Рабочая программа по истории 7 класс

Раздел История
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС.

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерители.

Домашнее задание

Дата проведения


план

Факт

1

Курс «О6ществознание».

Специфика

и формы

изучения

1

Знакомство с курсом «Обществознание». Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности

Знание терминов, формирование общих представлений об обществознании

Анализ учебного пособия

Стр.6-7 учебника. словарь.




2

Что

делает

человека

человеком?

1

Жизнь - великое чудо. Зачем человек рождается. Отличие человека от других живых существ. Мышление и речь. Как человек реализует себя. Природное и общественное в человеке. Основные отличия человека от других живых существ. Мышление и речь - специфические свойства человека. Способность человека к творчеству

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, характеризовать качества человека. Объяснить способность человека к творческой деятельности

Составить словарь темы

§ 1, словарь


3

Что

человеку нужно?

1

Потребности. Иерархическая теория потребностей А. Маслоу.

Понятия: потребности, иерархическая теория потребностей, классификация потребностей, биологические потребности, культурные потребности, социальные потребности, духовные потребности

Знать основные положения урока:

  • нужда человека в чем-то - это и есть потребность;

  • потребности человека зависят от условий, в которых живут люди;

  • потребности лежат в основе направленности и побуждений личности, стимулируют ее поступки и поведение. Уметь:

  • анализировать информацию, объяснять смысл основных понятий;

  • характеризовать материальные и духовные потребности и доказывать их различия;

  • показывать связь между трудом и удовлетворением различных потребностей;

  • определять роль ценностных ориентиров в жизни человека

Составить словарик темы, таблицу «Классификация потребностей»

§2, р.т., №1,2, 3,4 на стр.7-8, словарь

Темы сообщений

  1. Желания разумные и неразумные.

  2. Скажи вредным привычкам «Нет».

  3. Чего хотят мои сверстники.

4 Есть ли предел человеческим потребностям?


4

Ваши способности - в вашей власти

1

Ординарные и неординарные способности.

Способность, талант, гениальность. Характер и сила воли

Знать основные положения темы:

  • способность - это индивидуальные особенности личности;

  • способности помогают человеку успешно заниматься определенной деятельностью;

  • для полноценной жизни необходимо стремление сформировать свой характер, развить свои способности. Уметь:

  • анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

  • высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

  • осуществлять поиск информации

Задания группам: разработать памятку «Я формирую

свой

характер»

§3, ответить на вопросы.


5

Человек и

человечность

1

Мораль и гуманизм

Моральные нормы и поступки людей

Знать основные положении урока: биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений. Уметь:

  • анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

  • высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

  • работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить таблицу «Этапы и факторы социализации личности».

§ 4, словарь

Темы сообщений

  1. Что такое хорошо и что такое плохо.

  2. Нравственные заповеди на каждый день.

  3. Должное и допустимое.

  4. Нравы, мораль, нравственность


6

Человек и культура

1

Культура подлинная и мнимая. Культура творчества и культура потребления. Культура народа и культура человека. Приобщение к культуре. Культура чувств и культура общения. Приобщение к мировой культуре - необходимое условие человеческого существования

Знать основные положения урока. Характеризовать духовную жизнь человека. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить таблицу «Виды культуры», словарик темы

§ 5, ответить на вопросы

Темы сообщений

  1. Культ культуры.

  2. Культурные традиции и новаторство.

  3. Культура моего народа.

  4. Культура молодых


7



8

Человек познает мир.

Мониторинговая контрольная работа

1




1

Познание. Органы чувств, которые помогают человеку познавать мир. Формирование образа Я. Многообразие познавательных возможностей.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить схему «Формы познавательных возможностей человека»

§6

Темы сообщений

  1. Знаю, познаю, хочу узнать.

  2. Люди о творцах и умельцах.


9

Вечные вопросы

1

Человек, личность. Кто Я? Зачем я живу? Что останется после меня?

Знать основные положения

урока.

Уметь:

  • анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

  • определять признаки, характеризующие человека как индивида и личность

Составить таблицу «Признаки, характеризующие человека как личность»

§7.

Темы сообщений

  1. В поисках смысла жизни.

  2. Жизнь и счастье.

  3. Бессмертие.

  4. Зачем я живу?



10

Что такое человек?

1


Знать основные положения

раздела.

