Конспект урока Степан Разин для коррекционной школы

Раздел История
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: « Крестьянская война под предводительством Степана Разина».

Цель : дать представление о крестьянской войне XVII века под предводительством Степана Разина.

Задачи:

-образовательные: разъяснить понятие «крестьянская война»; объяснить причины крестьянской войны, дать представление о ходе войны; обратить внимание на состав восставших; дать краткую характеристику предводителю крестьянской войны Степану Разину.

-коррекционно-развивающие: продолжать формировать умения составлять полные ответы, работать с опорным конспектом (таблицей)

-воспитательные: показать мужество и стойкость Степана Разина, воспитывать уважение к мужеству Степана Разина

Методы обучения: словесный (рассказ, объяснение, беседа) наглядный (просмотр слайдов, иллюстраций), практический (выполнение тестовых заданий, работа с учебником, картой), метод контроля, самоконтроля, стимулирования и поощрения, метод индивидуально-дифференцированного подхода.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения: учебники, презентация, историческая карта, карточки с тестовыми заданиями.

Приемы работы с мультимедийным приложением: проверка знаний с использованием слайдов с тестовыми заданиями, изучение нового материала с использованием слайдового сопровождения .

Основные знания: 1670 год - крестьянская война под предводительством Степана Разина.

Основные термины и понятия: крестьянская война.

Оборудование и материалы: карта « Русское государство в 17 веке», таблица «Крестьянская война под предводительством Степана Разина», таблица « крепостные крестьяне и помещики», презентация «Степан Разин», репродукция картины А. Неврина «Торг».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:Психологически настраиваются на работу

Повторение пройденного материала

-Какую тему мы изучали на предыдущем уроке?

-О чем шла речь?

В России были свободные и крепостные крестьяне.

-Чем свободный крестьянин отличался от крепостного?

-Кто такие крепостные крестьяне?

-Почему крепостные крестьяне не могли уйти от барина?

Задание 1.

В пользу своего барина крестьянин нёс два вида повинности.

Работа крестьян в хозяйстве барина называлась ---------- (барщиной).

Платежи крестьян продуктами и деньгами назывались ---------- (оброком).

Проверьте себя: вставьте пропущенные слова (запись на доске).

-Докажите, что помещики были полными хозяевами крепостных крестьян.

Учитель показывает слайд с картиной «Торг».

Работа с карточками.

Задание 2.

Сделать сравнительную характеристику положения крепостных крестьян и помещиков

Сравнительная характеристика:

Крепостные крестьяне Помещик

Учитель контролирует выполнение задания

Слабо успевающим учащимся помогает распределить карточки (с помощью наводящих вопросов)

Называют тему и содержание урока.

Дают развёрнутый ответ.

Дают ответ.

Дают ответ.


Задание выполняют индивидуально-устно.


Дают развёрнутый ответ, опираясь на картину.


С помощью карточек составляют сравнительную характеристику.

Актуализация знаний, объявление новой темы.

Вступительное слово учителя

После того как крестьянам было отказано уходить от помещика в Юрьев день, участились случаи бегства крестьян. Крестьяне поджигали дома помещиков, убивали их. Убегали на Дон, где была свободная земля.

(Показ на карте).

Беглые крестьяне и казаки под предводительством Степана Разина подняли восстание.

Сообщение темы урока «Крестьянская война под предводительством Степана Разина».



Записывают тему урока в тетрадь.

Изучение нового материала.

Рассказ учителя. Признаки войны ( на слайде).

Война имеет три признака:

-занимает огромную территорию;

-участие большого количества людей;

-продолжительная по времени.

План.

  1. Причины войны.

  2. Время.

  3. Территория, охваченная войной.

  4. Предводитель войны.

  5. Участники войны.

  6. Ход войны.

  7. Итог войны.

Продолжение рассказа учителя.

В 1670 году началась крестьянская война на Дону. Почему она называлась крестьянской?

Словарная работа: крестьянская война.

Рассказ о Степане Разине (показ презентации)

Вопросы:

-Какие черты присущи Степану Разину?

-На какой территории проходила война?

-Кто участвовал в войне?

В ходе изложения рассказа учителя и показа презентации заполняется таблица:

Название ----------------крестьянская война.

Предводитель----------Степан Разин.

Территория--------------Поволжье.

Участники---------------крестьяне: мордва, русские, татары, чуваши.

Итоги---------------------поражение восставших

.

Физминутка.

Работа с текстом.

-Какие города были захвачены восставшими?

-Какое значение имела крестьянская война под предводительством Степана Разина?

-Кто предал Степана Разина?

-Какое значение имела крестьянская война под предводительством Степана Разина?

Вывод по теме совместно с учащимися.

Слушают рассказ учителя.


Знакомятся с планом.




Находят объяснение слов в учебнике.

Дают развёрнутый ответ.

Показывают на карте.

Дают ответ.

Заполнение таблицы.



Чтение по абзацам. В ходе чтения дают ответы на вопросы.

Один ученик показывает на карте, остальные следят за показом.

Дают ответ.

Дают ответ.

Помогают делать вывод по теме.

Первичное закрепление нового материала.

Вопросы по таблице:

-Под каким названием вошло в историю это событие?

-В какие годы проходила война?

-Кто участвовал в войне?

-Чем закончилась крестьянская война?

Игра «Снежный ком» - слова по изученной теме. (Использовать только имена существительные)

С помощью таблицы дают ответы.


Участвуют в игре, предварительно вспоминают на какие вопросы отвечают имена существительные.

Подведение итогов. Рефлексия.

Комментарии. Объявление оценок за работу.

Домашнее задание.

Прочитать текст учебника. Составить рассказ с помощью учебника.

Запись домашнего задания.

Индивидуальное задание.

Прочитать указанные абзацы. Дать ответы на 3, 5 вопросы.


© 2010-2022