Тематический план по краеведению

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урока

Дата

Тема

Базовый минимум

Факты, явления

Понятия

Персонами

Формируемые умения и навыка

1


Население края в эпоху палеолита и мезолита


Палеолит. Мезолит

Палеолит. Мезолит



2


Неолитические стоянки людей на территории нашего края



Неолит


Работа с понятиями

3


Наш край в истории России

Связь истории малой родины с историей отечества.

«Малая Родина». Сравнительный анализ - малое в большом. Место края в истории Отечества. Связь времён. Великие люди, оставившие след в истории страны и края Земляки.

«Малая родина»

В.И.Ленин. Д.В. Давыдов. Н.М.Языков. А.Ф. Керенский

Развитие навыка работы т картой, формирование пространственных представлений.

4,5



Природа края и занятия населения

Представление о флоре и фауне края, его рельеф, климате, природных богатствах, занятиях жителей.

Флора. Фауна. Физическая карта области. Реки и озёра. Возвышенности. Климат, осадки. Полезные ископаемые. Занятия населения.

Флора, фауна, минералы, полезные ископаемые.


Развитие навыка работы с картой.

6,7






История заселения Симбирского края. Строительство Симбирско- Карсунской засечной черты. Основание Симбирка.

Великое переселение народов Формирование представления о кочевых и земледельческих народах. Золотая орда и её осколки. Топонтмика. Язык Земли. Археология(понятие о ней как об исторической дисциплине; раскопки на территории области).

Кочевники, буртасы, болгары, монгол-татары, топонимика.



Работа с картой

Работа с понятиями.

8,9


Обычаи и традиции народов, населявших Симбирскую губернию.


Обычаи и традиции русского, чувашского, татарского, мордовского народов.

. Обычии, традиции



10,11


Моя родословная, я и моё имя.

Знакомство школьников с генеалогией как наукой, побуждение ребят к размышлениям о своих корнях,умение шестиклассников составлять родословную.

Понятие о генеалогии как науке преемственность поколений. Память о семейных корнях.

Генеология, пращур


1. Работа с понятиями

12,13


История возникновения села Большая Борла


Церковные летописи. Архивные материалы.

Летопись


1. Формирования понятия «малая родина» - часть Родины.

14,15


Занятия и быт дореволюционной Борлы.


Землевладения, отходничество, ремесло, нравы.

Удельные крестьяне, тракт.



16


Развитие Симбирского края до реформы 1862.

Экономическое и политическое развитие губернии.


Крепостное право. Реформа.


1.Реформа с картой.

17


Б. Борла накануне крестьянской реформы 1861-1863 гг. и после реформы.

Жизнь и быт села.

Труд земледельцев, посиделки, кулачные бои, инвентарь. Фольклор.

Посиделки, кулачные бои.



18


Развитие Симбирской губернии после реформы.

Крепостное право. Реформа.

Смысл реформы 1861г. Состояние губернии до и после реформы: население и экономика края. Значение реформы. Царь - освободитель. Развитие образования.

Крепостное право, реформа, церковно - приходская школа, гимназия.


Формирование навыков сопоставления экономического роста до и после реформы.

19


Губерния в нач. 20 столетия.

Особенности развития. Состояние про-сти. Аграрные отношения.

Влияние железнодорожного строительства на экономическую и культурную жизнь региона.




20


Симбирская губерния в годы 1- й русской революции.


Крестьянские проблемы о губернии.

Революция, десятина, безземелье.


1. Работа с картой.

21


Село Большая Борла накануне первой русской революции.


Прокламации в Б. Борле.

Прокламация. Большевики. Эсеры.

Священник Миротворский

1.Работа с понятиями.

2.Умение анализировать и делать выводы на основе исторических фактов.

22


Столыпинская ограрная реформа в действии.

Проблемы, стоящие перед столыпинской реформой.

Разрушение общины. Деятельность Крестьянского банка. Переселенческая политика.

Отруб. Хутор. Кулак.

П. А. Столыпин.

Работы с понятиями.

23


Влияние 1-й мировой войны на жизнь губернии.


Первая мировая война состояние экономики накануне войны. Понятие: «мировая война». Причины войны, повод к войне. Земляки - участники войны. Фотографии.

Мировая война. Причина, повод, георгиевский кавалер.


1. Анализ влияния войны на социально - экономическое положение в губернии, села.

24




Установление власти Советов в Симбирской губернии.

Смысл событий 1917г.

Диктатура пролетариата и крестьянство. Крестьяне и новая власть Победа Советов в уздах, в Тереньге, в Борле.

Советы, диктатура, митинг.

Пимов

1. Работа с картой

25,26


Гражданская война в Симбирской губернии.


Состояние экономики накануне гражданской войны. Драматичность гражданской войны и тяжёлые последствия для страны. Красные и белые и другие Бои за Симбирск. Создание железной дивизии. Освобождение Симбирска.

Гражданская война, красные и белые, большевики, меньшевики, кадеты.


1.Работа с картой.

2.Работа с понятиями.

3.Подготовка сообщения о железной дивизии и её начальнике Дм. Гае

27,28


Коллективизация в крае и в Большой Борле.

Задачи коллективизации в стране и отношение к ней крестьянства.

Коллективизация. Судьбы крестьян.

Коллективизация, пятилетка, совхоз, колхоз, кулак.


1. Формирование причин по следственных связей.

29,30


Великая Отечественная война.

Война как зло.

Фашисткая агрессия. Настроение земляков в начале войны. Горечь потерь и отступлений. Мобилизация сил для отпора агрессий. Женщины колхоза. Письма с фронта. Подвиг земляков. Труженики тыла. Женщины и война.

Фашизм, агрессия, эвакуация, мобилизация, «бронь», похоронки, дезертир, аккупация.


1. Работа с картой - формирование пространственных представлений.

2. Формирование нравственной оценки, её последствий.

3. Анализ связейединства тыла и фронта.



© 2010-2022