Урок ФГОС Греко-персидские войны

Раздел История
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока. история . 5 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Урок Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои.

Цели урока:

предметные: показать героическую борьбу греков против персидской агрессии, подвести учащихся к пониманию причин победы греков;

метапредметные - продолжить формирование умений составлять рассказ, анализировать исторические документы, делать несложные выводы;

личностные - воспитывать гражданскую позицию на примере афинян, возглавивших

освободительную борьбу.

Решаемые учебные задачи:

1.Сформировать представление о Греко-персидских войнах - противоборстве, которое определило судьбу древнегреческой цивилизации;

2.Выявить причины победы греков над персами, обозначить возможное соотношение ролей отдельных личностей и объективных процессов в ходе достижения этой победы;

3.Дать ученикам возможность сформировать собственную нравственную оценку действия государств и отдельных личностей в период Греко-персидских войн;

4.Создать ситуации, требующие от учеников гражданской оценки военных планов персов и поведения гражданских коллективов греческих полисов.

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

Формулирование темы и целей урока

Где находится территория, на которой проживали племена персов?

К границам какого государства приблизились персы?

Почему персы стремились к новым завоеваниям?


  • Персидский царь Дарий отправляет своих послов в города Греции для того, чтобы жители без сопротивления покорились ему. Многие полисы Греции так и сделали, посчитав, что сопротивление бесполезно. Лишь Афины и Спарта решили оказать сопротивление сильному противнику. Первыми вступили в бой при Марафоне афинские воины. Это произошло летом 490 г. до н. э.

Прочитать с.161.

Выяснить как проходила битва.


  1. Вопросы и беседа по прочитанному.

Чем закончилась битва при Марафоне?

Что помогло грекам победить сильного противника?




  • Фемистокл - вождь демоса. Он выступил в Народном собрании и убедил всех в том, что флот - опора демократии, потому что в него брали даже неимущих бедняков. Афиняне прислушались к его предложению и за короткий срок построили двести триер. На таком судне было сто восемьдесят гребцов. Кстати, существует мнение, что в античном мире на веслах кораблей сидели рабы. В действительности же рабу не доверяли весел, даже на торговых судах гребцами были свободные люди. Фемистокл убедил греков прекратить вражду и объединить силы для борьбы с врагом. Тридцать греческих государств создали союз, чтобы вместе обороняться от персов. И вот в 480 г. до н. э. сын Дария Ксеркс повел свои войска на Элладу. Серьезное столкновение с неприятелем произошло у греков в Фермопильском, который отделял Северную Грецию от Средней Греции.

    1. Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Прочитать

п. 1 § 29

  • Личная гвардия персидского царя называлась «бессмертные», это было целое войско в 10 ООО человек. Бессмертными их называли потому, что их числу не позволялось убывать, потери в сражениях немедленно восстанавливались - в корпус «бессмертных» тут же зачисляли новых воинов. С ними то и пришлось столкнуться 300 спартанцам царя Леонида.

  • Просмотр видеофрагмента … Каково историческое значение битвы при фермопиллах?

Это побережье Персидского залива.)

К границам Греции.

Новые земли, богатства нужны были персидской знати.



Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.

Победой греков

Помощь жителей города Платеи. Мужество, храбрость греческих воинов. Талант военного предводителя Мильтиада. Греки защищали свою родину, это давало им силы для борьбы





Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника.


Дают ответы

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование навыков грамотного письма.

6

Закрепление изученного материала

        1. Беседа по вопросам.

  • Почему Греция - небольшая по размерам страна, к тому же разделенная на десятки государств - сумела дать отпор могущественной Персидской державе?



  • Какое значение имели эти крупные военные сражения?

Греки мужественно сражались за свою родину. На время войны 30 греческих государств объединили свои силы в борьбе с врагом. Войско персов состояло из наемников, в любой момент они могли отказаться от выполнения боевой задачи. Проявился незаурядный талант Фемистокла.

(В ходе таких сражений греки смогли отстоять свою независимость.)

8

Итоги урока, выставление оценок.

Домашнее задание: п..34-35 подготовиться к контрольному тесту по 8 главе



© 2010-2022