Календарно-тематическое планирование по истории России 8 класс

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по Истории России в 8 классе

по учебнику «История России» Данилов А.А.

п/п

Наименование

раздела

Тема урока

Кол.

часов

Тип и форма урока

Формируемые

компетенции

Вид

контроля

Дата прове-дения

1

Россия в первой половине XIX века

Внутренняя политика в 1801 - 1806

1

Вводная

лекция

Знать годы царствования Александра I; называть характерные черты внутренней политики Александра I; делать оценочные суждения Уметь: Определять пред-

посылки и содержание реформаторских проектов

М. М. Сперанского,

§1 Индивидуально-груп-

повая работа

2

Внешняя политика в 1801-1812гг.

Учебная лекция с элементами дискуссии

Знать основные цели, задачи и направления внешней политики страны,

уметь показывать их на карте; давать оценку результативности внешней политики страны

Фрон-тальный опрос.

§2

3

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского


Проблемная лекция

Знать причины их неполной реализации и последствия принятых решений;

Уметь: давать оценку реформам

Индивидуально-груп-

повая работа

§3

4

Отечественная война 1812г.


Объяснительно -илюстра-

тивный урок

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г. Уметь: перечислять планы сторон, характер войны, ее основные этапы, полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения

Прове-рочная работа.

§4

5

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813-1825г.


Обзорная лекция

Знать:цели и результаты заграничного похода 1812-1814 гг.; называть и показывать по карте основные сражения, основные направления внешней политики страны в новых условиях; давать оценку результативности внешней политики страны.

§5

Беседа.

Фрон-тальный опрос.

6

Внутренняя политика Александра 1 в 1815-1825г.


Мульти-медиа-урок

Знать причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней политики; уметь извлекать нужную информацию для решения познавательных задач дискуссионного типа

Беседа.

Индивидуально-груповая работа

§6

7

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812г.


Урок применения знаний и умений

Знать об экономическом положении страны, о деятельности Аракчеева, о развитии промышленности и торговли в России; уметь анализировать текст документа, выделять его основные положения

§7

Беседа.

Фрон-тальный опрос.

8

Общественные движения при Александре1


Урок формирования новых знаний

Знать: причины возникновения общественного движения; знать определяющие черты, основы идеологии, основные этапы развития движения; давать общую характеристику программным документам, находить общие и отличительные черты в них.

§8

Беседа.

Фрон-тальный опрос.

9

Династический кризис 1825г.


Проблемная лекция

Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов; уметь анализировать текст документа, выделять его основные положения

Фронтальный опрос.

Беседа. §9

10

Внутренняя политика

Николая 1


Учебная

лекция с

решением

проблем-

ных воп-

россов.

Знать годы царствования Николая II; н характерные черты внутренней политики Николая I; уметь делать оценочные суждения, вскрывать причинно-следственные связи; вести диалог и участвовать в дискуссии

Фронтальный опрос.

Беседа. §10

11

Социально-экономическое развитие в 1820-1850г.


Тематичес-

кая дискуссия

Знать: характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е.В. Канкрина;

уметь приводить примеры из текста, подтверждающие собственную позицию; уметь объяснять позицию одноклассников, авторов учебника, политических деятелей XIX века

Фронтальный опрос.

Беседа. §11

12

Общественное движение в годы правления Николая 1.


Учебная

лекция с

решением

проблем-

ных воп-

россов.

Знать : существенные черты идеологии и практики общественных движений;

делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов; Учатся делать сравнительный анализ позиций западников и славянофилов;

Фронтальный опрос.

Беседа. §13

13

Крымская война 1853-1856гг.


Проблемная лекция

Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора; уметь давать общую оценку ходу войны

Фронтальный опрос.

Беседа. §14

14

Образование и наука. Русские превоткрыва-тели


Исследо-вательская игра

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки; уметь делать сообщения; давать оценку работе одноклассников, подготовленным ими сообщениям

Фронтальный опрос.

Беседа. §15- 16

15

Художествен-ная культура. Быт и обычаи


«Мозговой штурм»

Знать : выдающихся представителей и достижения российской культуры; актуализировать ранее полученные знания и самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

Фронтальный опрос.

Беседа. §17-18

16

Россия в первой половине XIX века


Повторите-льно обощающий урок

Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Находить правильные ответы на тестовые задания.

