Урок истории Казахстана 6 класс Кочевое скотоводство

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок истории Казахстана 6 класс Кочевое скотоводство Акмолинская область

Экологическая школа-гимназия №13 «ЭКОС»

Открытый урок по модульной технологии

в условиях обновленного образования

История Казахстана

6 «А» класс

7.12.2016 год

Учитель истории Чичкан О. И.

Урок 1.

Модуль 6.

Тема: Кочевое скотоводство.

Цель: к концу урока учащиеся будут иметь представление о главных особенностях эпохи железа и причинах перехода к кочевому скотоводству в Казахстане

Цель эколого-валеологическая: формировать гуманистические взгляды и гуманные взаимоотношения как основу толерантных отношений; создавать комфортные психологические условия для усвоения темы во взаимодействии

Задачи:

  1. Сформировать общие знания об эпохе железа и кочевом скотоводстве. Учащиеся будут знать:

- Внедрение в производство орудий труда из металла, производство железа

- Хронологию эпохи железа

- Главные особенности эпохи железа

- Причины перехода к кочевому скотоводству

- Отличие кочевого скотоводства от оседлого

- Виды скота для кочевого хозяйства

- Кочевки (осенние, зимние, весенние, летние)

- Жилище кочевников и его особенности

- Что должны были знать кочевники?

  1. Продолжать развивать у учащихся умение работать в группе, с учебником, распределять роли и обязанности, составлять кластер и объяснять его. Выполнять задания разной степени сложности

  2. Развивать историческое мышление, умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи через приемы критического мышления, коммуникативные навыки.

  3. Содействовать воспитанию интереса к жизни людей в эпоху железа

Новые подходы к обучению (саморегулируемое, диалоговое обучение)

Вводная часть.

45 мин.

Тип: вводный урок

Форма: работа в группах

Методы: интерактивный

Наглядность: карта, опорная схема, иллюстрации

Ход.

1.Настрой/1 мин

Науку все глубже постигнуть стремись,

Познанием вечного жаждой томись.

Лишь первых познаний блеснет тебе свет,

Узнаешь: предела для знаний нет.

Фирдоуси

2.Ввод в модуль, целеполагание/2-3 мин.

1)«Логическая цепочка»: на доске вывешиваю логическую цепочку, иллюстрации. Задание: установить связь и определить тему и цели модуля.

2)Спросить несколько учеников, что «Я хочу узнать» (личные цели учащихся)/1 мин

3) После чего пишу тему на доске, учащиеся в тетради, и д/з в дневники: §24-25, подготовить кластер, вопросы, тесты/1 мин

3. Выясним некоторые особенности эпохи железа/5 мин

«Разорванные цепи»: на доске на магнитах слова и словосочетания, которые нужно установить в соответствие и объяснить.

В тетрадь:

- Железо - прочный и тяжелый металл

- Эпоха железа - кочевое скотоводство

- Печи с поддувом -1200 градусов

4. Работа в группах/15 мин

Лист оценивания работы учащихся в группе.Кластер

2 балла

«Нужные слова»

1 балла

«Найди ошибку»

1 балл

«Установить соответствие»

1 балл

Итого

1

2

3

4



1 этап: подготовка кластера и вопросов к защите/5-6 мин

Группы проводят презентацию кластеров и отвечают на вопросы/по 2 мин на группу

Вопрос: какие изменения в жизни людей произошли в начале 1 тысячелетия до н.э.?

Вопрос: в каких жилищах жили кочевники, кроме юрты?

2 группа: §24-25 стр.81-82 до «Изобретение металлических удил…»

5 группа: §27

Вопрос: назвать причины, по которым возникло кочевое скотоводство

Вопрос: Чем занимались кочевники на жайляу?

3 группа: §24-25 стр.82 от «Изобретение металлических удил…» до конца параграфа на стр.84.


Вопрос: почему лошадь стала основным животным в кочевом хозяйстве?



2 этап: задания для практического усвоения

1).«Нужные слова». Задание: группы получает предложение, в котором пропущены слова, необходимо их вставить /2+3 мин


2). «Найди ошибку». Задание: учащиеся должны найти ошибку. Ответить верно и обосновать свой ответ/2+3 мин 3) «Установить соответствие». Задание: группа получает лист с заданием и разрезанными ответами. Наклеить все соответственно/2+3 мин

1 группа2 группа 3 группа 4 группа 5 группа

5.Итоги/3 мин

- анализ работы групп

6.Рефлексия/3 мин

«Мишень»

Урок истории Казахстана 6 класс Кочевое скотоводство

Определение темы и цели урока

Урок истории Казахстана 6 класс Кочевое скотоводство

Работа в группах, подготовка кластеров

Урок истории Казахстана 6 класс Кочевое скотоводство

Защита кластеров, ответы на задания

Урок истории Казахстана 6 класс Кочевое скотоводство

«Найти ошибку»

© 2010-2022