Разработка урока Образование Афинского государства. Реформы Солона

Раздел История
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

ТЕМА Образование Афинского государства. Реформы Солона

Задачи урока:

  • продолжить знакомить с процессом возникновения общественного и имущественного неравенства в различных областях Греции, показать, как в Аттике сплочённая борьба демоса ослабила господство знати и привела к отмене долгового рабства;

  • научить учащихся делать предположения на основе имеющихся знаний и опыта.

  • научить учащихся анализировать факты и сведения, делать выводы и обобщения.

  • прививать учащимся навык иметь свое мнение по проблеме.


После этого урока обучающиеся смогут:

  • объяснить понятия «демократия», «реформа»;

  • рассказать о Солоне и его реформах.

Тип урока: комбинированный, с элементами ТРКМ

Оборудование: презентация, учебник, дополнительный материал

Ход урока

І. Оргмомент.

ІІ.Актуализация опорных знаний учащихся

1.«Снежный ком» - ученик говорит слово, термин, словосочетание по изученному материалу

2.«Пинг- понг»- учитель называет исторический термин, имя, а ученики одним словом -синонимом определяют названные слова имена:

Гомер- «Илиада»

Илоты - рабы

Греция - Эллада

Полис- город-государство

Лаконичная речь - краткая

Эллин - грек

Троянский конь - обман

Нить Ариадны - спасение

Ахиллесова пята - слабое место

Демос - народ

Аристократы-богатые люди

3. Беседа

- Покажите на карте территорию Афинского полиса, опишите его местоположение. (Область Аттика в Средней Греции)

- Что такое полис? (Город - государство с прилегающей округой)

- Какие группы населения можно выделить в Афинах? Чем отличалось их положение?

4.Работа в группах

- Вы - представители определенной группы населения - расскажите о своей жизни: на что имеете права, что обязаны делать.

демос

аристократы

1. Наша земля принадлежит нашему роду, богатые обманом забирают ее.

1. Я владею землей по закону, принятому Ареопагом.

2. Я работаю с рассвета до заката и не могу прокормить своих детей. Долговые камни стоят у каждого, а это значит, что земля нам уже не принадлежит.

2. Если ты не отдашь мне долг, я поставлю долговой камень на твоей земле и земля будет моей.

3. Моего брата и его семью продали в рабство на чужбину.

3. Ты и твои дети будут рабами, если не заплатите долг. Я продам вас в рабство на чужбину.

4. Мы требуем передела земли.

4. Земля наша, мы по праву предков ею владеем.

5. За малейшую провинность нас жестоко наказывают.

5. Таковы законы Драконта. Если ты посмеешь украсть хоть кисть винограда, ты будешь казнен.

6. Простой народ не может участвовать в управлении полисом.

6. Только аристократы могут управлять государством.

7. Я богатый. У меня много кораблей. Я тоже хочу принимать важные государственные решения.

7. Ты не знатного происхождения и не можешь принимать государственные решения.

8. Мы-демос не имеем права высказывать свои требования. Нас никто не слушает.

8. Я владелец земли, боги нас поставили править народом.

Беседа
- Что мог потребовать народ? Рабы?

- Устраивало ли это знать?

Большинство народа в Аттике находилось в порабощении у немногих.

*Всевластие знати.

*Неравенство между бедными и богатыми

- К чему это привело ?

Смута продолжалась долго, и ни одна сторона не могла одержать верх.

Государство оказалось на краю гибели.

-Что могло прекратить смуту на ваш взгляд?
ІІІ. Мотивация учебной деятельности

1.Кроссворд

Разгадав его вы узнаете имя того, кто помог демосу решить его проблемы.

Разработка урока Образование Афинского государства. Реформы Солона

2.Сообщение о Солоне

Солон родился в 639 году до н.э. в знатной, но обедневшей семье. Оставшись без средств существования после смерти отца, он занялся торговлей и отправился в плавание, чтобы посмотреть мир и приобрести состояние. Разбогатев, Солон вернулся на родину.

Ему было 39 лет, когда его избрали архонтом. Он был человек сильного характера, гениальный, любознательный. В молодости Солон упорно занимался гимнастикой, занимался музыкой, учился, стал человеком превосходно, развитым и физически и нравственно. Афинские юноши следующих веков учили наизусть афоризмы, которыми Солон высказал результаты своих размышлений о жизни. Они содержались в стихах Солона.

По легенде, Солон взял клятву с жителей Афин о том, что они не будут менять его законов в течение 10 лет, а сам отправился в Египет, где, как между прочим многие известные философы, познакомился с учениями египетских жрецов.

Затем Солон побывал на Кипре, где будет жить после второго «ухода» из Афин и до конца своих дней.

Позже Солон побывал в Лидии у царя Креза, который славился своими невероятными богатствами, где познакомился с известным баснописцем Эзопом.

В Афинах, через 32 года после введения реформ Солона, утвердилась тирания его друга Писистрата, с которым Солон поссорился, а потом помирился и которому давал советы с Кипра. Ни Писистрат, ни члены его семейства, никто после них не менял законы установленные Солоном.

ФИЗМИНУТКА

«Шаг вперед-шаг назад»

-Со скифами воевали египтяне

-Со скифами воевали персы

«Руки вверх - руки вниз»

-Греция находится на Балканском полуострове

-Греция омывается Черным морем

-Греция омывается Эгейским морем

IV. Изучение нового материала

  1. Работа с учебником - Стр. 144, 145

Заполните таблицу

«Реформы Солона»

  1. Беседа

Как вы считаете, в чьих интересах Солон провел свою реформу?

V. Закрепление изученного

Прием «6 шляп»

Белая шляпа -мыслим фактами. Перечислите реформы Солона.

Желтая шляпа -позитивное мышление. Выделите положительные стороны реформ Солона

Черная шляпа - выявление противоречий, недостатков. В чем недостаток реформ Солона?

Красная шляпа - эмоции. Ваши эмоции, когда вы узнали о содержании реформ Солона.

Зеленая шляпа- новые идеи. Что вы можете прибавить к реформам Солона?

Синяя шляпа -общие выводы. Сделайте выводы о значении реформ Солона.

VI. Домашнее задание §30- учить. Составить 5 «тонких» и 2 «толстых» вопроса

© 2010-2022