Повторение изученного материала

17

Россия во второй половине XIX века

Накануне отмены крепостного права

1

Вводная

лекция

Знать предпосылки причины отмены крепостного права в России


Фронтальный опрос.

Беседа. §19

18

Крестьянская реформа 1861 года

Учебная лекция с элементами дискуссии

Называть предпосылки отмены крепостного права;

излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы;

объяснять значение отмены крепостного права

Фронтальный опрос.

§20

19

Либеральные реформы 60 - 70 - х гг. XIX века



Проблемная лекция

Называть основные положения реформы местного

самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; при водить оценки характера и значения социальных реформ

Индивидуально-групповая работа

§21-22

20

Социально - экономическое развитие после отмены крепостного права



Объяснительно -илюстра-

тивный урок

Называть основные направления

экономической политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства;

Проверочная работа.

§23

21

Общественное движение: либералы и консерваторы



Мульти-медиа-урок

Называть существенные черты

идеологии и практики консерватизма и либерализма

Индивидуа-льно-груповая работа

§24

22

Зарождение революцион-ного народничества и его идеология



Урок применения знаний и умений

Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения

§25

Беседа.

Фрон-тальный опрос.

23

Революционное народничесвто второй половины 60-х - начала 80-х гг. XIX века



Урок формирования новых знаний

Объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов; излагать суждения о причинах и последствиях возникновения общественных движений

§26

Беседа.

Фрон-тальный опрос.

24

Внешняя политика Александра 2



Проблемная лекция

Называть цели и основные направления внешней политики 60-70-х гг.; давать характеристику европейской политики России; характеризовать политику России в Средней Азии; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.

Фронтальный опрос.

Беседа. §27

25

Русско-турецкая война 1877-1878



Учебная

лекция с

решением

проблем-

ных воп-

россов.

Называть причины русско-турецкой войны; выделять особенности этой войны; используя карту, рассказывать о главных сражениях этой войны;

Знать итоги русско-турецкой войны; оценивать реакцию крупнейших европейских держав на успехи русских войск.

Фронтальный опрос.

Беседа. §28

26

Внутрення политика Александра 3



Тематичес

кая дискуссия

Приводить оценку личности Александра 111; называть основные черты внутренней политики Александра 111

Фронтальный опрос.

Беседа. §29-30

27

Экономическое развитие в годы царствования Александра 3

Учебная лекция с элементами дискуссии

Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского; знать экономическую программу С.Ю. Витте; объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности Н.Х. Бунге, И.А. Вышнеградского и С.Ю. Витте

Фрон-тальный опрос.

§31

28

Положение основных слоев общества



Проблемная лекция

Знать об особенностях сословной структуры пореформенного периода, роль крестьянской общины

Индивидуально-групповая работа

§32-33

29

Общественное движение в 1880-1890гг.



Объяснительно -илюстра-

тивный урок

Называть организации и участников общественного движения, существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных). Продолж. учиться работать с докум.: выделять главную мысль, искать подтверждения собств.

Проверочная работа.

§34

30

Внешняя политика Александра 3



Мульти-медиа-урок

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III; характеризовать новые черты внешней политики; комментировать высказывания историков современников Александра III; показывать на карте основные направления внешней политики и места военных действий.

Беседа.

Индивидуально-груповая работа

§35

31

Просвещение и наука во второй половине 19 в.

.



Урок применения знаний и умений

Понимать особенности системы образования конца XIX века; указывать причины, которыми был обусловлен рывок в развитии отечественной науки; знать о крупных научных открытиях отечественных ученых

§36

Беседа.

Фрон-тальный опрос.

32

Литература,изобразительное искство.



Объясни-тельно -илюстра-

тивный урок

Знать характерные черты русской литературы XIX века. самостоятельно подготавливать сообщения по определенной проблеме; уметь извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников

§37

Беседа.

Фрон-тальный опрос.

33

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт.



Урок формирова-ния новых знаний

Уметь характеризовать особенности культуры указанного периода.

Называть изменения, произошедшие в образе жизни населения; понимать суть урбанизации;

указывать особенности образа жизни русского человека конца XIX века

§38-39

Беседа.

Фрон-тальный опрос.

34

Россия во второй половине XIX века



Повторительнообобщающий урок

ИТОГО:

34часа

Знать: основные положения раздела, термины и понятия. Уметь: формулировать основополагающие выводы. Отвечать на поставленные вопросы.

Находить правильные ответы на тестовые задания.

Повторение изученного материала



© 2010-2022