Уметь:

  • анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

  • высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

  • работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Понятийный диктант. Решение познавательных задач. Тестовые задания

Готовиться к контрольной работе.



11

Природа,

общество,

человек

1

Природа, биосфера, ионосфера, общество, моральные нормы. Взаимодействие человека на окружающую среду. Прогрессирующее загрязнение природы. Экологические кризисы. Особенности современной экологической ситуации

Знать основные положения урока. Объяснять взаимосвязь природы и общества, влияние человека на природу. Уметь показать, что человек своей хозяйственной деятельностью активно вторгается в природную среду, порой отрицательно воздействуя на многие природные процессы. Приводить данные об угрозе экологического кризиса. Характеризовать глобальные проблемы человечества.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Составить кластеры «Природа», «Ч0еловек»,

§ 8, Сообщения на тему: «Природа в творчестве»

Задание на выбор

  1. Рассказать об экологических проблемах, которые наиболее остро стоят в вашем районе, городе, и путях их решения.

Подготовка сообщений об одном из животных, занесенных в Красную книгу




12

Природа под охраной государства

1

Наши экологические права и обязанности. Как закон охраняет природу. Экология и нравственность. Общественные движения в защиту природы. Экологическое право, экологические права и обязанности, объекты природоохранной деятельности. Ответственность за экологические правонарушения

Объяснять правила граждан в сфере экологической безопасности и обязанности граждан в области охраны природы. Характеризовать основные конституционные права и обязанности, определять деятельность общественных организаций по защите природы. Определять пути выхода из экологического кризиса. Связь экологии и экономики. Есть ли пределы хозяйственной деятельности человека?

Таблица «Права и обязанности граждан»

§ 9, словарь. Ответить на вопросы.


13

Человек и природа

1


Знать основные положения темы.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Тестовые, проблемные задания. Понятий-ный диктант

Р.т., стр.26-27



14

Межличностные отношения

1

Особенности межличностных отношений. Знакомство, приятельство, товарищество. Симпатия и антипатия.

Знать основные положения урока: Уметь:

-анализировать, делать выводы, на вопросы;

-давать определение понятий;

Моделирование ситуаций и их анализ.

§ 11, вопросы и задания.



15

Контрольная работа «Человек и природа»







16

Радости и сложности общения.

1

Необходимость общения для человека. Содержание, форма и культура общения. Особенности общения со сверстниками и взрослыми людьми. Конфликтные ситуации и способы их решения.

Знать основные положения урока. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; давать определение понятий.

Составить словарь темы.

§ 12, вопросы и задания.



17

Малая группа

1

Понятие о малой группе. Виды малых групп по видам деятельности. Группа временные и постоянные. Самочувствие

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; характеризовать роль лидера в малой группе. Называть признаки, лежащие в основе деления малых групп.

Составить таблицу «Виды малых групп»




18

Бесценный дружеский союз.

1

Дружба как межличностные отношения. Юношеский идеал дружбы. Несовместимость дружбы с эгоизмом. Дружба групповая солидарность.

Знать: основные положения урока. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснить свою точку зрения.

Написать мини-сочинение «Твой идеал дружбы»




19

Самое утреннее из чувств.

1

Любовь - сложнейшее человеческое чувство. Любовь и другие чувства. Дружба.

Знать основные положения урока. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; объяснять свою точку зрения.

Творческое задание «История одной любви»




20

Человек и общество

1

Общество, основные сферы общественной жизни. Виды обществ. Социальные нормы. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество. Изменение положения человека в обществе в процессе развития

Знать основные положения урока. Сравнивать традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества. Называть сферы общества. Уметь:

  • делать выводы, отвечать на вопросы;

  • высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

  • работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить схему «Сферы общественной жизни», таблицу «Виды обществ»

§ 17, р.т., № 5-7 на стр.38-40, словарь


21


От хозяйства Робинзона к экономике

1

Как рождается экономика. Экономическая сфера общества: понятие и основные элементы. Техника и технология. НТР и ее социальные последствия

Знать основные положения

урока.

Уметь:

  • анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

  • работать с текстом учебника, выделять главное, использовать изученный ранее материал для решения познавательных задач

Составить таблицу «Структура экономической сферы общества»

§ 18, р.т., № 1-3 на стр. 34-35, словарь

Темы сообщений

  1. Научно- техническая революция: за и против.

