- Преподавателю
- История
- Урок истории Казахстана 6 класс Кочевое скотоводство
Урок истории Казахстана 6 класс Кочевое скотоводство
Раздел | История |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чичкан О.И. |
Дата | 03.01.2017 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Акмолинская область
Экологическая школа-гимназия №13 «ЭКОС»
Открытый урок по модульной технологии
в условиях обновленного образования
История Казахстана
6 «А» класс
7.12.2016 год
Учитель истории Чичкан О. И.
Урок 1.
Модуль 6.
Тема: Кочевое скотоводство.
Цель: к концу урока учащиеся будут иметь представление о главных особенностях эпохи железа и причинах перехода к кочевому скотоводству в Казахстане
Цель эколого-валеологическая: формировать гуманистические взгляды и гуманные взаимоотношения как основу толерантных отношений; создавать комфортные психологические условия для усвоения темы во взаимодействии
Задачи:
-
Сформировать общие знания об эпохе железа и кочевом скотоводстве. Учащиеся будут знать:
- Внедрение в производство орудий труда из металла, производство железа
- Хронологию эпохи железа
- Главные особенности эпохи железа
- Причины перехода к кочевому скотоводству
- Отличие кочевого скотоводства от оседлого
- Виды скота для кочевого хозяйства
- Кочевки (осенние, зимние, весенние, летние)
- Жилище кочевников и его особенности
- Что должны были знать кочевники?
-
Продолжать развивать у учащихся умение работать в группе, с учебником, распределять роли и обязанности, составлять кластер и объяснять его. Выполнять задания разной степени сложности
-
Развивать историческое мышление, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи через приемы критического мышления, коммуникативные навыки.
-
Содействовать воспитанию интереса к жизни людей в эпоху железа
Новые подходы к обучению (саморегулируемое, диалоговое обучение)
Вводная часть.
45 мин.
Тип: вводный урок
Форма: работа в группах
Методы: интерактивный
Наглядность: карта, опорная схема, иллюстрации
Ход.
1.Настрой/1 мин
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знаний нет.
Фирдоуси
2.Ввод в модуль, целеполагание/2-3 мин.
1)«Логическая цепочка»: на доске вывешиваю логическую цепочку, иллюстрации. Задание: установить связь и определить тему и цели модуля.
2)Спросить несколько учеников, что «Я хочу узнать» (личные цели учащихся)/1 мин
3) После чего пишу тему на доске, учащиеся в тетради, и д/з в дневники: §24-25, подготовить кластер, вопросы, тесты/1 мин
3. Выясним некоторые особенности эпохи железа/5 мин
«Разорванные цепи»: на доске на магнитах слова и словосочетания, которые нужно установить в соответствие и объяснить.
В тетрадь:
- Железо - прочный и тяжелый металл
- Эпоха железа - кочевое скотоводство
- Печи с поддувом -1200 градусов
4. Работа в группах/15 мин
Лист оценивания работы учащихся в группе.Кластер
2 балла
«Нужные слова»
1 балла
«Найди ошибку»
1 балл
«Установить соответствие»
1 балл
Итого
1
2
3
4
1 этап: подготовка кластера и вопросов к защите/5-6 мин
Группы проводят презентацию кластеров и отвечают на вопросы/по 2 мин на группу
Вопрос: какие изменения в жизни людей произошли в начале 1 тысячелетия до н.э.? | Вопрос: в каких жилищах жили кочевники, кроме юрты? |
2 группа: §24-25 стр.81-82 до «Изобретение металлических удил…» | 5 группа: §27 |
Вопрос: назвать причины, по которым возникло кочевое скотоводство | Вопрос: Чем занимались кочевники на жайляу? |
3 группа: §24-25 стр.82 от «Изобретение металлических удил…» до конца параграфа на стр.84. |
|
Вопрос: почему лошадь стала основным животным в кочевом хозяйстве? |
|
2 этап: задания для практического усвоения
1).«Нужные слова». Задание: группы получает предложение, в котором пропущены слова, необходимо их вставить /2+3 мин
2). «Найди ошибку». Задание: учащиеся должны найти ошибку. Ответить верно и обосновать свой ответ/2+3 мин 3) «Установить соответствие». Задание: группа получает лист с заданием и разрезанными ответами. Наклеить все соответственно/2+3 мин
1 группа2 группа 3 группа 4 группа 5 группа
5.Итоги/3 мин
- анализ работы групп
6.Рефлексия/3 мин
«Мишень»
Определение темы и цели урока
Работа в группах, подготовка кластеров
Защита кластеров, ответы на задания
«Найти ошибку»