- Преподавателю
- История
- Конспект урока классного часа, посвященный паралимпийским играм в Сочи 2014
Конспект урока классного часа, посвященный паралимпийским играм в Сочи 2014
Раздел | История |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дозорова А.В. |
Дата | 10.08.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час «Мистер - 8»,
посвящённый дню защитника Отечества.
Познавательно-развлекательная программа для учащихся 8 класса.
Цель:
1. Закрепить и расширить знания учащихся по истории нашей армии, истории нашей Родины.
2. Развивать чувство коллективизма, ответственности, умение работать в команде.
3. Воспитывать патриотизм, готовность к службе в армии, к защите Родины.
Оборудование:
Карточки с заданиями и протоколы для жюри, таблички для обозначения названия команд, флажки по числу команд, портреты героев войны и выдающихся полководцев нашей страны, карандаши, фломастеры, дартс, 2 гантели (1 кг), компьютер с мультимедиапроектором, музыкальные заставки во время выполнения заданий - песни военных лет и песни о войне.
На доске праздничная газета, надпись «МИСТЕР - 8» большими разноцветными буквами (заранее готовят девочки).
Столы в кабинете расставлены таким образом, чтобы образовалась свободная игровая зона, три стола для работы команд, стол для жюри.
1 ведущая:
Здравствуйте! Сегодня у нас проходит очередная традиционная программа «Мистер-8». И она снова посвящается дню защитника Отечества.
Наши мальчики, участники конкурсов, должны разделиться на команды.
(Деление происходит таким образом: 3 мальчика, наиболее спортивные, по очереди называют фамилии одноклассников, которых хотели бы видеть в своей команде.)
Команды прошу занять свои места.
2 ведущая:
В состав жюри входят девочки нашего класса. (Перечисляет фамилии и имена). Оценивать конкурсы они будут по пятибалльной шкале.
А для команд первое задание. Перед вами таблички и фломастеры. Вы должны за 1 минуту придумать название команды и оформить табличку.
1 ведущая:
Итак, время вышло. Капитаны демонстрируют таблички с названиями команд, объясняют, какой смысл вложили в это название. Жюри оценивает выполненное задание.
2 ведущая:
Следующее задание посвящается истории нашей армии. Я буду называть вопросы викторины, а команды должны отвечать быстро, чтобы ответить на большее количество вопросов. Капитан команды, которая готова отвечать, поднимает флажок.
- Название военных формирований Древней Руси? (Дружина)
- Название военных формирований Ивана Грозного? (Войско)
- Знаки отличий военных на форменной одежде? (Погоны)
- Знаки отличий на военных головных уборах? (Кокарда)
- Святой, совершивший подвиг в битве у Долгомостья во время нашествия монголо-татар? (Меркурий Смоленский)
- Автор книги «Наука побеждать»? (Александр Васильевич Суворов)
- Главнокомандующий русской армии в Бородинском сражении? (Кутузов Михаил Илларионович)
- Командир дивизии, совершившей подвиг под Смоленском в 1812 году? (Неверовский)
- Адмирал русского флота, уроженец Смоленщины, организатор обороны Севастополя в Крымской войне? (Павел Степанович Нахимов)
- Четырежды Герой Советского Союза, Маршал, командующий Парадом Победы в 1945 году? (Жуков Георгий Константинович)
Прошу жюри выставить оценки за эту викторину.
1 ведущая:
Служба в армии является почётной обязанностью граждан нашей страны. Готовиться к этому нужно уже сейчас. Вы знаете, как важно знать математику, географию, быть сильным и выносливым. Сейчас команды пройдут проверку знаний географии. Перед вами карточки. Напишите названия «цветных» морей, узнав их по очертаниям. Время выполнения 1 минута.
2 ведущая:
Время вышло, передавайте карточки жюри. А новое задание для умелых шифровальщиков: прочитайте внимательно задание и напишите высказывание и его автора. Время выполнения 3 минуты.
1 ведущая:
Время вышло, передавайте карточки жюри. Для получения дополнительных очков можно рассказать об Александре Невском - в каких битвах и с кем он прославился. (Команды дополняют свои ответы, жюри начисляет баллы).
2 ведущая:
Солдаты должны уметь метко стрелять. Следующий конкурс - «Меткий стрелок». От каждой команды нужен один участник. Ему предоставляется право сделать три «выстрела» - нужно бросить 3 дротика и набрать как можно больше очков.
1 ведущая:
Новый конкурс для смекалистых и догадливых. Перед вами ребусы, в которых «спрятаны» названия рек. Разгадайте ребусы и через 3 минуты сдайте на проверку жюри ваши ответы.
2 ведущая:
Теперь конкурс «Силачи». Надо взять гантели в обе руки и в течение трёх минут нужно как можно больше раз поднять их над головой.
1 ведущая:
Вот мы и выяснили, кто сильней, а кому ещё нужно потренироваться.
Следующий конкурс - математический. Но и знания логики здесь необходимы.
Разгадайте кроссворд. Время выполнения - 3 минуты.
А жюри пока подводит промежуточные результаты.
2 ведущая:
Время вышло, передавайте карточки жюри. Впереди ещё одно испытание. Каждый рядовой мечтает стать генералом. Вот и вы должны вспомнить все воинские звания и записать их в порядке возрастания. Через три минуты карточки с ответами сдать жюри.
1 ведущая:
Время вышло, передавайте карточки жюри. Настает очередь последнего конкурса - песенного. Нужно дружно подпевать песню, которую вам предложит наш оператор.
2 ведущая:
Жюри подсчитало баллы и готово объявить результаты.
(Жюри объявляет итоги, вручает дипломы.)
Девочки приготовили всем мальчикам-одноклассникам поздравления. (Девочки зачитывают короткие именные поздравления, вручают всем сувениры.)
1 ведущая:
Спасибо всем за участие. Желаем быть настоящими гражданами своей Родины. Это наша страна, нам в ней жить, нам её защищать.
Протокол жюри.
Конкурсы 1 команда
«______________» 2 команда
«______________» 3 команда
«______________»
Название
Викторина
Моря
Шифровка
Дартс
Ребусы
Силачи
Кроссворд
От рядового
до генерала
Песенный
Итог
Белое море, Чёрное море, Красное море, Жёлтое море.
Кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет. На том стояла, и стоять будет русская земля.
Волга, Нева, Висла, Тавда, Вилюй, Енисей, Печора, Колыма, Кама, Дон.
9 2 1 5 3 7
6 2 8
8 3 1
2 4 9 3
7 8 5 6 4
5 2 6
3 2 9 5
8 4 9 2
2 9 7 5 3
9 2 1 6 8 5 3 4 7
6 4 5 9 7 3 2 1 8
8 3 7 1 4 2 5 9 6
1 6 2 4 9 7 8 3 5
7 9 8 5 3 6 4 2 1
4 5 3 8 2 1 7 6 9
3 7 6 2 1 8 9 5 4
5 8 4 3 6 9 1 7 2
2 1 9 7 5 4 6 8 3
Цифры не должны повторяться по вертикали и горизонтали. В каждом малом квадрате должны быть все цифры от 1 до 9.