситуации.
4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные УУД
1. Владеть смысловым чтением (вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию).
2. Выявлять причинно-следственные связи.
3. Делать выводы.
4. Самостоятельно работать с информацией, находить её, осмысливать и использовать.
5. Доказывать.
6. Находить в разных источниках достоверную информацию для решения учебной проблемы.
7. Сравнивать.
8. Анализировать - выделять главное.
9. Представлять информацию в разных формах (текст).
Личностные УУД
1. Оценивать свои и чужие поступки.
Коммуникативные УУД
1. Умение работать в парах.
2. Излагать своё мнение, аргументируя его.
3. Создавать устные и письменные тексты.
II. Версии.
- Какие у вас будут версии решения
проблемы? 2
Фиксируем на доске версии:
Предлагают свои версии, принимается любая. 2
III. Актуализация знаний.
Какие представления сегодня ставят в театрах?
Работают во фронтальном диалоге.
IV. Планирование деятельности.
- Чтобы решить проблему, что надо узнать? 3
Фиксируем на доске:
Надо узнать:
Театр и его роль.
Определяют, каких знаний не хватает и где их надо найти. 3
1. Театр и его роль для афинского
общества.
- Ребята, вы были когда-нибудь в театре?
- Какое впечатление на вас произвёл театр?
- Как вы думаете, почему театр называют храмом искусства?
- Объяснения с применением Фциор 1 2 4 7
- Похоже ли устройство греческого театра на устройство современного?
Приведите примеры.
- Сравните роли актёров в древнегреческом и современном театрах. 8
- Слова для актёра писали талантливые поэты, одним из которых являлся Эсхил.
- Прочитайте 1-й абзац из п. Трагедия на
с. 165-166 и попытайтесь объяснить,
почему Эсхила считают отцом греческой трагедии и всего греческого театра? 2 2
Прочтите пункт Комедии на стр.166-167
- Докажите, что театральные представления - комедии - были своеобразным зеркалом реальной жизни афинского общества. 6
- На основе всего сказанного объясните, какую роль играл театр для афинского общества. 9 2
- Исходя из того, что мы узнали, какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? 3
Слушают
Работают с текстом учебника, делают вывод, что современный
театр во многом схож с древнегреческим.
- Изменил содержание текстов, приблизив их к реальности; ставил целые спектакли для нескольких актёров.
2 2
- Комедии высмеивали человеческие пороки, которые подчас люди сами в себе не замечали.
- Театр играл огромную роль в формировании эстетических и нравственных идеалов древнегреческого общества.
-
VI. Выражение решения проблемы.
- Какой ответ на основной вопрос
урока мы можем дать? 3
Примерный вывод по проблеме:
Театр в Др. Греции называли школой для взрослых так как он воспитывал и просвещал людей, прививал им честность, порядочность, любовь к Родине.
VII. Применение нового знания.
По ФЦИОР П
1
VIII. Домашнее задание.
- Прочитайте § 38, прочитать, ответить на вопросы, выучить фактический материал, подготовить пересказ одной их комедий или трагедий
3