  2. Современные технологии и производство.

  3. Научно- технический потенциал российской экономики



22

Человек в мире экономических отношений.

1

Потребности и ресурсы; проблема выбора. Факторы производства. Главные ресурсы экономики. «Невидимая рука» рынка

Знать основные положения урока:

  • факторы производства;

  • принципы рынка. Уметь:

  • анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

  • высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные;

Составить таблицу «Потребности и ресурсы»

§ 19, р.т., № 5-7 на стр. 38-40, словарь. Работа с источниками


23

Государство и экономика

1

Роль государства в регулировании экономики. Налоговая система. Государственный бюджет. Статьи расхода, дефицит бюджета

Знать основные положения

курса.

Уметь:

  • анализировать информацию, отвечать на вопросы;

  • работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

Составить схему «Государственное регулирование экономики», словарик темы

§ 20, р.т., № 1-9 на стр. 40-42, словарь. Работа с источниками



24

Социальная сфера жизни общества

1

Социальная структура и социальное неравенство. Социальные группы. Социальный статус. Современный этап социального развития. Социальная роль. Социальный конфликт

Называть основные социальные нормы. Характеризовать социальные отношения и социальный статус. Выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе

Кластеры «Социальный статус», «Социальная роль». Разработать памятку «Пути выхода из социального конфликта»

§ 21, р.т., № 2-6 на стр. 43, словарь. Работа с источниками



25






26

Нации и межнациональные отношения





Контрольная работа «Социальная сфера жизни общества»


1

Этнические общности. Понятие «нация». Отношение к истории и традициям народа. Межнациональные отношения в современном обществе. Этнос, нации, национальность, племя, народность, культура межнациональных отношений

Находить в тексте характеристику, уметь приводить примеры. Использовать дополнительные материалы

Работа со СМИ, поиск информации по теме «Межнациональные отношения на современном этапе»

§ 22, р.т., № 1-4, 8 на стр.45- 46, словарь. Работа с источниками



27

Связь поколений

1

Понятие о поколениях. Связь поколений. Конфликт

Навык самостоятельной работы с учебником. Объяснять основные понятия темы. Ха-

Работа с источниками: Конвенция о

§ 23, р.т., № 1-4, 6, 7 на стр. 47-48, словарь



28

Политика и политическая жизнь

1

Политическая сфера общества. Политическая власть. Политические организации. Роль политики в жизни общества. Политика - дело каждого. Условия успешной политической деятельности

Объяснять понятия. Определять, что входит в сферу политики. Называть признаки любой власти

Работа с источниками. Составить схему «Сфера политики»

§24, р.т., №1,2,4, 5, 6, 7 на стр. 48-50, словарь


29





Гражданин и государство.


1

Происхождение государства. Государство, в котором мы живем. Гражданство. Становление правового государства. Государство, суверенитет, монархия, республика

Выделять главное в тексте. Называть признаки и формы государства. Знать теории происхождения государства

Составить схему «Формы государства», таблицу «Теории происхождения государства»

§ 25, р.т., № 2-4 на стр. 50-52. Работа с источниками: И. А. Ильин «Тоталитаризм», фрагмент из Парижской хартии для новой Европы


30



31


32


33

Духовная и материальная культура.


Наука.


Искусство


Самостоятельная работа «Наука. Культура. Искусство».


1

Духовная и материальная культура. Наука. Художественное творчество. Истина. Сокровища человека и человечества. Понятие «культура»

Раскрывать сущность научного познания, определять общее и различное в материальной и духовной культуре. Объяснять основные понятия. Показывать связь искусства с общественной обстановкой

Синквейн со

словами

«наука»,

«культура»,

«искусство»

§26, р.т., № 1-11 на стр. 52-53, словарь


34

Человек и выбор жизненного пути

1

Выбор жизненного пути. Адаптация. Индивидуализация. Интеграция

Объяснять собственное отношение к выбору профессии. Определять основные типы профессий. Объяснять суть процесса становления личности

Составить

словарик

темы

§ 27, р.т., № 1-8 на стр. 54-56


35

Современней мир

1

Многообразие современного мира. Глобальные проблемы современности. Пути решения мировых проблем. Единение мира

Приводить примеры единства

и многообразия мира. Характеризовать глобальные проблемы современного человечества. Иметь представление о целостности мира

Выполне-ние

проблемных заданий




© 2010-2022