План-конспект на тему: Московское государство в конце XV –начале XVI века (6 класс)

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Московское государство в конце XV -начале XVI века»


Цели урока:

Предметные: содействовать формированию у обучающихся представления о создании нового централизованного государства - Московская Русь.

Метапредметные: использование знаково-символических моделей, таблицы, схемы для решения познавательных задач.

Личностные: определение личностной позиции, адекватной оценки своих успехов в учебе; организация взаимодействующей среды посредством работы в парах, индивидуальной форме.

Приемы деятельности: составление плана, заполнение таблицы, схемы, работа с картой, отбор существенной информации на основе устного выступления одноклассника.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Образовательные ресурсы: карта «Российское государство в XVI веке», творческие работы обучающихся, презентация «Московское государство в конце XV -начале XVI века», технологическая карта урока.

Основные понятия: централизованное государство, Боярская дума, окольничий, таможенный сбор (пошлина).

План изучения нового материала:

1.Централизованное государство (основные признаки).

2.Возвышение великокняжеской власти.

3.Органы управления государством.п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Организационный момент. Целеполагание.

Объявление плана проведения урока.

Внутренняя и внешняя подготовка обучающихся к уроку.

2

Актуализация знаний.

Фронтальный опрос:

1.В чем особенность изучаемой нами главы «Московская Русь в XIV-XVI веках»?

2.Назовите князей, при которых был завершен процесс полити-ческого объединения русских земель и создания единого го-сударства.

3.Покажите на карте террито-рии, присоединенные к Мос-ковскому княжеству в конце XV-начале XVI века и сделайте вывод.

4.Каково основное значение создания единого государства?

Вступительное слово учителя.

При помощи фронтального опроса подвожу обучающихся к самостоятель-ному определению темы урока.

При помощи вопросов организую совместное определение целей урока.

Определив предметную цель урока, предлагаю обучающимя определить личностно-значимую учебную цель (варианты целей показаны в технологической карте), записать в технологическую карту и озвучить. Уточняю, кто из обучающихся затрудняется в постановке личной учебной цели.

Предлагаю обучающимся формы работы: работа в парах, индивидуаль-ная форма.

Отвечают на вопросы, работают у доски, делают выводы, предлагают варианты темы урока и цели урока.

По технологической карте урока знакомятся с формулировкой личных учебных целей, выбирают для себя самую главную, записывают в карте, желающие озвучивают.



Вспоминают правила работы в парах.

3

Изучение нового материала.

1.Централизованное государст-во (основные признаки).





2.Возвышение великокняжес-кой власти.



3.Органы управления государством.



Предлагаю начать работу по плану. Организую работу в парах в соответст-вии с заданием по технологической карте.




Чему вы научились, выполняя данное задание?

Где вы смогли бы применить данные умения в жизни?

2.Организую работу обучающихся в соответствии с заданием по технологи-ческой карте.


Что вас особенно удивило?

Что бы вы еще хотели узнать по данной теме?

3.Организую работу обучающихся в соответствии с заданием по технологи-ческой карте.


Что для вас было важным при выпол-нении задания?

Где ты сможешь применить получен-ные знания?

1.Задание. Вспомните, какое госу-дарство называется централизован-ным.

Цель: (сформулируйте самостоятель-но при помощи вопроса).

Выделите признаки единого центра-лизованного государства. Составьте пункты плана.

Обучающиеся работают с раздаточ-ным материалом на местах и выделя-ют те пункты, которые соответствуют признакам единого централизованно-го государства.

Пара презентует свою работу у дос-ки, комментирует. Остальные обуча-ющиеся на местах проверяют и срав-нивают полученные результаты, делают выводы.

2.Задание. Цель: определить симво-лы верховного правления.

Прослушайте выступление одноклас-сника. Заполните таблицу «Символы верховного правления» (Приложение 1).

Соответствуют ли факты одному из признаков централизованного госу-дарства? Обоснуйте свои выводы.

-выступление обучающихся, обмен мнением.

3.Задание. Цель: выяснить, что пред-ставляла собой система управления государством при Иване III.

Опираясь на текст учебника (п.2, стр.185-186), заполните схему «Сис-тема управления государством», оп-ределите функцию органов управле-ния (Приложение 2).

Соответствуют ли факты одному из признаков централизованного госу-дарства?

-выступление обучающихся, обмен мнением.

4

Подведение итогов.

Предлагаю обучающимся вспомнить предметную цель урока, выполнить задание «Верно-неверно», поставить оценку методом самопроверки, сделать выводы: достигнута ли цель урока.

Провожу диалог учитель-ученик-учитель. От уровня достижения личностно-значимых учебных целей обучающихся перехожу к рефлексии:

-Какую цель ты ставил перед собой в начале урока?

-Удалось ли тебе достичь её?

-Что тебе помогло в этом?

-Какими знаниями ты обогатился?

-Совпадают ли полученные знания с твоей целью?

Вспоминают цель урока, выполняют задание, делают выводы.

Озвучивают личную учебную цель и её достижение.



5

Организация домашнего задания.

Домашнее задание.

1.Познакомиться с материалом §21, отв. на вопросы 1-3.

2.Заполнить таблицу «Возвы-шение великокняжеской власти при Иване III»

3.Используя материал интерне-та, подготовьте слайд-экскур-сию по одному из российских монастырей.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Выбор задания, запись в дневник.










© 2010-2022